Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
членов комиссии:
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Горяиновой Ю.В.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
при участии представителей Министерства здравоохранения Удмуртской Республики Соколова А.Н., Журова Ю.В., Министерства экономики Удмуртской Республики Иванова О.Н., ООО "БалтМедикал" Переверзева А.В., представители ЗАО "Сбербанк - автоматизированная система торгов" на заседание Комиссии не явились, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "БалтМедикал" (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Удмуртской Республики (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством экономики Удмуртской Республики (далее - Уполномоченный орган), ЗАО "Сбербанк автоматизированная система торгов" (далее - Оператор электронной площадки), открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта N 12-06/2270-12 на поставку оборудования для лучевой терапии и предлучевой подготовки пациента (номер извещения 0113200000112002394) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчик установил в документации об Аукционе требования к техническим характеристикам низкоэнергетического линейного ускорителя и комплекта дозиметрического оборудования, которые соответствуют продукции только одного производителя, а именно производителя Varian Medical Systems, что влечет ограничение количества участников размещения заказа.
2. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта не соответствует законодательству Российской Федерации о размещении заказов.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при утверждении документации об Аукционе Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 19.11.2012;
2) начальная (максимальная) цена контракта 65 500 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущен 1 участник размещения заказа - ООО "Медицинская компания ЮНИКС";
5) в соответствии с частью 11 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, Аукцион признан несостоявшимся.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с частью 3 документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к комплексу оборудования для проведения дистанционной лучевой терапии.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что требования к техническим характеристикам комплекса оборудования для проведения дистанционной лучевой терапии установлены в соответствии с клинически важными параметрами согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что требования к комплексу оборудования для проведения дистанционной лучевой терапии влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Уполномоченным органом, Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают количество участников размещения заказа, не нашел своего подтверждения.
2. Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Частью 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.
Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования (далее - Правила) установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 N 881.
В соответствии с пунктом 6 Правил выбор разных производителей взаимозаменяемого медицинского оборудования осуществляется заказчиком, уполномоченным органом из числа производящих медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика, в том числе с использованием базы данных зарегистрированных изделий медицинского назначения, размещаемой на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Заказчик, уполномоченный орган выбирают не менее 5 производителей либо всех имеющихся производителей, если их количество менее 5, сведения о которых содержатся в базе данных зарегистрированных изделий медицинского назначения.
Согласно пункту 7 Правил на основе сформированного перечня производителей заказчик, уполномоченный орган одновременно направляют производителям посредством одинаковых средств связи (почтовой и (или) электронной связи) одинаковые по содержанию запросы о цене на медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 1.7 информационной карты документации об Аукционе обоснование начальной (максимальной) цены содержится в приложении N 3 документации об Аукционе. Между тем, согласно приложению N 3 документации об Аукционе, Заказчик направил запрос о цене одному производителю медицинского оборудования.
Таким образом, действия Заказчика при формировании начальной (максимальной) цены, направившего единственный запрос о цене на медицинское оборудование, не соответствуют пункту 7 Правил, вследствие чего, положение документации об Аукционе в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта сформировано с нарушением части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "БалтМедикал" обоснованной в части не надлежащего обоснования начальной (максимальной) цены контракта
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 07.12.2012 N К-2367/12 соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы России по Удмуртской Республике для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
Члены Комиссии: |
А.В. Петров |
|
Ю.В. Горяинова |
|
Ю.А. Черкасова |
|
М.К. Крылова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 декабря 2012 г. N К-2367/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 12 декабря 2012 г. N ГЗ/03976)
Текст решения официально опубликован не был