Приложение N 4
Примерная программа
повышения квалификации "Контактная сеть высокоскоростных магистралей: конструкция и монтаж"
(утв. приказом Минтранса РФ от 5 сентября 2012 г. N 338)
1. Примерная программа повышения квалификации "Контактная сеть высокоскоростных магистралей: конструкция и монтаж" разработана в соответствии с пунктом 5 раздела II Плана мероприятий по реализации проектов организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2011 г. N 1522-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 37, ст. 5281). Назначением учебной программы является повышение квалификации специалистов, обеспечивающих монтаж и обслуживание энергетического оборудования электроснабжения железнодорожных магистралей при высокоскоростном движении.
2. Цель обучения:
формирование и развитие соответствующей требованиям времени профессиональной компетенции специалистов, осуществляющих монтаж устройств контактной сети высокоскоростных магистралей железнодорожного транспорта;
изучение новых конструкций контактной сети переменного и постоянного тока, предназначенных для использования на вновь строящихся и реконструируемых высокоскоростных магистралях;
изучение технологии монтажа опор и жестких поперечин, опорных узлов и контактной подвески с использованием машинных комплексов и современного инструмента;
изучение передовых систем контроля качества выполненных работ, включая вагоны измерения контактной сети;
изучение техники безопасности при монтаже контактной сети;
приобретение навыков использования полученных знаний в практической работе.
3. Категория обучаемых:
специалисты и квалифицированные рабочие железнодорожного транспорта, дистанций электроснабжения и строительных организаций.
4. Объем программы составляет 72 часа. Распределение учебного времени приведено в таблице к программе.
5. Форма обучения:
с отрывом от производства;
без отрыва от производства;
с частичным отрывом от производства.
6. Программа включает в себя изучение:
конструктивной документации и методических материалов к монтажу устройств контактной сети высокоскоростных магистралей;
технологию монтажа опор и жестких поперечин, опорных узлов и контактной подвески на перегонах, станциях, вокзалах, мостах, в депо и других искусственных сооружениях;
требований к качеству выполняемых работ;
правил безопасности при монтаже контактной сети;
передового отечественного и зарубежного опыта использования индустриальных методов сооружения контактной сети;
конструкций токоприемников высокоскоростного подвижного состава и условий обеспечения качества токосъема при высоких скоростях в различных условиях эксплуатации;
методов контроля качества выполненных работ с использованием новейших измерительных приборов и вагонов измерения контактной сети;
Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 г. N 877-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 29 (ч. II), ст. 3537).
7. В процессе изучения программы обучаемые приобретают навыки:
по выполнению работы по монтажу устройств контактной сети с использованием машинных комплексов, современного инструмента и средств измерений;
по обеспечению условий безопасного выполнения работ.
8. По результатам изучения программы проводится итоговая аттестация в форме экзамена.
Таблица
Распределение учебного времени
N п/п |
Наименование разделов, дисциплин и тем |
Всего часов |
В том числе |
Форма контроля |
||
лекции |
выездные занятия, стажировка, деловые игры |
Семинарские, практические занятия |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Развитие высокоскоростного и скоростного сообщения и модернизация устройств электроснабжения электрифицированных железных дорог в России и за рубежом |
2 |
2 |
|
|
|
2 |
Основные особенности строительства высокоскоростных электрических железнодорожных линий в целом и контактной сети в частности |
2 |
4 |
|
|
|
3 |
Требования к контактной сети высокоскоростных магистралей. Токоприемники высокоскоростного подвижного состава и токосъем при высоких скоростях. Контактная подвеска различных видов и систем для переменного и постоянного тока |
6 |
4 |
|
2 |
|
4 |
Железобетонные и металлические стойки и фундаменты опор, анкеры, жесткие и гибкие поперечины: конструкция и технологии монтажа |
6 |
2 |
|
2 |
|
5 |
Промежуточные, переходные и анкерные опоры; консоли и другие поддерживающие устройства: конструкция и технологии монтажа |
8 |
4 |
|
4 |
|
6 |
Компенсирующие устройства: конструкция, технология монтажа и регулировка |
4 |
2 |
|
2 |
|
7 |
Устройства защитного заземления, цепи обратного тока: конструкция и технологии монтажа |
4 |
2 |
|
2 |
|
8 |
Секционные разъединители: конструкция и технологии монтажа |
4 |
2 |
|
2 |
|
9 |
Изоляторы, включая секционные и натяжные: конструкция и технологии монтажа |
4 |
2 |
|
2 |
|
10 |
Конструкции цепной подвески. Монтаж и регулировка цепной подвески |
4 |
2 |
|
2 |
|
11 |
Изолирующие сопряжения: конструкция, технологии монтажа и регулировка |
4 |
2 |
|
2 |
|
12 |
Воздушные стрелки: конструкция, технологии монтажа и регулировка |
4 |
2 |
|
2 |
|
13 |
Особенности конструкции и технологии монтажа контактных систем на вокзалах, мостах, в депо и других искусственных сооружениях |
4 |
2 |
|
2 |
|
14 |
Использование машинных комплексов и современного инструмента при монтаже контактной сети |
4 |
2 |
|
2 |
|
15 |
Контроль качества и приемка выполненных работ с использованием вагонов измерения контактной сети и современных индивидуальных средств измерений |
4 |
2 |
|
2 |
|
16 |
Техника безопасности при сооружении контактной сети |
4 |
2 |
|
2 |
|
17 |
Итоговая аттестация |
4 |
|
|
|
экзамен |
|
Итого |
72 |
38 |
|
30 |
|