Приложение N 6
Примерная программа
повышения квалификации "Технические и технологические вопросы обеспечения безопасности движения при высокоскоростном железнодорожном движении"
(утв. приказом Минтранса РФ от 5 сентября 2012 г. N 338)
1. Примерная программа повышения квалификации "Технические и технологические вопросы обеспечения безопасности движения при высокоскоростном железнодорожном движении" разработана в соответствии с пунктом 5 раздела II Плана мероприятий по реализации проектов организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2011 г. N 1522-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 37, ст. 5281). Назначением учебной программы является повышение квалификации специалистов, занимающихся эксплуатацией железнодорожного подвижного состава для высокоскоростного движения по железнодорожным магистралям.
2. Цель обучения:
изучение теоретических основ и современных проблем эксплуатации железнодорожного подвижного состава для обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте;
приобретение навыков организации и ведения эксплуатационной работы для обеспечения безопасности высокоскоростного железнодорожного движения.
3. Категория обучаемых:
специалисты железнодорожного транспорта, ответственные за обеспечение безопасности движения;
специалисты путевого хозяйства.
4. Объем программы составляет 78 часов. Распределение учебного времени приведено в таблице к программе.
5. Форма обучения:
с отрывом от производства;
без отрыва от производства;
с частичным отрывом от производства.
6. Программа включает в себя изучение:
основных положений по безопасности движения на железнодорожном транспорте, установленных законодательством Российской Федерации;
методических материалов по вопросам организации эксплуатации железнодорожного подвижного состава;
форм и методов работы соответствующих категорий работников, связанных с организацией эксплуатации подвижного состава;
принципов функционирования технических средств, обеспечивающих работу и безопасность эксплуатации железнодорожного подвижного состава;
передового отечественного и зарубежного опыта по вопросам организации эксплуатации железнодорожного подвижного состава;
основных требований к действиям работников в аварийных и нестандартных ситуациях;
основных положений законодательства Российской Федерации по содержанию инфраструктуры и подвижного состава в области высокоскоростного движения;
планов развития скоростного и высокоскоростного движения в Российской Федерации;
системы организации высокоскоростного движения;
направлений развития подвижного состава для высокоскоростного движения, перспективных методов и технических средств диагностики состояния и технического обслуживания подвижного состава.
7. В процессе изучения программы обучаемые приобретают навыки:
по грамотному применению требований законодательства Российской Федерации по обеспечению безопасности движения при высокоскоростном движении;
по применению средств диагностики железнодорожного подвижного состава на ходу поезда, осуществлению технического обслуживания поездов на пунктах технического осмотра, выявлению влияния различных видов дефектов на безопасность высокоскоростного поезда во время движения;
по мониторингу предотказного состояния технических средств в эксплуатации.
8. По результатам изучения программы проводится итоговая аттестация в форме экзамена.
Таблица
Распределение учебного времени
N п/п |
Наименование разделов, дисциплин и тем |
Всего часов |
В том числе |
Форма контроля |
||
лекции |
выездные занятия, стажировка, деловые игры |
практические, лабораторные, семинарские занятия |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Современные средства диагностики состояния подвижного состава |
4 |
4 |
|
|
|
2 |
Выявление, мониторинг и оценка предотказного состояния технических средств в эксплуатации |
8 |
4 |
|
4 |
|
3 |
Применение средств диагностики подвижного состава на ходу поезда, техническое обслуживание поездов на пунктах технического осмотра |
8 |
4 |
|
4 |
|
4 |
Особенности технической эксплуатации необрессоренных и обрессоренных частей высокоскоростного подвижного состава |
6 |
|
|
6 |
|
5 |
Обеспечение плавности движения высокоскоростного подвижного состава |
6 |
6 |
|
|
|
6 |
Обеспечение безопасности движения высокоскоростного подвижного состава при переходных режимах по коротким неровностям пути |
6 |
6 |
|
|
|
7 |
Обеспечение безопасности движения высокоскоростного подвижного состава при наличии на колесах ползунов, овальности кругов катания, дисбаланса и неравномерного проката колес |
6 |
6 |
|
|
|
8 |
Обеспечение безопасной эксплуатации электрического, тормозного и другого оборудования высокоскоростных поездов |
6 |
6 |
|
|
|
9 |
Обеспечение безопасности движения высокоскоростного подвижного состава в кривых участках пути |
6 |
6 |
|
|
|
10 |
Боковая устойчивость движения высокоскоростного подвижного состава |
6 |
6 |
|
|
|
11 |
Определение критических скоростей движения высокоскоростного подвижного состава |
6 |
6 |
|
|
|
12 |
Человеческий фактор и его влияние на безопасность движения |
6 |
6 |
|
|
|
13 |
Итоговая аттестация |
4 |
|
|
|
Экзамен |
|
Итого |
78 |
60 |
|
14 |
|