Приложение N 9
Примерная программа
повышения квалификации "Основы эксплуатации, диагностики и технического обслуживания тягового подвижного состава для высокоскоростного железнодорожного движения"
(утв. приказом Минтранса РФ от 5 сентября 2012 г. N 338)
1. Примерная программа повышения квалификации "Основы эксплуатации, диагностики и технического обслуживания тягового подвижного состава для высокоскоростного железнодорожного движения" разработана в соответствии с пунктом 5 раздела II Плана мероприятий по реализации проектов организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2011 г. N 1522-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 37, ст. 5281). Назначением программы является повышение квалификации специалистов, несущих ответственность за организацию эксплуатации, диагностики и технического обслуживания тягового подвижного состава для высокоскоростного движения по железнодорожным магистралям.
2. Цель обучения:
изучение теоретических основ и современных методов эксплуатации, диагностики и технического обслуживания тягового подвижного состава для высокоскоростного железнодорожного движения;
приобретение навыков использования полученных знаний при обеспечении высокоскоростного железнодорожного движения.
3. Категория обучаемых:
специалисты железнодорожного транспорта, ответственные за организацию эксплуатации, диагностику и техническое обслуживание тягового подвижного состава для высокоскоростного движения.
4. Объем программы составляет 80 часов. Распределение учебного времени приведено в таблице к программе.
5. Форма обучения:
с отрывом от производства;
без отрыва от производства;
с частичным отрывом от производства.
6. Программа включает в себя изучение:
законодательства Российской Федерации по вопросам организации высокоскоростного движения на железнодорожном транспорте;
технических средств и программных комплексов, используемых при эксплуатации, техническом обслуживании тягового подвижного состава для высокоскоростного движения;
системы организации эксплуатации и технического обслуживания тягового подвижного состава;
методов анализа и прогнозирования состояния агрегатов и узлов тягового подвижного состава;
правил технической эксплуатации, обязанностей и ответственности работников железнодорожного транспорта;
системы организации высокоскоростного движения;
направлений развития тягового подвижного состава для высокоскоростного движения, перспективных методов и технических средств диагностики состояния и технического обслуживания тягового подвижного состава;
опыта эксплуатации тягового подвижного состава для высокоскоростного движения.
7. В процессе изучения программы обучаемые приобретают навыки:
по анализу и прогнозированию состояния агрегатов и узлов тягового подвижного состава по результатам диагностики;
по организации и контролю систем мер по обеспечению безопасной эксплуатации тягового подвижного состава при организации высокоскоростного движения.
8. По результатам изучения программы проводится итоговая аттестация в форме экзамена.
Таблица
Распределение учебного времени
N п/п |
Наименование разделов, дисциплин и тем |
Всего часов |
В том числе |
Форма контроля |
||
лекции |
выездные занятия, стажировка, деловые игры |
Семинарские, практические занятия |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Характеристика перспективного тягового подвижного состава для высокоскоростного движения |
6 |
6 |
|
|
|
2 |
Основные агрегаты перспективного тягового подвижного состава для высокоскоростного движения |
2 |
2 |
|
|
|
3 |
Тяговый привод перспективного подвижного состава и приборы управления |
12 |
6 |
|
6 |
|
4 |
Тормоза перспективного подвижного состава и приборы управления |
4 |
4 |
|
|
|
5 |
Локомотивные бортовые системы обеспечения безопасности движения |
6 |
6 |
|
|
|
6 |
Особенности обслуживания и управления тормозами локомотивной бригадой |
6 |
6 |
|
|
|
7 |
Организация работ по неразрушающему контролю деталей и узлов тягового подвижного состава |
4 |
4 |
|
|
|
8 |
Физические основы ультразвукового, магнитопорошкового и вихретокового методов неразрушающего контроля |
8 |
4 |
|
4 |
|
9 |
Теоретические основы металловедения |
10 |
6 |
|
4 |
|
10 |
Технологии применения ультразвукового, магнитопорошкового и вихретокового методов неразрушающего контроля |
4 |
4 |
|
|
|
11 |
Специальные методы неразрушающего контроля зубчатых передач, шестерен, подшипников и т.д. тягового подвижного состава |
4 |
4 |
|
|
|
12 |
Понятие систем самодиагностики поезда и передачи данных. Виды диагностических комплексов и их взаимодействие со станком по обточке колесных пар |
2 |
2 |
|
|
|
13 |
Характеристика и особенности дефектоскопов, применяемых на железнодорожном транспорте, в том числе дефектоскопов, используемых при диагностике высокоскоростных электропоездов |
2 |
|
|
2 |
|
14 |
Сертификация специалистов по неразрушающему контролю |
2 |
2 |
|
|
|
15 |
Отечественный и зарубежный опыт эксплуатации высокоскоростного тягового подвижного состава |
2 |
2 |
|
|
|
16 |
Итоговая аттестация |
6 |
|
|
|
экзамен |
|
Итого |
80 |
58 |
|
16 |
|