Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к приказу Минюста РФ
от 28 апреля 2006 г. N 137
Порядок
применения норм пробега, расхода топлива и смазочных материалов, эксплуатационного пробега шин, сроков службы аккумуляторных батарей автотранспортных средств
1. Применение норм пробега автотранспорта
Нормы пробега планируются на штатное количество по типам транспортных средств и силовых агрегатов.
Один час работы автомобилей, специальное оборудование которых приводится в действие от их двигателей, не имеющих счетчиков моточасов, приравнивается к пробегу:
автомобилей всех типов_____________________________25 км;
основных и специальных пожарных автомобилей__________50 км;
специальных автомобилей, гусеничных транспортеров, в том числе с установленными на них средствами управления и специальной техникой ________________________________________________15 км;
колесных тракторов__________________________10 км;
гусеничных тракторов__________________________5 км.
Норма пробега транспортных средств, установленная в километрах или часах работы двигателя (в движении или на месте), считается израсходованной при выработке одного из показателей.
Обкатка автомобилей производится согласно инструкции заводов (предприятий) - изготовителей.
Пробег на опробование автомобилей неприкосновенного запаса и автомобилей, содержащихся на длительном хранении, планируется и производится в соответствии с планом-графиком технического обслуживания и опробования, но не более 50 километров на один автомобиль.
Нормы пробега прицепов и полуприцепов исчисляются применительно к нормам пробега буксирующих их автомобилей.
Автомобили автохозяйств территориальных органов, научно-исследовательских и образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы используются только по штатному назначению и только в интересах подразделений, для которых они приобретены.
Начальникам управлений Федеральной службы исполнения наказаний по федеральным округам, территориальных органов, образовательных и лечебно-профилактических учреждений Федеральной службы исполнения наказаний предоставляется право:
увеличивать до 30% годовые нормы пробега автомобилей, задействованных для проведения специальных мероприятий территориальных органов уголовно-исполнительной системы, не предусмотренных соответствующими планами работ в повседневной деятельности;
увеличивать до фактической потребности годовые нормы пробега грузовых и специальных автомобилей (авторефрижераторов, автомобилей для перевозки продуктов, воды и топлива) автохозяйств, удаленных от баз (складов) снабжения на расстояние свыше 500 километров при отсутствии с ними железнодорожного сообщения;
создавать резерв лимита пробега в размере 7% от общего лимита пробега автомобилей подразделений уголовно-исполнительной системы, который расходуется для проведения мероприятий, не предусмотренных повседневной оперативно-служебной и хозяйственной деятельностью;
уменьшать годовые нормы пробега автомобилей исходя из специфики выполнения оперативно-служебных и иных задач.
Годовые нормы пробега учебных автомобилей устанавливаются в строгом соответствии с количеством учебных часов, отведенных программой обучения для практического вождения.
2. Применение норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте
Для расчета расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте применять нормы установленные заводом изготовителем.
Нормы расхода топлива устанавливаются для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначению.
Нормы расхода топлива повышаются при следующих условиях:
при установке на автомобиль стационарных светосигнальных громкоговорящих установок - до 5%;
работа автотранспорта в зимнее время: в южных районах страны - до 5%, в северных районах страны - до 15%, в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - до 20%;
работа автотранспорта на дорогах общего пользования, в горных местностях, включая городские и сельские поселения и пригородные зоны, при высоте над уровнем моря:
от 300 до 800 метров - до 5% (нижнегорье);
от 801 до 2000 метров - до 10% (среднегорье);
от 2001 до 3000 метров - до 15% (высокогорье);
свыше 3000 метров - до 20% (высокогорье).
работа автотранспорта на дорогах общего пользования со сложным планом, вне пределов городов и пригородных зон, где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений радиусом менее 40 м (т.е. на 100 км пути не менее 500 поворотов) - до 10%;
работа автотранспорта в городах с населением свыше 3,0 млн. человек - до 25%;
в городах с населением от 1,0 до 3,0 млн. человек - до 20%;
в городах с населением от 250 тысяч до 1,0 млн. человек - до 15%;
в городах с населением от 100 до 250 тыс. человек до 10%;
в городах и поселках городского типа (при наличии светофоров и других знаков дорожного движения) с населением до 100 тыс. человек - до 5%;
работа автотранспорта, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, в том числе грузовые автомобили, включая перевозки продуктов и мелких грузов, и автомобили, обслуживающие больных (при условии, в среднем более чем одна остановка на один километр пробега, при этом остановки у светофоров, перекрестков и переездов не учитываются) - до 10%;
перевозка нестандартных крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, стеклянной таре, при движении в колоннах и при сопровождении, и других подобных случаях: с пониженными скоростями движения автомобилей до 20-30 км/час - до 15%, при пониженных скоростях до 10 км/час - до 35%;
при пробеге первой тысячи километров новыми автомобилями (обкатке) и автомобилями, вышедшими из капитального ремонта, а также при централизованном перегоне таких автомобилей своим ходом в одиночном состоянии - до 10%; при перегоне автомобилей в спаренном - до 15%, в строенном состоянии - до 20%;
для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 5 лет, - до 5%, более 8 лет - до 10%;
при работе в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях и других стихийных бедствиях - до 35%;
при учебной езде - до 20%;
при использовании кондиционера или установки "климат - контроль" при движении автомобиля - до 7%;
при использовании кондиционера или установки "климат - контроль" на стоянке (независимо от времени года) нормативный расход топлива устанавливается из расчета один час простоя с работающим двигателем, соответствует 10 км пробега.
Для марок и модификаций автомобилей, не имеющих существенных конструктивных отличий от базовой модели (одинаковый двигатель, коробка передач, главная передача, шины, колесная формула, кузов) и не отличающихся от базовой модели собственной массой, устанавливать норму расхода топлива в тех же размерах, что и для базовой модели.
Для марок и модификаций автомобилей, не имеющих конструктивных отличий, но отличающихся от базовой модели собственной массой (при установке фургонов, кунгов, тентов, дополнительного оборудования, бронировании и т.д.), норма расхода топлива может определяться на каждую тонну увеличения (уменьшения) собственной массы автомобиля увеличением (уменьшением) до 2,0 л/100 км по автомобилям с бензиновыми двигателями и до 1,3 л/100 км - с дизельными двигателями.
В том случае, когда автотранспорт эксплуатируется в пригородной зоне вне границы города поправочные (городские), коэффициенты не применяются.
3. Применение норм эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств
Для расчета эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств применять нормы разработанные заводом изготовителем.
Нормативные сроки работы шин до списания, в зависимости от их назначения и условий использования, снижаются:
на 20% - для шин автомобилей, постоянно используемых для перевозки специальных агрессивных жидкостей;
на 15% - для шин автотягачей, используемых для буксировки прицепов (полуприцепов) грузоподъемностью 20 т и более или работающих с двумя прицепами; для шин колесных машин, работающих в каменных (рудных) карьерах и на разработке (перемещении) грунтов; при эксплуатации восстановленных шин в горной местности и в очень жарком сухом климате;
на 10% - для шин автотопливозаправщиков (автоцистерн), перекачивающих станций и грузовых автомобилей и прицепов, постоянно используемых для перевозки горючего и смазочных материалов; для шин учебных автомобилей; для шин автомобилей-самосвалов и грузовых автомобилей, загружаемых из бункеров или экскаватором, и автомобилей, постоянно работающих с прицепами; для шин колесных машин, используемых в тяжелых дорожных условиях: в карьерах, на лесоразработках, стройках.
Суммарное снижение норм наработки шин до списания, учитывающее факторы, перечисленные в настоящей статье, не должно превышать 30%.
Нормативные сроки работы шин снижаются на 5% за каждый год после пятилетнего срока со времени их изготовления.
Шины, нормативный срок работы которых истек (износившиеся до минимально допустимой остаточной высоты рисунка протектора), должны сниматься с машины, как правило, комплектом (все шины, имеющиеся на машине).
Пробег снимаемых шин определяется с учетом работы шин запасных колес.
В отдельных случаях разрешается снимать шины парами (с одного моста) и по одной, при этом работа шин запасных колес не учитывается.
На машины интенсивной эксплуатации выдаются шины с восстановленным протектором или снятые с машин длительного хранения, при их отсутствии - новые шины ранних годов выпуска.
Шины, снимаемые с машин и отвечающие соответствующим техническим требованиям, подлежат восстановлению наложением нового протектора на шиноремонтных заводах.
Шины автомобильной техники, используемой с ограниченным расходом моторесурсов и содержащейся на длительном хранении, а также мотоциклов подлежат освежению (замене на новые) через 6-8 лет, а шины с регулируемым давлением, изготовленные по ТУ 38004107-77, - через 12-14 лет.
На машинах длительного хранения, базовые шасси которых состоят на текущем довольствии, освежение шин производить через 2-3 года путем перестановки колес в сборе с новых машин, поступающих от промышленности на текущее довольствие.
Шины, снятые для замены на новые, независимо от сроков хранения, дорабатываются в пределах установленных норм на машинах или реализуются в народное хозяйство.
Хранение, эксплуатацию, определение технического состояния, отбор в ремонт и контроль за техническим состоянием шин следует осуществлять в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации и хранению автомобильных пневматических шин.
Срок хранения шин на складе не должен превышать 2-х лет, считая с момента их изготовления.
На шины, вышедшие из строя в пределах норм гарантийной наработки, оформляется и в установленном порядке предъявляется заводу-изготовителю акт-рекламация.
На складе учет шин осуществляется по карточкам учета материальных средств и ведомостям номерного учета. Шины сдаются на склад и выдаются со склада по накладным, в которых указываются размер, заводской номер и пробег с начала эксплуатации. Ведомости номерного учета подлежат регистрации в журналах регистрации учетных документов.
4. Применение норм сроков службы аккумуляторных батарей автотранспортных средств
Для расчета сроков службы аккумуляторных батарей автотранспортных средств и автопогрузчиков применять нормы разработанные заводом изготовителем.
На машинах (двигателях) с ограниченным расходом моторесурсов срок службы аккумуляторных батарей исчисляется в годах, на машинах интенсивного использования - по наработке в тыс. км пробега, а на машинах (двигателях), учет работы которых ведется в моточасах - по наработке в тыс. часов.
Установленные нормы наработки (сроки службы) аккумуляторных батарей исчисляются со дня приведения их в рабочее состояние (заливки электролитом) независимо от продолжительности хранения в сухом виде.
Сроки хранения аккумуляторных батарей в сухом виде (не залитых электролитом) устанавливаются не более чем на 3 года. В первую очередь расходуются аккумуляторные батареи ранних годов выпуска.
Аккумуляторные батареи на складах и машинах длительного хранения должны содержаться сухими с плотно закрытыми герметическими пробками и подлежат освежению (замене на новые) в сроки, не превышающие установленных сроков хранения.
В исключительных случаях (при проведении специальных учений и учебных сборов) разрешается приводить сухие аккумуляторные батареи машин длительного хранения в рабочее состояние с последующей заменой их на новые из числа поступающих на текущее довольствие.
Нормативные сроки работы аккумуляторных батарей снижаются на 20% в холодных климатических районах (Москва и Московская область).
Списанию подлежат аккумуляторные батареи по истечении нормативных сроков работы при условии, что фактическая емкость списываемых батарей при контрольном разряде составит менее 50% от номинальной.
Не подлежат списанию аккумуляторные батареи, фактическая емкость которых превышает 50% от номинальной, независимо от нормативного срока работы.
Эксплуатация и хранение аккумуляторных батарей осуществляются в соответствии с требованиями заводских инструкций.
Примечание. В случае нарушения установленного приказом порядка использования служебного автотранспорта проводится служебное разбирательство для установления виновных лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.