Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
об Экспертном совете по обязательному страхованию гражданской ответственности при Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору
(утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14 августа 2012 г. N 453)
См. справку о создании советов при Ростехнадзоре
1. Общие положения
1.1. Экспертный совет по обязательному страхованию гражданской ответственности при Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Экспертный совет) - постоянно действующий консультативно-совещательный орган, созданный в целях рассмотрения вопросов и подготовки предложений по совершенствованию института обязательного страхования гражданской ответственности владельцев опасных объектов за вред, причиненный в результате аварии на опасном объекте (далее - обязательное страхование гражданской ответственности), а также института страхования ответственности эксплуатирующих организаций за убытки и вред, причиненные радиационным воздействием.
1.2. Экспертный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи Экспертного совета
2.1. Основными задачами Экспертного совета являются:
сбор, анализ и обобщение предложений от граждан и организаций по совершенствованию и развитию института обязательного страхования гражданской ответственности в Российской Федерации, а также института страхования ответственности эксплуатирующих организаций за убытки и вред, причиненные радиационным воздействием;
подготовка предложений по совершенствованию и развитию института обязательного страхования гражданской ответственности в Российской Федерации для целей повышения уровня промышленной безопасности, а также института страхования ответственности эксплуатирующих организаций за убытки и вред, причиненные радиационным воздействием, для целей повышения безопасности объектов использования атомной энергии;
анализ эффективности реализации законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в области обязательного страхования гражданской ответственности, в части, относящейся к компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также в области обязательного страхования гражданско-правовой ответственности в сфере использования атомной энергии;
анализ опыта зарубежных стран по вопросам совершенствования административно-правового регулирования промышленной безопасности с использованием методов обязательного страхования гражданской ответственности;
анализ опыта зарубежных стран по вопросам страхования гражданско-правовой ответственности организаций, эксплуатирующих радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, для целей гармонизации законодательства Российской Федерации с международными нормативными правовыми актами в этой сфере;
участие в подготовке материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Экспертного совета, для заседаний Правительства Российской Федерации, парламентских слушаний, конференций, семинаров, совещаний и других мероприятий;
участие в подготовке предложений для проведения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору научно-исследовательских работ, направленных на анализ и совершенствование нормативных правовых актов в области обязательного страхования гражданской ответственности для целей повышения уровня безопасности опасных объектов, а также в сфере обязательного страхования в области использования атомной энергии;
подготовка рекомендаций, направленных на совершенствование механизмов обязательного страхования гражданской ответственности, а также ответственности организаций, эксплуатирующих радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, федеральным органам исполнительной власти, страховщикам и их профессиональным объединениям, эксплуатирующим организациям;
подготовка для размещения на официальном сайте Ростехнадзора в сети Интернет и публикации в средствах массовой информации материалов по вопросам, относящимся к компетенции Экспертного совета;
взаимодействие в области обязательного страхования гражданской ответственности, а также в сфере страхования гражданско-правовой ответственности организаций, эксплуатирующих радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, с представителями субъектов предпринимательской деятельности, бизнес-структурами и институтами гражданского общества.
3. Состав Экспертного совета
3.1. Экспертный совет формируется из служащих Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также представителей федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, представителей страховых организаций и их профессиональных объединений, представителей научных и экспертных организаций (в том числе иностранных и (или) имеющих статус международных), а также независимых экспертов (далее - иные организации).
3.2. Персональный состав Экспертного совета утверждается руководителем Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по представлению Председателя Экспертного совета (далее - Председатель).
3.3. Члены Экспертного совета назначаются сроком на два года. Число сроков пребывания в Экспертном совете не ограничено.
3.4. Максимальное количество членов Экспертного совета ограничено 50 членами.
3.5. Лицо, желающее вступить в Экспертный совет, направляет на имя Председателя письменное заявление, в котором выражает намерение вступить в Экспертный совет.
Критерием, определяющим целесообразность членства лица в Экспертном совете, является опыт деятельности в сфере промышленной безопасности, в области использования атомной энергии, в области обязательного страхования гражданской ответственности, в сфере страхования рисков, связанных с эксплуатации радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов.
3.6. Член Экспертного совета, не участвовавший в заседаниях Экспертного совета более двух раз подряд без уважительных причин, а также сознательно уклоняющийся от участия в работе секций и рабочих групп, по представлению Председателя решением руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору может быть исключен из состава Экспертного совета.
3.7. Член Экспертного совета вправе выйти из Экспертного совета, представив на имя Председателя письменное заявление.
3.8. Для возобновления членства в Экспертном совете лицо, исключенное из его состава, направляет письменное заявление в порядке, указанном в настоящего Положения.
3.9. Члены Экспертного совета, не являющиеся служащими Ростехнадзора, принимают участие в работе секций и рабочих групп Экспертного совета, а также в заседаниях Экспертного совета на безвозмездной основе.
4. Организация работы Экспертного совета
4.1. В целях выработки единой позиции по отдельным вопросам совершенствования институтов обязательного страхования гражданской ответственности и страхования гражданско-правовой ответственности организаций, эксплуатирующих радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, а также для реализации отдельных задач, стоящих перед Экспертным советом, в его составе по решению Председателя могут образовываться секции и рабочие группы, осуществляющие свою деятельность за рамками заседаний Экспертного совета (далее - секции и рабочие группы).
4.2. В состав секции или рабочий группы могут входить как члены Экспертного совета, так и представители иных организаций. Персональный состав секции или рабочей группы утверждается Председателем по представлению секретаря Экспертного совета (далее - Секретарь) и оформляется решением Председателя.
4.3. Руководитель секции или рабочей группы (далее - Руководитель) назначается из членов Экспертного совета Председателем по представлению Секретаря.
4.4. Руководитель организует деятельность секции или рабочей группы, представляет результаты этой деятельности на заседаниях Экспертного совета для их последующего использования в целях решения задач, стоящих перед Экспертным советом.
4.5. Регламент работы секции или рабочей группы определяется на ее первом заседании и отражается в протоколе заседания секции или рабочей группы, который утверждается Руководителем.
4.6. Экспертный совет созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
4.7. Секретарь организует работу Экспертного совета, готовит рабочие материалы к заседаниям Экспертного совета, оформляет и визирует протоколы заседаний Экспертного совета, секций и рабочих групп, курирует их деятельность.
4.8. Заседания Экспертного совета возглавляет Председатель или другое лицо по его поручению.
Председатель определяет время и место проведения заседания Экспертного совета, а также утверждает повестки заседаний Экспертного совета, представленные Секретарем, подписывает протоколы и решения Экспертного совета после их визирования Секретарем.
На заседания Экспертного совета могут приглашаться представители иных организаций, не являющиеся членами Экспертного совета и не входящие в состав секций или рабочих групп.
4.9. Решения Экспертного совета принимаются путем открытого голосования и оформляются протоколом, в котором указываются:
дата и место проведения заседания Экспертного совета;
список членов Экспертного совета, присутствовавших на заседании Экспертного совета;
повестка заседания Экспертного совета;
список докладчиков;
список лиц, выступивших на заседании Экспертного совета в прениях;
решения, принятые по каждому вопросу;
позиции присутствовавших на заседании Экспертного совета представителей рабочих групп и секций, не являющихся членами Экспертного совета.
4.10. Решение Экспертного совета считается легитимным в случае его ободрения 50 процентами членов Экспертного совета от числа членов Экспертного совета, присутствующих на заседании Экспертного совета.
4.11. Председатель Экспертного совета имеет право дополнительного голоса в случае неоднозначных результатов голосования по вынесенному на голосование решению.
4.12. Повестки заседаний Экспертного совета формируются Секретарем на основе письменных предложений членов Экспертного совета, секций и рабочих групп.
4.13. Письменное предложение о вынесении на обсуждение членами Экспертного совета какого-либо вопроса, решение которого может способствовать реализации задач, стоящих перед Экспертным советом, должно содержать суть выносимой на обсуждение проблемы (аспекта), а также пути решения указанной проблемы.
Члены Экспертного совета вправе вносить предложения по включению дополнительных вопросов в повестку заседания Экспертного совета непосредственно после его открытия.
4.14. Созыв заседания Экспертного совета обеспечивает Секретарь.
Информация о дате и месте проведения заседания Экспертного совета, а также повестка заседания представляются членам Экспертного совета за 15 дней до даты заседания Экспертного совета.
При необходимости членам Экспертного совета представляются материалы к заседанию Экспертного совета в бумажном или электронном виде за неделю до даты заседания.
4.15. Секретарь имеет право запрашивать мнение соответствующих структурных подразделений Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по вопросам, включенным в повестку заседания Экспертного совета.
4.16. Если член Экспертного совета не может присутствовать лично на заседании Экспертного совета, то он вправе представить в адрес Секретаря предложения по вопросам, включенным в повестку заседания Экспертного совета, в письменной форме. В ходе заседания Экспертного совета Секретарь знакомит с представленными предложениями членов Экспертного совета.
Представленная позиция отсутствующего на заседании Экспертного совета члена Экспертного совета приобщается к протоколу заседания.
4.17. Представители секций и рабочих групп, не являющиеся членами Экспертного совета, имеют право по согласованию с Секретарем присутствовать на заседаниях Экспертного совета, а также высказывать позицию по вопросам, обсуждаемым в ходе заседания, которая заносится в протокол заседания Экспертного совета.
4.18. Решения Экспертного совета имеют рекомендательный характер и представляются в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору для реализации функций по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
Протоколы заседаний Экспертного совета доводятся Секретарем до сведения всех присутствовавших на заседании Экспертного совета в течение двух недель со дня проведения заседания.
4.19. Член Экспертного совета имеет право требовать отражения в протоколе особого мнения, которое оформляется им самостоятельно и является приложением к соответствующему протоколу заседания Экспертного совета. В этом случае в тексте протокола необходимо отразить ссылку на прилагаемое особое мнение члена (членов) Экспертного совета.
4.20. Организационно-техническое обеспечение деятельности Экспертного совета осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. Организации, представители которых являются членами Экспертного совета, членами рабочих групп и секций Экспертного совета, а также иные лица могут оказывать содействие Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору в обеспечении деятельности Экспертного совета.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14 августа 2012 г. N 453 "Об Экспертном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.