Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к резолюции Совета Министров
Союзного государства
от 12 декабря 2012 г. N 9
Информация
Федеральной миграционной службы и Министерства внутренних дел Республики Беларусь о сотрудничестве Российской Федерации и Республики Беларусь в области борьбы с незаконной миграцией
Реализуемые на протяжении последних лет правоохранительными и контролирующими органами Российской Федерации и Республики Беларусь совместные меры, направленные на противодействие незаконной миграции на территории Союзного государства, позволяют достаточно эффективно контролировать складывающуюся миграционную ситуацию.
Вместе с тем, "прозрачность" административной границы и некоторые различия визовых режимов создают предпосылки для проникновения на территории государств незаконных мигрантов, а также лиц, причастных к деятельности международных террористических и экстремистских организаций. При этом территория Союзного государства по-прежнему рассматривается отдельными международными криминальными структурами, специализирующимися на организации незаконной миграции, в качестве транзитного коридора в страны Европейского союза.
В период с 2008 по 2011 годы на российско-белорусском участке государственной границы правоохранительными органами Российской Федерации пресечена противоправная деятельность 7 преступных групп, связанных с организацией незаконной миграции, в составе 28 лиц, а правоохранительными органами Республики Беларусь соответственно 10 групп в количестве 67 человек.
Кроме того, с 2010 года по настоящее время Пограничным управлением ФСБ России по Смоленской области в потоке следующих транзитом через Республику Беларусь в Россию пассажиров выявлено около 30 лиц, причастных к экстремистской деятельности. Характерен также пример задержания белорусскими правоохранительными органами иностранного гражданина, сопровождаемого двумя гражданами Российской Федерации чеченской национальности, намеревавшихся нелегально пересечь белорусско-польскую границу с использованием канала незаконной миграции, который уже прошел своего рода "обкатку" и ранее успешно использовался чеченскими боевиками.
По-прежнему остается актуальной проблема нелегальной миграции граждан Грузии, пытающихся въехать в Российскую Федерацию с территории Республики Беларусь в нарушение установленных правил. С 2008 года органами ФМС России совместно с пограничными органами ФСБ России на данном направлении за нарушения российского миграционного законодательства задержано 1624 грузинских гражданина.
По данным Государственного пограничного комитета Республики Беларусь, отмечается также увеличение потока граждан Грузии, пытающихся незаконно проникнуть на территорию стран Европейского союза из Республики Беларусь. За 8 месяцев 2012 г. пытались выехать через наземные пункты пропуска Республики Беларусь в европейские государства 6,5 тыс. граждан Грузии, из которых компетентными органами Республики Польша и Литовской Республики отказано во въезде около 3,7 тысяч.
Кроме того, сохраняются попытки незаконного въезда на территорию государств - членов Евросоюза с использованием территории Союзного государства гражданами Нигерии, Афганистана, Пакистана, Конго, Шри-Ланки.
Анализ складывающейся миграционной ситуации, а также результаты проведения совместных мероприятий по противодействию незаконной миграции, потребовали выработки дополнительных мер, направленных на укрепление сотрудничества в этой сфере.
В связи с этим 5 декабря 2008 г. были подписаны соглашения между Федеральной миграционной службой и Министерством внутренних дел Республики Беларусь о сотрудничестве в области миграции и о взаимодействии компетентных органов приграничных регионов в области борьбы с незаконной миграцией, достаточно эффективно реализуемые в настоящее время на практике. Примером этому может служить значительное снижение в последнее время количества попыток незаконного въезда граждан Грузии на территорию Российской Федерации через Республику Беларусь. Так, если в 2009 году было возбуждено 130 уголовных дел по фактам незаконного пересечения Государственной границы Российской Федерации указанной категорией лиц, то в текущем периоде 2012 года только 9.
Реализация указанных соглашений, а также итоги совместной работы ежегодно на постоянной основе рассматриваются на совместных совещаниях представителей центральных аппаратов ФМС России, МВД Беларуси и их территориальных подразделений, последнее из которых состоялось 29-30 марта 2012 г. в г. Брянске, где были обозначены новые проблемы, связанные с выявлением поддельных документов со стороны граждан государств - участников СНГ, а также граждан КНР.
Компетентными органами Союзного государства для выработки дополнительных мер по повышению эффективности противодействия незаконной миграции активно используются возможности функционирующей с 2003 года Межгосударственной межведомственной рабочей группы по выработке рекомендаций по проведению согласованной миграционной политики (ММРГ), а также площадки органов отраслевого сотрудничества Содружества Независимых Государств, Организации Договора о коллективной безопасности.
В частности, ежегодно в формате ОДКБ проводятся оперативно-профилактические мероприятия и специальные операции по противодействию незаконной миграции, включая торговлю людьми, в которых активную роль играют подразделения ФМС России и МВД Республики Беларусь. Итогом первого этапа подобных мероприятий в текущем году явилось выявление свыше 40 тысяч нарушителей миграционного законодательства на территории Союзного государства. В настоящее время идет активная фаза второго этапа мероприятий (сентябрь-октябрь т.г.).
Для предотвращения незаконной миграции, минимизации ее последствий, а также обеспечения миграционной безопасности на территории Союзного государства большое внимание уделяется нормативно-правовому регулированию работы по противодействию незаконной миграции.
В развитие правовой основы совместной работы по инициативе Белорусской Стороны 25 ноября 2011 г. подписан Протокол о внесении дополнения в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об использовании миграционной карты единого образца от 5 октября 2004 г., направленный на упорядочение выдачи миграционных карт иностранным гражданам и лицам без гражданства, временно или постоянно проживающим на территории Республики Беларусь.
17 мая 2012 г. в Протокол между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством внутренних дел Республики Беларусь о порядке реализации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации об использовании миграционной карты единого образца от 5 октября 2004 г. по инициативе Российской Стороны были внесены изменения, которые обеспечили возможность заполнения миграционной карты за иностранного гражданина иным лицом, в том числе электронным способом с использованием автоматизированного оборудования установленного компетентными органами образца.
Помимо этого проводится работа по ограничению въезда на территорию государств - участников Союзного государства лиц, нарушивших миграционное законодательство Республики Беларусь и Российской Федерации. В настоящее время в общем списке находится более 236 тысяч иностранцев, из них по инициативе компетентных органов Республики Беларусь включено около 2 тысяч.
На очередном заседании ММРГ Белорусской и Российской Сторонами доработан проект Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о взаимном признании и порядке исполнения решений об отказе во въезде на территорию государств - участников Договора о создании Союзного государства указанной категории лиц.
Также в целях исполнения решений, принятых на очередном заседании ММРГ, дорабатывается проект Концепции программы Союзного государства "Создание единого миграционного пространства на территориях государств - участников Договора о создании Союзного государства на период 2014 - 2016 годы".
Ведется работа по проектам Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о реадмиссии и Исполнительного протокола о порядке его реализации.
Проводятся внутригосударственные процедуры по проекту Концепции Программы по укреплению пограничной безопасности Союзного государства на период 2012 - 2016 годы, одной из задач которой является пресечение незаконной миграции.
Завершение работы над указанными проектами документов позволит сформировать четкую нормативную правовую основу для осуществления системных мер по противодействию незаконной миграции, направленных на обеспечение российского и белорусского миграционного законодательства, ужесточение ответственности за организацию незаконной миграции, усиление контроля за пребыванием иностранных граждан на территории Союзного государства.
<< Назад |
||
Содержание Резолюция Совета Министров Союзного государства от 12 декабря 2012 г. N 9 "О сотрудничестве Российской Федерации и Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.