Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 14 января 2013 г. N 03-05-04-04/01
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу уплаты налога на имущество организаций, транспортного и земельного налогов и сообщает следующее.
Согласно подпункту 6 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не являются объектом налогообложения по транспортному налогу транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 374 Кодекса не признается объектом налогообложения по налогу на имущество организаций имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
Поэтому при применении подпункта 6 пункта 2 статьи 358 Кодекса и подпункта 2 пункта 4 статьи 374 Кодекса должны одновременно выполняться условия, связанные с правовым статусом организации, прохождением военной и (или) приравненной к ней службы, а также целевым использованием имущества для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка. При этом штат учреждения должен состоять полностью или частично из военнослужащих (Определение ВАС РФ от 16.04.2008 N 3050/08).
Согласно пункту 3 постановления Правительства Российской Федерации от 13.07.2012 N 711 "О вопросах Федеральной миграционной службы" предельная штатная численность ФМС России состоит из численности органов внутренних дел Российской Федерации, установленной указом Президента Российской Федерации, численности государственных гражданских служащих и работников.
Кроме того, в силу Положения о Федеральной миграционной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2012 N 711, Указа Президента Российской Федерации от 02.05.2009 N 537 "О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года", а также Бюджетного кодекса Российской Федерации (подпункт 3 пункта 3 статьи 21) деятельность ФМС России отнесена к национальной безопасности и правоохранительной деятельности.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Указа следует читать как "12.05.2009"
Подпунктом 3 пункта 2 статьи 389 главы 31 "Земельный налог" Кодекса было установлено, что не признаются объектом налогообложения по земельному налогу земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
В соответствии с пунктом 6 статьи 1 Федерального закона от 29.11.2012 N 202-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" подпункт 3 пункта 2 статьи 389 Кодекса с 1 января 2013 года признан утратившим силу и согласно пункту 7 статьи 1 данного Федерального закона указанные земельные участки признаются объектом налогообложения по земельному налогу, налоговая ставка для которых в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) не может превышать 0,3 процента (подпункт 1 пункта 1 статьи 394 Кодекса).
С учетом изложенного ФМС России и ее территориальные органы вправе применять вышеуказанные нормы Кодекса.
Директор Департамента |
И.В. Трунин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, не облагаются транспортным налогом.
Имущество, принадлежащее на праве оперативного управления указанным органам, используемое для нужд обороны (в т. ч. гражданской), обеспечения безопасности и охраны правопорядка в России, не облагается налогом на имущество организаций.
Минфин России обращает внимание на следующее. Основанием для освобождения от названных налогов является одновременное выполнение перечисленных выше условий (статус организации и цель использования имущества). Аналогичной позиции придерживается ВАС РФ.
Из обращения следует, что за разъяснениями по вопросу применения налогов обратилась ФМС России.
Работа этой Службы отнесена к национальной безопасности и правоохранительной деятельности. Поэтому на ФМС России распространяются вышеперечисленные льготы.
Кроме того, относительно земельного налога пояснено следующее.
До 1 января 2013 г. этим налогом не облагались земельные участки, ограниченные в обороте и предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд. С указанной даты они облагаются земельным налогом. При этом налоговая ставка не может превышать 0,3%.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 14 января 2013 г. N 03-05-04-04/01
Текст письма официально опубликован не был