Письмо Минфина РФ от 18 сентября 2012 г. N 02-13-06/3799
Вопрос
О праве бюджетного учреждения при использовании субсидии, предоставленной ему на выполнение государственного задания, осуществлять расходы на предоставление питания тренеру-преподавателю в случае, если государственное задание содержит услугу (работу) по его участию в спортивных соревнованиях.
Ответ
Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо по вопросу использования субсидии, предоставленной бюджетному учреждению на выполнение государственного задания, и сообщает.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным учреждением осуществляется путем предоставления бюджетному учреждению субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (далее - субсидия на выполнение государственного задания).
Согласно положениям ст. 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок формирования государственного (муниципального) задания учреждениями субъекта Российской Федерации и порядок финансового обеспечения его выполнения устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с положениями ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" размер субсидии рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
При расчете объема субсидии на выполнение государственного задания учитываются все затраты, связанные с выполнением государственного задания. При этом если государственное задание содержит услугу (работу) по участию (организации) в спортивных соревнованиях, то расходы, связанные с питанием тренера-преподавателя, по мнению Департамента, могут учитываться в составе затрат для определения объема субсидии.
Документом, определяющим направления использования бюджетными учреждениями субсидии на выполнение государственного задания, является план финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (далее - план), составляемый и утверждаемый в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного учреждения, в соответствии с Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, установленными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 N 81н (далее - Приказ N 81н).
В соответствии с положениями п. 11 Приказа N 81н плановые показатели по выплатам формируются учреждением в разрезе выплат, в том числе на приобретение материальных запасов либо на прочие услуги.
Положениями п. 12 Приказа N 81н установлено, что плановые объемы выплат, связанных с выполнением федеральным бюджетным учреждением государственного задания, формируются с учетом нормативных затрат, определенных в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в соответствии с п. 4 ст. 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При этом бюджетное учреждение вправе самостоятельно определять направления, а также объемы выплат, в том числе связанных с выполнением государственного задания, в пределах общего объема субсидии на выполнение государственного задания.
Кроме того, Приказом N 81н не установлено требование, что плановые показатели по выплатам, отраженные в плане, должны соответствовать по объему и назначениям нормативных затрат, использованных при расчете субсидии на выполнение государственного задания.
В соответствии с положением ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-Ф3 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" субсидии на выполнение государственного задания поступают бюджетным учреждениям на лицевые счета, открытые им в территориальном органе Федерального казначейства или в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), и используются бюджетными учреждениями в пределах остатка средств, отраженных на их лицевых счетах, без представления документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
Исходя из изложенного, по мнению Департамента, бюджетное учреждение вправе осуществлять расходы на предоставление питания тренеру-преподавателю, принимающему участие в спортивных мероприятиях, в соответствии с планом.
Врио директора |
Т.В. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.