Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
членов комиссии:
начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Горяиновой Ю.В.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
при участии представителей Министерства культуры Российской Федерации Сергадеева А.И. (доверенность от 20.12.2012, б/н), ООО "Специализированная организация "Торги и консалтинг" Маркарян А.А. (доверенность от 30.03.2012, б/н), Дудикова М.В. (доверенность от 20.10.2012), ООО "Единая строительная компания" Сидорова И.А. (доверенность от 20.12.2012 N 20/12),
рассмотрев жалобу ООО "Единая строительная компания" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Министерства культуры Российской Федерации (далее - Единая комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством культуры Российской Федерации (далее - Заказчик) ООО "Специализированная организация "Торги и консалтинг" (далее - Специализированная организация) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на производство ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия Ансамбля Тульского Кремля (Ц44) (номер извещения 0173100007712001115) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Специализированной организацией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Единая комиссия неправомерно произвела оценку и сопоставление заявок на участие в Конкурсе по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса".
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 02.11.2012;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 256 999 985, 22 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 4 (четыре) заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущено 4 (четыре) участника размещения заказа;
5) победителем Конкурса признано ООО "Тулареставрация" с предложением о цене контракта 231 299 986,70 рублей.
6) Заказчиком заключен контракт от 18.12.2012 N 3969-01-41/10-12 с ООО "Тулареставрация" с ценой контракта 231 299 986,70 рублей.
1. В соответствии с частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе по критериям оценки заявок на участие в Конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, в том числе по критерию "Качество работ, услуг и квалификация участника конкурса".
Таким образом, Комиссия не рассматривает доводы жалобы Заявителя о неправомерной оценке заявок участников Конкурса по критерию "Качество работ, услуг и квалификация участника конкурса".
2. В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.
Согласно пункту 15 части 4 статьи 22 и части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов Конкурсная документация должна содержать порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, установленный в соответствии с правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 (далее - Постановление Правительства N 722).
В соответствии с пунктом 28 Постановления Правительства N 722 для определения рейтинга заявки по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" в конкурсной документации необходимо установить:
а) предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию;
б) максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов;
в) максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам, - в случае неприменения показателей.
Заказчиком установлен критерий оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе "Качество работ и квалификация участника конкурса" со значимостью равной 40%.
В соответствии с пунктом 2 приложения к части II "Информационная карта конкурса" к Конкурсной документации критерий "Качество работ и (или) Квалификация участника конкурса" включает в себя ряд подкритериев: "Технология и методы выполнения работ", "Опыт выполнения аналогичных предмету конкурса работ", "Количество и квалификация работников участника конкурса для проведения работ по предмету конкурса, прошедших обучение (переподготовку, повышение квалификации) по специальности "реставратор"", "Деловая репутация участника конкурса". Предметами оценки данных подкритериев соответственно являются: "Сведения о технологии и методах выполнения работ", "Объем выполненных аналогичных предмету конкурса работ (в том числе количество контрактов/договоров, по которым проводились аналогичные предмету конкурса работы)", "Сведения о количестве и квалификации работников участника конкурса", "Сведения о положительной деловой деловой репутации".
Вместе с тем, Конкурсная документация не содержит порядка присуждения баллов по вышеуказанным подкритериям в зависимости от количества представленных в составе заявки на участие в Конкурсе документов, подтверждающих качество работ и квалификацию участника размещения заказа.
Таким образом, Заказчиком не установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе по вышеуказанным подкритериям критерия "Качество работ и (или) квалификация участника конкурса", что нарушает пункт 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.
3. Согласно части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
В соответствии с вышеуказанными нормами законодательства Российской Федерации строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.
Следовательно, отсутствие проектной документации в составе Конкурсной документации на реконструкцию Объекта означает, что Заказчиком не установлены требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, что лишает участника размещения заказа возможности обоснованно сформировать свою заявку на участие в Конкурсе и является нарушением части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов.
Выявленные в пунктах 2, 3 настоящего решения нарушения в действиях Заказчика содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В соответствии с частью 10 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера.
Вместе с тем, Протокол оценки не содержит сведений о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по таким показателям критерия "Качество работ и квалификация участника конкурса" как "Технология и методы выполнения работ", "Опыт выполнения аналогичных предмету конкурса работ", "Количество и квалификация работников участника конкурса для проведения работ по предмету конкурса, прошедших обучение (переподготовку, повышение квалификации) по специальности "реставратор"", "Деловая репутация участника конкурса", что является нарушением части 10 статьи 28 Закона о размещения заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. В соответствии с частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов к полномочиям Комиссии ФАС России по контролю в сфере размещения заказов не относится рассмотрение жалобы на действия Конкурсной комиссии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг".
2. В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов Заявитель вправе обратиться в суд с иском о признании размещения заказа недействительным.
3. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 10 статьи 28, пункта 15 части 4 статьи 22, части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов.
4. В связи с тем, что между Заказчиком и ООО "Тулареставрация" заключен контракт от 18.12.2012 N 3969-01-41/10-12, предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов не выдавать.
5. Передать материалы дела от 21.12.2012 N К - 2500/12 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
М.К. Крылова |
Члены Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
|
Ю.В. Горяинова |
|
Ю.А. Черкасова |
|
М.А. Бостанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 декабря 2012 г. N К-2500/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 26 декабря 2012 г. N ГЗ/04224)
Текст решения официально опубликован не был