Директива Европейского парламента и Совета Европейского Союза
1999/94/EC от 13 декабря 1999 г.
о доступности для потребителя информации об экономии топлива и объеме выбросов углекислого газа (СО2) в отношении реализации новых легковых автомобилей*(1)
(Текст в редакции Директивы 2003/73/EC Европейской Комиссии от 24 июля 2003 г.*(2), Регламента (EC) 1882/2003 Европейского парламента и Совета ЕС от 29 сентября 2003 г.*(3), Регламента (EC) 1137/2008 Европейского парламента и Совета ЕС от 22 октября 2008 г.*(4))
Европейский парламент и Совет Европейского Союза,
руководствуясь Договором об учреждении Европейского Сообщества, и, в частности его Статьей 175(1),
принимая во внимание предложение Европейской Комиссии*(5),
учитывая Заключение Европейского комитета по социальным и экономическим вопросам*(6),
действуя в соответствии с процедурой, изложенной в Статье 251 Договора*(7),
Принимая во внимание следующие обстоятельства:
(1) Статьей 174 Договора установлено требование разумного использования природных ресурсов. Рациональное использование энергии является основным способом, позволяющим достичь установленной цели, а также уменьшить загрязнение окружающей среды.
(2) Конечной целью Рамочной конвенции ООН об изменении климата является достижение стабильного уровня концентрации парниковых газов в атмосфере, позволяющего исключить опасное антропогенное влияние на климатическую систему.
(3) Согласно Киотскому протоколу, принятому к Рамочной конвенции ООН об изменении климата на Киотской конференции в декабре 1997 г., Сообщество установило цель сократить выбросы парниковых газов в течение периода 2008 - 2012 гг. на 8% относительно уровня 1990 г.
(4) Признавая легковые автомобили существенным источником выбросов , Европейская Комиссия представила Сообществу стратегию по снижению объема выбросов легковыми автомобилями и улучшению показателей экономии топлива. Позиция Европейской Комиссии по данному вопросу была поддержана Советом ЕС в Заключении от 25 июня 1996 г.
(5) Информация играет важную роль в управлении рыночными механизмами. Достоверная, точная, позволяющая произвести сравнение информация о показателях потребления топлива и объеме выбросов , предоставленная потребителю, может повлиять на его выбор в пользу автомобиля, имеющего меньший расход топлива, и, как следствие, меньший объем выбросов . В силу данного обстоятельства у производителя возникнет мотивация к принятию мер, направленных на уменьшение количества потребляемого автомобилем топлива.
(6) Наличие специального знака на подержанных автомобилях в пунктах продажи может оказать влияние на покупателей новых автомобилей в пользу выбора транспортного средства с меньшим потреблением топлива, так как данная характеристика является существенным преимуществом при последующей продаже автомобиля. В соответствии с первым пересмотром настоящей Директивы необходимо рассмотреть вопрос о расширении сферы действия на подержанные автомобили, которые подпадают под сферу действия Директивы 93/116/EC Европейской Комиссии от 19 декабря 1993 г., адаптирующей в связи с техническим прогрессом Директиву 80/1268/ЕЭС Совета ЕС о расходе топлива в автомобилях*(8).
(7) Необходимо разработать знак для обозначения экономии топлива на всех новых легковых автомобилях, используемый в пунктах продажи.
(8) Знак, обозначающий экономию топлива, должен содержать информацию о количестве потребляемого топлива, а также удельных выбросах , объем которых был установлен в соответствии с гармонизированными стандартами и методами, указанными в Директиве 80/1268/ЕЭС Совета ЕС от 16 декабря 1980 г. о выбросах диоксида углерода и расходе топлива автотранспортными средствами*(9).
(9) Необходимо обеспечить доступность дополнительной стандартизированной информации в соответствующей форме о потреблении топлива и удельном объеме выбросов всеми версиями автомобилей, присутствующими на рынке, в точках продажи и в соответствующей организации в каждом из государств-членов ЕС. Данная информация может быть полезна потребителю, который хочет определиться в выборе автомобиля до похода в торговый зал, или предпочитает не пользоваться услугами дилеров, или не посещает торговый зал при выборе легкового автомобиля.
(10) Важно довести до сведения потенциальных покупателей в точке продажи информацию о моделях автомобилей с наименьшим расходом топлива, доступных в данной торговой точке.
(11) Во всей литературе, служащей для продвижения реализации новых легковых автомобилей, а также иных рекламных материалах должна содержаться информация о соответствующем расходе топлива и объеме выбросов относительно каждой модели,
приняли настоящую Директиву:
Совершено в Брюсселе 13 декабря 1999 г.
От имени Европейского парламента
Председатель
N. FONTAINE
От имени Совета ЕС
Председатель
S. HASSI
------------------------------
*(1) Directive 1999/94/EC of the European Parliament and of the Council of 13 December 1999 relating to the availability of consumer information on fuel economy and CO2 emissions in respect of the marketing of new passenger cars. Опубликована в Официальном Журнале (далее - ОЖ) N L 12, 18.1.2000, стр. 16.
*(2) ОЖ N L 186, 25.7.2003, стр. 34.
*(3) ОЖ N L 284, 31.10.2003, стр. 1.
*(4) ОЖ N L 311, 21.11.2008, стр.1.
*(5) ОЖ N C 305, 3.10.1998, стр. 2 и ОЖ N C 83, 25.3.1999, стр. 1.
*(6) ОЖ N C 40, 15.2.1999, стр. 45.
*(7) Заключение Европейского парламента от 17 декабря 1998 г. (ОЖ N C 98, 9.4.1999, стр. 252), Общая позиция Совета ЕС от 23 февраля 1999 г. (ОЖ N C 123, 4.5.1999, стр. 1) и Решение Европейского парламента от 4 ноября 1999 г. (еще не опубликованное в ОЖ).
*(8) ОЖ N L 329, 30.12.1993, стр. 39.
*(9) ОЖ N L 375, 31.12.1980, стр. 36. Текст в редакции Директивы 93/116/EC Европейской Комиссии.
*(10) Директива 70/156/EЭC Совета ЕС от 6 февраля 1970 г. о сближении законодательства государств-членов ЕС по вопросу одобрения типа механических транспортных средств и автоприцепов к ним (ОЖ N L 42, 23.2.1970, стр. 1). Текст в редакции Директивы 98/91/EC Европейского парламента и Совета ЕС (ОЖ N L 11, 16.1.1999, стр. 25).
*(11) Директива 92/61/ЕЭС Совета ЕС от 30 июня 1992 г. об одобрении типа двух- и трехколесных механических транспортных средств (ОЖ N L 225, 10.8.1992, стр. 72). Текст в редакции Акта о присоединении 1994 г.
*(12) Решение 1999/468/EC Совета ЕС от 28 июня 1999 г., устанавливающее процедуру осуществления полномочий, которыми наделена Европейская Комиссия (ОЖ N L 184, 17.7.1999, стр. 23).
*(13) Директива 80/181/ЕЭС Совета ЕС от 20 декабря 1979 г. о сближении законодательства государств-членов ЕС о единицах измерения и об отмене Директивы 71/354/ЕЭС (ОЖ N L 39, 15.2.1980, стр. 40). Текст в редакции Директивы 89/617/ЕЭС (ОЖ N L 357, 7.12.1989, стр. 28).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Директива Европейского парламента и Совета Европейского Союза 1999/94/EC от 13 декабря 1999 г. о доступности для потребителя информации об экономии топлива и объеме выбросов углекислого газа (СО2) в отношении реализации новых легковых автомобилей
Директива адресована государствам-членам Европейского Союза. Российская Федерация членом ЕС не является.
Переводчик - Нгуен Л.Т.
Настоящая Директива вступает в силу в день опубликования в Официальном Журнале Европейских Сообществ
Текст Директивы официально опубликован не был; текст Директивы на английском языке опубликован в Официальном Журнале, N L 12, 18.01.2000 г., с. 16.