Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
Аналитическая ведомственная целевая программа
"Организация и проведение обследований отдельных аспектов занятости населения и оплаты труда"
(утв. приказом Федеральной службы государственной статистики от 29 декабря 2012 г. N 667)
Москва
2012
Паспорт
аналитической ведомственной целевой программы Росстата "Организация и проведение обследований отдельных аспектов занятости населения и оплаты труда"
Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя средств федерального бюджета) |
- Федеральная служба государственной статистики (Росстат) |
Наименование Программы |
- Организация и проведение обследований отдельных аспектов занятости населения и оплаты труда |
Цели Программы |
- обеспечение пользователей полной, достоверной, научно-обоснованной и своевременно предоставляемой официальной статистической информацией о численности и составе экономически активного населения, занятых и безработных, экономически неактивного населения; численности и средней заработной плате отдельных (целевых) категорий работников социальной сферы |
Задачи Программы |
- подготовка, проведение и обработка итогов ежемесячных выборочных обследований домашних хозяйств по вопросам экономической активности, занятости и безработицы; - формирование выборочных массивов объектов и единиц наблюдения, обеспечивающих проведение ежемесячных обследований домашних хозяйств по вопросам экономической активности, занятости и безработицы; - подготовка, проведение и обработка итогов статистических наблюдений за средней заработной платой отдельных (целевых) категорий работников социальной сферы; сравнение средней заработной платы отдельных (целевых) категорий работников со средней заработной платой работников в соответствующем регионе (субъекте Российской Федерации). |
Целевые индикаторы и показатели |
1. Количество мониторингов и программ, в которые включены показатели выборочных обследований домашних хозяйств по вопросам экономической активности, занятости и безработицы, в целом по России или субъектам Российской Федерации, штук 2. Полнота охвата показателей экономической активности, занятости, безработицы, необходимых для предоставления в ОЭСР, в % к общему числу показателей 3. Доля субъектов Российской Федерации, в которых по итогам выборочных обследований домашних хозяйств по вопросам экономической активности, занятости и безработицы в среднем за год формируются представительные данные по показателю "Уровень безработицы по методологии МОТ" в пределах заданной точности оценки, процентов 4. Количество дополнительных статистических показателей о различных аспектах занятости населения (непрерывное образование, трудоустройство выпускников, занятость инвалидов и др.) по итогам обследований домашних хозяйств по вопросам экономической активности, занятости и безработицы, намеченных к разработке и публикации, штук 5. Количество формируемых индикаторов программы Международной организации труда "Мониторинг и оценка прогресса достойного труда", в % к общему числу индикаторов 6. Количество новых обследований населения, итоги которых будут разрабатываться с использованием базы данных обследований домашних хозяйств по вопросам экономической активности, занятости и безработицы, единиц 7. Полнота охвата целевых категорий работников социальной сферы, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597, статистическим наблюдением за размером их средней заработной платы, в % к общей численности работников, на которых распространяется действие Указа Президента Российской Федерации |
Характеристика программных мероприятий |
- подготовка, проведение и обработка итогов выборочных обследований домашних хозяйств по вопросам экономической активности, занятости и безработицы; статистических наблюдений за средней заработной платой отдельных (целевых) категорий работников социальной сферы: организация и проведение обследований; обработка (кодирование и ввод) первичной информации на региональном уровне; автоматизированная обработка итогов обследований на федеральном уровне и формирование официальной статистической информации для предоставления пользователям; тиражирование и рассылка статистического инструментария в территориальные органы Росстата; - формирование выборочных массивов объектов и единиц наблюдения, обеспечивающих проведение ежемесячных обследований домашних хозяйств по вопросам экономической активности, занятости и безработицы, - актуализация выборочных массивов объектов и единиц наблюдения для проведения ежемесячных обследований домашних хозяйств по вопросам экономической активности, занятости и безработицы, а также актуализация выборочных массивов объектов. |
Сроки реализации |
Программа реализуется с 2013 по 2015 годы и на перспективу до 2020 года. |
Объемы и источники финансирования |
Объемы финансирования за счет средств федерального бюджета составляют 194,7 млн руб., в том числе: 2013 г. - 144,7 млн руб. - в пределах действующих обязательств; 2014 г. - 25,0 млн руб.; 2015 г. - 25,0 млн руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- предоставление пользователям на регулярной основе официальной статистической информации о численности и составе экономически активного населения, занятых и безработных в соответствии с критериями МОТ по России и субъектам Российской Федерации: ежемесячно: оперативная информация, материалы в доклад Росстата; ежеквартально: статистический бюллетень "Итоги обследования населения по проблемам занятости"; один раз в 2 года: статистические сборники "Экономическая активность населения России", "Труд и занятость в России", "Женщины и мужчины России"; - переход в 2013 году к использованию выборочных массивов объектов и единиц наблюдения для обследований домашних хозяйств по вопросам экономической активности, занятости и безработицы, построенных на основе территориальной выборки многоцелевого назначения, сформированной на базе ВПН-2010; - предоставление пользователям на регулярной основе официальной статистической информации о средней заработной плате отдельных (целевых) категорий работников в сравнении со средней заработной платой работников в соответствующем регионе (субъекте Российской Федерации) путем ее размещения на сайте Росстата в рубрике "Средняя заработная плата отдельных (целевых) категорий работников социальной сферы". |
I. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы
Обследования домашних хозяйств по вопросам экономической активности, занятости и безработицы (обследования населения по проблемам занятости) проводятся в Российской Федерации, начиная с 1992 года. В 1992-1998 гг. они проводились один раз в год, в период с 1999 г. по август 2009 г. - с квартальной периодичностью, с сентября 2009 года обследования проводятся ежемесячно.
Методологические положения по проведению выборочных обследований населения по проблемам занятости утверждены приказом Росстата от 21.12.2010 N 452 (согласовано с Минэкономразвития России письмом от 31 августа 2010 года N ДО3-992).
При организации обследований и формировании по его итогам официальной статистической информации учитываются руководящие принципы и стандарты в области статистики экономической активности населения, занятости, безработицы, рабочего времени, установленные под эгидой Международной организации труда, других международных статистических организаций, обязательства Российской Федерации по выполнению Конвенции МОТ N 160 "О статистике труда" (ратифицирована Российской Федерацией 27.08.1990).
Обследования домашних хозяйств по вопросам экономической активности, занятости и безработицы - это единственный источник информации, позволяющий производить одновременно измерение занятых экономической деятельностью, безработных и экономически неактивных лиц в соответствии с критериями Международной организации труда, оценить реальные размеры безработицы как в целом по стране, так и по каждому субъекту Российской Федерации.
Обследования являются основным источником статистической информации о качественном составе рабочей силы, структуре фактической безработицы, причинах не занятости, способах поиска работы и его продолжительности, структуре экономически неактивного населения. Сбор информации о занятости путем опроса населения в домашних хозяйствах позволяет охватить все сферы экономической деятельности и все категории трудящихся, занятых созданием товаров и услуг, включая неформальный сектор экономики.
Статистические данные о численности и составе экономически активного населения, занятых, безработных, экономически неактивного населения, разрабатываемые по результатам обследований домашних хозяйств, публикуются во всех официальных статистических сборниках Росстата, размещаются на сайте Росстата, предоставляются различным категориям пользователей внутри страны, направляются в международные организации.
Обследования домашних хозяйств по вопросам экономической активности, занятости и безработицы проводятся на основе выборочного метода наблюдения.
До 2009 года при проведении обследований с квартальной периодичностью ежеквартально опрашивалось 69 тыс. человек в возрасте 15-72 года или 0,06% населения обследуемого возраста. Размер квартальной выборки обеспечивал представительные итоги в целом по Российской Федерации и некоторым крупным (по численности населения) субъектам Российской Федерации. В большинстве субъектов Российской Федерации размеры квартальной выборки были недостаточными для получения корректных данных по показателям численности занятого населения и безработных, а также уровней занятости населения и безработицы. Представительные данные по субъектам Российской Федерации формировались только в среднем за год по сумме 4-х квартальных выборок.
В 2008-2009 гг. в условиях кризиса вопрос об объективности текущих данных об уровне безработицы по методологии МОТ по субъектам Российской Федерации неоднократно поднимался представителями органов государственной власти субъектов Российской Федерации, обсуждался на совещании у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Д. Жукова по мониторингу ситуации на рынке труда.
В целях повышения представительности текущих данных о занятости и безработице по методологии МОТ, формируемых по субъектам Российской Федерации по итогам обследований домашних хозяйств по вопросам экономической активности, занятости и безработицы, в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации (протокол совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Д. Жукова от 8 июня 2009 г. N АЖ-П12-38пр, пункт 2) в 2009 году размеры выборки были увеличены (с соответствующим финансовым обеспечением), и обследование переведено на ежемесячную периодичность (с сентября 2009 г.).
В настоящее время по вопросам экономической активности, занятости и безработицы ежемесячно опрашивается около 69 тыс. человек в возрасте 15-72 года, или около 0,06% населения данного возраста. Годовой объем выборочного массива при проведении месячных обследований составляет 830 тыс. человек (приблизительно 400 тыс. домашних хозяйств), что соответствует 0,75% численности населения данного возраста. Действующий в настоящее время объем годовой и квартальной выборки в 3 раза больше, чем был при проведении обследований с квартальной периодичностью.
Увеличение с 2009 года объема выборки проводимых Росстатом обследований домашних хозяйств по вопросам экономической активности, занятости и безработицы способствовало повышению по субъектам Российской Федерации представительности квартальных и годовых итогов по показателям занятости и безработицы. Однако итоги каждого месячного обследования являются представительными только в целом по России. Поэтому по субъектам Российской Федерации данные о занятости и безработице формируются ежемесячно по сумме трех последовательных месячных выборок по принципу "скользящей средней".
Вместе с тем средние данные за три последовательных месяца, сформированные по принципу "скользящей средней", не всегда обеспечивают своевременное отслеживание изменений тенденции. Требуются оценки для каждого конкретного месяца по каждому субъекту Российской Федерации, при этом в оценках должны быть устранены колебания, вызванные фактором сезонности, эффектом размещения выборки, а также случайные выбросы и провалы значений.
Начиная с 2013 года, на основе фактических данных обследования будут формироваться сезонно сглаженные ежемесячные данные об экономической активности населения по субъектам Российской Федерации на основе программы Demetra.
При проведении обследования домашних хозяйств по вопросам экономической активности, занятости и безработицы сбор первичных статистических данных осуществляется путем опроса респондентов по месту их постоянного (обычного) проживания. Опрос населения проводится интервьюерами при личном посещении домашнего хозяйства с использованием бумажного бланка Анкеты, которая утверждается Росстатом. Работой группы интервьюеров руководят бригадиры-инструкторы.
Первичные статистические данные, полученные от респондентов в ходе опроса, являются информацией ограниченного доступа, не подлежат разглашению или распространению и используются только в целях формирования официальной статистической информации (статья 9, часть 1 Федерального закона от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации").
Обработка сведений о населении, содержащихся в Анкетах, осуществляется в условиях, обеспечивающих их защиту от несанкционированного доступа и предотвращение их хищения, утраты, подделки или иного искажения, а также при условии обязательного обезличивания персональных данных, полученных от каждого опрошенного лица.
Обработка первичных статистических данных, полученных в ходе опроса населения, производится в территориальных органах Росстата.
При подготовке первичных статистических данных, содержащихся в Анкетах, к электронной обработке (вводу данных) производится кодирование информации об отраслевой принадлежности места работы респондентов, занятии, профессии и специальности, полученной в учебном заведении, с использованием соответствующих классификаторов. Ввод и контроль первичных статистических данных с бланков Анкет и их логический контроль на входе осуществляется с использованием программы ввода и контроля данных, подготовленной Росстатом.
Выполнение в территориальных органах Росстата работ, связанных с составлением списка адресов на домохозяйства, отобранные в выборку, опросом населения, руководством работой интервьюеров, кодированием Анкет, вводом первичных статистических данных с Анкет осуществляется лицами, привлекаемыми для этой цели на договорной основе. Всего в целом по России для выполнения указанных работ привлекается ежемесячно около 3,3 тысяч временных работников (составители списков, интервьюеры, бригадиры-инструкторы, кодировщики, операторы ввода) на срок от 3 до 11 дней.
Основой формирования выборки для обследования домашних хозяйств по вопросам экономической активности населения, занятости и безработицы в настоящее время является информационный массив Всероссийской переписи населения 2002 года. Выборка домашних хозяйств формируется централизованно на федеральном уровне с использованием научно-обоснованной методологии. Отобранный массив единиц наблюдения направляется в территориальные органы Росстата для формирования списков адресов и проведения опроса населения.
Важной задачей на 2013 год является переход к использованию материалов ВПН-2010 в качестве основы выборки для обследований домашних хозяйств по вопросам экономической активности, занятости и безработицы.
Начиная с 2013 года, будет проводиться апробация и использование на постоянной основе интервьюерами при проведении опросов населения аппаратно-программных комплексов (мобильных устройств).
Данная технология позволит уменьшить затраты на тиражирование и рассылку бланков форм опросных листов, позволит производить автоматическое кодирование в процессе опроса информации о занятии, профессии и специальностях респондента, отраслевой принадлежности выполняемой работы, повысит достоверность результатов обследования за счет встроенного контроля при вводе информации в мини-терминалы в процессе интервьюирования.
Начиная с 2013 года, будет проводиться федеральное статистическое наблюдение за численностью и заработной платой отдельных (целевых) категорий работников социальной сферы, повышение заработной платы которым предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, с целью обеспечения ежеквартального мониторинга.
По результатам статистического наблюдения будет формироваться среднемесячная начисленная заработная плата по категориям работников, которых касается повышение заработной платы, в следующих видах экономической деятельности: образование, здравоохранение и предоставление социальных услуг, научные исследования и разработки, культура в сравнении со средней заработной платой работников в соответствующем регионе (субъекте Российской Федерации), а также рассчитываться относительные показатели, характеризующие уровень достижения целевых индикаторов, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597.
II. Цели и задачи Программы
Целью Программы является:
обеспечение пользователей полной, достоверной, научно-обоснованной и своевременно предоставляемой официальной статистической информацией о численности и составе экономически активного населения, занятых и безработных, экономически неактивного населения; о численности и средней заработной плате отдельных (целевых) категорий работников социальной сферы.
В рамках реализации настоящей Программы решаются следующие основные задачи:
подготовка, проведение и обработка итогов ежемесячных выборочных обследований домашних хозяйств по вопросам экономической активности, занятости и безработицы;
формирование выборочных массивов объектов и единиц наблюдения, обеспечивающих проведение ежемесячных обследований домашних хозяйств по вопросам экономической активности, занятости и безработицы;
подготовка, проведение и обработка итогов статистических наблюдений за средней заработной платой отдельных (целевых) категорий работников социальной сферы; сравнение средней заработной платы отдельных (целевых) категорий работников со средней заработной платой работников в соответствующем регионе (субъекте Российской Федерации).
III. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы
Ожидаемые результаты:
1. Предоставление пользователям на регулярной основе официальной статистической информации о численности и составе экономически активного населения, занятых и безработных в соответствии с критериями МОТ, формируемых по итогам ежемесячных обследований по России и субъектам Российской Федерации:
ежемесячно: оперативная информация, материалы в доклад Росстата;
ежеквартально: статистический бюллетень "Итога обследования населения по проблемам занятости";
один раз в 2 года: статистические сборники "Экономическая активность населения России", "Труд и занятость в России", "Женщины и мужчины России";
2. Формирование информации для заполнения показателей следующих мониторингов, государственных программ:
- Мониторинг деятельности субъектов бюджетного планирования (ежеквартально).
- Показатели для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (ежегодно).
- Мониторинг социально-экономического положения субъектов Российской Федерации (ежеквартально).
- Краткосрочные показатели (ежемесячно).
- Мониторинг экономической безопасности (ежемесячно).
- Доклад по Чеченской Республике (ежемесячно).
- Мониторинг положения пожилых людей (ежегодно).
- Государственная программа Российской Федерации "Содействие занятости населения" (проект), а также для отслеживания хода реализации Концепции демографической политики до 2025 года и других.
3. Предоставление информации для заполнения международных вопросников ОЭСР, МОТ, Евростата и других.
4. Формирование данных для расчета показателя "доля высококвалифицированных работников в численности квалифицированных работников" с целью мониторинга целевого индикатора, определенного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 (пункт 1, подпункт "а", абзац 7).
5. Предоставление пользователям на регулярной основе официальной статистической информации о средней заработной плате отдельных (целевых) категорий работников социальной сферы в сравнении со средней заработной платой работников в соответствующем регионе (субъекте Российской Федерации).
6. Переход в 2013 году к построению выборочных массивов объектов и единиц наблюдения для обследований домашних хозяйств по вопросам экономической активности, занятости и безработицы на основе территориальной выборки многоцелевого назначения, сформированной на базе ВПН-2010.
7. Обследование домашних хозяйств по вопросам экономической активности населения, занятости и безработицы обеспечивает:
- сбор данных о размерах и структуре рабочей силы страны для оценки текущей ситуации с занятостью населения и безработицей и изменений на рынке труда;
- измерение занятых экономической деятельностью, безработных и экономически неактивных лиц в соответствии с критериями Международной организации труда (МОТ);
- измерение занятости и безработицы во взаимосвязи с социальными и экономическими характеристиками;
- получение информации о формах занятости населения, включая занятость в неформальном секторе экономики; о размерах вторичной занятости и ее характеристиках;
- измерение предложения рабочей силы и затрат труда для производства товаров и услуг в соответствии с потребностями Системы национальных счетов (СНС);
- получение информации о продолжительности трудовой деятельности по основному месту работы, о продолжительности безработицы;
- измерение степени использования людских ресурсов и их квалификации;
- измерение миграционных потоков рабочей силы между субъектами Российской Федерации.
8. Повышению представительности формируемой по итогам обследований домашних хозяйств официальной статистической информации в пространственном и временном аспекте будет способствовать переход, начиная с 2013 года, к построению выборочных массивов объектов и единиц наблюдения на основе территориальной выборки многоцелевого назначения, сформированной на базе ВПН-2010.
9. Статистическое наблюдение за средней заработной платой отдельных (целевых) категорий работников социальной сферы обеспечит получение сведений о численности и среднемесячной начисленной заработной плате по категориям работников, которые обозначены в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, и соотношений размеров средних заработных плат этих категорий работников со средней заработной платой работников в соответствующем регионе (субъекте Российской Федерации).
Целевые индикаторы Программы:
- Количество мониторингов и программ, в которые включены показатели выборочных обследований домашних хозяйств по вопросам экономической активности, занятости и безработицы, в целом по России или субъектам Российской Федерации, штук
- Полнота охвата показателей экономической активности, занятости, безработицы, необходимых для предоставления в ОЭСР, в % к общему числу показателей
- Доля субъектов Российской Федерации, в которых по итогам выборочных обследований домашних хозяйств по вопросам экономической активности, занятости и безработицы в среднем за год формируются представительные данные по показателю "Уровень безработицы по методологии МОТ" в пределах заданной точности оценки, процентов
- Количество дополнительных статистических показателей о различных аспектах занятости населения (непрерывное образование, трудоустройство выпускников, занятость инвалидов и др.) по итогам обследований домашних хозяйств по вопросам экономической активности, занятости и безработицы, намеченных к разработке и публикации, штук
- Количество формируемых индикаторов программы Международной организации труда "Мониторинг и оценка прогресса достойного труда", в % к общему числу индикаторов
- Количество новых обследований населения, итоги которых будут разрабатываться с использованием базы данных обследований домашних хозяйств по вопросам экономической активности, занятости и безработицы, единиц
- Полнота охвата целевых категорий работников социальной сферы, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597, статистическим наблюдением за размером их средней заработной платы, в % к общей численности работников, на которых распространяется действие Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597
IV. Перечень мероприятий Программы и их описание
Мероприятия Программы, представляют собой комплекс, взаимоувязанных работ по срокам выполнения, объемам финансирования, направлениям расходов и ожидаемым результатам, направленных на обеспечение достижения цели и решение задач Программы. Перечень мероприятий Программы приведен в Приложении N 2.
Система программных мероприятий состоит из двух основных мероприятий.
Основное мероприятие 1. Подготовка, проведение и обработка итогов выборочных обследований домашних хозяйств по вопросам экономической активности, занятости и безработицы и статистических наблюдений за средней заработной платой отдельных (целевых) категорий работников социальной сферы.
Данное мероприятие включает тиражирование и рассылку статистического инструментария в территориальные органы Росстата; организацию и проведение на региональном уровне работ, связанных с составлением и актуализацией списка адресов на домохозяйства, отобранные в выборку, опросом населения, руководством работой интервьюеров, кодированием Анкет, вводом первичных статистических данных с Анкет; проектно-технологические работы по доработке программного обеспечения и работы по автоматизированной обработке на федеральном уровне итогов обследований и формированию официальной статистической информации для предоставления пользователям.
Привлечение в территориальных органах Росстата лиц для выполнения работ, связанных с составлением и актуализацией списка адресов на домохозяйства, отобранные в выборку, опросом населения, руководством работой интервьюеров, кодированием Анкет, вводом первичных статистических данных с Анкет будет осуществляться на основе договоров гражданско-правового характера. Заключение гражданско-правовых договоров (договоров подряда) на проведение и обработку сведений выборочных обследований домашних хозяйств по вопросам экономической активности, занятости и безработицы будет производиться с использованием нормативов и рекомендаций, утверждаемых Росстатом.
Основное мероприятие 2. Актуализация выборочных массивов объектов и единиц наблюдения для проведения ежемесячных обследований домашних хозяйств по вопросам экономической активности, занятости и безработицы.
На 2013 год мероприятие не запланировано, в связи с тем, что выборочные массивы объектов и единиц наблюдения, обеспечивающие при проведении выборочных обследований домашних хозяйств по вопросам экономической активности, занятости и безработицы, получение представительных данных по субъектам Российской Федерации, были построены на 2013 год с учетом разработанных в 2011-2012 гг. методологических рекомендаций по построению выборки на основе территориальной выборки многоцелевого назначения, сформированной на базе ВПН-2010.
V. Социальные, экономические и экологические последствия реализации Программы
Программа направлена:
на решение стратегической задачи Росстата - повышение уровня информированности органов государственного управления и общества в целом о состоянии рынка труда в России, достижение международных статистических стандартов и выполнение международных информационных обязательств.
Реализация Программы обеспечивает выполнение Российской Федерацией обязательств по Конвенции МОТ N 160 "О статистике труда" (ратифицирована Российской Федерацией 27.08.1990) в части организации статистики экономической активности населения, занятости и безработицы, статистики рабочего времени в соответствии с международными стандартами.
Реализация Программы позволит получить позитивные экономические последствия, основанные на возможности получения:
выраженных в цифрах статистических результатов для оценки и прогнозирования социально-экономического положения страны;
эффективного механизма для получения оперативной, адекватной и доступной для потребителя официальной статистики;
положительной отдачи в экономии расходов на нужды государственного управления за счет оптимизации статистической деятельности.
К возможным социальным последствиям реализации Программы можно отнести:
уменьшение ущерба от принятия социально необоснованных решений;
увеличение потенциала для научного и общественного познания.
Возможные негативные экологические последствия реализации Программы не выявлены. В общем плане, статистические проекты не оказывают отрицательного воздействия на окружающую среду, и наоборот, могут существенно поддерживать ее защиту и рациональное использование национальных ресурсов. Это, в частности, достигается за счет предоставления адекватной и надежной информации для эффективного планирования и контроля.
Риски реализации Программы оцениваются вероятностью и возможными последствиями их наступления. При этом выделяются две группы факторов риска, которые могут в дальнейшем оказать влияние на достижение плановых показателей: внутренние и внешние факторы.
К внутренним факторам риска относятся производственные и технологические сбои, наступающие вследствие одновременной реализации нескольких крупномасштабных проектов. На период реализации Программы в 2013-2015 гг. намечено выполнение других статистических проектов, связанных с настоящей Программой. Вместе с тем, по оценке, возможно одновременное выполнение этих работ.
К внутренним условиям, в значительной мере определяющим успешность достижения цели Программы, относятся наличие методологического опыта и практического задела в работе к моменту начала ее реализации. Так, обследования домашних хозяйств по вопросам экономической активности, занятости и безработицы (обследования населения по проблемам занятости) проводятся в России, начиная с 1992 года. В 1992-1998 гг. они проводились один раз в год, в период с 1999 г. по август 2009 г. - с квартальной периодичностью, с сентября 2009 года обследования проводятся ежемесячно. Кроме того, в 2009-2010 гг. в рамках проекта Развитие государственной статистики (РСГС-2) были выполнены научно-методологические работы, обеспечивающие формирование на базе информационного массива Всероссийской переписи населения 2010 года территориальной выборки многоцелевого назначения (ТВМН), которая будет являться основой для построения выборочных массивов объектов и единиц наблюдения для проведения ежемесячных обследований домашних хозяйств по вопросам экономической активности, занятости и безработицы.
К внешним условиям, в значительной мере определяющим успешность достижения цели Программы, относится принятие федерального закона от 29 ноября 2007 года N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации", обеспечивающего легитимную основу для проведения опросов населения.
При этом следует отметить, что риски реализации статистических программ трудно оценить количественно, т.к. они зависят не только от Росстата, но и в том числе, от форс-мажорных обстоятельств и от работы ряда других федеральных органов исполнительной власти.
VI. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета.
Объемы финансирования за счет средств федерального бюджета в 2013-2015 гг. составляют 194,7 млн. рублей, в том числе в 2013 г. - 144,7 млн рублей, в 2014 - 25,0 млн рублей, в 2015 г. - 25,0 млн рублей.
В 2013 году предусматриваются расходы на организацию и проведение обследований отдельных аспектов занятости населения, в 2014-2015 годах - на организацию и проведение обследований отдельных аспектов оплаты труда.
VII. Описание системы управления реализацией Программы
Управление Программой и контроль реализации программных мероприятий осуществляется заместителем руководителя Росстата, курирующим вопросы статистики труда, который несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рационное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств. Контроль целевого использования бюджетных средств осуществляется заместителем руководителя Росстата, курирующим планово-финансовую деятельность.
Общая координация работ по методическим вопросам и контроль по достижению целевых индикаторов Программы возложена на Управление статистики труда, науки, образования и культуры.
Схема реализации Программы предусматривает ежегодную корректировку показателей, характеризующих результаты деятельности, и их целевых значений, исходя из реальных объемов бюджетного финансирования.
Мониторинг за достижением целевых показателей Программы проводится в соответствии с порядком, определенным Росстатом.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции (работ, услуг) для федеральных государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками Программы с исполнителями программных мероприятий. Государственный контракт (договор) определяет права и обязанности государственных заказчиков Программы и поставщика по обеспечению федеральных государственных нужд, регулирует их отношения при выполнении государственного контракта (договора), предусматривает осуществление государственными заказчиками Программы контроля за ходом работ по его выполнению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.