Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Департамента финансов г. Москвы от 12 декабря 2011 г. N 343 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к приказу Департамента
финансов г. Москвы
от 31 марта 2011 г. N 155
Порядок
осуществления контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений, подведомственных Департаменту финансов города Москвы
12 декабря 2011 г.
I. Цели и предмет контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений
1.1. Основными целями контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений, подведомственных Департаменту финансов города Москвы (далее - Департамент), являются:
1.1.1. Анализ соответствия объемов и (или) качества предоставляемых учреждением государственных услуг (выполняемых работ) государственному заданию.
1.1.2. Выявление отклонений в деятельности учреждения по исполнению государственного задания (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении или некачественном выполнении основных видов деятельности) и выработка рекомендаций по их устранению.
1.1.3. Определение эффективности использования бюджетных средств (субсидий) при осуществлении деятельности учреждения.
1.1.4. Оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
1.2. Предметом контроля за деятельностью бюджетного, автономного учреждения является:
1.2.1. Выполнение установленного государственного задания;
1.2.2. Осуществление основных видов деятельности, предусмотренных уставом бюджетного, автономного учреждения, в том числе выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и (или) обязательств перед страховщиком по обязательному социальному страхованию, выполнение работ (оказание услуг) за плату, а также иных видов деятельности, не являющихся основными видами деятельности; соответствие осуществляемых видов деятельности уставу учреждения;
1.2.3. Выполнение условий выделения, получения и использования субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ) в рамках государственного задания, субсидий на иные цели, бюджетных инвестиций;
1.2.4. Обеспечение состава, качества и (или) объема (содержания) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), условий, порядка и результатов оказания государственных услуг (выполнения работ), определенных в государственном задании;
1.2.5. Обеспечение целевого использования и сохранности недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.
1.3. Предметом контроля деятельности казенного учреждения является его финансово-хозяйственная деятельность, направленная на:
осуществление видов деятельности, предусмотренных уставом казенного учреждения, в том числе приносящей доход деятельности, а также выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в случае его утверждения;
исполнение бюджетной сметы;
выполнение условий исполнения государственных контрактов и гражданско-правовых договоров;
обеспечение качества и объема оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) и (или) исполняемых государственных функций;
обеспечение целевого использования и сохранности имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.
II. Формы, методы и периодичность осуществления контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений
2.1. Контроль за деятельностью осуществляется с использованием форм предварительного, текущего и последующего контроля.
Предварительный контроль осуществляется на стадии формирования и утверждения государственного задания и включает в себя, в том числе контроль за соответствием перечня оказываемых бюджетным или автономным учреждением государственных услуг (выполняемых работ) основным видам деятельности этого учреждения, предусмотренным его учредительными документами.
Текущий контроль осуществляется в процессе исполнения государственного задания и включает в себя, в том числе анализ оперативных данных и отчетности учреждения о выполнении показателей государственного задания.
Последующий контроль осуществляется путем проведения проверок отчетности учреждения и плановых проверок его деятельности и включает в себя, в том числе оценку результатов, состава, качества и (или) объема (содержания) оказываемых учреждением государственных услуг (выполняемых работ).
2.2. Результаты текущего и последующего контроля, а также информация о мерах, принятых по результатам контрольных мероприятий, в течение месяца после завершения контрольных мероприятий подлежат размещению в сети Интернет на официальном сайте Департамента.
2.3. Контроль за деятельностью осуществляется методом:
2.3.1. Камеральных проверок проектов планов финансово-хозяйственной деятельности, отчетности о выполнении государственного задания, отчетов о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности, отчетов об использовании закрепленного за бюджетными, автономными и казенными учреждениями имущества города Москвы, иных отчетных документов и сведений о деятельности государственных учреждений, установленных правовыми актами Департамента, и не требует издания отдельного приказа о проведении проверки.
Полномочия должностных лица Департамента на осуществление камеральных проверок бюджетных, автономных и казенных учреждений определяются их должностными регламентами;
2.3.2. Выездных проверок уполномоченным структурным подразделением Департамента по месту нахождения бюджетного, автономного или казенного учреждения на основании приказа руководителя Департамента о назначении выездной проверки.
В приказе в обязательном порядке указываются:
- наименование бюджетного, автономного или казенного учреждения, в отношении которого проводится проверка;
- цели и предмет проверки, срок ее проведения;
- основание проведения проверки;
- должности, фамилии и инициалы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки.
2.4. Выездные проверки осуществляются в плановом или внеплановом порядке.
Проверка является плановой, если она проводится на основании плана, утверждаемого руководителем Департамента на календарный год.
Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
- поручения Мэра Москвы, депутатские запросы;
- обращения органов прокуратуры, следственных и правоохранительных органов о нарушениях законодательства Российской Федерации и города Москвы в деятельности бюджетных, автономных и казенных учреждений;
- мотивированные сообщения и заявления физических и юридических лиц о нарушениях законодательства Российской Федерации и города Москвы в деятельности бюджетных, автономных и казенных учреждений, в том числе о ненадлежащем качестве предоставления государственных услуг (выполнения работ).
2.5. В отношении одного бюджетного, автономного или казенного учреждения плановая проверка проводится один раз в два года (за исключением проведения проверки устранения нарушений, выявленных ранее проведенным контрольным мероприятием).
III. Оформление результатов выездной проверки
3.1. По результатам выездной проверки составляется Акт проверки в количестве не менее двух экземпляров, который вручается под расписку для ознакомления в течение 5 рабочих дней руководителю (уполномоченному представителю) бюджетного, автономного или казенного учреждения.
3.2. Акт проверки должен состоять из вводной, описательной и заключительной части.
Во вводной части акта указываются:
- дата и номер приказа о назначении проверки;
- должности, фамилии и инициалы должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверки в соответствии с приказом о ее назначении;
- указывается полное и сокращенное наименование проверяемой организации, принятое в уставе;
- период проведения проверки;
- срок проведения проверки в соответствии с приказом о ее назначении;
- общие сведения об учреждении.
Описательная часть акта должна состоять из разделов в соответствии с утвержденной программой проверки.
При изложении результатов проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания). Объем акта проверки не ограничивается, но он не должен быть перегружен излишней информацией.
Результаты проверки излагаются на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в проверяемых учреждениях документами, проверенной суммы расходов (доходов) и суммы выявленных нарушений, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
В акте проверки не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц проверяемого учреждения, нельзя квалифицировать их намерения и цели.
Не допускается включение в акт проверки различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверки.
При отсутствии нарушений по проверенным вопросам в акте должна быть сделана запись: "Проверкой или выборочной проверкой (указываются: наименование проверенных вопросов, период проверки, названия проверенных первичных документов, проверенная сумма расходов и (или) доходов) нарушений требований действующего законодательства (или нормативных правовых документов) не выявлено".
При сплошной проверке кассовых, бухгалтерских и банковских документов следует указать проверяемый период, названия проверенных финансовых операций и первичных документов, виды и суммы выявленных нарушений.
В акте отражаются все существенные обстоятельства, относящиеся к проведению проверки, со ссылками на первичные бухгалтерские и иные документы, в том числе информация о не представленных в процессе проверке документах. Если до дня окончания проверки должностные лица проверяемого учреждения приняли меры по устранению выявленных нарушений, то в акте проверки следует указать дату принятия мер, их суть и период, к которому они относятся.
Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о выявленных нарушениях.
Неотъемлемой частью акта проверки являются приложения: надлежащим образом заверенные копии документов, объяснения должностных и материально-ответственных лиц и другие документы, содержащие фактические данные, на основании которых установлено или не установлено наличие нарушений и на которые имеются ссылки в тексте акта.
Ответственность за достоверность информации и выводов, содержащихся в актах, их соответствие действующему законодательству, наличие и правильность выполненных расчетов, подтверждающих суммы выявленных нарушений, несут руководитель и члены контрольной группы (должностные лица, осуществлявшие проверку).
Ответственность за соблюдение сроков проведения проверок, своевременность составления и представления актов проверок, полноту реализации программ проверок, качество изложенных материалов в актах проверок несет руководитель контрольной группы (ответственный за проведение проверки).
3.3. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным представлением об устранении выявленных нарушений и недостатков, руководитель бюджетного, автономного или казенного учреждения вправе в течение 15 календарных дней с даты вручения (получения) акта проверки и (или) представления представить письменные замечания (возражения, пояснения) в отношении акта проверки и (или) представления в целом или его отдельных положений с приложением документов (заверенных копий документов), подтверждающих обоснованность таких замечаний (возражений, пояснений).
3.4. После получения Департаментом замечаний (возражений, пояснений) по акту проверки в срок до 10 рабочих дней со дня получения организуется их рассмотрение, по результатам которого подготавливается письменное заключение. Один экземпляр заключения с сопроводительным письмом направляется проверенной организации, один экземпляр приобщается к материалам проверки.
Заключение направляется проверенному учреждению почтой либо вручается руководителю организации или лицу, им уполномоченному, под расписку.
3.5. В случае выявления при проведении проверки нарушений в деятельности бюджетного, автономного или казенного учреждения учреждению выдается представление об устранении выявленных нарушений и недостатков с указанием сроков их устранения.
IV. Взаимодействие Департамента с органами исполнительной власти города Москвы при осуществлении контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений
4.1. В случае если при камеральной или выездной проверках выявлены нарушения, связанные с использованием по назначению и сохранностью объектов собственности города Москвы, в том числе наличие излишнего и используемого не по назначению имущества, информация об указанных нарушениях направляется в Департамент имущества города Москвы, Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы.
4.2. При выявлении в ходе осуществления контроля за деятельностью учреждений фактов совершения действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения или преступления, материалы проверки, указывающие на их наличие, в срок до 5 рабочих дней с даты подписания акта проверки руководителем учреждения направляются в орган исполнительной власти города Москвы, которому подведомственны дела о данных административных правонарушениях, прокуратуру или иные правоохранительные органы.
V. Анализ и обобщение результатов контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений
5.1. Результаты контрольных мероприятий докладываются руководителю Департамента.
5.2. Анализ и обобщение результатов контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений осуществляет структурное подразделение Департамента, уполномоченное на его проведение.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента финансов г. Москвы от 31 марта 2011 г. N 155 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.