Информирую об авиационном инциденте происшедшем 25.10.2012 с самолетом ATR-42-500 VQ-BKO ОАО "Авиакомпания Таймыр" после взлета в а/п Красноярск (Емельяново) в процессе набора высоты экипаж определил нехарактерное поведение самолета выраженное в возникновении вибрации корпуса самолета. Экипаж принял решение вернуться на а/д вылета.
При послеполетном осмотре ВС обнаружено наличие отложений льда на поверхности фюзеляжа верхней части крыла и кока воздушного винта правого двигателя. По характеру отложений льда на поверхностях ВС можно сделать предварительный вывод что удаление снега и льда при подготовке к вылету было проведено некачественно и не в полном объеме.
В связи с прямой угрозой безопасности полетов при нарушении технологии обработки ВС противообледенительной жидкостью предлагаю:
Руководителям территориальных органов Росавиации:
1. Довести настоящую информацию до подконтрольных организаций гражданской авиации.
2. Предложить руководителям организаций гражданской авиации (авиакомпаний и аэропортов):
2.1. Организовать изучение данной информации и повторное изучение информаций по безопасности полетов HP 5 (РД 021609) и HP 6 (РД 061205) с руководящим командно-летным, инспекторским составом членами летных экипажей ВС и инженерно-техническим персоналом под роспись.
2.2. Провести повторную проверку по выполнению требований п. 2.3 директивного письма Росавиации HP АН 1.02-2636 от 10.08.2012.
2.3. Выработать дополнительные системные меры по недопущению повторения нарушений установленных процедур противообледенительной защиты.
2.4. С инженерно-техническим персоналом авиапредприятий повторно изучить РД 280715 УПЛГВС от 28.04.2012 и в срок до 15.11.2012 доложить о ее исполнении в УПЛГВС Росавиации.
3. Руководителю Красноярского МТУ ВТ ФАВТ в процессе расследования инцидента по факту возможного нарушения процедур противообледенительной обработки при подготовке к вылету ВС ATR-42-500 VQ-BKO определить причастность должностных лиц к данному событию с привлечением их к ответственности в соответствии с Российским законодательством.
Заместитель Руководителя Росавиации |
Сторчевой |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Телеграмма Федерального агентства воздушного транспорта от 30 октября 2012 г. N 301300 "Информация по безопасности полетов N 25"
Текст телеграммы официально опубликован не был