Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов комиссии:
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Семенова Р.В.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителей Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Ламского А.Н., Афанасьева В.В., Республиканского научно-исследовательского института интеллектуальной собственности Лопатиной А.В.,
рассмотрев жалобу Республиканского научно-исследовательского института интеллектуальной собственности (далее - Заявитель) на действия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Заказчик), конкурсной комиссии Заказчика (далее - Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских работ, реализуемых в рамках прикладных научных исследований и разработок. Лот N2 НИР "Разработка научно-обоснованных предложений по совершенствованию управления интеллектуальной собственностью, создаваемой по заказу Минпромторга России в интересах развития отечественной промышленности" Шифр "ДКУ-РИД (уникальный номер закупки 001/17-ПНИР-27.11ок)" (номер извещения 0173100009512000329) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Конкурсная комиссия Заказчика неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 27.11.2012;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 16 000 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 7 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущено 5 участников размещения заказа;
5) дата проведения рассмотрения заявок на участие в Конкурсе -10.01.2013;
6) дата проведения оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе - 14.01.2013;
7) победителем Конкурса признано ФГУП "НИИСУ" с предложением о цене контракта 12 500 000 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 10.01.2013 N 01p/02-17 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, а именно, "Заявка Заявителя содержит сведения, допускающие двусмысленное толкование. В форме 4.1 "Заявка на участие в конкурсе" Заявителя указан 2-й период выполнения работы - 280 дней с даты заключения государственного контракта, в форме 4.2 "Предложения участника размещения заказа по выполнению условий государственного контракта, являющихся критериями оценки заявок на участие в конкурсе", разделе IV Государственного контракта "Сроки исполнения", в Приложении N 1 "Техническое задание", Приложении N 2 "Календарный план" указан период выполнения работ - 260 дней с даты заключения государственного контракта)".
В соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
Заявитель пояснил, что расхождение дат в заявке на участие в Конкурсе и в указанных Приложениях к Конкурсной документации является технической ошибкой.
В соответствии с пунктом 3.6.2 части 3.6 "Требования к оформлению заявок на участие в конкурсе" раздела I Конкурсной документации "сведения, которые содержатся в заявках на участие в конкурсе участников размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований".
Рассмотрев заявку Заявителя, Комиссия установила, что в форме 4.1 "Заявка на участие в конкурсе" Заявителя указан 2-й период выполнения работы - 280 дней с даты заключения государственного контракта, в форме 4.2 "Предложения участника размещения заказа по выполнению условий государственного контракта, являющихся критериями оценки заявок на участие в конкурсе", разделе IV Государственного контракта "Сроки исполнения", в Приложениии N 1 "Техническое задание", Приложении N 2 Календарный план указан период выполнения работ - 260 дней с даты заключения государственного контракта)".
Таким образом, заявка Заявителя не соответствует требованиям конкурсной документации, вследствие чего действия Конкурсной комиссии, выразившиеся в отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе, соответствуют положениям Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу Республиканского научно-исследовательского института интеллектуальной собственности необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
Члены Комиссии: |
Р.В. Семенов |
|
Н.В. Маркова |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 января 2013 г. N К-85/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 24 января 2013 г. N ГЗ/00227)
Текст решения официально опубликован не был