Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федерального агентства
по управлению государственным имуществом
от 24 июня 2010 г. N 174
Порядок
организации Федеральным агентством по управлению государственным имуществом проведения инициативного аудита федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, в том числе включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества
I. Общие положения
1. Инициативный аудит (аудит) - система мероприятий, осуществляемых специализированной организацией (далее - аудиторская организация), привлекаемой Росимуществом на основании государственного контракта, направленная на проверку деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений (далее - Организации), анализ и оценку их финансового и имущественного положения, разработку планов финансового оздоровления, а также проверку достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности.
2. Инициативный аудит Организаций осуществляется Росимуществом в целях:
а) анализа и оценки эффективности деятельности Организаций, в том числе эффективности использования ими федерального имущества, выявления причин неплатежеспособности и неудовлетворительной (содержащей признаки банкротства - для федеральных государственных унитарных предприятий) структуры баланса Организаций, разработки рекомендаций по улучшению их финансово-экономического состояния, включая разработку планов финансового оздоровления (для федеральных государственных унитарных предприятий);
б) выявления внутренних резервов снижения себестоимости производимой Организациями продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг) в целях увеличения размера прибыли;
в) выявления злоупотреблений, допущенных в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности Организаций (нарушений законодательства Российской Федерации, превышения полномочий, причинения экономического ущерба Организациям, а также Российской Федерации как собственнику);
г) определения и обоснования размера отчислений от чистой прибыли федеральных государственных унитарных предприятий в федеральный бюджет;
д) анализа финансовой (бухгалтерской) отчетности Организаций на предмет её достоверности в соответствии с законодательством Российской Федерации об аудиторской деятельности;
е) разработки рекомендаций собственнику имущества Организаций, направленных на повышение эффективности их деятельности;
ж) выполнения иных работ, связанных с финансовым анализом и аудитом Организаций, а также оказанием консультационных услуг.
3. Проведение инициативного аудита Организаций организуется Управлением организации оценки федерального имущества и аудита Росимущества:
а) во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минэкономразвития России, руководителя Росимущества об осуществлении проверок деятельности Организаций, при проведении которых требуются специальные знания в области финансового анализа и аудита;
б) на основании распоряжения заместителя руководителя Росимущества, осуществляющего координацию и контроль деятельности соответствующего отраслевого структурного подразделения Росимущества (далее - Распоряжение), по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Порядку.
II. Совершаемые процедуры и действия
4. При проведении инициативного аудита осуществляются следующие процедуры:
- принятие решений о проведении аудита;
- заключение государственных контрактов со специализированными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных нужд;
- проведение специализированными организациями аудита и подготовка отчета по его результатам;
- анализ (согласование) отчетов по результатам аудита, приемка результатов оказанных услуг.
5. В целях проведения инициативного аудита Организаций издается Распоряжение Росимущества.
6. Распоряжение издается в сроки, позволяющие своевременно осуществить процедуру отбора аудиторских организаций с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд (далее - законодательство о размещении заказов).
7. Отбор аудиторских организаций в целях заключения государственных контрактов на проведение аудита Организаций проводится в порядке и сроки, определенные законодательством о размещении заказов.
8. Отчет представляется в Управление организации оценки федерального имущества и аудита Росимущества, которое проверяет соблюдение аудиторской организацией условий государственного контракта и полноту выполнения технического задания, анализирует представленный отчет и принимает одно из следующих решений:
- о приемке результатов оказанных услуг и направлении отчета в структурное подразделение Росимущества согласно внутреннему распределению обязанностей между структурными подразделениями Росимущества;
- о возврате отчета аудиторской организации на доработку в связи с невыполнением (или ненадлежащим выполнением) условий государственного контракта и (или) технического задания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.