Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Кранцевая защита судов
Для защиты бортов, надстроек и устройств судов при швартовных операциях и совместной стоянке в море применяются кранцевые устройства, состоящие из подвесных и плавучих кранцев, которые могут собираться в блоки по несколько штук.
На рис. 1 изображен блок-кранец, скомплектованный из четырех баллонов, применяемый в качестве основного элемента подвесной кранцевой защиты. Каждый из баллонов 1 имеет размеры: - 960 мм, l - 3000 мм и состоит из фланца 2 и скобы 3, которые являются соединительными элементами для образования блока на центральной такелажной цепи 4, при помощи замковых охватывающих элементов якорной цепи 5, цепи якорной фланцевой 6, цепи такелажной длиннозвенной 7. Элементами, обеспечивающими предотвращение закручивания цепей являются вертлюги 8 и 9, которые совместно со скобами 10, 11, 12 образуют соединение в единый блок четырех баллонов.
Основным элементом плавучей кранцевой защиты на плавбазах и приемно-транспортных судах рыбопромыслового флота является пневматический баллон, имеющий размеры: - 2000 мм, l - 3600 мм. В зависимости от типов взаимноошвартованных судов и их размерений этот баллон применяют в следующих вариантах: однобаллонный, трехбаллонный и четырехбаллонный блоки.
На рис. 2 изображена схема монтажа соединений однобаллонного кранца 1 с другим кранцем с помощью междукранцевой 4 вставки или крепления его к борту судна с помощью оттяжек. К деталям соединения относятся скобы 2, вертлюги 3 и наружная скоба кранца 5. Для подъема кранца на борт служит подъемник 6.
На рис. 3 изображен блок-кранец, скомплектованный из трех баллонов 1.
Крепление баллонов в блок осуществляется с помощью такелажной цепи 2 за наружные скобы кранцев 3. Цепи-шпрюйты 4 при помощи такелажных скоб 5 и вертлюгов 6 осуществляют соединение с вставкой-амортизатором 7 и оттяжкой 8. Для подъема блок-кранца на борт судна служит подъемник 9.
На рис. 4 (вид сбоку и сверху) изображена типовая схема кранцевой защиты, предназначенная для приема и проведения грузовых операций крупнотоннажного транспортного рефрижератора типа "Комсомолец Приморья" с судами типа РТМС, БМРТ, ППР.
В качестве основных элементов кранцевой защиты используются баллоны размером: - 2000 мм, l - 3600 мм. Плавучие кранцы располагаются в районах 60, 85, 110 и 140 шпангоутов.
Все блок-кранцы скомплектованы из трех баллонов. Блок-кранцы на 60 и 85 шп., а также на 110 и 140 шп. попарно соединены между собой междукранцевой вставкой длиной 15 - 20 м каждая. К борту судна плавучие блок-кранцы крепятся при помощи носовой и кормовой оттяжек.
Носовые оттяжки служат для крепления первых из двух попарных блок-кранцев к борту судна через клюзы и закрепляются на кнехты. Длина носовых оттяжек 40 - 50 м предусматривается для обеспечения возможных перемещений вдоль борта, длина кормовых оттяжек составляет 30 - 35 м.
В качестве основных подвесных элементов кранцевой защиты используются блок-кранцы, скомплектованные из четырех баллонов размерами: - 960 мм, l - 3000 мм. Подвесные блок-кранцы располагаются на 28, 42, 122, 146 шпангоутах.
Спуск и подъем плавучих блок-кранцев осуществляется ближайшими грузовыми стрелами за подъемник - стальной канат длиной ок. 8 м, - 18 мм.
При работах ТР в отдаленных промысловых районах Юго-Восточной части Тихого океана рекомендуется для усиления вышеуказанной кранцевой защиты применять дополнительно пятый блок-кранец, аналогичный по комплектованию указанным выше. Такой блок-кранец должен располагаться в районе 49 шп. и иметь свободное перемещение вдоль борта. Установка кранцевой защиты по ЛБ не показана и может устанавливаться симметрично кранцевой защите по Пр Б либо с незначительными отклонениями в зависимости от типов швартующихся судов и способов швартовки.
На рис. 5 (вид сбоку и сверху) с правого борта ТР типа "Бухта Русская" пр. 13476 изображена схема кранцевой защиты для приема к борту судов РТМС, БМРТ, СРТ, СРТМ, СРТР.
В качестве основного элемента плавучей кранцевой защиты борта транспортного рефрижератора используются блок-кранцы, скомплектованные из трех баллонов размерами: - 2000 мм, l - 3600 мм. Плавучие блок-кранцы с Пр Б располагаются в районах 45, 75, 112 шп., расположение по ЛБ плавучих кранцев, как правило, симметрично или несколько разнесено к оконечностям судна в случаях швартовки к борту ТР.
В качестве основных подвесных элементов кранцевой защиты используются блок-кранцы, скомплектованные из четырех баллонов размерами: - 2000 мм, l - 3600 мм. Подвесные блок-кранцы располагаются по Пр Б в районах 30 и 137 шп., по ЛБ расположение подвесных блок-кранцев не показано, но как правило, их следует располагать симметрично.
На рис. 6 (вид сбоку и сверху) с правого и левого борта ТР дедвейтом 2000 - 2500 т изображена схема кранцевой защиты для приема к борту судов типа СРТ, СРТМ, СРТР.
В качестве основных элементов плавучей кранцевой защиты используются блок-кранцы размерами: - 2000 мм, l - 3600 мм, скомплектованные из трех баллонов.
Плавучие блок-кранцы с правого борта располагаются в районе 40 и 85 шп., с левого борта в районе 60 и 105 шп. К борту судна плавучие блок-кранцы крепятся при помощи носовых и кормовых оттяжек.
В качестве основных подвесных элементов кранцевой защиты используются одиночные баллоны размерами: - 2000 мм, l - 3600 мм. Подвесные кранцы устанавливаются в районе 25 и 122 шп., симметрично по ЛБ и Пр Б.
Спуск и подъем плавучих кранцев осуществляется ближайшими грузовыми стрелами за подъемник.
На рис. 7 (вид сбоку и сверху) изображена схема кранцевой защиты борта малотоннажной плавбазы типа "Камчатский шельф" (пр. 13490), осуществляющей швартовку для производства грузовых операций по приему и передаче рыбопродукции от судов типа СРТ, СРТМ, СРТР и ТР.
В качестве основных элементов кранцевой защиты используются плавучие однобаллонные кранцы размером: - 2000 мм, l - 3600 мм. Плавучие кранцы располагаются по Пр Б на шп. 55, 88, 115. Этот борт оборудован кранцевой защитой от навала среднетоннажных траулеров.
По ЛБ плавучие кранцы расположены на шп. 32, 57, 86, 108, 142, этот борт обеспечивается кранцевой защитой для ошвартовки малых и среднетоннажных транспортных рефрижераторов (пр. 1350, 1351, типа "Сибирь" и др.).
В качестве основных подвесных элементов кранцевой защиты используются блок-кранцы, скомплектованные из четырех баллонов размерами: - 960 мм, l - 3000 мм. Подвесные блок-кранцы располагаются по Пр Б и по ЛБ в районах 28, 64, 106, 150 шп. По Пр Б в качестве подвесного кранца на 150 шп. установлен однобаллонный кранец с размерами:
- 2000 мм, l - 3600 мм, тот же, что использован для плавучих кранцев. Этот кранец в перспективе рекомендуется использовать взамен громоздкого подвесного четырехбалонного кранца. По ЛБ на 150 шп. предусмотрен подвесной четырехбаллонный кранец.
Спуск и подъем плавучих кранцев осуществляется ближайшими грузовыми стрелами, настроенными "на телефон" за подъемник длиной ок. 8 м, - 18 мм.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.