Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Кнехты с вращающимися тумбами
Кнехты с вращающимися тумбами (КВТ) применяют для проведения швартовных операций на судах морского транспортного и рыбопромыслового флота в открытом море, у причальных сооружений и платформ. Применение КВТ при выполнении швартовных операций исключает травмоопасную операцию, которая возникала при переносе швартовного каната с турачки шпиля или брашпиля на кнехты при использовании цепного стопора.
КВТ (см. рис. 1) состоит из основания 1, двух тумб 2 с ограничительными кольцами 3, стопорного устройства 4 храпового типа. Типовое расположение на судне КВТ (см. рис. 2): 1 - КВТ, 2 - турачка брашпиля (лебедки), 3 - шпиль, 4 - дополнительный фундамент на судне.
КВТ на судне устанавливают так, чтобы набегающий на кнехт конец швартова укладывался между тумбами по направлению их вращения, указанному стрелками; сбегающий с тумбы кнехта конец каната должен быть перпендикулярен (в плане) оси турачки в месте начала набегания на нее.
Для шпилей горизонтальное направление швартова и расположение самих кнехтов безразлично, вертикальный угол набегания выдерживают в пределах ° за счет взаимного размещения клюзов, киповых планок, шпиля и дополнительных фундаментов под кнехты.
Порядок работы с КВТ при швартовке судов в море
1. После подачи каната на берег или другое судно и его закрепления следует наложить канат восьмеркой тремя шлагами на тумбы кнехта в направлении, указанном стрелками (первые два шага под ограничительные кольца).
2. Сбегающий конец каната необходимо наложить в несколько шлагов на турачку брашпиля (лебедки) или барабан шпиля и выбирать канат, используя механизм.
3. По окончании подтягивания швартовный канат следует снять с турачки и наложить на кнехт до восьми шлагов.
4. При необходимости верхние шлаги каната должны быть закреплены наложением марки или сбегающий конец может быть заложен в стопор сбегающей ветки швартовного каната, если последний установлен на кнехте.
5. Потравливание швартовного каната (при выгрузке судна) следует производить, как и на стационарном кнехте, путем ослабления крепления (снятия) верхних шлагов.
6. Для устранения слабины в канате (при погрузке судна) необходимо снять верхние шлаги, оставив на кнехте три, наложить канат на турачку механизма, выбрать слабину и закрепить канат.
7. При швартовке в тяжелых условиях (отжимной ветер, волнение) рекомендуется подавать канат на турачку лебедки (шпиля) с двумя, одним шлагами на кнехте или напрямую (минуя кнехт). При этом не следует снимать канат с турачки и осуществлять контроль за его натяжением. При необходимости следует таким же образом осуществлять проводку второго каната через свободный кнехт, используя свободную турачку.
Порядок крепления буксирного каната при постановке судна на бакштов или при длительной буксировке с использованием способа крепления на двух швартовных кнехтах
1. При длительной буксировке судна буксирный канат рекомендуется крепить последовательно на двух швартовных кнехтах. Применение двух швартовных кнехтов одновременно позволяет распределить усилие буксировки и механизировать работы с буксирным канатом.
2. После закрепления каната на буксирующем судне, первый и второй (можно и третий) шлаги буксирного каната на буксируемом судне следует наложить последовательно на крайнюю тумбу второго по ходу каната кнехта, наиболее удаленную от коренного конца, и, соответственно, на крайнюю тумбу первого по ходу каната кнехта, наиболее близкую к коренному концу.
3. Канатом следует последовательно обогнуть пары крайних тумб обоих кнехтов.
4. Окончательное закрепление каната должно быть выполнено на средних тумбах обоих кнехтов.
5. При необходимости стравливания каната на некоторую длину рекомендуется снять крепление со средних тумб и ослаблять крепление на крайних тумбах постепенным снятием части шлагов с подстраховкой на тяговом механизме или свистове (дополнительном канате - временном стопоре), поданном также с механизма.
<< Приложение 1. Кранцевая защита судов |
||
Содержание Приказ Государственного комитета РФ по рыболовству от 22 октября 2001 г. N 335 "О введении в действие Наставления по... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.