Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Кнехты с вращающимися тумбами
Кнехты с вращающимися тумбами (КВТ) применяют для проведения швартовных операций на судах морского транспортного и рыбопромыслового флота в открытом море, у причальных сооружений и платформ. Применение КВТ при выполнении швартовных операций исключает травмоопасную операцию, которая возникала при переносе швартовного каната с турачки шпиля или брашпиля на кнехты при использовании цепного стопора.
КВТ (см. рис. 1) состоит из основания 1, двух тумб 2 с ограничительными кольцами 3, стопорного устройства 4 храпового типа. Типовое расположение на судне КВТ (см. рис. 2): 1 - КВТ, 2 - турачка брашпиля (лебедки), 3 - шпиль, 4 - дополнительный фундамент на судне.
КВТ на судне устанавливают так, чтобы набегающий на кнехт конец швартова укладывался между тумбами по направлению их вращения, указанному стрелками; сбегающий с тумбы кнехта конец каната должен быть перпендикулярен (в плане) оси турачки в месте начала набегания на нее.
Для шпилей горизонтальное направление швартова и расположение самих кнехтов безразлично, вертикальный угол набегания выдерживают в пределах ° за счет взаимного размещения клюзов, киповых планок, шпиля и дополнительных фундаментов под кнехты.
Порядок работы с КВТ при швартовке судов в море
1. После подачи каната на берег или другое судно и его закрепления следует наложить канат восьмеркой тремя шлагами на тумбы кнехта в направлении, указанном стрелками (первые два шага под ограничительные кольца).
2. Сбегающий конец каната необходимо наложить в несколько шлагов на турачку брашпиля (лебедки) или барабан шпиля и выбирать канат, используя механизм.
3. По окончании подтягивания швартовный канат следует снять с турачки и наложить на кнехт до восьми шлагов.
4. При необходимости верхние шлаги каната должны быть закреплены наложением марки или сбегающий конец может быть заложен в стопор сбегающей ветки швартовного каната, если последний установлен на кнехте.
5. Потравливание швартовного каната (при выгрузке судна) следует производить, как и на стационарном кнехте, путем ослабления крепления (снятия) верхних шлагов.
6. Для устранения слабины в канате (при погрузке судна) необходимо снять верхние шлаги, оставив на кнехте три, наложить канат на турачку механизма, выбрать слабину и закрепить канат.
7. При швартовке в тяжелых условиях (отжимной ветер, волнение) рекомендуется подавать канат на турачку лебедки (шпиля) с двумя, одним шлагами на кнехте или напрямую (минуя кнехт). При этом не следует снимать канат с турачки и осуществлять контроль за его натяжением. При необходимости следует таким же образом осуществлять проводку второго каната через свободный кнехт, используя свободную турачку.
Порядок крепления бук
<< Приложение 1. Кранцевая защита судов |
||
Содержание Приказ Государственного комитета РФ по рыболовству от 22 октября 2001 г. N 335 "О введении в действие Наставления по... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.