Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 11 февраля 2013 г. N 03-01-18/3238
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение ЗАО по вопросу применения положений раздела V.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает.
1. Согласно статье 105.16 Кодекса налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках, указанных в статье 105.14 Кодекса.
Пунктом 3 статьи 11 Кодекса установлено, что понятие "налогоплательщик" и другие специфические понятия и термины законодательства о налогах и сборах используются в значениях, определяемых в соответствующих статьях Кодекса.
В соответствии со статьей 19 Кодекса налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги.
Таким образом, обязанность уведомить налоговые органы о совершенных в календарном году контролируемых сделках, указанных в статье 105.15 Кодекса, должна быть исполнена лицом, на которое в соответствии с Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги.
2. Согласно статье 105.14 Кодекса контролируемыми сделками признаются сделки между взаимозависимыми лицами (с учетом особенностей, предусмотренных указанной статьей).
При этом к сделкам между взаимозависимыми лицами в целях Кодекса приравниваются сделки, перечисленные в пункте 1 статьи 105.14 Кодекса.
Таким образом, такие сделки приравниваются к сделкам между взаимозависимыми лицами, в том числе в целях статьи 105.15 Кодекса, определяющей порядок подготовки и представления документации.
Учитывая изложенное, а также положения статьи 105.15 Кодекса налогоплательщик по требованию федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, предоставляет документацию относительно конкретной сделки (группы однородных сделок), в том числе предусмотренной пунктом 1 статьи 105.14 Кодекса, указанной в требовании.
Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.