Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 13 февраля 2013 г. N 03-05-06-02/3761
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел коллективное обращение владельцев садоводческих участков и по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, сообщает следующее.
В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
Согласно статье 15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) земельный налог относится к местным налогам.
На основании статьи 387 главы 31 "Земельный налог" Кодекса земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с пунктом 1 статьи 394 Кодекса налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать размеров, установленных в указанном пункте статьи 394 Кодекса.
При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категории земель и (или) разрешенного использования земельного участка (пункт 2 статьи 394 Кодекса).
На основании пункта 2 статьи 387 Кодекса представительным органам муниципальных образований предоставлено право устанавливать дополнительные налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Таким образом, вопрос об уровне налоговой нагрузки на владельцев земельных участков, находящихся в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, может быть решен на уровне представительных органов муниципальных образований, на территории которых располагаются такие земельные участки, без установления понижающего коэффициента.
Директор Департамента |
И.В. Трунин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Земельный налог является местным. Его ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. При этом они не могут превышать размеров, определенных НК РФ. Представительные органы муниципальных образований также вправе устанавливать дополнительные льготы.
Ставки налога могут дифференцироваться в зависимости от категории земель и вида разрешенного использования участка.
Разъяснено, что вопрос о налоговой нагрузке на владельцев земельных участков, находящихся в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, может быть решен на уровне названных выше органов (без установления понижающего коэффициента).
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 13 февраля 2013 г. N 03-05-06-02/3761
Текст письма официально опубликован не был