Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению префектуры Юго-Восточного
административного округа г. Москвы
от 14 марта 2012 г. N 175
Порядок
осуществления ведомственного финансового контроля префектурой Юго-Восточного административного округа города Москвы
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления ведомственного финансового контроля (далее - Порядок) разработан во исполнение бюджетных полномочий, установленных статьями 158, 270.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации постановлений Правительства Москвы от 07.10.2008 N 909-ПП "Об организации ведомственного финансового контроля и внутреннего финансового аудита", от 18.11.2008 N 1050-ПП "О дополнительных мерах по осуществлению контроля за размещением государственных заказов".
1.2. Настоящий Порядок распространяется на деятельность субъектов ведомственного финансового контроля (п. 1.3) при организации и осуществлении ими ведомственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.3. Субъекты ведомственного финансового контроля:
1.3.1. Главный распорядитель средств бюджета - префектура Юго-Восточного административного округа города Москвы (далее - префектура).
1.3.2. Распорядители бюджетных средств - управы районов в лице сотрудников финансово-экономических служб, определенных распорядительным документом главы управы.
1.4. Координация работы субъектов ведомственного финансового контроля возлагается на Службу ведомственного финансового контроля Управления экономики и перспективного развития.
1.5. Объекты ведомственного финансового контроля:
- распорядители и получатели бюджетных средств, подведомственные префектуре;
- получатели бюджетных средств, подведомственные управам районов.
1.6. Настоящий Порядок определяет основные требования, сроки и последовательность действий (административных процедур) по ведомственному финансовому контролю.
2. Основные понятия и термины
2.1. Предметом ведомственного финансового контроля является финансовая деятельность распорядителей и получателей бюджетных средств, а также соблюдение ее нормативно-правового регулирования.
2.2. Проверка - это контрольное действие или оценка состояния дел на определенном участке деятельности проверяемого учреждения.
Нумерация пунктов приводится согласно источнику
2.2. В зависимости от времени проведения финансовый контроль может быть предварительным, текущим и последующим.
Предварительный финансовый контроль осуществляется до совершения финансовых операций - на стадии осуществления планирования соответствующих расходов бюджета, составления обоснования бюджетных ассигнований, формирования бюджетных смет, планов-графиков (оперативных календарей) размещения государственного заказа, других обязательств и соглашений.
Его целью является результативное (эффективное) использование бюджетных средств на основе законодательных, нормативных правовых актов, стандартов и правил.
Текущий (оперативный) финансовый контроль осуществляется при внесении изменений в бюджетную роспись. Он предупреждает возможные нарушения при расходовании бюджетных средств.
Последующий финансовый контроль осуществляется по итогам совершения финансовых операций путем анализа и проверки отчетности проверяемого учреждения.
2.4. Проверка осуществляется в плановом и в неплановом порядке.
Проверка является плановой, если она проводится на основании утвержденного плана проверок.
Проверка является внеплановой, если она не включена в план проверок и проводится на основании поручения префекта, главы управы.
3. Цели ведомственного финансового контроля
3.1. Основными целями ведомственного финансового контроля являются:
- определение результативности, адресности и целевого характера использования средств бюджета города Москвы в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- правильность и обоснованность планирования бюджетных обязательств, внесения изменений в бюджетную роспись, составления бюджетных смет;
- соблюдение требований по ведению бухгалтерского учета, достоверность бюджетной отчетности;
- соблюдение распорядителем бюджетных средств бюджетных полномочий;
- соблюдение требований по размещению государственного заказа, выполнение условий государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы
4. Порядок организации и осуществления ведомственного финансового контроля
4.1. Ведомственный финансовый контроль осуществляется в следующей последовательности:
- планирование контрольной деятельности:
- подготовка к проведению проверок;
- проведение проверки, оформление и реализация ее результатов;
- контроль за своевременностью и полнотой устранения установленных проверкой нарушений.
4.2. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления субъектом финансового контроля ежеквартального Плана контрольной деятельности.
Сводный по округу План контрольной деятельности формируется Службой ведомственного финансового контроля Управления экономики и перспективного развития и утверждается префектом.
Субъекты ведомственного финансового контроля (управы районов, структурные подразделения префектуры ЮВАО) ежеквартально до 20 числа месяца, предшествующего началу квартала, представляют в Управление экономики и перспективного развития Планы контрольной деятельности на последующий квартал по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
4.3. Управлением экономики и перспективного развития префектуры ЮВАО осуществляются следующие основные контрольные мероприятия:
- проверка правильности и обоснованности планирования расходов, в том числе при внесении изменений в бюджетную роспись расходов;
- проверка правильности отнесения расходов на соответствующие коды бюджетной классификации;
- проверка наличия утвержденных бюджетных смет. Обоснованность расчетов сметных назначений. Анализ освоения бюджетных средств и использования сложившейся экономии;
- своевременность доведения распорядителями лимитов бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств;
- проверка и согласование документации о торгах подведомственных получателей префектуры и управ районов, являющихся государственными заказчиками, на ее соответствие требованиям федерального законодательства и нормативных правовых актов города Москвы о размещении заказов для государственных нужд;
- мониторинг ключевых показателей размещения государственного заказа;
- проверка состояния бухгалтерского учета учреждений, подведомственных префектуре, в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с учетом изменений и дополнений);
- анализ учета дебиторской и кредиторской задолженности. Проверка правильности отражения задолженности на балансовых счетах, достоверности расчетно-платежных операций, связанных с образованием дебиторской и кредиторской задолженности, а также анализ задолженности по срокам и характера ее возникновения и принимаемых мер по снижению задолженности.
4.4. Управами районов осуществляются следующие основные контрольные мероприятия:
- проверка наличия утвержденных бюджетных смет, а также расчетов и обоснований к бюджетной смете;
- анализ освоения бюджетных средств и использования сложившейся экономии;
- мониторинг применения штрафных санкций за ненадлежащее исполнение государственных контрактов;
- мониторинг своевременного внесения в Реестр контрактов сведений о контракте, изменений к нему, об исполнении/расторжении государственного контракта;
- проверка состояния бухгалтерского учета учреждений, подведомственных управе, в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с учетом изменений и дополнений);
- анализ учета дебиторской и кредиторской задолженности. Проверка правильности отражения задолженности на балансовых счетах и достоверности расчетно-платежных операций, связанных с образованием дебиторской и кредиторской задолженности, а также анализ задолженности по срокам и характера ее возникновения и принимаемых мер по снижению задолженности.
Нумерация пунктов приводится согласно источнику
4.4. Результатом проведения ведомственного финансового контроля является:
- выявление нарушений бюджетного законодательства, либо установление отсутствия нарушений;
- выявление причин и условий, способствовавших появлению нарушений;
- принятие мер по устранению выявленных нарушений.
5. Оформление результатов проверки
5.1. Результаты проверки оформляются справкой о проведенной проверке по форме, согласно приложению 2 к Порядку.
5.2. При выявлении нарушений в ходе проверки к справке прилагается представление.
5.3. Представление по устранению выявленных нарушений составляется в двух экземплярах по форме, согласно приложению 3 к Порядку.
Один экземпляр представления вручается (направляется) руководителю проверенного учреждения; один экземпляр хранится у субъекта ведомственного финансового контроля.
Представление по устранению выявленных нарушений оформляется за подписью заместителя префекта, курирующего субъект ведомственного финансового контроля префектуры, проводившего проверку.
Объект ведомственного финансового контроля в течение 20 дней со дня получения представления по устранению выявленных нарушений уведомляет субъект о принятом решении, а также о мерах по его реализации. Информация о реализации мероприятий, определенных в представлении, направляется ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, до полного устранения замечаний.
5.4. Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, управами районов в Управление экономики и перспективного развития представляется отчет о контрольной деятельности по форме, согласно приложению 4 к Порядку.
5.5. Результаты контрольной деятельности выносятся управлением экономики и перспективного развития на рассмотрение префекту не реже 1 раза в полугодие.
<< Назад |
Приложение 1. >> План контрольной деятельности |
|
Содержание Распоряжение префектуры Юго-Восточного административного округа г. Москвы от 14 марта 2012 г. N 175 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.