Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению префектуры Юго-Восточного
административного округа г. Москвы
от 24 августа 2012 г. N 546
Положение
об организации и проведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами на территории Юго-Восточного административного округа города Москвы
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения Конкурсной комиссией по отбору управляющих организаций для управления домами на территории Юго-Восточного административного округа города Москвы (далее - Конкурсная комиссия) открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.
2. Конкурсная комиссия осуществляет свою деятельность на основе следующих принципов:
2.1. Создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей.
2.2. Добросовестная конкуренция.
2.3. Эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме.
2.4. Доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.
3. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации. Жилищным кодексом Российской Федерацией, постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом", постановлением Правительства Москвы от 15 июня 2012 г. N 272-ПП "О мерах по совершенствованию содержания жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, находящихся в собственности города Москвы или принятых от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию по передаточному акту или иному документу о передаче с момента такой передачи, внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы и признании утратившими силу правовых актов города Москвы", а также другими правовыми актами города Москвы.
4. Открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Конкурс) является открытым по составу участников и по форме подачи заявок.
5. Специализированная организация выполняет часть функций по подготовке и проведению Конкурса, включая разработку конкурсной документации, опубликование и размещение извещения о проведении Конкурса, и иных, связанных с обеспечением проведения Конкурса, функций.
6. Организатор конкурса либо по поручению специализированная организация, не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе публикует извещение о проведении Конкурса в официальном печатном издании, предназначенном для опубликования информации о размещении заказов для нужд г. Москвы, либо в ином периодическом печатном издании, а также размещает на официальном сайте предназначенном для размещения информации о размещении заказов для нужд г. Москвы (www.tender.mos.ru), либо на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru).
7. При осуществлении функций по проведению Конкурса специализированная организация действует от имени префектуры Юго-Восточного административного округа и при этом права и обязанности возникают у префектуры Юго-Восточного административного округа.
8. Конкурс проводится на право заключения договора управления многоквартирным домом (несколькими многоквартирными домами). В случае, если проводится Конкурс на право заключения договоров управления несколькими многоквартирными домами, общая площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в таких домах не должна превышать 100 тыс. кв. метров и такие дома должны быть расположены на граничащих земельных участках, между которыми могут располагаться земли общего пользования.
9. Конкурс проводится в следующих случаях:
9.1. В течение года до дня проведения указанного Конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
9.2. До окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам Конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
9.3. Все помещения в многоквартирном доме находятся в собственности города Москвы.
9.4. За 3 месяца до срока ввода многоквартирного дома в эксплуатацию.
10. В случае, указанном в п. 9.3 настоящего Положения, организация и проведение Конкурса осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Подготовку конкурсной документации осуществлять с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 6.02.2006 г. N 75, не противоречащих Федеральному закону N 94-ФЗ от 21.07.2005 г.
2. Конкурсная комиссия
11. Конкурсная комиссия образуется в следующем составе: председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии.
12. Председатель Конкурсной комиссии:
12.1. Осуществляет общее руководство Комиссией.
12.2. Определяет дату опубликования извещения о проведении Конкурса.
12.3. Утверждает Акт о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом Конкурса.
12.4. Утверждает Перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом Конкурса.
12.5. Утверждает перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом Конкурса.
12.6. Утверждает протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе.
12.7. Утверждает протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе.
12.8. Утверждает протокол Конкурса.
13. В отсутствие председателя Комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя или лицо, назначенное председателем Конкурсной комиссии.
14. Заместитель председателя Конкурсной комиссии, либо специализированная организация за 20 дней до опубликования извещения о проведении Конкурса направляет руководителю внутригородского муниципального образования по территориальной принадлежности объекта Конкурса запрос о делегировании депутатов в состав Конкурсной комиссии. В случае, если в течение 15 дней после получения такого запроса руководитель внутригородского муниципального образования делегировал депутатов в состав Конкурсной комиссии, заместитель председателя Комиссии включает указанных лиц в состав Конкурсной комиссии.
15. Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в Конкурсе и проводит конкурс.
16. Члены Конкурсной комиссии за 10 дней до опубликования извещения о проведении Конкурса уведомляются заместителем председателя Конкурсной комиссии, либо специализированной организацией о месте, дате и времени проведения заседания комиссии.
17. Конкурсная комиссия правомочна, если на заседании присутствуют более 50 процентов общего числа ее членов. Каждый член Конкурсной комиссии имеет 1 голос.
18. Решения Конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов членов Конкурсной комиссии, принявших участие в ее заседании. При равенстве голосов решение принимается председателем Конкурсной комиссии.
19. Решения Конкурсной комиссии в день их принятия оформляются протоколами, которые подписывают члены Конкурсной комиссии, принявшие участие в заседании. Не допускаются заполнение протоколов карандашом и внесение в них исправлений.
20. Секретарь Конкурсной комиссии ведет протокол заседания Комиссии, а также организует оформление протоколов заседаний Конкурсной комиссии в установленные законодательством сроки.
21. На заседаниях Конкурсной комиссии могут присутствовать представители ассоциаций (союзов) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, ассоциаций собственников помещений в многоквартирных домах, действующих на территории Юго-Восточного административного округа, а также представители общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов), действующих на территории Юго-Восточного административного округа. Полномочия указанных представителей подтверждаются документально.
22. На заседаниях Конкурсной комиссии могут присутствовать претенденты, участники конкурса или их представители, а также представители средств массовой информации.
3. Требования к участникам Конкурса
23. В Конкурсе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель.
24. Не допускается к участию в Конкурсе специализированная организация по подготовке и проведению данного Конкурса.
25. При проведении Конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам:
25.1. Соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.
25.2. В отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации.
25.3. Деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
25.4. Отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу.
25.5. Отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
25.6. Внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации.
26. Требования, указанные в пункте 25 настоящего Положения, предъявляются ко всем претендентам. Конкурсная комиссия при проведении конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам.
27. Проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в пункте 25 настоящего Положения, осуществляется Конкурсной комиссией. При этом Конкурсная комиссия не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.
28. Основаниями для отказа допуска к участию в Конкурсе являются:
28.1. Непредставление определенных пунктом 25 настоящего Положения документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений.
28.2. Несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 25 настоящего Положения.
28.3. Несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".
29. В случае установления фактов несоответствия участника конкурса требованиям к претендентам, установленным п. 25 настоящего Положения, Комиссия отстраняет участника конкурса от участия в Конкурсе на любом этапе его проведения.
4. Порядок подготовки конкурсной документации, предоставление разъяснений положений конкурсной документации и организация осмотра объекта конкурса
30. Конкурсная документация включает перечень документов, утвержденных ст. 41 постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".
31. Конкурсная документация утверждается председателем Комиссии.
32. Участники Рабочих групп, сформированных в управах районов Юго-Восточного административного округа города Москвы, в срок не позднее 25 рабочих дней до опубликования организатором конкурса либо специализированной организацией извещения о проведении Конкурса предоставляют заместителю председателя Комиссии информацию о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса, осуществляют расчет стоимости обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом Конкурса.
33. Организатор Конкурса, либо по его поручению специализированная организация обеспечивает размещение конкурсной документации на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении Конкурса.
34. Конкурсная документация может полностью или частично предоставляться в виде электронного документа. При этом в случае разночтений преимущество имеет текст конкурсной документации на бумажном носителе, подписанный председателем Конкурсной комиссии. При разрешении разногласий (в случае их возникновения) Конкурсная комиссия будет руководствоваться текстом конкурсной документации на бумажном носителе, подписанным председателем Конкурсной комиссии, и не несет ответственности за содержание конкурсной документации, полученной участником конкурса вне порядка, изложенного в Конкурсной документации.
35. При проведении Конкурса какие-либо переговоры членов Конкурсной комиссии, специализированной организации с участником конкурса не допускаются. В случае нарушения указанного положения Конкурс может быть признан недействительным в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
36. Любое заинтересованное лицо вправе направить в письменной форме организатору Конкурса, специализированной организации запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение 2 рабочих дней с даты поступления запроса организатор конкурса, либо специализированная организация направляет разъяснения в письменной форме, если указанный запрос поступил в префектуру Юго-Восточного административного округа не позднее чем за 2 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.
37. В течение 1 рабочего дня с даты направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу заинтересованного лица это разъяснение размещается организатором Конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте предназначенном для размещения информации о размещении заказов для нужд г. Москвы (www.tender.mos.ru), либо на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.
38. Организатор конкурса по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица вправе внести изменения в конкурсную документацию не позднее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. В течение 2 рабочих дней с даты принятия решения о внесении изменений в Конкурсную документацию такие изменения размещаются организатором конкурса либо специализированной организацией на официальном сайте предназначенном для размещения информации о размещении заказов для нужд г. Москвы (www.tender.mos.ru), либо на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) и направляются заказными письмами с уведомлением всем лицам, которым была предоставлена Конкурсная документация.
39. Чтобы предоставить претендентам разумное время для внесения изменений в заявки на участие в Конкурсе на основании изменений, внесенных в Конкурсную документацию, организатор конкурса вправе, при необходимости и по своему усмотрению, продлить срок подачи заявок и внести соответствующие изменения в извещение о проведении конкурса. Извещение о внесении изменений в извещение о проведении Конкурса публикуется на официальном сайте www.tender.mos.ru или www.zakupki.gov.ru в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в извещение о проведении Конкурса и в течение двух дней размещается организатором конкурса, специализированной организацией на официальном сайте www.tender.mos.ru или www.zakupki.gov.ru и направляется заказными письмами всем претендентам, которым была предоставлена конкурсная документация.
40. В случае если до дня проведения Конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом и реализовали решение о выборе способа управления этим домом. Конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.
41. В случае отказа от проведения Конкурса, организатор Конкурса или по его поручению специализированная организация в течение 5 рабочих дней с даты принятия такого решения обязаны опубликовать в официальном печатном издании извещение об отказе от проведения Конкурса и в течение 2 рабочих дней - разместить такое извещение на официальном сайте (www.tender.mos.ru или www.zakupki.gov.ru). В течение 2 рабочих дней с даты принятия указанного решения организатор Конкурса или по его поручению специализированная организация обязаны направить или вручить под расписку всем претендентам, участникам Конкурса уведомление об отказе от проведения Конкурса в письменной форме, а также в форме электронных сообщений (в случае если организатору конкурса известны адреса электронной почты претендентов, участников конкурса).
42. Заместитель председателя конкурсной комиссии, либо специализированная организация совместно с Рабочей группой управы соответствующего района, на котором расположен объект конкурса, в соответствии с датой и временем, указанными в извещении о проведении конкурса, организует проведение осмотра претендентами и другими заинтересованными лицами объекта конкурса.
5. Вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе
43. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации, председатель Конкурсной комиссии объявляет лицам, присутствующим при вскрытии таких конвертов, о возможности подать заявку на участие в Конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки до начала процедуры вскрытия конвертов.
44. Публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении Конкурса (с учетом всех изменений извещения о проведении Конкурса, являющихся неотъемлемой частью извещения о проведении конкурса) и Информационной карте конкурса, Конкурсная комиссия вскрывает все конверты с заявками на участие в Конкурсе, которые поступили организатору Конкурса до начала процедуры вскрытия конвертов.
45. Претенденты или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в Конкурсе. Полномочия указанных представителей подтверждаются документально.
46. Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) каждого претендента, конверт с заявкой на участие в Конкурсе которого вскрывается, сведения и информация о наличии документов, предусмотренных конкурсной документацией, объявляются при вскрытии конвертов и заносятся заместителем председателя Конкурсной комиссии в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе.
47. Протокол вскрытия конвертов ведется секретарем Конкурсной комиссии и подписывается всеми присутствующими членами Конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия всех конвертов. Протокол размещается на официальном сайте организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией (www.tender.mos.ru или www.zakupki.gov.ru) в день его подписания.
48. Организатор конкурса обязан осуществлять аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе. Любое лицо, присутствующее при вскрытии конвертов с заявками на участие в Конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись процедуры вскрытия.
49. Конверты с заявками на участие в Конкурсе, полученные после начала процедуры вскрытия конвертов, в день их поступления возвращаются организатором Конкурса претендентам.
50. Конверты с изменениями заявок вскрываются Конкурсной комиссией одновременно с конвертами с заявками на участие в Конкурсе.
51. После вскрытия конвертов с заявками и конвертов с изменениями соответствующих заявок Конкурсная комиссия устанавливает, поданы ли изменения заявки на участие в Конкурсе надлежащим лицом.
52. При вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе члены Конкурсной комиссии вправе потребовать от претендента, присутствующего на ее заседании, разъяснений сведений, содержащихся в представленных им документах и в заявке на участие в Конкурсе. При этом не допускается изменение заявки на участие в Конкурсе.
53. Конкурсная комиссия не вправе предъявлять дополнительные требования к претендентам. Не допускается изменять предусмотренные конкурсной документацией требования к претендентам.
54. Указанные разъяснения вносятся заместителем председателя Конкурсной комиссии в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе.
6. Рассмотрение заявок на участие в Конкурсе
55. Конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в Конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным федеральным законодательством.
56. Срок рассмотрения заявок на участие в Конкурсе не может превышать 10 рабочих дней с даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе.
57. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в Конкурсе Конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником Конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в Конкурсе. Заместитель председателя Конкурсной комиссии оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, который подписывается присутствующими на заседании членами Конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в Конкурсе.
58. Текст указанного протокола в день окончания рассмотрения заявок на участие в Конкурсе размещается на официальном сайте (www.tender.mos.ru или www.zakupki.gov.ru) организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией.
59. Претендентам, не допущенным к участию в Конкурсе, направляются уведомления о принятых Конкурсной комиссией решениях не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе.
60. В случае если только один претендент признан участником Конкурса, организатор конкурса в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе передает этому претенденту проект договора управления многоквартирным домом, входящий в состав конкурсной документации. При этом договор управления многоквартирным домом заключается на условиях выполнения обязательных работ и услуг, указанных в извещении о проведении Конкурса и конкурсной документации, за плату за содержание и ремонт жилого помещения, размер ко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.