Приложение N 14
Календарный план-график
действий директора АС
Источник информации |
Критерий для принятия решения |
Действие |
Время для выполнения, мин |
|
рабочее |
нерабочее |
|||
I. Нарушение пределов и (или) условий безопасной эксплуатации блока (станции) Состояние "Аварийная готовность" | ||||
1. Доклад НСС о нарушении в работе, оценке и прогнозе развития ситуации |
Значения критериев в соответствии с приведенными в "Положении о порядке объявления аварийной обстановки" |
1.1. По данным доклада НСС принимает решение об объявлении на АС состояния "Аварийная готовность" и дает указания: - НСС о проведении оповещения о нарушении в работе, о подготовке и направлении оперативного сообщения в КЦ, о сборе членов КЧСПБО на ЗПУПД АС (при необходимости); - руководителю структурного подразделения АС, уполномоченного на решение задач в области ГО и ЧС, об уточнении Плана мероприятий по защите; - контролирует их выполнение |
При возможности - по уточнении обстановки |
|
1.2. Принимает на себя руководство всеми противоаварийными действиями в пределах площадки АС и СЗЗ |
С момента объявления состояния "Аварийная готовность" |
По прибытии на площадку АС |
||
1.3. Принимает доклады руководителей структурных подразделений АС, ставит им задачу локализации (ликвидации) нарушения | ||||
2. Доклад НСС о результатах разведки (обследования) оборудования и развития ситуации на аварийном блоке и площадке АС, а также о состоянии неаварийных блоков |
|
2.1. Информирует о нарушении в работе АС (наименование АС и номер блока АС, дата и время аварии, состояние блока до нарушения, предполагаемые причины аварии, краткая характеристика аварии, суммарное количество радиоактивных продуктов, поступивших в окружающую среду при аварии, приблизительный изотопный состав, состояние блока на время передачи информации, краткое описание метеорологических условий в момент и после аварии и в районе АС (температура воздуха, облачность, скорость и направление ветра, прогноз развития ситуации за пределами площадки АС): - руководство эксплуатирующей организации; - глав администрации муниципального образования (города при АС) и области (округа); - руководителя группы ОПАС (о мерах по ликвидации аварии); - руководство Госкорпорации "Росатом" - оперативного дежурного Центра управления в кризисных ситуациях главного управления МЧС России по субъекту РФ |
Не позднее 1-го часа с момента возникновения нарушения |
|
2.2. Принимает решение (при необходимости) о привлечении дополнительного персонала в помощь оперативному персоналу для локализации (ликвидации) нарушения | ||||
2.3. Контролирует ход и эффективность работ по локализации (ликвидации) нарушения | ||||
2.4. Заслушивает доклады и предложения членов КЧСПБО, руководителя структурного подразделения АС, уполномоченного на решение задач в области ГО и ЧС о принимаемых мерах по организации защиты персонала, а также их информацию о развитии аварии на АС | ||||
3. Доклады руководителей цехов и отделов о физическом состоянии подчиненного персонала и техническом состоянии закрепленного оборудования |
|
3.1. Принимает решение об эвакуации персонала АС с территории промплощадки (при необходимости) и мерах безопасной эксплуатации оборудования |
|
|
4. Доклад начальника отдела радиационной безопасности о результатах контроля обстановки на площадке, в СЗЗ и ЗН |
|
4.1. Уточняет развитие нарушения и ситуации за пределами площадки АС |
|
|
4.2. Передает уточненную информацию о локализации (ликвидации) нарушения руководству эксплуатирующей организации | ||||
5. Доклады НСС, руководителей структурных подразделений АС о ходе работ по локализации (ликвидации) нарушения |
|
5.1. Руководит работами по локализации (ликвидации) нарушения |
До ликвидации нарушения |
|
5.2. Принимает решение о восстановлении режима нормальной эксплуатации АС по результатам выполненных работ и информирует о принятом решении руководство эксплуатирующей организации |
-//- |
|||
II. Нарушение пределов и (или) условий безопасной эксплуатации блока (станции) Состояние "Аварийная обстановка" | ||||
1. Доклад НСС о нарушении в работе, оценке и прогнозе его влияния за пределами площадки АС |
Значения, приведенные в табл. 1 настоящего Типового содержания Плана |
1.1. По данным доклада НСС принимает решение об объявлении на АС состояния "Аварийная обстановка" и введении в действие Плана мероприятий по защите и дает указания: - НСС - о проведении оповещения в соответствии со схемой оповещения; - НСС - о первичном оповещении населения города АС и населенных пунктов в зоне действия ЛСО, попадающих в зону следа при выбросе радиоактивных (химических) веществ; - НСС - о сборе членов КЧСПБО на ЗПУПД АС; - главному инженеру АС - об остановке при необходимости действующих блоков и обеспечении их аварийного расхолаживания (в зависимости от обстановки) |
При необходимости и возможности - по уточнении обстановки |
|
1.2. Прибывает на ЗПУПД АС (АЦ АС) и принимает на себя руководство всеми противоаварийными действиями в пределах площадки АС и в СЗЗ |
С момента объявления состояния "Аварийная обстановка" |
По прибытии на площадку АС |
||
В случае направления движения радиоактивного (химического) облака на город при АС сообщает главе муниципального образования и главам муниципальных образований в ЗН об ориентировочных сроках подхода облака и рекомендуемых мерах защиты населения |
Выполняет НСС с учетом обстановки |
|||
1.3. Контролирует: - проведение йодной профилактики оперативного персонала; - проведение йодной профилактики (при необходимости) оперативного персонала, не участвующего в ликвидации аварии; - вывод из аварийной зоны и укрытие в защитных сооружениях а, при необходимости, и в приспосабливаемых для укрытия зданиях и сооружениях персонала, не участвующего в ликвидации аварии. | ||||
|
|
1.4. Информирует о причинах объявления состояния "Аварийная обстановка" и ввода в действие Плана мероприятий по защите: - руководство эксплуатирующей организации; - председателя (заместителя) ОКЧС; - глав администрации муниципального образования (города при АС) и области (округа) с выдачей рекомендаций о мерах защиты населения |
||
1.5. Дает указание руководителю подразделения АС, уполномоченного на решение задач в области ГО и ЧС, о ведении радиационной и химической разведки | ||||
2. Доклад НСС и членов КЧСПБО о результатах разведки (обследования) оборудования и развитии ситуации на аварийном блоке и площадке АС, прогнозе влияния аварии в СЗЗ и ЗН |
2.1. Принимает доклады членов КЧСПБО об основных действиях по локализации (ликвидации) аварии |
|
||
2.2. Дает указание начальнику расчетно-аналитической группы о проведении оценки характеристик и возможных последствий аварии | ||||
2.3. Организует: - контроль индивидуальных доз облучения лиц, непосредственно участвующих в локализации (ликвидации) аварии и ее последствий; - обеспечение персонала АС СИЗ органов дыхания и кожных покровов; - оценку обстановки и меры по радиационной защите на АС и в СЗЗ - экстренную эвакуацию персонала АС с территории промплощадки | ||||
2.4. Контролирует выполнение Календарного план-графика (проведение основных мероприятий по защите в случае аварии на АС) и ставит задачи начальникам служб и подразделений АС (по мере готовности служб) | ||||
2.5. Готовит предложения руководителю группы ОПАС о привлечении сил и средств воинских частей и территориальных формирований для оказания помощи АС, докладывает руководителю группы ОПАС о принятых и намечаемых мерах | ||||
2.6. Организует и осуществляет взаимодействие с воинскими частями и территориальными формированиями по их дислокации, в том числе организации устойчивой связи |
По получении сообщений о выделении сил и средств |
|||
3. Доклады руководителей подразделений: - о результатах разведки в СЗЗ и ЗН АС; - НСС о состоянии блоков АС; - членов КЧСПБО о последствиях и развитии аварии |
3.1. Контролирует обстановку, складывающуюся в результате аварии, и обращает первоочередное внимание на: - проведение спасательных работ и оказание первой медицинской помощи пострадавшим; - проведение мероприятий по локализации (ликвидации) аварии и ее последствий; - организацию режима работы сменного персонала станции АС |
В ходе и до окончания спасательных работ |
||
3.2. Представляет уточненную информацию об аварии, ее последствиях и принятых (намечаемых) мерах: - руководству эксплуатирующей организации и руководству группы ОПАС; - руководству Госкорпорации "Росатом"; - главам муниципального образования при АС и области (округа) - оперативному дежурному Центра управления в кризисных ситуациях главного управления МЧС России по субъекту РФ |
По решению главы администрации области |
|||
3.3. Дает указание председателю комиссии по эвакуации АС и начальнику службы ООП АС о проведении эвакуационных мероприятий и охране периметра СЗЗ | ||||
3.4. Дает указание главному инженеру АС о проведении первоочередных мероприятий по локализации (ликвидации) выбросов аварийного блока | ||||
3.5. Дает указание командиру СВФ о проведении мероприятий по дезактивации территории АС и подходов к ней |
|
|||
3.6. Дает указание заместителю директора по МТО: - о поставке дизельного топлива (при необходимости) для работы аварийных источников электроэнергии при отсутствии внешнего энергоснабжения; - об установлении устойчивой связи с поставщиками материалов и оборудования, необходимых для ведения работ по ликвидации аварии на АС, о разработке и подаче заявок на получение необходимых материалов и оборудования установленным порядком | ||||
3.7. Дает указание заместителю директора по МТО об обеспечении питанием персонала АС, участвующего в локализации (ликвидации) аварии на местах работы и отдыха (обеспечении питанием персонала АС в районе эвакуации АС при необходимости) | ||||
3.8. Определяет (при необходимости) представителей АС для работы в группе разработки плана мероприятий по захоронению аварийного блока с участием разработчиков проекта РУ и АС, ответственного исполнителя работ, поставщиков министерств, ведомств и других организаций | ||||
3.9. Дает указание главному инженеру АС о разработке совместно с председателем комиссии по эвакуации АС и утверждении плана организационно-технических мероприятий по размещению работающих смен в районе эвакуации АС, по организации их доставки в зону ЧС | ||||
3.10. Дает указание командиру СВФ о проведении дезактивационных работ в районе блоков АС и принятии мер по безопасности с целью подготовки к пуску неаварийных блоков | ||||
3.11. Дает указание заместителю директора по МТО о разработке и утверждении плана МТО работ по локализации (ликвидации) аварии, ее последствий и захоронению (при необходимости) аварийного блока | ||||
3.12. Дает указание главному инженеру АС о проведении анализа технического состояния блоков, соседних с аварийным, и разработке предложений по их дальнейшему функционированию | ||||
3.13. Дает указание руководителю подразделения АС, уполномоченного на решение задач в области ГО и ЧС, о разработке плана проведения АСДНР в соответствии с принятым решением | ||||
4. Доклады начальников служб и формирований о ходе работ по локализации (ликвидации) аварии и ликвидации ее последствий (каждые 2 часа) |
4.1. Контролирует ход работ по локализации (ликвидации) аварии и ликвидации ее последствий |
До нормализации обстановки |
||
4.2. Контролирует выдвижение (местонахождение) привлекаемых сил и средств воинских частей и территориальных формирований на установленные рубежи ввода |
По получении информации |
|||
4.3. Организует подготовку и передачу информации об изменениях обстановки оперативному дежурному Центра управления в кризисных ситуациях главного управления МЧС России по субъекту РФ, главам муниципального образования и области (округа), руководителю группы ОПАС и прибывающим подразделениям по ликвидации аварии | ||||
4.4. Дает указание главному инженеру АС принять участие в разработке и утверждении графика совместных работ аварийно-спасательных формирований министерств, ведомств и НВ АТЦ по ликвидации аварии |
После принятия решения о задействовании привлекаемых сил и средств |
|||
4.5. Ставит задачи прибывающим подразделениям по локализации (ликвидации) аварии и обеспечению взаимодействия с силами и средствами, действующими в зоне ЧС |
По прибытии в зону ЧС |
|||
4.6. Принимает решение (при улучшении обстановки) об отмене (смягчении) мер по защите персонала |
По получении данных |
|||
III. При возникновении пожара | ||||
|
|
|
||
IV. При выбросе (разливе) АХОВ | ||||
|
|
|
||
V. При внешних воздействиях природного происхождения | ||||
|
|
|
Примечания:
1. В разделах III, IV, V, разрабатываются действия директора АС при возникновении указанных ЧС.
2. Календарный план-график действий директора АС - рекомендуемый и подлежит уточнению и дополнению с учетом особенностей каждой АС.
3. Календарный план-график действий директора АС целесообразно оформлять на планшете с нанесением: критериев для принятия решения, схемы плана площадки АС, схемы СЗЗ АС, схемы города при АС, маршрутов эвакуации, пунктов эвакуации, мест расположения прибывающих на АС привлекаемых сил и средств, районов эвакуации АС и других необходимых данных, а также других наглядных материалов по согласованию с директором АС. Формат схем для планшета - А4.
4. На примере Календарного плана-графика действий директора АС разрабатываются Календарные планы-графики действия руководителей подразделений АС.