Приложение N 13
Календарный план-график
действий НСС при угрозе и возникновении ЧС на АС
Источник информации |
Действие НСС* |
Время выполнения, мин |
|||||
оперативное |
календарное |
||||||
I. Нарушение пределов и (или) условий безопасной эксплуатации блока АС. | |||||||
Состояние "Аварийная готовность" | |||||||
1. Доклад оперативного персонала о нарушении пределов и (или) условий безопасности эксплуатации блока, сопровождающемся достижением радиационной обстановки соответствующей состоянию "Аварийная готовность" |
1.1. Прибывает на БПУ (при невозможности на РПУ) аварийного блока |
С получением сообщения |
|
||||
1.2. Производит первоначальную идентификацию и оценку радиационно опасной ситуации, ее развития и ожидаемых последствий нарушения | |||||||
1.3. Докладывает директору АС (главному инженеру) о достижении численных значений критериев для объявления состояния "Аварийная готовность" и о состоянии АС |
С получением сообщения (по возможности - после уточнения обстановки) |
||||||
1.4. Объявляет состояние "Аварийная готовность" и введение режима функционирования СЧСО "Повышенная готовность" (по решению директора АС) | |||||||
1.5. Принимает на себя руководство всеми противоаварийными действиями в пределах площадки АС и СЗЗ до прибытия директора АС |
С момента объявления состояния "Аварийная готовность" |
||||||
1.6. Проводит мероприятия, предусмотренные Календарным планом-графиком проведения основных мероприятий в случае аварии на АС, до прибытия директора АС | |||||||
1.7. Доводит решение директора АС об объявлении на АС состояния "Аварийная готовность" до сведения всего персонала АС с помощью средств связи и оповещения | |||||||
1.8. Производит оповещение в соответствии со схемой оповещения. Лично оповещает об объявлении состояния "Аварийная готовность": - КЦ; - Центр управления в кризисных ситуациях главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации. |
С момента объявления состояния "Аварийная готовность" |
||||||
1.9. Дает указание уполномоченному лицу АС на передачу информации другим должностным лицам и организациям в соответствии со схемой оповещения. | |||||||
Обеспечивает безопасность персонала на площадке АС и в СЗЗ. Контролирует действия оперативного персонала по локализации (ликвидации) нарушения | |||||||
1.10. Дает указания: - о выводе персонала из опасной зоны в соответствии с действующими инструкциями; - об укрытии в защитных сооружениях и приспособленных производственных и служебных зданиях персонала, не участвующего в ликвидации нарушения (при необходимости); - об оказании помощи пострадавшим; - о вызове бригад скорой помощи; - о проведении силами оперативного персонала радиационной разведки; - о блокировании зоны аварии; - о привлечении дополнительного персонала для локализации (ликвидации) нарушения (при необходимости); - о проведении йодной профилактики персонала (при необходимости); - о применении СИЗ (при необходимости); - об обеспечении транспортом; - о поддержании постоянной и устойчивой связи со всеми абонентами; - о доведении результатов радиационной разведки до начальника караула воинской части (подразделения), охраняющей АС. |
По мере необходимости |
||||||
1.11. Информирует директора АС о принятии необходимых защитных мер и проведении мероприятий по локализации (ликвидации) аварии. | |||||||
1.12. Организует контроль выполнения отданных приказаний и распоряжений | |||||||
1.13. Организует взаимодействие с КЦ и группой ОПАС | |||||||
1.14. Контролирует проведение следующих мероприятий по введению режима функционирования СЧСО "Повышенная готовность": - приведение в готовность защитных сооружений; - приведение в готовность сил и средств наблюдения и контроля, сил ликвидации аварии; - приведение в готовность подразделения ФПС; - приведение в готовность органов управления АС по ликвидации радиационно опасной ситуации; - приведение в готовность МСЧ; - приведение в готовность эвакоорганов АС |
По мере необходимости |
||||||
1.15. Контролирует ход и эффективность работ по локализации (ликвидации) нарушения. Уточняет обстановку и докладывает директору АС | |||||||
1.16. Производит идентификацию радиационно опасной ситуации | |||||||
1.17. Готовит к передаче оперативные сообщения о состоянии энергоблока | |||||||
1.18. Докладывает директору АС об обстановке на аварийном энергоблоке, проведенных защитных мероприятиях, их эффективности и планируемых действиях по ликвидации радиационно опасной ситуации |
При прибытии директора АС |
||||||
1.19. Действует в соответствии с указаниями директора АС, с должностной и производственными инструкциями | |||||||
II. Нарушение пределов и (или) условий безопасной эксплуатации блока АС Состояние "Аварийная обстановка" | |||||||
2. Доклад оперативного персонала о нарушении пределов и (или) условий безопасности эксплуатации блока, сопровождающемся достижением радиационной обстановки, соответствующей состоянию "Аварийная обстановка" |
2.1. Прибывает на БПУ (при невозможности - на РПУ) аварийного блока |
С получением сообщения |
|
||||
2.2. Производит первоначальную идентификацию и оценку радиационно опасной ситуации, ее развития и ожидаемых последствий нарушения | |||||||
2.3. Докладывает директору АС (главному инженеру), начальнику смены КЦ о достижении численных значений критериев для объявления состояния "Аварийная обстановка" и о состоянии АС |
С получением сообщения (по возможности - после уточнения обстановки) |
||||||
2.4. Объявляет состояние "Аварийная обстановка" и введение режима функционирования СЧСО "Чрезвычайная ситуация" (по решению директора АС) и организует оповещение в соответствии со схемой оповещения |
С момента принятия решения об объявления состояния "Аварийная обстановка" |
||||||
2.5. Лично оповещает об объявлении состояния "Аварийная обстановка": - КЦ; - Центр управления в кризисных ситуациях главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации | |||||||
Дает указание уполномоченному лицу АС на передачу информации другим должностным лицам и организациям в соответствии со схемой оповещения |
С момента объявления состояния "Аварийная обстановка" |
|
|||||
2.6. Доводит решение директора АС об объявлении на АС состояния "Аварийная обстановка" до сведения всего персонала АС с помощью имеющихся средств связи и оповещения | |||||||
2.7. Включает ЛСО для населенных пунктов, расположенных в зоне ее действия (5-километровой зоне вокруг АС) |
С момента объявления состояния "Аварийная обстановка" |
||||||
2.8. Организует и контролирует проведение основных мероприятий в соответствии с Календарным план-графиком проведения основных мероприятий в случае аварии на АС (до прибытия директора АС) |
С момента объявления состояния "Аварийная обстановка" |
||||||
2.9. Дает указание о: - проведении экстренной эвакуации персонала (при необходимости); - проведении йодной профилактики оперативного персонала; - проведении йодной профилактики (при необходимости) персонала, не участвующего в ликвидации аварии; - применении СИЗ; - укрытии в защитных сооружениях и приспособленных (при необходимости) производственных и служебных зданиях персонала, не учачтвующего в ликвидации нарушения | |||||||
2.10. Организует (до прибытия директора АС): - вывод персонала из опасной зоны в соответствии с инструкциями; - оказание самостоятельной и взаимной помощи пострадавшим и их эвакуацию в здравпункт; - вызов бригад скорой помощи; - проведение силами оперативного персонала радиационной разведки; - блокирование зоны аварии; - привлечение дополнительного персонала для локализации (ликвидации) радиационно опасной ситуации (при необходимости); - обеспечение транспортом проводимых мероприятий; - поддержание постоянной и устойчивой связи со всеми абонентами; - доведение результатов радиационной разведки до начальника караула воинской части (подразделения), охраняющей АС | |||||||
2.11. Обеспечивает безопасность персонала на площадке АС и в СЗЗ до прибытия директора АС. Контролирует действия оперативного персонала по локализации (ликвидации) радиационно опасной ситуации | |||||||
2.12. Информирует директора АС о принятых защитных мерах и проводимых мероприятиях по локализации (ликвидации) аварии | |||||||
2.13. Производит останов действующих блоков (при необходимости и по полученным рекомендациям и указаниям) | |||||||
2.14. Идентифицирует радиационно опасную ситуацию | |||||||
2.15. Готовит оперативное сообщение об объявлении состояния "Аварийная обстановка" | |||||||
2.16. Контролирует проведение мероприятий по введению режима функционирования СЧСО "Чрезвычайная ситуация": - приведение в готовность защитных сооружений; - приведение в готовность сил и средств наблюдения и контроля, сил ликвидации аварии; - приведение в готовность подразделения ФПС; - приведение в готовность органов управления АС по ликвидации радиационно опасной ситуации; - приведение в готовность МСЧ; - приведение в готовность эвакоорганов АС | |||||||
2.17. Докладывает директору АС об обстановке на аварийном энергоблоке, проведенных защитных мероприятиях, их эффективности и о планируемых действиях по ликвидации аварии |
При прибытии директора АС |
||||||
2.18. Действует в соответствии с указаниями директора АС, с должностной и производственными инструкциями | |||||||
III. При возникновении пожара | |||||||
3. |
3.1. Прибывает на БПУ аварийного блока. Оповещает персонал, организует тушение пожара силами оперативного персонала и оповещение сил подразделения ФПС |
С получением сообщения |
|
||||
3.2. Докладывает директору АС (главному инженеру) о возникновении пожара, его месте и характере, возможности возникновения радиационно опасной ситуации в результате пожара | |||||||
3.3. По решению директора АС объявляет состояние "Аварийная готовность" и введение режима функционирования СЧСО "Повышенная готовность" (или "Аварийная обстановка" с введением режима функционирования СЧСО "Чрезвычайная ситуация") | |||||||
3.4. Производит оповещение в соответствии со схемой оповещения. Лично оповещает об объявлении состояния "Аварийная готовность": - КЦ; - Центр управления в кризисных ситуациях главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации |
С момента принятия решения об объявления состояния "Аварийная готовность" или "Аварийная обстановка" |
||||||
3.5. Дает указание уполномоченному лицу АС на передачу информации другим должностным лицам и организациям в соответствии со схемой оповещения |
С момента объявления состояния "Аварийная готовность" |
||||||
3.6. Проводит мероприятия, предусмотренные Календарным планом-графиком проведения основных мероприятий в случае аварии на АС (до прибытия директора АС) | |||||||
3.7. Руководит действиями оперативного персонала по локализации (ликвидации) и тушению пожара (до прибытия РТП) | |||||||
3.8. Контролирует радиационную обстановку на площадке АС и в СЗЗ | |||||||
3.9. Организует: - вывод персонала из опасной зоны в соответствии с инструкциями; - оказание самостоятельной и взаимной помощи пострадавшим; - вызов бригад скорой помощи; - блокирование зоны аварии; - привлечение дополнительного персонала к локализации (ликвидации) радиационно опасной ситуации (при необходимости); - обеспечение транспортом; - поддержание постоянной и устойчивой связи со всеми абонентами | |||||||
3.10. Информирует РТП (лично или через начальников смен цехов): - о месте пожара; - о виде и уровнях радиации в помещениях и на территории АС, о границах радиоактивного загрязнения и путях его распространения; - о применении СИЗ; - об особенностях ведения работ по тушению пожара | |||||||
3.11. Совместно с РТП: - определяет наличие угрозы пожара системам, важным для безопасности АС; - проводит одновременно с пожарной разведкой радиационную разведку силами оперативного персонала; - сосредотачивает на территории АС минимальную часть сил и средств подразделения ФПС; - организует медицинское обеспечение подразделения ФПС | |||||||
3.12. Обеспечивает получение РТП дозиметрического наряда на тушение пожара в зоне радиационной аварии | |||||||
3.13. Организует проведение дозиметрического контроля места тушения пожара, специальной и санитарной обработки личного состава и техники подразделения ФПС | |||||||
3.14. Контролирует проведение мероприятий по введению режима функционирования СЧСО "Аварийная готовность" ("Аварийная обстановка") |
По мере необходимости |
||||||
3.15. Информирует директора АС о принятых защитных мерах и проводимых мероприятиях по локализации (ликвидации) аварии |
При прибытии директора АС |
||||||
3.16. Докладывает директору АС о проведенных мероприятиях и действиях по ликвидации пожара, о состоянии АС | |||||||
3.17. Действует в соответствии с указаниями директора АС, с должностной и производственными инструкциями | |||||||
| |||||||
IV. При химической аварии | |||||||
4. Доклад о возникшей химической аварии на АС (выбросе или разливе АХОВ) |
4.1. Оповещает персонал о возникновении химической аварии |
С получением сообщения |
|
||||
4.2. Докладывает директору АС (главному инженеру) о возникновении химической аварии | |||||||
4.3. Объявляет о введении режима функционирования СЧСО "Повышенная готовность" или "Чрезвычайная ситуация" (в зависимости от характера и масштаба химической аварии) по распоряжению директора АС |
С момента принятия решения о введении режима функционирования СЧСО |
||||||
4.4. Производит оповещение в соответствии со схемой оповещения. Лично оповещает: - КЦ; - Центр управления в кризисных ситуациях главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации | |||||||
4.5. Дает указание уполномоченному лицу АС на передачу информации другим должностным лицам и организациям в соответствии со схемой оповещения | |||||||
Вводит в действие ЛСО для населенных пунктов, расположенных в зоне ее действия (5-километровой зоне вокруг АС) |
При введении режима "Чрезвычайная ситуация" |
||||||
4.6. Проводит мероприятия, предусмотренные Календарным план-графиком проведения основных мероприятий в случае аварии на АС (до прибытия директора АС) |
С момента введения режима функционирования СЧСО |
||||||
4.7. Контролирует радиационную и химическую обстановку на площадке АС и в СЗЗ | |||||||
4.8. Руководит локализацией (ликвидацией) химической аварии (до прибытия директора АС) | |||||||
4.9. Проводит экстренную эвакуацию персонала из зоны заражения (при необходимости) | |||||||
4.10. Определяет меры по защите в зависимости от типа АХОВ и доводит их до персонала. Контролирует обеспеченность СИЗ | |||||||
4.11. Организует оказание первой медицинской помощи пораженным и доставку их в здравпункт АС | |||||||
4.12. Организует химическую разведку аварийного объекта и уточнение обстановки (масштаб и границы зоны заражения, средства защиты) | |||||||
4.13. Уточняет метеорологическую обстановку и прогнозирует развитие аварии на основе данных разведки | |||||||
4.14. Контролирует проведение мероприятий по введению режима функционирования СЧСО "Повышенная готовность" ("Чрезвычайная ситуация") | |||||||
4.15. Информирует директора АС о принятых защитных мерах и проводимых мероприятиях по локализации (ликвидации) аварии |
По мере необходимости |
||||||
4.16. Готовит оперативные сообщения о химической аварии | |||||||
4.17. Докладывает директору АС о мероприятиях по ликвидации химической аварии, количестве пораженных и оказанной помощи |
При прибытии директора АС |
||||||
4.19. Действует в соответствии с указаниями директора АС, с должностной и производственными инструкциями | |||||||
V. При внешних воздействиях природного происхождения | |||||||
Сообщение Росгидромета (или оперативной службы МЧС России) о возможном внешнем воздействии природного происхождения на АС |
5.1. Уточняет метеорологическую обстановку на момент получения сообщения |
При получении сообщения о возможном внешнем воздействии |
|
||||
Докладывает директору АС (главному инженеру) о внешнем воздействии природного происхождения на АС (в том числе и о возможном) | |||||||
5.2. Действует в соответствии с полученными указаниями директора АС (главного инженера) | |||||||
5.3. Выполняет первоочередные действия: - оповещает оперативный персонал о внешнем воздействии; - усиливает контроль за работой систем, важных для безопасности АС; - усиливает контроль и наблюдение за состоянием окружающей среды на площадке АС и в СЗЗ; - устанавливает связь с подразделениями Росгидромета по получению данных о метеорологической обстановке в районе размещения АС (при необходимости); - прогнозирует возможность возникновения ЧС и ее масштабы; - приводит в готовность защитные сооружения (при необходимости); - приводит в готовность силы и средства ликвидации ЧС на АС (по решению директора АС); - проводит профилактические противопожарные мероприятия (при необходимости); - готовит оперативные сообщения о внешнем воздействии | |||||||
5.4. Докладывает о мероприятиях директору АС (по мере их проведения) | |||||||
5.5. Организует обход и осмотр оперативным персоналом закрепленного оборудования (зданий, сооружений) АС | |||||||
5.6. Организует сбор и анализ результатов осмотра объектов, оперативное выявление причин нарушений в работе АС, разработку предложений по нормализации обстановки | |||||||
Доклад оперативного персонала о нарушении в работе блока АС и наличии фактов, свидетельствующих о возникновении радиационно опасной ситуации или аварии после внешних воздействий |
5.7. При возникновении радиационно опасной ситуации после внешнего воздействия действует как при нарушении пределов и (или) условий безопасной эксплуатации блока (станции), сопровождающегося признаками состояния "Аварийная готовность" или "Аварийная обстановка" с вводом в действие Плана мероприятий по защите. Проводит мероприятия, предусмотренные Календарным план-графиком проведения основных мероприятий в случае аварии на АС и Календарным план-графиком действий НСС (до прибытия директора АС) |
|
|
||||
5.8. Докладывает директору АС о проведенных мероприятиях и действиях по ликвидации внешнего воздействия, о количестве пораженных и об оказанной помощи, о состоянии блоков |
При прибытии директора АС |
|
|||||
5.9. Действует в соответствии с указаниями директора АС, с должностной и производственными инструкциями | |||||||
5.10. Действует в соответствии с указаниями директора АС, с должностной и производственными инструкциями |
|
* Перечисленные в настоящем приложении действия НСС носят рекомендательный характер и подлежат уточнению, корректировке и дополнению с учетом особенностей каждой АС.
Действия НСС приводятся до момента прибытия директора АС. Оперативные сообщения, предусмотренные межведомственным соглашением между Ростехнадзором и МЧС России, подготавливают и рассылают в установленном порядке и в установленные сроки руководители подразделений АС, уполномоченных на решение задач в области защиты персонала и территорий от ЧС.