Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 13. Календарный план-график действий НСС при угрозе и возникновении ЧС на АС

Приложение N 13

 

Календарный план-график
действий НСС при угрозе и возникновении ЧС на АС

 

Источник информации

Действие НСС*

Время выполнения, мин

оперативное

календарное

I. Нарушение пределов и (или) условий безопасной эксплуатации блока АС.

Состояние "Аварийная готовность"

1. Доклад оперативного персонала о нарушении пределов и (или) условий безопасности эксплуатации блока, сопровождающемся достижением радиационной обстановки соответствующей состоянию "Аварийная готовность"

1.1. Прибывает на БПУ (при невозможности на РПУ) аварийного блока

С получением сообщения

 

1.2. Производит первоначальную идентификацию и оценку радиационно опасной ситуации, ее развития и ожидаемых последствий нарушения

1.3. Докладывает директору АС (главному инженеру) о достижении численных значений критериев для объявления состояния "Аварийная готовность" и о состоянии АС

С получением сообщения (по возможности - после уточнения обстановки)

1.4. Объявляет состояние "Аварийная готовность" и введение режима функционирования СЧСО "Повышенная готовность" (по решению директора АС)

1.5. Принимает на себя руководство всеми противоаварийными действиями в пределах площадки АС и СЗЗ до прибытия директора АС

С момента объявления состояния "Аварийная готовность"

1.6. Проводит мероприятия, предусмотренные Календарным планом-графиком проведения основных мероприятий в случае аварии на АС, до прибытия директора АС

1.7. Доводит решение директора АС об объявлении на АС состояния "Аварийная готовность" до сведения всего персонала АС с помощью средств связи и оповещения

1.8. Производит оповещение в соответствии со схемой оповещения. Лично оповещает об объявлении состояния "Аварийная готовность":

- КЦ;

- Центр управления в кризисных ситуациях главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации.

С момента объявления состояния "Аварийная готовность"

1.9. Дает указание уполномоченному лицу АС на передачу информации другим должностным лицам и организациям в соответствии со схемой оповещения.

Обеспечивает безопасность персонала на площадке АС и в СЗЗ. Контролирует действия оперативного персонала по локализации (ликвидации) нарушения

1.10. Дает указания:

- о выводе персонала из опасной зоны в соответствии с действующими инструкциями;

- об укрытии в защитных сооружениях и приспособленных производственных и служебных зданиях персонала, не участвующего в ликвидации нарушения (при необходимости);

- об оказании помощи пострадавшим;

- о вызове бригад скорой помощи;

- о проведении силами оперативного персонала радиационной разведки;

- о блокировании зоны аварии;

- о привлечении дополнительного персонала для локализации (ликвидации) нарушения (при необходимости);

- о проведении йодной профилактики персонала (при необходимости);

- о применении СИЗ (при необходимости);

- об обеспечении транспортом;

- о поддержании постоянной и устойчивой связи со всеми абонентами;

- о доведении результатов радиационной разведки до начальника караула воинской части (подразделения), охраняющей АС.

По мере необходимости

1.11. Информирует директора АС о принятии необходимых защитных мер и проведении мероприятий по локализации (ликвидации) аварии.

1.12. Организует контроль выполнения отданных приказаний и распоряжений

1.13. Организует взаимодействие с КЦ и группой ОПАС

1.14. Контролирует проведение следующих мероприятий по введению режима функционирования СЧСО "Повышенная готовность":

- приведение в готовность защитных сооружений;

- приведение в готовность сил и средств наблюдения и контроля, сил ликвидации аварии;

- приведение в готовность подразделения ФПС;

- приведение в готовность органов управления АС по ликвидации радиационно опасной ситуации;

- приведение в готовность МСЧ;

- приведение в готовность эвакоорганов АС

По мере необходимости

1.15. Контролирует ход и эффективность работ по локализации (ликвидации) нарушения. Уточняет обстановку и докладывает директору АС

1.16. Производит идентификацию радиационно опасной ситуации

1.17. Готовит к передаче оперативные сообщения о состоянии энергоблока

1.18. Докладывает директору АС об обстановке на аварийном энергоблоке, проведенных защитных мероприятиях, их эффективности и планируемых действиях по ликвидации радиационно опасной ситуации

При прибытии директора АС

1.19. Действует в соответствии с указаниями директора АС, с должностной и производственными инструкциями

II. Нарушение пределов и (или) условий безопасной эксплуатации блока АС Состояние "Аварийная обстановка"

2. Доклад оперативного персонала о нарушении пределов и (или) условий безопасности эксплуатации блока, сопровождающемся достижением радиационной обстановки, соответствующей состоянию "Аварийная обстановка"

2.1. Прибывает на БПУ (при невозможности - на РПУ) аварийного блока

С получением сообщения

 

2.2. Производит первоначальную идентификацию и оценку радиационно опасной ситуации, ее развития и ожидаемых последствий нарушения

2.3. Докладывает директору АС (главному инженеру), начальнику смены КЦ о достижении численных значений критериев для объявления состояния "Аварийная обстановка" и о состоянии АС

С получением сообщения (по возможности - после уточнения обстановки)

2.4. Объявляет состояние "Аварийная обстановка" и введение режима функционирования СЧСО "Чрезвычайная ситуация" (по решению директора АС) и организует оповещение в соответствии со схемой оповещения

С момента принятия решения об объявления состояния "Аварийная обстановка"

2.5. Лично оповещает об объявлении состояния "Аварийная обстановка":

- КЦ;

- Центр управления в кризисных ситуациях главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации

Дает указание уполномоченному лицу АС на передачу информации другим должностным лицам и организациям в соответствии со схемой оповещения

С момента объявления состояния "Аварийная обстановка"

 

2.6. Доводит решение директора АС об объявлении на АС состояния "Аварийная обстановка" до сведения всего персонала АС с помощью имеющихся средств связи и оповещения

2.7. Включает ЛСО для населенных пунктов, расположенных в зоне ее действия (5-километровой зоне вокруг АС)

С момента объявления состояния "Аварийная обстановка"

2.8. Организует и контролирует проведение основных мероприятий в соответствии с Календарным план-графиком проведения основных мероприятий в случае аварии на АС (до прибытия директора АС)

С момента объявления состояния "Аварийная обстановка"

2.9. Дает указание о:

- проведении экстренной эвакуации персонала (при необходимости);

- проведении йодной профилактики оперативного персонала;

- проведении йодной профилактики (при необходимости) персонала, не участвующего в ликвидации аварии;

- применении СИЗ;

- укрытии в защитных сооружениях и приспособленных (при необходимости) производственных и служебных зданиях персонала, не учачтвующего в ликвидации нарушения

2.10. Организует (до прибытия директора АС):

- вывод персонала из опасной зоны в соответствии с инструкциями;

- оказание самостоятельной и взаимной помощи пострадавшим и их эвакуацию в здравпункт;

- вызов бригад скорой помощи;

- проведение силами оперативного персонала радиационной разведки;

- блокирование зоны аварии;

- привлечение дополнительного персонала для локализации (ликвидации) радиационно опасной ситуации (при необходимости);

- обеспечение транспортом проводимых мероприятий;

- поддержание постоянной и устойчивой связи со всеми абонентами;

- доведение результатов радиационной разведки до начальника караула воинской части (подразделения), охраняющей АС

2.11. Обеспечивает безопасность персонала на площадке АС и в СЗЗ до прибытия директора АС. Контролирует действия оперативного персонала по локализации (ликвидации) радиационно опасной ситуации

2.12. Информирует директора АС о принятых защитных мерах и проводимых мероприятиях по локализации (ликвидации) аварии

2.13. Производит останов действующих блоков (при необходимости и по полученным рекомендациям и указаниям)

2.14. Идентифицирует радиационно опасную ситуацию

2.15. Готовит оперативное сообщение об объявлении состояния "Аварийная обстановка"

2.16. Контролирует проведение мероприятий по введению режима функционирования СЧСО "Чрезвычайная ситуация":

- приведение в готовность защитных сооружений;

- приведение в готовность сил и средств наблюдения и контроля, сил ликвидации аварии;

- приведение в готовность подразделения ФПС;

- приведение в готовность органов управления АС по ликвидации радиационно опасной ситуации;

- приведение в готовность МСЧ;

- приведение в готовность эвакоорганов АС

2.17. Докладывает директору АС об обстановке на аварийном энергоблоке, проведенных защитных мероприятиях, их эффективности и о планируемых действиях по ликвидации аварии

При прибытии директора АС

2.18. Действует в соответствии с указаниями директора АС, с должностной и производственными инструкциями

III. При возникновении пожара

3.

3.1. Прибывает на БПУ аварийного блока. Оповещает персонал, организует тушение пожара силами оперативного персонала и оповещение сил подразделения ФПС

С получением сообщения

 

3.2. Докладывает директору АС (главному инженеру) о возникновении пожара, его месте и характере, возможности возникновения радиационно опасной ситуации в результате пожара

3.3. По решению директора АС объявляет состояние "Аварийная готовность" и введение режима функционирования СЧСО "Повышенная готовность" (или "Аварийная обстановка" с введением режима функционирования СЧСО "Чрезвычайная ситуация")

3.4. Производит оповещение в соответствии со схемой оповещения. Лично оповещает об объявлении состояния "Аварийная готовность":

- КЦ;

- Центр управления в кризисных ситуациях главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации

С момента принятия решения об объявления состояния "Аварийная готовность" или "Аварийная обстановка"

3.5. Дает указание уполномоченному лицу АС на передачу информации другим должностным лицам и организациям в соответствии со схемой оповещения

С момента объявления состояния "Аварийная готовность"

3.6. Проводит мероприятия, предусмотренные Календарным планом-графиком проведения основных мероприятий в случае аварии на АС (до прибытия директора АС)

3.7. Руководит действиями оперативного персонала по локализации (ликвидации) и тушению пожара (до прибытия РТП)

3.8. Контролирует радиационную обстановку на площадке АС и в СЗЗ

3.9. Организует:

- вывод персонала из опасной зоны в соответствии с инструкциями;

- оказание самостоятельной и взаимной помощи пострадавшим;

- вызов бригад скорой помощи;

- блокирование зоны аварии;

- привлечение дополнительного персонала к локализации (ликвидации) радиационно опасной ситуации (при необходимости);

- обеспечение транспортом;

- поддержание постоянной и устойчивой связи со всеми абонентами

3.10. Информирует РТП (лично или через начальников смен цехов):

- о месте пожара;

- о виде и уровнях радиации в помещениях и на территории АС, о границах радиоактивного загрязнения и путях его распространения;

- о применении СИЗ;

- об особенностях ведения работ по тушению пожара

3.11. Совместно с РТП:

- определяет наличие угрозы пожара системам, важным для безопасности АС;

- проводит одновременно с пожарной разведкой радиационную разведку силами оперативного персонала;

- сосредотачивает на территории АС минимальную часть сил и средств подразделения ФПС;

- организует медицинское обеспечение подразделения ФПС

3.12. Обеспечивает получение РТП дозиметрического наряда на тушение пожара в зоне радиационной аварии

3.13. Организует проведение дозиметрического контроля места тушения пожара, специальной и санитарной обработки личного состава и техники подразделения ФПС

3.14. Контролирует проведение мероприятий по введению режима функционирования СЧСО "Аварийная готовность" ("Аварийная обстановка")

По мере необходимости

3.15. Информирует директора АС о принятых защитных мерах и проводимых мероприятиях по локализации (ликвидации) аварии

При прибытии директора АС

3.16. Докладывает директору АС о проведенных мероприятиях и действиях по ликвидации пожара, о состоянии АС

3.17. Действует в соответствии с указаниями директора АС, с должностной и производственными инструкциями

 

IV. При химической аварии

4. Доклад о возникшей химической аварии на АС (выбросе или разливе АХОВ)

4.1. Оповещает персонал о возникновении химической аварии

С получением сообщения

 

4.2. Докладывает директору АС (главному инженеру) о возникновении химической аварии

4.3. Объявляет о введении режима функционирования СЧСО "Повышенная готовность" или "Чрезвычайная ситуация" (в зависимости от характера и масштаба химической аварии) по распоряжению директора АС

С момента принятия решения о введении режима функционирования СЧСО

4.4. Производит оповещение в соответствии со схемой оповещения. Лично оповещает:

- КЦ;

- Центр управления в кризисных ситуациях главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации

4.5. Дает указание уполномоченному лицу АС на передачу информации другим должностным лицам и организациям в соответствии со схемой оповещения

Вводит в действие ЛСО для населенных пунктов, расположенных в зоне ее действия (5-километровой зоне вокруг АС)

При введении режима "Чрезвычайная ситуация"

4.6. Проводит мероприятия, предусмотренные Календарным план-графиком проведения основных мероприятий в случае аварии на АС (до прибытия директора АС)

С момента введения режима функционирования СЧСО

4.7. Контролирует радиационную и химическую обстановку на площадке АС и в СЗЗ

4.8. Руководит локализацией (ликвидацией) химической аварии (до прибытия директора АС)

4.9. Проводит экстренную эвакуацию персонала из зоны заражения (при необходимости)

4.10. Определяет меры по защите в зависимости от типа АХОВ и доводит их до персонала. Контролирует обеспеченность СИЗ

4.11. Организует оказание первой медицинской помощи пораженным и доставку их в здравпункт АС

4.12. Организует химическую разведку аварийного объекта и уточнение обстановки (масштаб и границы зоны заражения, средства защиты)

4.13. Уточняет метеорологическую обстановку и прогнозирует развитие аварии на основе данных разведки

4.14. Контролирует проведение мероприятий по введению режима функционирования СЧСО "Повышенная готовность" ("Чрезвычайная ситуация")

4.15. Информирует директора АС о принятых защитных мерах и проводимых мероприятиях по локализации (ликвидации) аварии

По мере необходимости

4.16. Готовит оперативные сообщения о химической аварии

4.17. Докладывает директору АС о мероприятиях по ликвидации химической аварии, количестве пораженных и оказанной помощи

При прибытии директора АС

4.19. Действует в соответствии с указаниями директора АС, с должностной и производственными инструкциями

V. При внешних воздействиях природного происхождения

Сообщение Росгидромета (или оперативной службы МЧС России) о возможном внешнем воздействии природного происхождения на АС

5.1. Уточняет

метеорологическую обстановку на момент получения сообщения

При получении сообщения о возможном внешнем воздействии

 

Докладывает директору АС (главному инженеру) о внешнем воздействии природного происхождения на АС (в том числе и о возможном)

5.2. Действует в соответствии с полученными указаниями директора АС (главного инженера)

5.3. Выполняет первоочередные действия:

- оповещает оперативный персонал о внешнем воздействии;

- усиливает контроль за работой систем, важных для безопасности АС;

- усиливает контроль и наблюдение за состоянием окружающей среды на площадке АС и в СЗЗ;

- устанавливает связь с подразделениями Росгидромета по получению данных о метеорологической обстановке в районе размещения АС (при необходимости);

- прогнозирует возможность возникновения ЧС и ее масштабы;

- приводит в готовность защитные сооружения (при необходимости);

- приводит в готовность силы и средства ликвидации ЧС на АС (по решению директора АС);

- проводит профилактические противопожарные мероприятия (при необходимости);

- готовит оперативные сообщения о внешнем воздействии

5.4. Докладывает о мероприятиях директору АС (по мере их проведения)

5.5. Организует обход и осмотр оперативным персоналом закрепленного оборудования (зданий, сооружений) АС

5.6. Организует сбор и анализ результатов осмотра объектов, оперативное выявление причин нарушений в работе АС, разработку предложений по нормализации обстановки

Доклад оперативного персонала о нарушении в работе блока АС и наличии фактов, свидетельствующих о возникновении радиационно опасной ситуации или аварии после внешних воздействий

5.7. При возникновении радиационно опасной ситуации после внешнего воздействия действует как при нарушении пределов и (или) условий безопасной эксплуатации блока (станции), сопровождающегося признаками состояния "Аварийная готовность" или "Аварийная обстановка" с вводом в действие Плана мероприятий по защите. Проводит мероприятия, предусмотренные Календарным план-графиком проведения основных мероприятий в случае аварии на АС и Календарным план-графиком действий НСС (до прибытия директора АС)

 

 

5.8. Докладывает директору АС о проведенных мероприятиях и действиях по ликвидации внешнего воздействия, о количестве пораженных и об оказанной помощи, о состоянии блоков

При прибытии директора АС

 

5.9. Действует в соответствии с указаниями директора АС, с должностной и производственными инструкциями

5.10. Действует в соответствии с указаниями директора АС, с должностной и производственными инструкциями

 

 

* Перечисленные в настоящем приложении действия НСС носят рекомендательный характер и подлежат уточнению, корректировке и дополнению с учетом особенностей каждой АС.

Действия НСС приводятся до момента прибытия директора АС. Оперативные сообщения, предусмотренные межведомственным соглашением между Ростехнадзором и МЧС России, подготавливают и рассылают в установленном порядке и в установленные сроки руководители подразделений АС, уполномоченных на решение задач в области защиты персонала и территорий от ЧС.