Приложение
Обязательные постановления в морском порту Анапа
(утв. приказом Минтранса РФ от 25 декабря 2012 г. N 446)
Об обязательных постановлениях в морских портах см. справку
I. Общие положения
1. Обязательные постановления в морском порту Анапа (далее - Обязательные постановления) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"*(1) Федеральным законом от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации"*(2), Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним*(3) (далее - Общие правила).
2. Настоящие Обязательные постановления содержат описание морского порта Анапа (далее - морской порт); правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта; правила плавания судов на акватории морского порта; описание зоны действия системы управления движением судов и правила плавания судов в этой зоне; правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки; правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту; правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта; сведения о границах морского порта; сведения о границах морских районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности; сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов; сведения о периоде навигации; сведения о районах обязательной и необязательной лоцманской проводки судов; сведения о глубинах акватории морского порта; сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту; сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту; иную предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации в области торгового мореплавания информацию.
3. Настоящие Обязательные постановления подлежат исполнению судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими лицами и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющими деятельность в морском порту.
4. Плавание судов в морском порту и на подходах к нему, стоянка судов на акватории морского порта осуществляется в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями.
II. Описание морского порта
5. Морской порт расположен в северо-восточной части Черного моря и состоит из 5 участков.
Участок N 1 расположен на южном берегу бухты к востоку от мыса Средний Анапский.
Участок N 2 расположен в восьми морских милях к югу от мыса Средний Анапский, возле устья реки Сукко.
Участок N 3 расположен в 2,8 морских милях к северу от мыса Средний Анапский в районе поселка Джемете.
Участок N 4 расположен в 0,8 морской мили к северо-востоку от мыса Средний Анапский, к югу от устья реки Анапка.
Участок N 5 расположен в районе лимана Змеиное озеро и острова Большой Утриш.
6. Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 235-р*(4).
7. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично, морской порт осуществляет работу круглосуточно, имеет грузо-пассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации*(5).
8. Морской порт является незамерзающим.
9. Плавание в морском порту осуществляется с учетом следующих гидрометеорологических условий: скорость ветров южных, юго-западных направлений может достигать 30-35 метров в секунду, при этом высота волны на участке N 5 может достигать семи метров, на участке N 1 - 3,5 метра. На акватории морского порта значительный период времени наблюдаются сложные гидрометеорологические условия, характеризующиеся периодически возникающими резонансными горизонтальными колебаниями масс воды (далее - тягун); часто меняющимися ветровыми и волновыми условиями, интенсивностью осадков; из-за воздействия рельефа морского дна подводные песчаные валы у берега постоянно перемещаются; в период с ноября по апрель возможно образование туманов, а в период с июня по август на акватории морского порта возможно образование смерчей.
10. Морской порт не является местом убежища для судов в штормовую погоду, за исключением акватории лимана Змеиное озеро, Устричной лагуны острова Большой Утриш, причала "Пирс Насыпной" участка N 1.
Лиман Змеиное озеро и Устричная лагуна острова Большой Утриш на участке N 5 являются местом убежища для маломерных судов, спортивных парусных и прогулочных судов, рыбопромысловых судов.
Причал "Пирс Насыпной" участка N 1 является местом убежища для:
маломерных судов;
спортивных парусных и прогулочных судов;
рыбопромысловых судов;
судов, осуществляющих операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся на акватории морского порта, и/или объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота);
пассажирских судов, совершающих плавание исключительно на акватории морского порта, а также выходящих за границы морского порта с возвращением в морской порт, при условии, что продолжительность разового пребывания судна за границами морского порта не превышает 72 часов (далее - пассажирские суда местного плавания).
11. В районе участка N 1 в 1,9 кабельтовых от мыса Средний Анапский имеется банка с глубиной 2,2 метра, огражденная светящими вехами. Плавание судов вблизи нее должно осуществляться с особой осторожностью.
12. В морском порту осуществляются операции с генеральными, навалочными, контейнерными, продовольственными грузами и лесоматериалами.
13. Морской порт открыт для осуществления пассажирских перевозок.
14. В морском порту имеются возможности для пополнения запасов продовольствия, пресной воды, бункера.
15. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в главе X настоящих Обязательных постановлений и в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям.
Сведения о якорной стоянке морского порта приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.
Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в морском порту (далее - ОВЧ), приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.
16. В морском порту осуществляется буксирное обеспечение судов.
Сведения о минимальном количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.
17. Сведения о рыбопромысловых участках приведены в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.
18. Сведения о районах обязательной и необязательной лоцманской проводки судов в морском порту приведены в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям.
III. Правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта
19. Информация о заходе судна в морской порт и выходе судна из морского порта передается капитану морского порта по адресу в сети Интернет: www.portcall.marinet.ru.
20. Оформление прихода судов в морской порт и выхода их из морского порта осуществляется круглосуточно.
IV. Правила плавания судов на акватории морского порта
21. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком движения и расстановки судов в морском порту, за исключением маломерных судов, спортивных парусных и прогулочных судов.
22. График движения и расстановки судов в морском порту утверждается капитаном морского порта ежедневно в 15.00 на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 19 настоящих Обязательных постановлений, размещается по адресу в сети Интернет: www.ampnovo.ru и доводится капитаном морского порта до судов, стоящих в морском порту, следующих в морской порт и их агентов.
23. Движение судов на акватории морского порта и проведение операций по постановке судов на якорь и снятию их с якоря регулируется в соответствии с графиком движения и расстановки судов в морском порту капитаном морского порта.
24. Заход судов на участок N 1 осуществляется по Анапскому створу светящих знаков (277,9° - 97,9°) и по Анапскому портовому створу светящих знаков (0°-180°).
25. Заход в лиман Змеиное озеро, в Устричную лагуну острова Большой Утриш на участке N 5 в темное время суток и при видимости менее пяти кабельтовых не допускается, за исключением судов портового флота.
26. Место посадки лоцманов на суда, следующие в район обязательной лоцманской проводки судов, и место высадки лоцманов с судов, следующих из района обязательной лоцманской проводки судов, находится в точке с координатами 44°54'24" северной широты и 037° 18'00" восточной долготы.
27. Место посадки лоцманов на суда, следующие в район необязательной лоцманской проводки судов, и место высадки лоцманов с судов, следующих из района необязательной лоцманской проводки судов, находится в точке с координатами 44°46'06" северной широты и 037°22'00" восточной долготы.
28. От обязательной лоцманской проводки судов освобождаются:
маломерные суда;
спортивные парусные;
пассажирские суда местного плавания;
суда портового флота.
29. Скорость движения судов на акватории морского порта должна быть минимальной, обеспечивающей управляемость судна.
30. Плавание судов с динамическим принципом поддержания на акватории морского порта разрешается только в водоизмещенном состоянии.
31. При возникновении тягуна суда по указанию капитана морского порта должны покинуть морской порт.
32. Плавание маломерных судов, спортивных парусных и прогулочных судов вдоль причала "Пирс Насыпной" осуществляется только по створу Анапской базы маломерных судов 8,7° - 188,7° по согласованию с диспетчером оператора причала "Пирс Насыпной".
33. На акватории морского порта маломерным судам, спортивным парусным и прогулочным судам не допускается:
плавание при скорости ветра более 17 метров в секунду и/или видимости менее пяти кабельтовых;
плавание без использования механического двигателя;
стоянка у причалов "Пирс Металлический", "Пирс Насыпной";
подход к не оборудованной причальными сооружениями береговой полосе морского порта;
маневрирование в непосредственной близости от судов, находящихся в движении, стоящих на якоре или у причалов;
пересечение рекомендованных путей движения, затрудняющее движение других судов;
постановка на якорь, дрейф в районе рекомендованных путей движения, створов, подходов к причалам;
пересечение курсов других судов на расстоянии менее 300 метров;
плавание в темное время суток;
плавание без радиосвязи с капитаном морского порта.
34. С особой осторожностью осуществляется плавание:
маломерных судов, спортивных парусных и прогулочных судов на участках акватории морского порта N 2, 3, 4;
судов на рыбопромысловых участках.
35. Суда, осуществляющие лов рыбы в морском порту, не должны создавать помех другим судам.
V. Описание зоны действия системы управления движением судов и правила плавания судов в этой зоне
36. Зоной действия системы управления движением судов морского порта является акватория морского порта.
37. Движение судов на акватории морского порта регулируется капитаном морского порта.
38. Суда, следующие в морской порт, устанавливают связь с капитаном морского порта на 69 рабочем канале связи ОВЧ, на участке N 1 - позывной "Анапа - 11", на участке N 5 - позывной "Портконтроль - Большой Утриш".
VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки
39. Стоянка судов на акватории морского порта осуществляется на якорной стоянке N 403 и у причалов морского порта.
Отдача якоря на якорной стоянке N 403 осуществляется на расстоянии не более 150 метров от центра якорной стоянки, расположенного в точке с координатами 44°54'30,6" северной широты и 037°18'36,0" восточной долготы.
40. Суда, стоящие на якорной стоянке N 403, несут радиовахту на 16 и 69 каналах связи ОВЧ.
41. Главные двигатели судов, стоящих на якорной стоянке, должны находиться в постоянной готовности к даче хода.
42. Швартовные операции в морском порту производятся круглосуточно. Швартовные операции в морском порту для судов длиной более 100 метров выполняются с обязательным буксирным обеспечением, за исключением:
однократной перетяжки судов на расстояние не более 50 метров; судов портового флота; маломерных и спортивных парусных судов.
43. Количество и мощность буксиров для проведения швартовных операций определяется с учетом сведений о минимальном количестве и мощности буксиров для швартовных операций, приведенных в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.
44. Швартовку судна к причалу обеспечивают швартовщики, количество которых зависит от валовой вместимости судна, из расчета:
для судна валовой вместимостью до 300 - 1 швартовщик;
для судна валовой вместимостью от 301 до 1500 - 2 швартовщика;
для судна валовой вместимостью от 1501 до 2500 -3 швартовщика;
для судна валовой вместимостью от 2501 до 5000 - 4 швартовщика.
Руководитель швартовщиков должен быть обеспечен радиосвязью с судном.
45. Посадка и высадка пассажиров с судов производится на причалах "Пирс Металлический", "Анапка", "Джемете", "Сукко", "Большой Утриш".
46. Грузовые операции на судах, в том числе на судах рыбопромыслового флота, в морском порту осуществляются у причала "Пирс Насыпной".
Грузовые операции на судах рыбопромыслового флота осуществляются также у причалов лимана Змеиное озеро и Устричной лагуны острова Большой Утриш. Готовность причала к приему судна подтверждается оператором причала.
47. Швартовка судов в морском порту при скорости ветра свыше 14 метров в секунду не допускается:
к причалам участков N 1 - 4 акватории морского порта - при ветрах юго-западных направлений;
к причалам участков N 2, 3 акватории морского порта - при ветрах южных и юго-западных направлений;
к причалу Устричной лагуны острова Большой Утриш и причалу "Большой Утриш" - при ветрах северо-западных и западных направлений.
48. Швартовные операции при скорости ветра свыше 14 метров в секунду не допускаются, за исключением следующих случаев:
наличия на борту судна больного;
аварийной ситуации;
если стоянка судна у причала либо на якорной стоянке не является безопасной.
49. Стоянка судов в два и более корпуса у причалов морского порта допускается по согласованию с оператором причала.
50. Судам, стоящим у причалов морского порта, разрешается кратковременное проворачивание винтов на минимальных оборотах для проверки судовой энергетической установки перед отходом от причала.
51. При получении штормового предупреждения об усилении ветра юго-западного направления или фактическом увеличении скорости ветра свыше 14 метров в секунду суда, стоящие у причала "Пирс Насыпной", должны быть готовы к немедленному отходу от причала по требованию капитана морского порта.
52. При получении штормового предупреждения пассажирские суда местного плавания, суда портового флота должны перейти к коренной части причала "Пирс Насыпной"; рыбопромысловые суда - к причалам лимана Змеиное озеро или Устричной лагуны острова Большой Утриш, и завести дополнительные швартовые тросы во избежание отрыва от причала.
53. При получении штормового предупреждения маломерные суда, спортивные парусные и прогулочные суда поднимаются на причал либо:
переходят к причалу N 20 на участке N 1;
переходят в лиман Змеиное озеро или Устричную лагуну острова Большой Утриш на участке N 5.
54. Суда, стоящие на якорной стоянке N 403, с получением штормового предупреждения об усилении ветров южных и западных направлений по указанию капитана морского порта должны покинуть морской порт или встать на якорь к западу от меридиана 037°18'00" восточной долготы.
55. В случаях объявления штормового предупреждения или фактическом ухудшении погодных условий капитаны судов, стоящих на якоре к западу от меридиана 037°18'00" восточной долготы, должны держать главный двигатель в готовности к даче хода.
56. При неблагоприятных погодных условиях, в случае невозможности обеспечения безопасной стоянки, судно должно покинуть морской порт.
57. Бункеровка судов осуществляется у причала "Пирс Насыпной" и в лимане Змеиное озеро.
58. Перетяжка судна на швартовых без лоцмана на борту на расстояние не более 50 метров производится при скорости ветра не более десяти метров в секунду.
VII. Правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту
59. Сбор сухого мусора и пищевых отходов с судов осуществляется в контейнеры у причала "Пирс Насыпной", причалов лимана Змеиное озеро и Устричной лагуны острова Большой Утриш.
Сухой мусор, подлежащий сдаче, должен быть сепарирован по категориям.
60. Сдача нефтесодержащих и сточных вод с судов осуществляется на автоцистерны у причала "Пирс Насыпной", причалов лимана Змеиное озеро и Устричной лагуны острова Большой Утриш.
61. Сброс изолированного балласта в морском порту разрешается в том случае, если балласт был принят или заменен в Черном море на расстоянии не менее 50 морских миль от ближайшего берега и в местах с глубиной моря не менее 200 метров, о чем в судовом журнале имеется подтверждающая запись.
62. Судно, на котором выявлен больной с симптомами, предполагающими наличие особо опасных инфекций, вместе с экипажем, пассажирами и грузом становится для проведения противоэпидемиологических мероприятий к причалу "Пирс Насыпной".
VIII. Правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта
63. Ведение в морском порту радиопереговоров, связанных с обеспечением безопасности мореплавания, осуществляется на 16, 69 и 33 каналах связи ОВЧ.
Ведение радиопереговоров, не относящихся к безопасности мореплавания и регулированию движения судов, на каналах связи, указанных в абзаце первом настоящего пункта, не допускается.
64. Оперативная информация в морском порту передается на 69 канале связи ОВЧ.
65. Суда, стоящие на якорной стоянке N 403 морского порта, должны нести постоянную радиовахту на 16 и 69 каналах связи ОВЧ.
Суда, стоящие у причалов морского порта, должны нести постоянную радиовахту на 69 канале связи ОВЧ.
66. Информация о дополнительных средствах связи для передачи информации, включая номера телефонов, объявляется капитаном морского порта.
IX. Сведения о границах морских районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности
67. На акватории морского порта действуют морские районы А1 и А2 ГМССБ, информационно связанные с морским спасательно-координационным центром Новороссийск (далее - МСКЦ Новороссийск).
68. Связь в морском районе А1 ГМССБ обеспечивается работой базовых станций:
Дооб-Новороссийск с радиусом действия 51 морская миля с центром в точке 44°35'54" северной широты и 037°57'54" восточной долготы, канал связи для морского района А1 ГМССБ - 16 канал связи ОВЧ, позывной "Новороссийск МСКЦ", в режиме цифрового избирательного вызова (далее - ЦИВ). - 70 канал связи ОВЧ;
"Темрюк" (Темрюк), MMSI 002734446, позывной "Тамань - Радио - МСПЦ"; 45°19'48" северной широты и 037°13'54" восточной долготы, радиус действия - 28 морских миль, рабочая частота (канал) - 156,525 в режиме ЦИВ - 70 канал связи ОВЧ;
"Лысая" (Анапа), MMSI 002734411, позывной "МСКЦ - Новороссийск"; 44°50'18" северной широты и 037°21'01,8" восточной долготы, радиус действия - 52 морские мили, рабочая частота (канал) - автомат, режим на базовой станции "РЦУС", в режиме ЦИВ - 70 канал связи ОВЧ.
69. Рабочая зона морского района А2 ГМССБ обеспечивается работой базовой станции Дооб-Новороссийск, покрывающей акваторию Черного моря радиусом 173 морские мили с центром в точке 44°35'54" северной широты и 037°57'54" восточной долготы. Канал связи для морского района А2 ГМССБ 2182 кГц радиотелефонная радиостанция, позывной "Новороссийск МСКЦ"; для морского района А2 ГМССБ 2187,5 кГц в режиме ЦИВ.
X. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов и о глубинах акватории морского порта
70. Морской порт принимает суда валовой вместимостью до 3500, длиной до 117,5 метра, шириной до 28 метров и осадкой до 3,6 метра.
71. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям.
72. Сведения о фактических глубинах акватории и у причалов морского порта и проходные осадки судов доводятся капитаном морского порта до сведения мореплавателей ежегодно и при их изменении.
XI. Сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту
73. При возникновении угрозы акта незаконного вмешательства в морском порту капитан судна либо лицо командного состава, ответственное за охрану судна, незамедлительно информируют об этом должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, а также капитана морского порта.
74. Капитану морского порта предоставляется информация об уровне охраны портовых средств и об уровне охраны судов, находящихся в морском порту, а также о любых изменениях в их уровнях охраны.
75. Оповещения о возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту и об изменении уровня охраны судна, а также подтверждение получения указанных оповещений осуществляется незамедлительно с момента возникновения указанных в оповещениях обстоятельств на каналах связи ОВЧ.
76. Обо всех происшествиях, связанных с обнаружением подозрительных предметов или взрывных устройств, о признаках подготовки и проведении актов незаконного вмешательства, фактах незаконного проникновения на суда, при получении какой-либо информации о подготовке террористических актов, а также обо всех нарушениях установленного порядка или подозрительных лицах в морском порту капитаны судов, находящихся в морском порту, незамедлительно информируют капитана морского порта, должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, на рабочих каналах связи ОВЧ, а также дополнительными средствами связи, которые доводятся до сведения заинтересованных лиц капитаном морского порта.
ХII. Сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту
77. Передача суточного прогноза погоды, навигационной и гидрометеорологической информации осуществляется капитаном морского порта ежедневно в 06.30 и 13.30 на 69 канале связи ОВЧ.
78. Передача штормовых предупреждений (сообщений о неблагоприятных гидрометеорологических условиях) осуществляется капитаном морского порта незамедлительно на 69 канале связи ОВЧ.
79. При получении штормового предупреждения суда подтверждают получение такого предупреждения.
______________________________
*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418; N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 52 (ч. 1), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291, N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3, N 13, ст. 1688, N 17, ст. 2313, N 30 (ч. 1), ст. 4590, 4594; 2012, N 26, ст. 3446.
*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 15, ст. 1519, N 45, ст. 4377; 2005, N 52 (ч. 1), ст. 5581; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30, N 29, ст. 3625; 2010, N 27, ст. 3425, N 48, ст. 6246; 2011, N 23, ст. 3253, N 25, ст. 3534, N 30 (ч. 1), ст. 4590, 4596, N 45, ст. 6335, N 48, ст. 6728; 2012, N 18, ст. 2128, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4321.
*(3) Приказ Минтранса России от 20 августа 2009 г. N 140 "Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним" (зарегистрирован Минюстом России 24 сентября 2009 г., регистрационный N 14863) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 22 марта 2010 г. N 69 (зарегистрирован Минюстом России 29 апреля 2010 г., регистрационный N 17054).
*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1161.
*(5) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 1724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 49, ст. 5844).