Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 16 января 2013 г. N 9-АПГ12-14
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего В.Н. Пирожкова,
судей Т.И. Ерёменко и Л.B. Борисовой,
при секретаре М.Д. Тихонове
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению Наугольнова Ю.М. о признании недействующими пунктов 1.2.1, 1.2.2, 1.2.3, 1.2.4, 1.2.5, 1.2.6, 2.1, 2.2 постановления Правительства Нижегородской области от 16 августа 2012 года N 554 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области", пунктов 1 и 2 постановления Правительства Нижегородской области от 10 сентября 2008 года N 376 "Об изменении стоимости единого социального проездного билета" и изложении пунктов 1.1, 2.1, 3.1, 3.1.1, 3.1.2, 3.1.3 Приложения 2 к постановлению Правительства Нижегородской области от 21 января 2005 года N 3 "О введении на территории Нижегородской области единого социального проездного билета" в указанной Наугольновым Ю.М. редакции по апелляционной жалобе Наугольнова Ю.М. и апелляционному представлению прокурора Нижегородской области на решение Нижегородского областного суда от 11 октября 2012 года.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Т.И. Еременко, объяснения представителя по доверенности правительства Нижегородской области О.В. Рыбарчук, возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы и апелляционного представления, заключение начальника отдела управления прокуратуры Нижегородской области О.А. Ушаковой, поддержавшей доводы апелляционного представления и полагавшей решение подлежащим отмене, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила:
Правительством Нижегородской области 10 сентября 2008 года принято постановление N 376 "Об изменении стоимости единого социального проездного билета", которое официально опубликовано в печатном издании "Правовая среда", N 73 (956) от 13 сентября 2008 года.
Также Правительством Нижегородской области 16 августа 2012 года принято постановление N 554 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области", которое официально опубликовано в печатном издании "Правовая среда", N 90 (1501) от 17 августа 2012 года.
Наугольнов Ю.М., являясь ветераном боевых действий, обратился в Нижегородский областной суд с заявлением об оспаривании пунктов 1.2.1, 1.2.2, 1.2.3, 1.2.4, 1.2.5, 1.2.6, 2.1, 2.2 постановления Правительства Нижегородской области от 16 августа 2012 года N 554 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области", пунктов 1 и 2 постановления Правительства Нижегородской области от 10 сентября 2008 года N 376 "Об изменении стоимости единого социального проездного билета", ссылаясь на то, что оспариваемые нормы противоречат положениям Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" и Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и нарушают его право на получение мер социальной поддержки.
При этом заявитель просил пункты 1.1, 2.1, 3.1 Приложения 2 к постановлению Правительства Нижегородской области от 21 января 2005 года N 3 "О введении на территории Нижегородской области единого социального проездного билета" Положение о едином социальном проездном билете изложить в следующей редакции:
"1.1. Настоящее Положение действует на территории Нижегородской области.
3.1. Единый социальный проездной билет является именным и действует на всей территории Нижегородской области для проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (за исключением такси) в любом городе независимо от их места жительства, а в сельской местности - также на автомобильном транспорте общего пользования (за исключением такси), пригородного и междугородного сообщения в течение одного календарного месяца.
3.1.1. Единый социальный проездной билет продаётся предприятиями транспорта, а также в пунктах продажи проездных билетов гражданам Российской Федерации, указанным в приложении 1 к настоящему постановлению и находящимся на территории Нижегородской области на законных основаниях, при предъявлении документа, подтверждающего право на льготы, а при отсутствии в нём фотографии - ещё и документа, удостоверяющего личность.
3.1.2. При продаже единого социального проездного билета в него вписывается фамилия, имя, отчество владельца. При продаже единого социального проездного билета лицу, сопровождающему инвалида, имеющего III степень ограничения способности к трудовой деятельности, или ребенка-инвалида, в него вписывается фамилия, имя, отчество инвалида или ребенка-инвалида. При этом на данном едином социальном проездном билете производится отметка "Для сопровождающего лица".
3.1.3. Представителю лица, указанного в приложении 1 к настоящему постановлению, единый социальный проездной билет продаётся при наличии документа (нотариально заверенной копии, доверенности), подтверждающего его полномочия.
В пункте 2.1. на оборотной стороне после слов "Билет действителен" и вместо слов "... в г. Н. Новгороде ... в ... районе" дополнить словами: "на территории Нижегородской области для проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (за исключением такси) в любом городе независимо от их места жительства, а в сельской местности - также на автомобильном транспорте общего пользования (за исключением такси), пригородного и междугородного сообщения".
В судебном заседании Наугольнов Ю.М. поддержал заявленные суду требования.
Правительство Нижегородской области просило суд в удовлетворении заявленных требований отказать.
Решением Нижегородского областного суда от 11 октября 2012 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Наугольнов Ю.М., в апелляционном представлении прокурор Нижегородской области просят указанное решение суда отменить.
Изучив доводы апелляционного представления и апелляционной жалобы, проверив материалы дела, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации пришла к следующему.
Оспариваемое в настоящем деле постановление Правительства Нижегородской области от 16 августа 2012 года N 554 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области" вносит изменения, в том числе в постановление Правительства Нижегородской области от 21 января 2005 года N 3 "О введении на территории Нижегородской области единого социального проездного билета", которым определен перечень категорий граждан, имеющих право на приобретение единого социального проездного билета и постановление Правительства Нижегородской области от 10 сентября 2008 года N 376 "Об изменении стоимости единого социального проездного билета".
Постановление Правительства Нижегородской области от 21 января 2005 года N 3 "О введении на территории Нижегородской области единого социального проездного билета" принято, как указано в преамбуле, в целях обеспечения социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, ветеранов труда, тружеников тыла, инвалидов, пенсионеров. Данным постановлением, в том числе установлен на территории Нижегородской области с 1 марта 2005 года единый порядок предоставления льготного проезда гражданам, утверждено Положение о едином социальном проездном билете. Постановлением Правительства Нижегородской области от 10 сентября 2008 года N 376 "Об изменении стоимости единого социального проездного билета" устанавливается стоимость единого социального проездного билета.
Согласно пункту 1.2.1 постановления Правительства Нижегородской области от 16 августа 2012 года N 554 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области" пункт 1.3 Положения о едином социальном проездном билете, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 21 января 2005 года N 3 "О введении на территории Нижегородской области единого социального проездного билета", постановлено изложить в следующей редакции: "1.3. Единый социальный проездной билет является основанием для предоставления льготного проезда в количестве 39 поездок по территории Нижегородской области в течение одного календарного месяца с применением "талонной системы", при наличии документа, удостоверяющего права на льготы, и учета количества льготных пассажиров".
В ранее действовавшей редакции пункт 1.3 Положения о едином социальном проездном билете был изложен следующим образом: "1.3. Единый социальный проездной билет является основанием для предоставления льготного проезда при наличии документа, удостоверяющего права на льготы, и учета количества льготных пассажиров".
Согласно пункту 1.2.2 постановления Правительства Нижегородской области от 16 августа 2012 года N 554 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области" Положение о едином социальном проездном билете, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 21 января 2005 года N 3 "О введении на территории Нижегородской области единого социального проездного билета", постановлено добавить пунктом 1.3.1 следующего содержания: "1.3.1. Право на приобретение единого социального проездного билета имеют граждане, перечень категорий которых определен в приложении 1 к постановлению Правительства Нижегородской области от 21 января 2005 года N 3, зарегистрированные в установленном порядке по месту жительства на территории Нижегородской области, в том числе имеющие регистрацию по месту пребывания на территории Нижегородской области при наличии регистрации по месту жительства на территории области".
Согласно пункту 1.2.3 постановления Правительства Нижегородской области от 16 августа 2012 года N 554 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области" пункт 1.4 Положения о едином социальном проездном билете, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 21 января 2005 года N 3 "О введении на территории Нижегородской области единого социального проездного билета", постановлено изложить в следующей редакции: "1.4. Единый социальный проездной билет является именным документом и выдается за плату гражданам, указанным в пункте 1.3.1 настоящего Положения, при предъявлении документа, удостоверяющего личность гражданина либо его нотариально заверенной копии, и документа, удостоверяющего право на получение льгот согласно законодательству.
Приобретение единого социального проездного билета фиксируется в реестре лиц, приобретших единый социальный проездной билет, путем проставления личной подписи гражданином, имеющим право на приобретение единого социального проездного билета либо его представителем с надлежащим образом оформленными полномочиями".
В ранее действовавшей редакции пункт 1.4 Положения о едином социальном проездном билете был изложен следующим образом: "1.4. Единый социальный проездной билет является именным документом и выдается за плату гражданам, при предъявлении документа, удостоверяющего право на получение льгот согласно законодательству".
Согласно пункту 1.2.4 постановления Правительства Нижегородской области от 16 августа 2012 года N 554 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области" пункт 3.1 абзац первый Положения о едином социальном проездном билете, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 21 января 2005 года N 3 "О введении на территории Нижегородской области единого социального проездного билета", постановлено изложить в следующей редакции: "3.1. Единый социальный проездной билет выдается гражданам, указанным в пункте 1.3.1 настоящего Положения, предприятиями транспорта в пунктах продажи проездных билетов по месту жительства либо по месту пребывания данных граждан".
В ранее действовавшей редакции пункт 3.1 Положения о едином социальном проездном билете был изложен следующим образом: "3.1 Единый социальный проездной билет выдается гражданам, зарегистрированным в установленном порядке на территории Нижегородской области, предприятиями транспорта в пунктах продажи проездных билетов по месту жительства либо по месту пребывания данных граждан.
Единый социальный проездной билет выдается лицу, сопровождающему инвалида, имеющего III степень ограничения способности к трудовой деятельности, или ребенка-инвалида, с указанием в нем фамилии, имени, отчества инвалида или ребенка-инвалида. При этом на данном едином социальном проездном билете производится отметка "Для сопровождающего лица".
Согласно пункту 1.2.5 постановления Правительства Нижегородской области от 16 августа 2012 года N 554 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области" пункт 3.1.1 Положения о едином социальном проездном билете, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 21 января 2005 года N 3 "О введении на территории Нижегородской области единого социального проездного билета", постановлено изложить в следующей редакции: "3.1.1. Единый социальный проездной билет и прилагаемые к нему талоны в количестве, указанном в пункте 1.3 настоящего Положения, действуют в течение календарного месяца, указанного в едином социальном проездном билете. Гражданин имеет право на период действия единого социального проездного билета приобрести только один единый социальный проездной билет".
В ранее действовавшей редакции пункт 3.1.1 Положения о едином социальном проездном билете был изложен следующим образом: "3.1.1 Единый социальный проездной билет действует в течение указанного в нем месяца. Гражданин имеет право на период действия единого социального проездного билета приобрести только один единый социальный проездной билет".
Согласно пункту 1.2.6 постановления Правительства Нижегородской области от 16 августа 2012 года N 554 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области" пункт 3.1.2 Положения о едином социальном проездном билете постановлено изложить в следующей редакции: "3.1.2. Единый социальный проездной билет действителен на всех видах городского пассажирского транспорта (автобус, трамвай, троллейбус, метро), кроме маршрутных такси, и в автобусах пригородных маршрутов на территории Нижегородской области. При проезде в транспорте по требованию контролирующих лиц граждане обязаны предъявлять документ, удостоверяющий право на льготы. Если в указанном документе отсутствует фотография - дополнительно документ, удостоверяющий личность гражданина".
В ранее действующей редакции пункт 3.1.2 Положения о едином социальном проездном билете был изложен следующим образом: "3.1.2. Единый социальный проездной билет действителен:
- для жителей города Нижнего Новгорода - на всех видах городского пассажирского транспорта (автобус, трамвай, троллейбус, метро), кроме маршрутных такси, в любом городе Нижегородской области;
- для жителей других городов и районов Нижегородской области - на всех видах городского пассажирского транспорта (автобус, трамвай, троллейбус, метро), кроме маршрутных такси, в любом городе Нижегородской области и в автобусах пригородных маршрутов в пределах границ муниципального образования по месту жительства или по месту пребывания гражданина. Для жителей городов и районов Нижегородской области, граничащих с областным центром, единый социальный проездной билет действителен в автобусах пригородных маршрутов, соединяющих данное муниципальное образование с областным центром, на протяжении всего маршрута, включая территорию города Нижнего Новгорода.
При проезде в транспорте по требованию контролирующих лиц граждане обязаны предъявлять документ, удостоверяющий право на льготы. Если в указанном документе отсутствует фотография - дополнительно документ, удостоверяющий личность гражданина".
Пунктом 2.1 оспариваемого в части постановления Правительства Нижегородской области от 16 августа 2012 года N 554 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области" внесено изменение в постановление Правительства Нижегородской области от 10 сентября 2008 года N 376 "Об изменении стоимости единого социального проездного билета", а именно пункт 1 постановлено изложить в следующей редакции: "1. Установить с 1 сентября 2012 года стоимость единого социального проездного билета в размере 300 рублей".
В ранее действовавшей редакции пункт 1 постановления Правительства Нижегородской области от 10 сентября 2008 года N 376 "Об изменении стоимости единого социального проездного билета" был изложен следующим образом: "1. Установить с 1 сентября 2012 года стоимость единого социального проездного билета в размере 200 рублей".
Пунктом 2.2 оспариваемого в части постановления Правительства Нижегородской области от 16 августа 2012 года N 554 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области" постановлено исключить из постановления Правительства Нижегородской области от 10 сентября 2008 года N 376 "Об изменении стоимости единого социального проездного билета" пункт 4.
Пунктом 4 ранее действующей редакции постановления Правительства Нижегородской области от 10 сентября 2008 года N 376 было предусмотрено: "Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по социально-экономическому планированию, бюджетным отношениям и инвестиционной политике В.А. Иванова".
Наугольнов Ю.М. также оспаривает пункты 1 и 2 самого постановления Правительства Нижегородской области от 10 сентября 2008 года N 376 "Об изменении стоимости единого социального проездного билета".
Пунктом 1 постановления Правительства Нижегородской области от 10 сентября 2008 года N 376 "Об изменении стоимости единого социального проездного билета" постановлено установить с 1 сентября 2012 года стоимость единого социального проездного билета в размере 300 рублей.
Пунктом 2 данного постановления Правительства Нижегородской области постановлено в пункте 1.4 Положения о едином социальном проездном билете, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 21 января 2005 года N 3, слова " - 100 рублей" исключить.
В соответствии с подпунктом 12 и подпунктом 24 пункта 2, пунктами 3.1 и 5 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов: организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение) (подпункт 12 пункта 2); социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан, в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий, а также для возмещения расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан, в том числе льгот по оплате услуг связи, организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (подпункт 24 пункта 2).
В соответствии со статьёй 26.3.1 указанного Федерального закона органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
На основании положений статьи 17 Закона Нижегородской области от 3 октября 2007 года N 129-3 "О Правительстве Нижегородской области" Правительство реализует основные направления единой государственной социальной политики в отношении пожилых граждан и инвалидов, ветеранов и участников боевых действий, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и других социально незащищенных категорий населения (пункт 20); организует социальную поддержку и социальное обслуживание отдельных категорий граждан, определенных федеральным законодательством и законодательством области, в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам (пункт 21); осуществляет в сфере охраны здоровья граждан, социальной защиты, труда, образования иные полномочия, установленные федеральными законами, законами области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными Конституцией Российской Федерации (пункт 49).
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемые постановления приняты Правительством Нижегородской области в пределах предоставленных полномочий.
Анализируя оспариваемые заявителем нормы на предмет их соответствия положениям федерального законодательства, областной суд исходил из того, что право на бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (за исключением такси) для определенных категорий граждан, в том числе и ветеранов боевых действий, было предусмотрено Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", а также иными Федеральными законами (Закон РФ от 18 октября 1991 года N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий", Закон РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и др.).
С 01 января 2005 года после вступления в силу Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ нормы федерального законодательства не предусматривают права пользования бесплатным проездом для определенных категорий граждан, в том числе и ветеранов боевых действий (статья 16 Закона).
Согласно статье 23.1 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5 "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 данного Федерального закона, имеют право на ежемесячную денежную выплату, размер которой подлежит индексации один раз в год с 1 апреля текущего года исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период прогнозного уровня инфляции.
Таким образом, федеральный законодатель перешел к новой системе правового регулирования по вопросам социального обеспечения ветеранов на основе принципа разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом федеральный законодатель не сделал субъектам Российской Федерации каких-либо предписаний о необходимости установления тех или иных видов льгот либо о размерах денежных компенсаций; никаких конкретных норм о предоставлении тех или иных видов льгот, в том числе бесплатного проезда в городском пассажирском транспорте, либо о видах и размерах денежных компенсаций не содержит и Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ.
Меры социальной поддержки в виде предоставления льготного проезда, вводимые с целью обеспечения равной доступности транспортных услуг для отдельных категорий граждан, перечисленных в приложении 1 к постановлению Правительства Нижегородской области от 21 января 2005 года N 3 "О введении на территории Нижегородской области единого социального проездного билета", в том числе и для ветеранов боевых действий, к которым относится заявитель, являются дополнительными мерами социальной поддержки. Статьей 10 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" также предусмотрено, что в дополнение к мерам социальной поддержки, установленным статьями 14-19 и 21 указанного Федерального закона, субъекты Российской Федерации могут устанавливать иные меры социальной поддержки законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Дополнительные меры социальной поддержки, установленные в соответствии с настоящим пунктом, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
Таким образом, устанавливая такую меру социальной поддержки, Правительство Нижегородской области реализовало закрепленное федеральным законодательством право, а не обязанность органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации дополнительную меру социальной поддержки в виде льготного проезда для отдельных категорий граждан.
Судом проверялся довод заявителя о соответствии требованиям статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ о недопустимости ухудшения условий предоставления ранее установленных льгот.
Так, судом установлено, что кассовый расход на предоставление мер социальной поддержки граждан Нижегородской области за счет средств бюджета Нижегородской области увеличивается год от года, финансирование мероприятий по исполнению Закона Нижегородской области от 10 декабря 2004 года N 149-3 "О ежеквартальной денежной компенсации на проезд для отдельных категорий граждан" (предусмотрена компенсация отдельным категориям граждан за счет средств областного бюджета) на 2013 год запланировано также в большем размере (409166,9 руб.) по сравнению с 2012 годом (377658,7 руб.).
Анализ динамики расходов на предоставление ежемесячной денежной выплаты лицам, имеющим право на приобретение единого социального проездного билета (полномочия Нижегородской области), с учетом увеличения числа ветеранов труда, ветеранов труда Нижегородской области и пенсионеров и сокращения численности получателей выплаты по другим категориям, позволяет суду прийти к выводу о том, что размер ежемесячной денежной выплаты с 2005 года по 2012 год (уточненный план на 27.09.2012 года) возрастает, соответственно увеличились расходы областного бюджета на предоставление ежемесячных денежных выплат.
С учетом изложенного суд обоснованно прошел к выводу, что совокупный объем финансирования из бюджета Нижегородской области расходов на предоставление мер социальной поддержки граждан Нижегородской области, в том числе льготное транспортное обслуживание на городском пассажирском транспорте и автомобильном транспорте внутриобластного пользования увеличился.
Доводы представления о том, что беспрепятственный льготный проезд отменен постановлением Правительства Нижегородской области, а предоставлено право на 39 льготных поездок, что, по мнению прокурора, участвовавшего в деле, противоречит по смыслу требованиям федерального законодательства, нельзя признать состоятельными.
Как установил суд, меры социальной поддержки в виде предоставления льготного проезда, в том числе и для ветеранов боевых действий, к которым относится заявитель, являются дополнительными мерами социальной поддержки, поэтому определение оснований, порядка, размера и условий реализации, установленных оспариваемыми в части постановлениями Правительства Нижегородской области мер социальной поддержки относится к полномочиям Правительства Нижегородской области и зависит от финансовых возможностей бюджета Нижегородской области, т.е. Правительство Нижегородской области реализовало закрепленное федеральным законодательством право, а не обязанность органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации дополнительную меру социальной поддержки в виде льготного проезда для отдельных категорий граждан.
Поскольку оснований для признания обжалуемых норм противоречащими федеральному законодательству не установлено, а доводы жалобы направлены на иное толкование норм права, они не могут служить основанием к отмене обжалуемого судебного постановления.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации определила:
решение Нижегородского областного суда от 11 октября 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Наугольнова Ю.М. и апелляционное представлений прокуратуры Нижегородской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
В.Н. Пирожков |
Судьи |
Т.И. Ерёменко |
|
Л.B. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 16 января 2013 г. N 9-АПГ12-14
Текст определения официально опубликован не был