Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
III. Оценка деятельности подразделения Ростехнадзора в области надзора за учетом, контролем и физической защитой ядерных материалов
9. Расчет значения интегрального показателя состояния надзорной деятельности подразделения Ростехнадзора в области УК или ФЗ ЯМ начинается с нахождения значений показателей, определяющих:
а) состояние информационной работы:
коэффициента корректности исполнения, полноты и своевременности представления в другие структурные подразделения Ростехнадзора установленных отчетных документов по результатам надзора за УК ЯМ в оцениваемый период - ;
коэффициента корректности заполнения, полноты и своевременности введения в автоматизированную информационную систему по регулированию безопасности в области использования атомной энергии (далее - АИС ЯРБ) установленных форм с данными по результатам надзора за УК ЯМ за оцениваемый период - ;
обобщенного коэффициента качества информационной работы в области УК ЯМ - ;
коэффициента качества информационной работы в области ФЗ ЯМ - ;
б) состояние инспекционной деятельности:
коэффициента выявления оцениваемым подразделением Ростехнадзора нарушений в области УК или ФЗ ЯМ - ;
коэффициента выполнения оцениваемым подразделением Ростехнадзора планов надзорных мероприятий по вопросам УК или ФЗ ЯМ - ;
коэффициента охвата поднадзорных организаций инспекционными мероприятиями по вопросам УК или ФЗ ЯМ - ;
коэффициента охвата зон баланса материалов (далее - ЗБМ) в поднадзорных организациях инспекционными мероприятиями по вопросам УК ЯМ или охраняемых зон по вопросам ФЗ ЯМ - ;
обобщенного коэффициента качества инспекционной деятельности при надзоре за УК или ФЗ ЯМ - ;
в) подготовленность специалистов подразделения Ростехнадзора, осуществляющего надзор за УК или ФЗ ЯМ:
коэффициента своевременности обучения специалистов оцениваемого подразделения Ростехнадзора, осуществляющих надзор за УК или ФЗ ЯМ - .
10. Показатели, определяющие информационную работу при надзоре за УК и ФЗ ЯМ, рассчитываются следующим образом.
Коэффициент корректности исполнения, полноты и своевременности представления в другие структурные подразделения Ростехнадзора установленных отчетных документов по результатам надзора за УК ЯМ в оцениваемый период
, (3)
где l - количество корректно исполненных отчетных документов из числа установленных и представленных в установленные сроки в другие структурные подразделения Ростехнадзора, ед;
L - общее количество установленных отчетных документов, которое необходимо представить в рассматриваемый период в другие структурные подразделения Ростехнадзора в установленные сроки, ед.
Коэффициент корректности заполнения, полноты и своевременности введения в АИС ЯРБ документов установленных форм с данными по результатам надзора за УК ЯМ за оцениваемый период
, (4)
где d - количество корректно заполненных документов установленных форм с данными о результатах надзора за УК ЯМ в оцениваемый период из числа установленных и своевременно введенных в АИС ЯРБ, ед;
D - установленное количество заполненных документов установленных форм с данными о результатах надзора за УК ЯМ в оцениваемый период, которое необходимо было ввести в АИС ЯРБ в установленные сроки, ед.
Качество информационной работы в области надзора за ФЗ ЯМ определяется корректностью исполнения, полнотой и своевременностью представления в другие структурные подразделения Ростехнадзора установленных отчетных документов по результатам надзора за ФЗ ЯМ в оцениваемый период. В соответствии с этим коэффициент качества информационной работы в области ФЗ ЯМ - будет определяться аналогично
в соответствии с выражением (3).
11. Показатели, определяющие инспекционную деятельность, рассчитываются следующим образом.
Коэффициент выявления оцениваемым подразделением Ростехнадзора нарушений в области УК или ФЗ ЯМ
, (5)
где v - количество нарушений в области УК или ФЗ ЯМ, выявленных в ходе инспекций за данный временной интервал оцениваемым подразделением Ростехнадзора, ед;
V - суммарное количество нарушений в области УК или ФЗ ЯМ, выявленных за данный временной интервал как оцениваемым подразделением, так и другими подразделениями Ростехнадзора в ходе проведения инспекций и проверок однотипных вопросов, а также при проведении экспертиз для лицензирования, ед.
В реальных условиях может иметь место случай, когда оба этих параметра будут равны 0, в результате чего значение будет математически неопределенно. В данной ситуации для обеспечения возможности проведения дальнейших расчетов данный показатель исключается из рассмотрения, при этом пропорционально перераспределив значение его весового коэффициента между "весами" показателей, оставшихся в данной группе.
Коэффициент выполнения оцениваемым подразделением Ростехнадзора планов надзорных мероприятий по вопросам УК или ФЗ ЯМ
, (6)
где s - количество инспекций всех видов по вопросам УК или ФЗ ЯМ, проведенных с участием персонала оцениваемого подразделения Ростехнадзора в рассматриваемый период в поднадзорных ему организациях, ед;
S - количество инспекций всех видов по вопросам УК или ФЗ ЯМ, в которых запланировано участие персонала оцениваемого подразделения Ростехнадзора в рассматриваемый период в поднадзорных организациях, ед.
На практике может иметь место случай, когда количество проведенных инспекций (s) будет больше запланированного (S), например, при проведении ряда внеплановых инспекций. В этом случае при расчетах величина принимается равной 1.
Коэффициент охвата поднадзорных организаций инспекционными мероприятиями по вопросам УК или ФЗ ЯМ
, (7)
где p - количество организаций, которые поднадзорны оцениваемому подразделению Ростехнадзора и на которых проведены инспекции по вопросам УК или ФЗ ЯМ, ед;
P - общее число организаций, которые поднадзорны оцениваемому подразделению Ростехнадзора, ед.
Коэффициент охвата инспекционными мероприятиями ЗБМ поднадзорных организаций по вопросам УК ЯМ или охраняемых зон поднадзорных организаций по вопросам ФЗ ЯМ
, (8)
где z - количество ЗБМ (охраняемых зон) в поднадзорных оцениваемому подразделению Ростехнадзора организациях, в которых этим подразделением проведены инспекции по вопросам УК ЯМ (ФЗ ЯМ), ед;
Z - общее число ЗБМ (охраняемых зон) в поднадзорных оцениваемому подразделению Ростехнадзора организациях, ед.
12. Расчетная зависимость для получения значения показателя, определяющего подготовленность специалистов подразделений Ростехнадзора, осуществляющих надзор за УК и ФЗ ЯМ, имеет следующий вид.
Коэффициент своевременности обучения специалистов оцениваемого подразделения Ростехнадзора, осуществляющих надзор за УК или ФЗ ЯМ
, (9)
где u - количество специалистов оцениваемого подразделения Ростехнадзора, которое прошло обучение в установленные сроки, чел;
U - общее количество специалистов в оцениваемом подразделении Ростехнадзора, которому требовалось обучение, чел.
В реальных условиях может иметь место случай, когда обучения специалистов в оцениваемый период не требовалось и поэтому оно не проводилось. Тогда величины u и U будут равны 0, в результате чего значение будет математически неопределенно. В данной ситуации для обеспечения возможности проведения дальнейших расчетов логически целесообразно данный показатель принять равным 1, посчитав что все специалисты своевременно прошли обучение в предыдущие периоды времени.
13. Интегральный показатель деятельности подразделения Ростехнадзора в области УК или ФЗ ЯМ рассчитывается в соответствии с математическими зависимостями и порядком, приведенными в подпунктах 8 или 9 настоящих Методических рекомендаций.
14. Оценка деятельности подразделения Ростехнадзора по надзору за УК или ФЗ ЯМ может осуществляться на основе анализа значений величины получаемой с использованием выражения:
, (10)
где - значение интегрального показателя работы оцениваемого подразделения Ростехнадзора в области УК или ФЗ ЯМ, полученное за настоящий период оценки;
- значение интегрального показателя работы оцениваемого подразделения Ростехнадзора в области УК или ФЗ ЯМ, полученное за предыдущий интервал оценки.
При этом отрицательное значение величины в большинстве случаев будет свидетельствовать об ухудшении работы оцениваемого подразделения Ростехнадзора в настоящем периоде оценки.
Применение данного критерия в основном целесообразно в качестве вспомогательного при проведении экспресс-оценки результатов работы подразделения Ростехнадзора в области УК или ФЗ ЯМ.
15. При наличии представительной по временным интервалам наблюдения статистики оценок деятельности подразделений Ростехнадзора в области УК и ФЗ ЯМ, в качестве более общего критерия оценки результатов деятельности подразделений Ростехнадзора в области УК или ФЗ ЯМ может служить величина, определяемая выражением:
, (11)
где - значение интегрального показателя работы оцениваемого подразделения Ростехнадзора в области УК или ФЗ ЯМ, полученное за настоящий период оценки;
- максимальное из вычисленных по всем N периодам оценки среднеарифметическое значение интегрального показателя работы всех подразделений Ростехнадзора в области УК или ФЗ ЯМ.
Среднеарифметическое значение интегрального показателя работы всех подразделений Ростехнадзора в области УК или ФЗ ЯМ за любой период оценки определяется в соответствии с выражением:
, (12)
где - значение интегрального показателя работы m-го подразделения Ростехнадзора в области УК или ФЗ ЯМ, вычисленное за n-й период оценки;
М - общее количество оцениваемых подразделений Ростехнадзора.
16. Шкала оценки результатов деятельности подразделения Ростехнадзора в области УК или ФЗ ЯМ имеет вид:
- деятельность оцениваемого подразделения признается удовлетворительной;
- деятельность оцениваемого подразделения признается еще удовлетворительной, но требует придания ей положительной динамики.
- деятельность оцениваемого подразделения требует улучшения в части характеристик, определивших такое значение ее интегрального показателя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.