Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Минсельхоза РФ
от 17 августа 1992 г. N 404
Положение
о подсистеме предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях в сельском хозяйстве Российской Федерации
1. Функционально-ведомственная подсистема предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Минсельхоза России руководствуется в своей деятельности настоящим Положением и Положением о Российской системе предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации N 261 от 18 апреля 1992 г.
2. Подсистема предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Минсельхоза России является составной частью Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС) и в соответствии с Положением о РСЧС предназначена для решения следующих функциональных и ведомственных задач.
Функциональные задачи:
- руководство службами ведомственной подсистемы наблюдения и контроля (ветеринарной службой РФ и службой защиты растений);
- создание и использование чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов.
Ведомственные задачи:
- заблаговременная подготовка агропромышленного производства к чрезвычайным ситуациям;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение безопасности населения на сельскохозяйственных территориях;
- защита окружающей среды;
- уменьшение ущерба агропромышленному комплексу и народному хозяйству.
Решение вышеперечисленных задач обеспечивается:
- руководством функционированием подсистем и звеньев РСЧС в Минсельхозе России сверху донизу;
- участием в разработке и осуществлении государственных и научно-технических программ по проблемам чрезвычайных ситуаций;
- руководством разработкой и осуществлением мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных производств, обеспечению устойчивости функционирования агропромышленного производства при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- формированием системы экономических и правовых мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение технической и экологической безопасности;
- обеспечением готовности органов управления, сил и средств к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- координацией и руководством работами по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в зависимости от масштабов и характера бедствий;
- организацией подготовки персонала объектов агропромышленного комплекса к действиям в чрезвычайных ситуациях.
3. Подсистема предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Минсельхоза России включает в себя руководящие органы, органы повседневного управления, силы и средства наблюдения и контроля, силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Руководящим органом подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях в Минсельхозе России и его органами на местах, предприятиях и организациях являются Комиссии по чрезвычайным ситуациям (приказ Минсельхоза России N 206 от 31 марта 1992 г.).
5. Органом повседневного управления является Главное управление по ликвидации последствий радиационных аварий, чрезвычайных ситуаций и охраны окружающей среды (Главчернобыль) Минсельхоза России.
Структурные подразделения Главчернобыля решают задачи по следующим направлениям:
Управление по ликвидации последствий радиационных аварий - организация и координация работ по контролю за загрязнением сельскохозяйственных угодий и сельскохозяйственной продукции радиоактивными веществами;
Управление по чрезвычайным ситуациям - организация и координация работ по предотвращению и ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, не являющихся радиационными или экологическими;
Управление охраны окружающей среды - организация и координация работ по предотвращению, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций экологического характера и контролю за загрязнением сельскохозяйственных угодий и сельскохозяйственной продукции тяжелыми металлами, пестицидами и другими веществами (за исключением радиактивных).
Структуры, конкретные задачи и порядок функционирования управлений Главчернобыля закреплены в соответствующих Положениях.
6. Силы и средства подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Минсельхоза России подразделяются на силы и средства наблюдения и контроля, и силы и средства ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций,
7. Силы и средства наблюдения и контроля включают в себя силы и средства Ветеринарной службы Российской Федерации и службы защиты растений, на которых возложены задачи по организации и координации работ по эпизоотологическому, фитопаталогическому, радиологическому и токсикологическому контролю, а также ликвидации эпизоотий и эпифитотий.
8. Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций Минсельхоза России состоят из невоенизированных формирований и специальных отрядов по уборке урожая и кормозаготовке.
Специальные отряды по уборке урожая и кормозаготовке и их средства относятся к силам и средствам постоянной готовности привлекаются к выполнению неотложных работ по заданию комиссий по чрезвычайным ситуациям на конкретной основе с возмещением производственных затрат.
9. Информационное научно-методическое, нормативное и экспертное обеспечение работ по локализации и ликвидации ЧС осуществляет Российский научно-технический центр по чрезвычайным ситуациям в агропромышленном комплексе (РосНТЦАгроЧС),
Сбор информации и обмен ею между различными звеньями подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Минсельхоза России осуществляется путем передачи формализованных донесений.
Критерии, содержание и вид информации о чрезвычайных ситуациях устанавливается для каждого уровня чрезвычайной ситуации в агропромышленном комплексе России.
Федеральный уровень чрезвычайной ситуации устанавливается в случае возникновения бедствий в масштабе нескольких административных областей (краев, республик в составе России, автономных образований) или отдельной области, если ее собственных сил и средств (в том числе чрезвычайных резервов финансовых, продовольственных, материальных и медицинских ресурсов) недостаточно для локализации источника чрезвычайной ситуации, проведения спасательных и других неотложных работ (в том числе по причине разрушения (повреждения) объектов инфраструктуры (транспортной сети, сетей связи, складских запасов материально-технических и других ресурсов).
Региональный уровень чрезвычайной ситуации устанавливается в случае возникновения бедствия в масштабе отдельной области (края, республики, автономного образования), если ее собственных сил и средств достаточно для ликвидации чрезвычайной ситуации или в случае бедствия в масштабах района (нескольких районов), если собственных сил и средств района (районов) недостаточно для проведения спасательных и других неотложенных работ.
Осуществляется координация решений с федеральными органами управления РСЧС.
Местный уровень чрезвычайной ситуации устанавливается в случае возникновения бедствия в масштабе отдельного административного района и для ликвидации чрезвычайной ситуации не требуется привлечения сторонних сил и средств.
Осуществляется координация решений с региональными центрами по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Объектовый уровень чрезвычайной ситуации устанавливается в случае бедствия в масштабах отдельного хозяйства (колхоза, совхоза, предприятия, организации) и для ликвидации чрезвычайной ситуации достаточно сил и средств объекта.
Осуществляется координация решений с районными комиссиями по чрезвычайным ситуациям.
10. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами функциональных и ведомственных звеньев Минсельхоза России на соответствующих территориях и объектах.
Если масштабы и характер чрезвычайной ситуации таковы, что ведомственная комиссия по чрезвычайным ситуациям не может самостоятельно справиться с ее локализацией и ликвидацией, она незамедлительно обязана обратиться за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Если масштабы и характер чрезвычайной ситуации таковы, что комиссия по чрезвычайным ситуациям Минсельхоза России не может справиться с ее локализацией и ликвидацией, Правительство Российской Федерации по представлению органов исполнительной власти и заключению ГКЧС России принимает решение об оказании соответствую щей помощи.
11. Комиссия по чрезвычайным ситуациям любого уровня организует материально-техническое и финансовое обеспечение по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций самостоятельно.
Оплата расходов организаций, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счёт органа, принявшего решение об их привлечении к работам.
Местные чрезвычайные фонды финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов создаются за счёт местных бюджетных и внебюджетных источников для снижения дестабилизирующего воздействия чрезвычайных ситуаций.
12. Обучение населения и персонала объектов способам защиты и действий при чрезвычайных ситуациях организуется штабами по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на занятиях, тренировках по месту работы, учебы и жительства и в ходе специальных учений.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Минсельхоза РФ от 17 августа 1992 г. N 404 "О подсистеме предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.