Приказом Минтранса России от 4 сентября 2024 г. N 304 настоящий документ признан утратившим силу с 1 марта 2025 г.
Приказ изменен с 9 декабря 2022 г. - Приказ Минтранса России от 6 сентября 2022 г. N 354
Приказ Минтранса РФ от 15 января 2013 г. N 6
"Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Усть-Луга"
30 сентября 2014 г., 6 сентября 2022 г., 16 марта, 19 мая 2023 г.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291, N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3, N 13, ст. 1688, N 17, ст. 2313, N 30 (ч. I), ст. 4590, ст. 4594; 2012, N 26, ст. 3446) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Обязательные постановления в морском порту Усть-Луга.
2. Настоящий приказ действует до 1 марта 2026 г.
Министр |
М.Ю. Соколов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 февраля 2013 г.
Регистрационный N 27111
Обязательные постановления в морском порту Усть-Луга
(утв. приказом Минтранса РФ от 15 января 2013 г. N 6)
30 сентября 2014 г., 6 сентября 2022 г., 16 марта, 19 мая 2023 г.
См. Обязательные постановления в морском порту Усть-Луга, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 4 сентября 2024 г. N 304
Об обязательных постановлениях в морских портах см. справку
I. Общие положения
Пункт 1 изменен с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 19 мая 2023 г. N 176
1. Обязательные постановления в морскому порту Усть-Луга (далее - Обязательные постановления) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. .N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации", Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним*(3) (далее - Общие правила).
Пункт 2 изменен с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 19 мая 2023 г. N 176
2. Обязательные постановления содержат:
описание морского порта Усть-Луга (далее - морской порт);
правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта, в том числе меры обеспечения безопасности мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов из морского порта;
правила плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему;
описание зоны действия системы управления движением судов и правила плавания судов в этой зоне;
правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки;
правила обеспечения экологической безопасности, включающие установление видов отходов с судов, подлежащих сбору в морском порту, правила обеспечения соблюдения карантина в морском порту;
правила пользования специальными средствами связи на территории морского порта;
сведения о границах территории морского порта;
сведения о подходах к морскому порту;
сведения о границах морских районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности 3(1) (далее - ГМССБ);
сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов;
сведения о периоде навигации;
сведения о районах обязательной лоцманской проводки судов;
сведения о глубинах акватории морского порта и подходов к нему;
сведения о переработке опасных грузов;
сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту и на подходах к нему;
сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту;
сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту.
3. Настоящие Обязательные постановления подлежат исполнению судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими лицами и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющими деятельность в морском порту.
4. Плавание судов в морском порту и на подходах к нему, стоянка судов на акватории морского порта осуществляется в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями.
II. Описание морского порта
Пункт 5 изменен с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 19 мая 2023 г. N 176
5. Морской порт расположен в юго-восточной части Лужской губы Финского залива Балтийского моря и устьевой части реки Луга.
Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2009 г. N 698-р.
В границах морского порта расположены: район морского порта "Новая гавань", Северный район, Южный район и Речной район.
6. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично, морской порт осуществляет работу круглосуточно, имеет грузо-пассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации*(5).
7. Плавание судов в морском порту осуществляется в следующих гидрометеорологических условиях:
преобладают ветра юго-западного и западного направлений;
уровень воды подвержен непериодическим колебаниям сгонно-нагонного характера, имеет сезонные изменения: с декабря по май понижается, с июня - повышается и достигает максимальных значений в ноябре;
значения уровня моря: максимальный +146 сантиметров, минимальный -109 сантиметров, величина приливных колебаний не превышает 20 сантиметров;
высота волны может достигать 2,5 метра при штормовых ветрах северного, северо-западного направлений;
течения формируются под влиянием преобладающих ветров, средняя скорость их не превышает 0,2 узла, скорость постоянного течения в реке Луга составляет 0,3 - 0,5 узла и может увеличиваться до трех узлов в период весеннего паводка;
наибольшая толщина льда достигает 60 - 80 сантиметров.
8. Морской порт не является местом убежища для судов в штормовую погоду, за исключением Речного района, являющегося местом убежища для судов с осадкой до 5,4 метра в штормовую погоду.
9. Морской порт входит в зону действия морских районов А1 и А2 ГМССБ.
10. Сведения о фарватерах, каналах и рекомендованных путях морского порта приведены в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям.
11. Морской порт осуществляет операции с грузами, в том числе с опасными грузами, а также обслуживание пассажиров.
12. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в главе X настоящих Обязательных постановлений и в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.
13. Морской порт имеет возможности для пополнения запасов продовольствия, топлива, пресной воды, приема всех категорий мусора в соответствии с Международной конвенцией по предотвращению загрязнения с судов 1973 года*(6) (далее - МАРПОЛ), а также проведения ремонта судового оборудования и водолазного осмотра судна.
14. В морском порту осуществляется буксирное обеспечение судов.
Сведения о минимальном количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.
15. В морском порту в период льдообразования осуществляется ледокольная проводка судов в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями.
Пункт 16 изменен с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 19 мая 2023 г. N 176
16. Сведения о подходах к морскому порту и якорных стоянках морского порта приведены в приложении N 4 к Обязательным постановлениям.
17. Сведения о районах морского порта и районах повышенной осторожности плавания приведены в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.
18. Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в морском порту (далее - ОВЧ), приведены в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям.
19. Сведения о расписании передач радиоцентра Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности приведены в приложении N 7 к настоящим Обязательным постановлениям.
20. Сведения о районах обязательной лоцманской проводки судов в морском порту и на подходах к нему приведены в приложении N 8 к настоящим Обязательным постановлениям.
21. Морской порт включен в перечень морских портов Российской Федерации, в которые разрешаются заходы судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками*(7).
Наименование изменено с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 19 мая 2023 г. N 176
III. Правила захода в морской порт и выхода судов из морского порта, в том числе меры обеспечения безопасности мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов из морского порта
Пункт 22 изменен с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 19 мая 2023 г. N 176
22. Информация о заходе судна в морской порт и выходе судна из морского порта передается капитану морского порта по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): www.portcall.marinet.ru.
Оформление прихода судов в морской порт и выхода судов из морского порта осуществляется круглосуточно.
Пункт 23 изменен с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 19 мая 2023 г. N 176
23. При обеспечении безопасности мореплавания для захода судов в морской порт и выхода из него предельные параметры судов определяются паспортами каналов, фарватеров и причалов морского порта.
При видимости менее пяти кабельтовых на фарватерах, каналах и рекомендованных путях морского порта не допускается движение судов, за исключением судов, осуществляющих движение на вход в морской порт и на выход из морского порта.
Наименование изменено с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 19 мая 2023 г. N 176
IV. Правила плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему
Пункт 24 изменен с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 19 мая 2023 г. N 176
24. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком расстановки и движения судов в морском порту. График расстановки и движения судов в морском порту утверждается капитаном морского порта ежедневно на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 22 настоящих Обязательных постановлений, и размещается по адресу в сети Интернет: www.pasp.ru.
Информация о границах зоны транспортной безопасности акватории морского порта, о порядке допуска транспортных средств в зону транспортной безопасности, а также о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности размещается по адресу в сети "Интернет": www.pasp.ru.
25. Движение судов на акватории морского порта и проведение операций по постановке судов на якорь и снятию их с якоря регулируется в соответствии с графиком расстановки и движения судов в морском порту службой управления движением судов (далее - СУДС).
Пункт 26 изменен с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 19 мая 2023 г. N 176
26. Вход судов в морской порт и выход судов из морского порта осуществляется по Лужскому фарватеру N 19, Лужскому морскому каналу, Северному подходному каналу, Западному Лужскому фарватеру N 21, Лужскому Западному каналу фарватеру N 20-б, Рекомендованным путям (далее - РП) N 21 и 22 и Усть-Лужскому каналу.
27. Утратил силу с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 19 мая 2023 г. N 176
28. Утратил силу с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 19 мая 2023 г. N 176
29. Утратил силу с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 19 мая 2023 г. N 176
30. Утратил силу с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 19 мая 2023 г. N 176
31. Утратил силу с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 19 мая 2023 г. N 176
Пункт 32 изменен с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 19 мая 2023 г. N 176
32. Движение судов по Усть-Лужскому каналу в Речной район морского порта запрещается:
в темное время суток, за исключением судов валовой вместимостью менее 500 (суда портового флота и аварийно-спасательные суда);
при скорости ветра более 8 метров в секунду.
33. Утратил силу с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 19 мая 2023 г. N 176
34. Прием лоцмана на судно или высадка лоцмана с судна осуществляется:
при следовании судов в морской порт и из морского порта со стороны Лужского фарватера N 19 - у светящего буя осевого Колганпя N 1 (59°56,38' северной широты и 028°34,72' восточной долготы);
при следовании судов в морской порт и из морского порта со стороны РП N 22 - в точке с координатами 59°42,53' северной широты и 028°17,48' восточной долготы;
при стоянке в морском порту - в местах стоянки.
Пункт 35 изменен с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 19 мая 2023 г. N 176
35. От обязательной лоцманской проводки судов в районе обязательной лоцманской проводки судов освобождаются:
маломерные суда;
спортивные парусные суда, оснащенные механическим двигателем;
суда, осуществляющие прибрежное рыболовство;
суда, осуществляющие операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся исключительно на акватории морского порта и на подходах к нему, объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота) валовой вместимостью менее 500;
ледоколы;
дноуглубительные суда, плавающие под Государственным флагом Российской Федерации, при проведении дноуглубительных работ;
спасательные суда при осуществлении спасательных операций.
36. Утратил силу с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 19 мая 2023 г. N 176
37. Скорость движения судов:
на Усть-Лужском канале и в реке Луга не должна превышать шести узлов;
на Лужском морском и Северном подходном каналах не должна превышать восьми узлов.
38. Утратил силу с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 19 мая 2023 г. N 176
39. Посадка и высадка людей на суда, стоящие на якоре, допускается при скорости ветра не более десяти метров в секунду и высоте волны не более 0,5 метра.
Пункт 40 изменен с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 19 мая 2023 г. N 176
40. В акватории морского порта не допускается движение судов в темное время суток, за исключением судов, следующих на аварийно-спасательные работы, при:
скорости ветра более 12 метров в секунду западного, северо-западного, северного направлений;
скорости ветра более 17 метров в секунду любых направлений.
41. На акватории морского порта движение спортивных парусных судов не допускается, за исключением спортивных парусных судов, оснащенных механическим двигателем при условии его использования.
Наименование изменено с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 19 мая 2023 г. N 176
V. Описание зон действия систем управления движением судов и правила плавания судов в этих зонах
Пункт 42 изменен с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 19 мая 2023 г. N 176
42. Зона действия СУДС Санкт-Петербург, через которую осуществляется транзитное плавание судов при заходе в морской порт и при их выходе из морского порта, распространяется на акваторию восточной части Финского залива к востоку от меридиана 26°30,00' восточной долготы до меридиана 29°12,30' восточной долготы в пределах территориального моря Российской Федерации, где зоной действия СУДС являются установленные пути движения судов в пределах двухмильной полосы по обе стороны от их оси до границ районов действия СУДС морских портов Приморск, Высоцк, Усть-Луга, а также якорные стоянки NN 10, 16, расположенные во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации в восточной части Финского залива.
Пункт 43 изменен с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 19 мая 2023 г. N 176
43. Связь с СУДС Санкт-Петербург осуществляется круглосуточно:
на 74 канале связи ОВЧ - от меридиана 26°30,00' восточной долготы до меридиана 28°00,00' восточной долготы (позывной - "Петербург-трафик");
на 10 канале связи ОВЧ - от меридиана 28°00,00' восточной долготы до меридиана 29°12,30' восточной долготы (позывной - "Петербург-трафик").
Пункт 44 изменен с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 19 мая 2023 г. N 176
44. Зона действия СУДС Усть-Луга является смежной с зоной действия СУДС Санкт-Петербург и распространяется на акваторию Лужской и Копорской Губы восточной части Финского залива, ограниченную с запада меридианом 028°00,00' восточной долготы, с севера параллелью 60°00,00' северной широты, с востока меридианом 029°00,00' восточной долготы и береговой чертой с юга.
Пункт 45 изменен с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 19 мая 2023 г. N 176
45. Связь с СУДС Усть-Луга осуществляется на каналах связи ОВЧ, приведенных в приложении N 6 к Обязательным постановлениям. Суда, находящиеся в зоне действия СУДС Усть-Луга, несут постоянную радиовахту на 14 и 16 каналах связи ОВЧ, а также по указанию СУДС Усть-Луга на 13 или 69 каналах связи ОВЧ.
Пункт 46 изменен с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 19 мая 2023 г. N 176
46. Капитан судна, следующего в морской порт, за один час до входа в зону действия СУДС морского порта устанавливает радиосвязь с СУДС Усть-Луга на 69 канале связи ОВЧ, позывной "Усть-Луга-Трафик".
Пункт 47 изменен с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 19 мая 2023 г. N 176
47. Суда, следующие в морской порт, при пересечении параллели 60°00,00' северной широты или меридиана 028°00,00' восточной долготы получают разрешение СУДС Санкт-Петербург на прекращение радиовахты на 10 или 74 каналах связи ОВЧ и устанавливают связь с СУДС Усть-Луга на 69 канале связи ОВЧ позывной "Усть-Луга-трафик".
Пункт 48 изменен с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 19 мая 2023 г. N 176
48. Суда, выходящие из морского порта, при пересечении параллели 60°00,00' северной широты или при пересечении меридиана 028°00,00' восточной долготы получают разрешение СУДС Усть-Луга на прекращение радиовахты на 69 канале связи ОВЧ и устанавливают связь с СУДС Санкт-Петербург на 10 или 74 каналах связи ОВЧ, позывной "Петербург-трафик".
49. Утратил силу с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 19 мая 2023 г. N 176
VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки
Пункт 50 изменен с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 19 мая 2023 г. N 176
50. Стоянка судов в морском порту осуществляется у причалов морского порта и на якорных стоянках, указанных в приложении N 4 к Обязательным постановлениям. Допустимое количество судов, стоящих у причала борт к борту (лагом), определено приложением N 2 к Обязательным постановлениям.
На период производства операций, связанных с обслуживанием судов судами портового флота, разрешается стоянка судов портового флота борт к борту (лагом) к судам при соблюдении безопасных условий такой стоянки.
51. Утратил силу с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 19 мая 2023 г. N 176
52. Утратил силу с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 19 мая 2023 г. N 176
53. Утратил силу с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 19 мая 2023 г. N 176
Пункт 54 изменен с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 19 мая 2023 г. N 176
54. Маломерным судам разрешается вставать на якорь у левого берега реки Луга вне фарватера.
55. Швартовку судна к причалу обеспечивают швартовщики, количество которых зависит от валовой вместимости судна из расчёта:
для судна валовой вместимостью до 500 - 1 швартовщик;
для судна валовой вместимостью от 501 до 3000 - не менее 2 швартовщиков;
для судна валовой вместимостью от 3001 до 10000 - не менее 4 швартовщиков;
для судна валовой вместимостью свыше 10000 - не менее 6 швартовщиков.
Руководитель швартовщиков должен быть обеспечен радиосвязью с судном.
Пункт 56 изменен с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 19 мая 2023 г. N 176
56. От буксирного обеспечения в ходе швартовных операций освобождаются:
суда длиной менее 185 метров, оборудованные подруливающим устройством, за исключением танкеров и газовозов;
танкера и газовозы длиной менее 150 метров, оборудованные подруливающим устройством;
суда длиной менее 150 метров с двумя гребными винтами.
Пункт 57 изменен с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 19 мая 2023 г. N 176
57. Не допускается швартовка судов к причалам автомобильно-железнодорожного паромного комплекса (далее - АЖПК) с отдачей якоря.
Пункт 58 изменен с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 19 мая 2023 г. N 176
58. Не допускается отдача якоря на расстоянии менее 70 метров от причала N 1 Многопрофильного Перегрузочного Комплекса "ЮГ-2".
59. Судам, стоящим у причалов, разрешается кратковременное проворачивание винтов на минимальных оборотах для проверки главных двигателей перед отходом судна от причала, а также при аварийных ситуациях для обеспечения безопасности экипажа, судна, сохранности гидротехнических сооружений и предотвращения загрязнения окружающей среды.
60. Перетяжка судна на расстояние не более 50 метров производится без буксирного и лоцманского обеспечения, при этом главные двигатели судна должны быть готовы к работе.
61. Перетяжка танкеров вдоль причала на швартовых не допускается.
62. Перетяжка и перестановка судна с ошвартованным к его борту другим судном не допускается.
63. Перестановка крупнотоннажных судов дедвейтом 30 000 тонн и более в балласте, судов типа "Ро-Ро" или "Ро-Флоу", контейнеровозов и самоходных плавкранов допускается при скорости ветра не более 12 метров в секунду.
64. Перестановка несамоходных и самоходных судов с выведенными из эксплуатации главными двигателями, рулевым и/или якорным устройствами допускается при скорости ветра не более восьми метров в секунду.
65. Суда, стоящие у причалов морского порта, при усилении либо получении прогноза об усилении скорости ветров северного, северо-западного направлений более 17 метров в секунду, а также при высоте волны свыше 1,5 метра должны быть готовы к незамедлительному отходу от причалов на якорные стоянки или за границы морского порта в соответствии с указаниями капитана морского порта.
Наименование изменено с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 19 мая 2023 г. N 176
VII. Правила обеспечения экологической безопасности, включающие установление видов отходов с судов, подлежащих сбору в морском порту, правила обеспечения соблюдения карантина в морском порту
66. В морском порту осуществляется приём всех видов судовых отходов, предусмотренных требованиями Приложений I, IV и V к МАРПОЛ.
67. Судовые отходы сдаются на специализированные суда или на специализированный автотранспорт.
Пункт 68 изменен с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 19 мая 2023 г. N 176
68. При погрузочно-разгрузочных работах с нефтью и нефтепродуктами, бункеровке судна на акватории морского порта осуществляется ограждение бонами судов на все время грузовых либо бункеровочных операций, за исключением периода льдообразования на акватории морского порта.
Боновые заграждения при проведении погрузочно-разгрузочных работ с нефтью и нефтепродуктами у причалов должны быть установлены с внешней стороны судов и закреплены к причалу у носа и кормы судов, при свайной конструкции причалов боновые заграждения устанавливаются по всему периметру судов. При проведении погрузочно-разгрузочных работ со сжиженным природным газом, бункеровке судов сжиженным природным газом, установка боновых заграждений не требуется.
Пункт 69 изменен с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 19 мая 2023 г. N 176
69. При выполнении судном стандарта замены балластных вод, указанного в правиле D-1 Приложения Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управления ими 2004 года 8), сброс балластных вод разрешается при условии:
принятия или замены балластных вод в районах Северо-Восточной Атлантики на расстоянии не менее 50 морских миль от ближайшего берега и в местах с глубиной воды не менее 200 метров;
принятия или замены балластных вод в районах, назначенных по консультации с прилегающими или другими государствами;
предоставления судну изъятия.
Пункт 70 изменен с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 19 мая 2023 г. N 176
70. Судно, на котором выявлен больной с симптомами заболеваний, представляющих опасность для окружающих 9), вместе с экипажем, пассажирами и грузом становится на место в границах якорной стоянки N 11А, определенных в приложении N 4 к Обязательным постановлениям, для проведения противоэпидемиологических мероприятий.
Якорная стоянка N 11А используется для стоянки судов, осуществляющих операции по перегрузке грузов с судна на судно, в том числе бункеровки, с постановкой одного из судов на судовой якорь, а также в качестве карантинного места.
Наименование изменено с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 19 мая 2023 г. N 176
VIII. Правила пользования специальными средствами связи на территории морского порта
Пункт 71 изменен с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 19 мая 2023 г. N 176
71. Суда на ходу, а также стоящие на якоре и у причалов морского порта, несут постоянную радиовахту на 69 или 13 (по указанию СУДС Усть-Луга) и 14 рабочих каналах связи ОВЧ.
72. Связь между судами, лоцманом и обеспечивающими буксирами осуществляется на 6 рабочем канале связи ОВЧ, позывной "Усть-Луга-Лоцман".
73. Информация о загрязнении акватории морского порта передается:
с судов - капитану морского порта на 14 рабочем канале связи ОВЧ, позывной "Усть-Луга-Радио-5";
юридическими лицами, осуществляющими деятельность в морском порту, или физическими лицами - капитану морского порта по телефону или любыми другими доступными средствами связи.
74. Сведения о дополнительных средствах связи для передачи информации, включая номера телефонов, адреса электронной почты, факса, размещаются по адресу в сети Интернет: www.pasp.ru.
75. Утратил силу с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 19 мая 2023 г. N 176
IX. Сведения о границах морских районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности
76. На акватории морского порта действуют морские районы А1 и А2 ГМССБ, информационно связанные с Морским спасательным координационным центром Санкт-Петербург.
77. Границей действия морского района А1 ГМССБ является дуга радиусом 150 морских миль, проведенная из Центра управления связью в городе Санкт-Петербург с координатами 59°53,00' северной широты и 30°13,00' восточной долготы в западном направлении.
78. Связь в морском районе А2 ГМССБ обеспечивается комплексной работой береговых станций Санкт-Петербург, Горки, полуостров Каравалдайский с радиусом действия от 200 до 250 морских миль с центром в точке с координатами 59°59,00' северной широты и 29°07,00' восточной долготы.
Наименование изменено с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 19 мая 2023 г. N 176
X. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов и о глубинах акватории морского порта и подходов к нему
79. Морской порт принимает суда длиной до 320 метров, шириной до 50 метров и осадкой до 15 метров.
Пункт 80 изменен с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 19 мая 2023 г. N 176
80. Информация о причалах морского порта, на которых в соответствии с техническим паспортом гидротехнического сооружения допускается бункеровка судов с автомашины, доводится капитаном морского порта до сведения операторов морских терминалов ежегодно и при изменении таких сведений путем направления уведомлений или посредством размещения на сайте администрации морских портов.
Пункт 81 изменен с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 19 мая 2023 г. N 176
81. Сведения о проходных осадках судов на акватории и у причалов морского порта доводятся капитаном морского порта до сведения мореплавателей ежегодно и при их изменении на основании промеров глубин, представляемых владельцами объектов инфраструктуры морского порта.
XI. Сведения о переработке опасных грузов
Пункт 82 изменен с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 19 мая 2023 г. N 176
82. В морском порту допускается переработка опасных грузов классов 1 - 9 опасности Международной морской организации 10) (далее - ИМО).
В целях учета движения, перевалки и хранения опасных грузов в границах морского порта участники транспортного процесса, связанного с опасными грузами (операторы морских терминалов, перевозчики, экспедиторы, грузоотправители, грузополучатели), обязаны предоставлять капитану морского порта информацию о движении, перевалке и хранении опасных грузов.
Информация о ввозе и (или) вывозе опасных грузов передается участниками транспортного процесса не позднее 72 часов до планируемого ввоза и (или) вывоза. В случае, если время движения транспортного средства до морского порта составляет менее 72 часов, информация о ввозе опасных грузов в морской порт передается перед отправлением транспортного средства из последнего пункта погрузки.
Информация о планируемой перевалке опасных грузов передается операторами морских терминалов не позднее 24 часов до начала погрузки и (или) выгрузки.
Информация о фактической перевалке и хранении опасных грузов на текущие сутки передается операторами морских терминалов не позднее 12:00 текущих суток.
Способы передачи информации о перевалке и хранении опасных грузов размещаются на официальном сайте ФГБУ "АМП Балтийского моря" в сети "Интернет": www.pasp.ru.
83. Опасные грузы классов 1 и 7 опасности ИМО допускаются к ввозу в морской порт только для перегрузки по прямому варианту: с автомобильного либо железнодорожного транспорта на судно; с судна на автомобильный либо железнодорожный транспорт.
Наименование изменено с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 19 мая 2023 г. N 176
XII. Сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту и на подходах к нему
84. Начало и окончание периода ледокольной проводки судов на акватории морского порта и подходах к нему объявляется капитаном морского порта.
85. Для обеспечения ледокольной проводки судов в восточной части Финского залива создается штаб ледокольных проводок.
Пункт 86 изменен с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 19 мая 2023 г. N 176
86. Информация о подходе судна к точке формирования каравана (далее - ТФК) передается за 72 часа и подтверждается за 24 часа до ожидаемого подхода к ТФК в соответствии с пунктом 22 настоящих Обязательных постановлений.
Время и порядок следования судов через лед, а также число проводимых одновременно судов определяются капитаном морского порта по согласованию с капитанами ледоколов на 10.00 каждых суток и размещаются в сети Интернет по адресу: www.pasp.ru. При изменении ледовой обстановки и необходимости внесения изменений время и порядок следования судов через лед уточняется по состоянию на 20.00 текущих суток с последующим размещением в сети Интернет.
87. В зависимости от прогнозируемой ледовой обстановки на акватории морского порта, капитан морского порта устанавливает ограничения для судов по режиму ледового плавания в соответствии с приложением N 9 к настоящим Обязательным постановлениям и устанавливает местонахождение ТФК. Уведомление об ограничениях по ледовому плаванию и местонахождению ТФК размещается в сети Интернет по адресу: www.pasp.ru не позднее чем за 14 суток до предполагаемой даты введения ограничений по ледовому плаванию и местонахождению ТФК.
Ограничения по режиму ледового плавания, указанные в приложении N 9 к настоящим Обязательным постановлениям, не применяются к судам валовой вместимостью более 20000 в возрасте не старше 15 лет и соответствующим требованиям, установленным правилами Российского морского регистра судоходства в части возможности самостоятельного плавания во льдах и плавания во льдах под проводкой ледокола. В этом случае применяются ограничения по режиму ледового плавания, установленные правилами Российского морского регистра судоходства для таких судов.
Пункт 88 изменен с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 19 мая 2023 г. N 176
88. Суда, следующие в морской порт, подходят к ТФК с использованием рекомендаций СУДС Санкт-Петербург. Суда, не имеющие возможности следовать в ТФК самостоятельно, по заявке судовладельца (капитана судна) обеспечиваются ледокольной проводкой. Судно для следования в морской порт или из морского порта в период ледокольной проводки судов должно иметь возможность ручного управления главным двигателем.
89. Ледокольная проводка судов осуществляется линейными и портовыми ледоколами в составе каравана ледокольной проводки судов. В случае невозможности следования в составе каравана ледокольной проводки судов судно может запросить индивидуальную ледокольную проводку, которая осуществляется при наличии ледоколов, свободных от ледокольной проводки караванов.
Пункт 90 изменен с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 19 мая 2023 г. N 176
90. Формирование каравана осуществляется капитаном морского порта в соответствии с пунктом 86 настоящих Обязательных постановлений, исходя из:
времени подхода судна к ТФК;
времени поступления заявки на заход в морской порт или выход из морского порта;
очередности движения судов, установленной Общими правилами;
ограничений для судов по режиму ледового плавания.
С подходом к ТФК судно устанавливает радиосвязь с ледоколом и действует в соответствии с его указаниями. При необходимости помощь в установлении радиосвязи судна с ледоколом оказывает СУДС Санкт-Петербург.
Пункт 91 изменен с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 19 мая 2023 г. N 176
91. С учетом фактической ледовой обстановки на подходах к морскому порту и на акватории морского порта и технических характеристик судов, суда могут следовать с использованием рекомендаций СУДС Усть-Луга по маршруту самостоятельно.
Суда, следующие самостоятельно, при прохождении контрольных точек и по запросу обязаны информировать СУДС Усть-Луга о ледовой обстановке на маршруте движения.
92. Суда, включенные в состав каравана ледокольной проводки судов, по команде ледокола, осуществляющего ледокольную проводку, переходят на каналы связи ОВЧ, указанные ледоколом.
93. Околка судов разрешается только ледоколом.
94. Запасы топлива, продовольствия и воды на судне должны обеспечить автономность судна не менее чем на 14 суток с момента подхода судна к ТФК для захода судна в морской порт. При нахождении судна в районе ледокольной проводки судов более чем 14 суток с момента подхода судна к ТФК капитан морского порта предпринимает неотложные меры по проводке судна в морской порт.
XIII. Сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту
95. При возникновении угрозы акта незаконного вмешательства в морском порту капитан судна либо лицо командного состава, ответственное за охрану судна, незамедлительно информируют об этом должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, а также капитана морского порта.
96. Капитану морского порта предоставляется информация об уровне охраны портовых средств и об уровне охраны судов, находящихся в морском порту, а также о любых изменениях в их уровнях охраны.
97. Оповещения о возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту и об изменении уровня охраны судна, а также подтверждение получения указанных оповещений осуществляется незамедлительно с момента возникновения указанных в оповещениях обстоятельств на каналах связи ОВЧ.
98. Обо всех происшествиях, связанных с обнаружением подозрительных предметов или взрывных устройств, о признаках подготовки и проведении актов незаконного вмешательства, фактах незаконного проникновения на суда, при получении какой-либо информации о подготовке террористических актов, а также обо всех нарушениях установленного порядка или подозрительных лицах в морском порту капитаны судов, находящихся в морском порту, незамедлительно информируют капитана морского порта, должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, на рабочих каналах связи ОВЧ, а также дополнительными средствами связи, которые доводятся до сведения заинтересованных лиц капитаном морского порта.
XIV. Сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту
99. Сведения о расписании передач радиоцентра Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности приведены в приложении N 7 к настоящим Обязательным постановлениям. Радиоцентр ГМССБ передает гидрометеорологические, ледовые и навигационные предупреждения.
100. Капитан морского порта на 14 канале связи ОВЧ осуществляет передачу судам:
метеорологической информации и предупреждений;
информации о состоянии средств навигационного оборудования;
сведений о режиме работы (изменениях в режиме работы) гидротехнических сооружений;
информации о допустимых осадках судов;
информации об ограничении судоходства на акватории морского порта;
информации о факторах, затрудняющих движение судов.
101. При получении особо важных сообщений и штормовых предупреждений суда подтверждают получение таких сообщений и предупреждений.
_____________________________
*(1) Исключена с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 19 мая 2023 г. N 176
*(2) Исключена с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 19 мая 2023 г. N 176
Сноска 3 изменена с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 19 мая 2023 г. N 176
*(3) Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 12 ноября 2021 г. N 395 "Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним" (зарегистрирован Минюстом России 1 июня 2022 г., регистрационный N 68677). В соответствии с пунктом 3 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 12 ноября 2021 г. N 395 данный акт действует до 1 сентября 2028 г.
Обязательные постановления дополнены сноской 3.1 с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 19 мая 2023 г. N 176
*(3.1) Федеральный закон от 30 марта 1995 г. N 37-ФЗ "О ратификации Устава и Конвенции Международного союза электросвязи". Постановление Правительства Российской Федерации от 3 июля 1997 г. N 813 "О создании и функционировании Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности".
*(4) Исключена с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 19 мая 2023 г. N 176
Сноска 5 изменена с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 19 мая 2023 г. N 176
*(5) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 2665-р.
Сноска 6 изменена с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 19 мая 2023 г. N 176
*(6) Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.11.2017 (вступила в силу 2 октября 1983 г.). Является обязательной для Российской Федерации на основании постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2011 г. N 203 "О присоединении Российской Федерации к Протоколу 1997 года об изменении Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней", вступило в силу 1 апреля 2011 г.
Сноска 7 изменена с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 19 мая 2023 г. N 176
*(7) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 января 1997 г. N 14-р.
Обязательные постановления дополнены сноской 8 с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 19 мая 2023 г. N 176
*(8) Бюллетень международных договоров. 2017. N 12. С. 16 - 47. Российская Федерация присоединилась к данной конвенции в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. N 256 "О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими 2004 года". Вступила в силу для Российской Федерации 8 сентября 2017 г.
Обязательные постановления дополнены сноской 9 с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 19 мая 2023 г. N 176
*(9) Часть 2 статьи 43 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Обязательные постановления дополнены сноской 10 с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 19 мая 2023 г. N 176
*(10) Международный кодекс морской перевозки опасных грузов 1965 года. Принят Резолюцией Ассамблеи Международной морской организации (ИМО) от 27 сентября 1965 г. N А.81(IV) (Бюллетень международных договоров. 2011 (приложение N 1, ч. 6). Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Конвенцией о Международной морской организации от 6 марта 1948 г. (вступила в силу для СССР 17 марта 1958 г.).
Приложение 1 изменено с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 19 мая 2023 г. N 176
Приложение N 1
к Обязательным постановлениям
(пункт 10)
Сведения
о фарватерах, каналах и рекомендованных путях морского порта
19 мая 2023 г.
Лужский фарватер N 19 длиной 18,8 морских миль:
N точки |
Координаты точек оси фарватера |
Курс |
Дистанция (морские мили) |
Ширина (кабельтов) |
Обозначение точки |
|
северная широта |
восточная долгота |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
60°02,65' |
028°36,92' |
190° - 10° |
6,4 |
8 |
Буи N 9 Большого корабельного фарватера, створ Колганпя |
2 |
59°56,38' |
028°34,72' |
216,9° - 36,9° |
7,1 |
8 |
Осевой буй N 1, створ Колганпя |
3 |
59°50,74' |
028°26,30' |
191,3° - 11,3° |
5,3 |
6 |
Осевой буй N 2 Лужской губы |
4 |
59°45,59' |
028°24,26' |
|
|
|
Осевой буй N 3 |
Западный Лужский фарватер N 21 длиной 19,8 морских миль:
N точки |
Координаты точек оси фарватера |
Курс |
Дистанция (морские мили) |
Ширина (кабельтов) |
Обозначение точки |
|
северная широта |
восточная долгота |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
60°09,10' |
028°05,14' |
170,2° - 350,2° |
19,8 |
10 |
Буй N 5 Большого корабельного фарватера |
2 |
59°49,70' |
028°11,83' |
Осевой буй N 3 |
Лужский морской канал фарватер N 20 длиной 3,2 морских миль:
N точки |
Координаты точек оси фарватера |
Курс |
Дистанция (морские мили) |
Ширина (кабельтов) |
Обозначение точки |
|
северная широта |
восточная долгота |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
59°44,55' |
028°23,86' |
|
|
|
Осевая точка начала канала, буи N 1 и N 2 |
|
|
|
12,3° - 192,3° |
1,2 |
1-1,3 |
|
2 |
59°43,40' |
028°23,37' |
|
|
|
Осевая поворотная точка, буи NN 5, 6 |
|
|
|
164° - 344° |
2 |
1-1,3 |
|
3 |
59°41,47' |
028°24,47' |
|
|
|
Створ Лужский морской, точка к бассейну Угольного терминала Буи NN 11, 12 |
Северный подходной канал - фарватер N 20-а к причалам Комплекса наливных грузов длиной 1,5 морских миль:
N точки |
Координаты точек оси фарватера |
Курс |
Дистанция (морские мили) |
Ширина (кабельтов) |
Обозначение точки |
|
северная широта |
восточная долгота |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
59°44,87 |
028°24,90' |
|
|
|
Буи N 1А, N 2А |
|
|
|
155° - 335° |
0,7 |
1,3-1,5 |
|
2 |
59°44,26' |
028°25,47' |
|
|
|
Буи N 5А, N 6А |
|
|
|
180° - 360° |
0,8 |
1,3-1,5 |
|
3 |
59°43,50' |
028°25,47' |
|
|
|
Буи N 9А, N 10А |
Лужский Западный канал - фарватер N 20-б длиной 1,6 морских миль:
N точки |
Координаты точек оси фарватера |
Курс |
Дистанция (морские мили) |
Ширина (кабельтов) |
Обозначение точки |
|
северная широта |
восточная долгота |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
59°45,45' |
028°22,93' |
307,6° - 127,6° |
1,6 |
1 |
На оси створа Лужский-Западный |
2 |
59°46,40' |
028°20,45' |
Усть-Лужский канал длиной 3,4 морских миль:
N точки |
Координаты точек оси фарватера |
Курс |
Дистанция (морские мили) |
Примечание |
|
северная широта |
восточная долгота |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
59°41,7 |
028°18,7' |
|
|
Усть-Лужский приемный осевой буй |
|
|
|
348.6° - 168.6° |
не установлена |
|
2 |
не установлена |
не установлена |
|
|
Пользоваться створами светящих знаков |
|
|
|
32.8° - 212.8° |
не установлена |
|
3 |
не установлена |
не установлена |
|
|
Усть-Лужский морской и Усть-Лужский речной не рекомендуется. |
Рекомендованный путь N 21 длиной 3,1 морских миль:
N точки |
Координаты точек оси фарватера |
Курс |
Дистанция (морские мили) |
Обозначение точки |
|
северная широта |
восточная долгота |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
59°43,40' |
028°23,37' |
|
|
Буи N 5 и N 6 Лужского морского канала |
|
|
|
217,7° - 37,7° |
1,8 |
|
2 |
59°41,97' |
028°21,18' |
|
|
|
|
|
|
269,9° - 89,9° |
1,3 |
Пересечение линий Пустошского створа с линией Усть-Лужского морского створа |
3 |
59°41,97' |
028°18,65' |
|
|
Рекомендованный путь N 22 длиной 8,7 морских миль:
N точки |
Координаты точек оси фарватера |
Курс |
Дистанция (морские мили) |
Обозначение точки |
|
северная широта |
восточная долгота |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
59°41,97' |
028°18,65' |
|
|
Пересечение с линиями Пустошского створа и Лужского морского створа |
|
|
|
314° - 134° |
1,7 |
|
2 |
59°43,13' |
028°16,28' |
|
|
|
|
|
|
341° - 161° |
7 |
|
3 |
59°49,70' |
028°11,83' |
|
|
Осевой буй N 3 Лужского западного фарватера |
Приложение 2 изменено с 30 июня 2023 г. - Приказ Минтранса России от 19 мая 2023 г. N 176
Приложение N 2
к Обязательным постановлениям
(пункты 12 и 50)
Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов
19 мая 2023 г.
N |
Наименование причала |
Географические координаты причала (северная широта, восточная долгота) |
Технические возможности причала |
|||
длина причала (метры) |
ширина причала (метры) |
глубина у причала (метры) |
допустимое количество судов, стоящих у причалов борт к борту (лагом) |
|||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Терминал Новая гавань (далее - ТНГ) | ||||||
1 |
ТНГ-1 |
59°47,17', 028°26,84' |
150,53 |
33 |
7,75 |
не предусмотрено |
2 |
Портофлота ТНГ |
59°47,17', 028°26,87' |
49 |
22,08 |
6 |
не предусмотрено |
3 |
ТБ-3 |
59°46,30', 028°26,76' |
38,4 |
26,7 |
5 |
3 |
Терминал Ультрамар (далее - УТ) | ||||||
4 |
УТ-1 |
59°46,08', 28°26,19' |
295 |
30 |
17,2 м |
не предусмотрено |
5 |
УТ-2 |
59°46,13', 28°26,19' |
280,3 |
18 |
17,2 м |
не предусмотрено |
6 |
УТ-3 |
59°46,14' 28°26,19' |
269,4 |
18 |
12,7 м |
2 |
Терминал Еврохим (далее - EXT) | ||||||
7 |
ЕХТ-1 |
59°43,38' 028°25,76' |
334 |
36 |
15,5 |
2 |
Терминал НОВАТЭК Усть-Луга (далее - НОВАТЭК) | ||||||
8 |
НОВАТЭК-6 |
59°42,65', 028°25,62' |
269 |
40 |
17,5 |
не предусмотрено |
9 |
НОВАТЭК-7 |
59°42,94', 028°25,62' |
275 |
40 |
16 |
не предусмотрено |
Комплекс наливных грузов (далее - КНГ) | ||||||
10 |
КНГ-1 |
59°41,90', 028°25,75' |
286,07 |
45,5 |
17,5 |
не предусмотрено |
11 |
КНГ-2 |
59°42,05', 028°25,75' |
290 |
45,5 |
17,5 |
не предусмотрено |
12 |
КНГ-3 |
59°42,22', 028°25,75' |
336,7 |
55,5 |
17,5 |
не предусмотрено |
13 |
КНГ-4 |
59°42,32', 028°25,42' |
310,5 |
45,5 |
17,5 |
не предусмотрено |
14 |
КНГ-5 |
59°42,57', 028°25,75' |
314,5 |
45,5 |
17,5 |
не предусмотрено |
15 |
КНГ-МСП |
59°41,79', 028°25,76' |
149,54 |
45,5 |
16 |
не предусмотрено |
Европейский Серный Терминал (далее - ЕСТ) | ||||||
16 |
ЕСТ-5 |
59°41,55', 028°25,74' |
267,5 |
43 |
16 |
3 |
17 |
ЕСТ-6 |
59°41,68', 028°25,75' |
228,7 |
44 |
16 |
3 |
Универсальный перегрузочный комплекс (далее - УПК) | ||||||
18 |
УПК-3 |
59°41,41', 028°25,39' |
250,1 |
64 |
16 |
не предусмотрено |
19 |
УПК-4 |
59°41,47', 028°25,57' |
337,8 |
64 |
16 |
не предусмотрено |
Угольный терминал (далее - РТУ) | ||||||
20 |
РТУ-1 |
59°41,15', 028°25,40' |
316,6 |
30 |
14 |
не предусмотрено |
21 |
РТУ-2 |
59°41,30', 028°25,40 |
248,4 |
60 |
16 |
не предусмотрено |
Многопрофильный перегрузочный комплекс "ЮГ-2" (далее - МПК) | ||||||
22 |
МПК-1 |
59°40,52', 028°25,00' |
227,5 |
50 |
12,8 |
не предусмотрено |
23 |
МПК-2 |
59°40,54', 028°25,23' |
206,6 |
50 |
12,8 |
не предусмотрено |
24 |
МПК-5 (21) |
59°40,57', 028°25,78' |
163,2 |
36 |
10,3 |
не предусмотрено |
25 |
МПК-22 |
59°40,56', 028°25,59' |
155 |
33 |
12 |
не предусмотрено |
26 |
МПК-23 |
59°40,55', 028°25,42 |
157,5 |
33 |
12 |
не предусмотрено |
27 |
МПК-26 |
59°40,52', 028°24,88' |
87,5 |
83,8 |
12,8 |
не предусмотрено |
Автомобильно-железнодорожный паромный комплекс (далее - АЖПК) | ||||||
28 |
АЖПК-1 |
59°40,58', 028°24,74' |
212,5 |
16 |
10 |
не предусмотрено |
29 |
АЖПК-2 |
59°40,58', 028°24,72' |
220 |
16 |
10 |
не предусмотрено |
Усть-Лужский контейнерный терминал (далее - УЛКТ) | ||||||
30 |
УЛКТ-52 |
59°40,50', 028°24,50' |
220 |
50 |
13,5 |
не предусмотрено |
31 |
УЛКТ-53 |
59°40,44', 028°24,40' |
220 |
50 |
13,5 |
не предусмотрено |
Терминал сжиженных углеводородных газов (далее - СУГ) | ||||||
32 |
СУГ-59 |
59°40,50', 028°23,40' |
212,8 |
34,1 |
13,5 |
не предусмотрено |
33 |
СУГ-60 |
59°40,60', 028°23,57' |
240,3 |
53,5 |
13,5 |
не предусмотрено |
Речной район - Лесной терминал "Фактор" (далее - Ф) | ||||||
34 |
Ф-3 |
59°39,91', 028°17,76' |
80,8 |
20 |
7,1 |
не предусмотрено |
35 |
Ф-5 |
59°39,95', 028°17,84' |
118,4 |
23,7 |
6 |
не предусмотрено |
36 |
Ф-7 |
59°40,01', 028°17,94' |
118 |
46,2 |
3 |
не предусмотрено |
Речной район | ||||||
37 |
УЛР-2 |
59°40,19', 028°17,79' |
50 |
11 |
5 |
не предусмотрено |
38 |
УЛР-плавпричал |
59°40,21', 028°17,84' |
72,5 |
8,9 |
3,6 |
не предусмотрено |
39 |
УЛР-4 |
59°40,31', 028°18,06' |
57 |
20 |
2,6 |
не предусмотрено |
40 |
УЛР-6 |
59°40,35', 028°18,13' |
65,8 |
21 |
2,6 |
не предусмотрено |
41 |
УЛР-8 |
59°40,43', 028°18,14' |
70 |
30 |
3,0/4,4 |
не предусмотрено |
42 |
причал N 1ПЧ, участок 1 |
59°39,82', 028°17,60' |
69,9 |
18,6 |
4,5 |
3 |
43 |
Причал Усть-Лужской судоверфи |
59°39,19', 028°15,87' |
37,1 |
6,2 |
4 |
не предусмотрено |
44 |
причал N 1ПЧ, участок 2, паловый причал |
59°39,78', 028°17,53' |
79,2 |
15,8 |
5,5 |
1 |
Приложение 3 изменено с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 19 мая 2023 г. N 176
Приложение N 3
к Обязательным постановлениям
(пункт 14)
Сведения
о минимальном количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту
19 мая 2023 г.
Длина судна (метры) |
Минимальное количество буксиров и их минимальная мощность в киловаттах (не менее) |
||
швартовка |
отшвартовка |
перешвартовка |
|
От 100 до 125 |
2 х 220 |
2 x 220 |
2 х 220 |
От 126 до 155 |
2 x 880 |
2 x 880 |
2 x 880 |
От 156 до 200 |
2 x 2350 |
2 x 2350 |
2 x 2350 |
Свыше 200 |
3 х 2350 или 2 х 3670 |
3 х 2350 или 2 х 3670 |
3 х 2350 или 2 х 3670 |
Приложение 4 изменено с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 19 мая 2023 г. N 176
Приложение N 4
к Обязательным постановлениям
(пункты 16, 50 и 70)
Сведения
о подходах к морскому порту и якорных стоянках морского порта
6 сентября 2022 г., 19 мая 2023 г.
Район N 1 подходов к морскому порту:
N точки |
Координаты |
|
северной широты |
восточной долготы |
|
1 |
2 |
3 |
1 |
59°42,22' |
028°18,16' |
2 |
59°43,07' |
028°16,00' |
3 |
59°45,40' |
028°13,30' |
4 |
59°47,80' |
028°11,50' |
5 |
59°47,80' |
028°13,80' |
6 |
59°45,40' |
028°15,58' |
7 |
59°43,17' |
028°16,80' |
8 |
59°42,22' |
028°18,80' |
Район N 2 подходов к морскому порту:
N |
Координаты |
|
точки |
северной широты |
восточной долготы |
1 |
2 |
3 |
1 |
59°56,50' |
028°33,90 |
2 |
59°56,22' |
028°35,50' |
3 |
59°56,00' |
028°36,20' |
4 |
59°56,00' |
028°40,00' |
5 |
59°54,00' |
028°40,00' |
6 |
59°54,00' |
028°36,20' |
7 |
59°53,50' |
028°34,43' |
8 |
59°50,47' |
028°26,88' |
9 |
59°50,50' |
028°26,80' |
10 |
59°48,20' |
028°26,90' |
11 |
59°48,19' |
028°25,36' |
12 |
59°48,08' |
028°25,17' |
13 |
59°49,42' |
028°25,17' |
14 |
59°51,00' |
028°25,80' |
15 |
59°51,03' |
028°25,75' |
Район N 3 подходов к морскому порту:
N точки |
Координаты |
|
северной широты |
восточной долготы |
|
1 |
2 |
3 |
1 |
59°46,43' |
028°20,50' |
2 |
59°46,35' |
028°20,40' |
3 |
59°45,33' |
028°23,04' |
4 |
59°45,43' |
028°23,07' |
Сведения о якорных стоянках зоны действия СУДС Санкт-Петербург, находящихся за границами акватории морского порта и подходов к нему:
Якорная стоянка N 10 ограничена прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
N 1 60°00,00' северной широты и 028°26,00' восточной долготы;
N 2 60°02,00' северной широты и 028°26,00' восточной долготы;
N 3 60°02,00' северной широты и 028°30,00' восточной долготы;
N 4 60°00,00' северной широты и 028°30,00' восточной долготы.
Наименьшая глубина 15 метров, грунт - мелкий песок.
Якорная стоянка N 16 ограничена прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
N 1 60°00,90' северной широты и 027°02,20' восточной долготы;
N 2 60°01,80' северной широты и 027°02,20' восточной долготы;
N 3 60°01,80' северной широты и 027°04,00' восточной долготы;
N 4 60°00,90' северной широты и 027°04,00' восточной долготы.
Наименьшая глубина 14,4 метра, грунт - ил, мелкий песок.
Внешние рейды морского порта:
Якорная стоянка N 10А ограничена прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
N 1 59°54,00' северной широты и 028°36,20" восточной долготы;
N 2 59°56,00' северной широты и 028°36,20' восточной долготы;
N 3 59°56,00' северной широты и 028°40,00' восточной долготы;
N 4 59°54,00' северной широты и 028°40,00' восточной долготы.
Наименьшая глубина 21,5 метра, грунт - глина, ил, крупный песок.
На якорной стоянке N 10А расположены якорные места в точках с координатами:
N 1 59°55,75' северной широты и 028°36,68' восточной долготы;
N 2 59°55,75' северной широты и 028°37,63' восточной долготы;
N 3 59°55,75' северной широты и 028°38,58' восточной долготы;
N 4 59°55,75' северной широты и 028°39,54' восточной долготы;
N 5 59°55,25' северной широты и 028°36,68' восточной долготы;
N 6 59°55,25' северной широты и 028°37,63' восточной долготы;
N 7 59°55,25' северной широты и 028°38,58' восточной долготы;
N 8 59°55,25' северной широты и 028°39,54' восточной долготы;
N 9 59°54,75' северной широты и 028°36,68' восточной долготы;
N 10 59°54,75' северной широты и 028°37,63' восточной долготы;
N 11 59°54,75' северной широты и 028°38,58' восточной долготы;
N 12 59°54,75' северной широты и 028°39,54' восточной долготы;
N 13 59°54,25' северной широты и 028°36,68' восточной долготы;
N 14 59°54,25' северной широты и 028°37,63' восточной долготы;
N 15 59°54,25' северной широты и 028°38,58' восточной долготы;
N 16 59°54,25' северной широты и 028°39,54' восточной долготы.
Якорная стоянка N 12 ограничена прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
N 1 59°47,80' северной широты и 028°11,50' восточной долготы;
N 2 59°47,80' северной широты и 028°13,80' восточной долготы;
N 3 59°45,40' северной широты и 028°15,60' восточной долготы;
N 4 59°45,40' северной широты и 028°13,30' восточной долготы.
Наименьшая глубина 11,4 метра, грунт - глина, ил, галька.
Внутренние рейды морского порта:
Якорная стоянка N 11 ограничена прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
N 1 59°46,95' северной широты и 028°24,30' восточной долготы;
N 2 59°46,95' северной широты и 028°25,50' восточной долготы;
N 3 59°46,10' северной широты и 028°25,50' восточной долготы;
N 4 59°46,40' северной широты и 028°24,30' восточной долготы.
Наименьшая глубина 26 метров, грунт - глина, песок.
Якорная стоянка N 11А ограничена прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
N 1 59°48,08' северной широты 028°24,03' восточной долготы;
N 2 59°49,98' северной широты 028°24,02' восточной долготы;
N 3 59°49,98' северной широты 028°25,17' восточной долготы;
N 4 59°49,60' северной широты 028°25,17' восточной долготы;
N 5 59°48,07' северной широты 028°24,58' восточной долготы.
Наименьшая глубина 23 метра, грунт - вязкий ил, мелкий песок.
Якорная стоянка в районе Усть-Лужского осевого буя ограничена прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
N 1 59°41,90' северной широты и 028°19,10' восточной долготы;
N 2 59°41,90' северной широты и 028°20,00' восточной долготы;
N 3 59°41,55' северной широты и 028°20,00' восточной долготы;
N 4 59°41,55' северной широты и 028°19,10' восточной долготы.
Наименьшая глубина 7,2 метра, грунт - глина, мелкий песок.
Приложение 5 изменено с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 19 мая 2023 г. N 176
Приложение N 5
к Обязательным постановлениям
(пункт 17)
Сведения
о районах морского порта и районе повышенной осторожности плавания
19 мая 2023 г.
Район морского порта "Новая гавань" расположен в районе новой гавани "Ручьи".
Северный район морского порта расположен от устья реки Хаболовка на север до терминала НОВАТЭК.
Южный район морского порта расположен от терминала сжиженных углеводородных газов до базы портового флота в устье реки Хаболовка.
Речной район морского порта: район от устья реки Луги до автомобильного моста.
Район N 356 повышенной осторожности плавания ограничен прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
N 1 59°44,56' северной широты и 028°23,74' восточной долготы;
N 2 59°45,38' северной широты и 028°22,86' восточной долготы;
N 3 59°45,49' северной широты и 028°23,01' восточной долготы;
N 4 59°45,64' северной широты и 028°23,70' восточной долготы;
N 5 59°45,53' северной широты и 028°24,85' восточной долготы;
N 6 59°45,05' северной широты и 028°25,15' восточной долготы;
N 7 59°44,82' северной широты и 028°24,83' восточной долготы;
N 8 59°44,45' северной широты и 028°23,93' восточной долготы.
Приложение 6 изменено с 1 марта 2024 г. - Приказ Минтранса России от 19 мая 2023 г. N 176
Приложение N 6
к Обязательным постановлениям
(пункты 18 и 45)
Сведения
о каналах связи очень высокой частоты, используемых в морском порту
30 сентября 2014 г., 19 мая 2023 г.
Абонент |
Каналы связи очень высокой частоты |
Позывной |
|
вызывной канал связи |
рабочий канал связи |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Служба капитана морского порта |
09/16 |
14 |
"Усть-Луга-Радио-5" |
Служба управления движением судов морского порта Санкт-Петербург |
09/16 |
10,74 |
"Петербург-Трафик" |
Служба управления движением судов морского порта Усть-Луга |
16 |
13,69 |
"Усть-Луга-Трафик" |
Усть-Лужское управление Северо-Западного Бассейнового филиала Росморпорт |
16 |
17 |
"Усть-Луга-Радио-10" |
Лоцманская служба Северо-Западного Бассейнового филиала Росморпорт |
16 |
6 |
"Усть-Луга-Лоцман" |
Лоцманская служба Общества с Ограниченной Ответственностью "Альбатрос" |
16 |
95 |
"Усть-Луга-Альбатрос" |
Балтийский филиал Федерального Государственного Бюджетного Учреждения "Морспасслужба" в Усть-Луге |
16 |
71 |
"Петербург-Радио-12" |
13 канал связи ОВЧ используется для связи с абонентом "Усть-Луга-Трафик" в акватории морского порта, 69 канал связи ОВЧ используется вне акватории морского порта.
Приложение N 7
к Обязательным постановлениям
(пп. 19, 99)
Сведения о расписании передач радиоцентра Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности
Время мировое/ время московское |
Канал |
Режим |
Передача |
Язык |
23:33/03:33 |
16,70 (01, 03, 26, 65) |
Цифровой избирательный вызов (очень высокая частота) |
Предупреждения |
Русский/ английский |
03:33/07:33 |
16,70 (01, 03, 26, 65) |
Цифровой избирательный вызов (очень высокая частота) |
Предупреждения, позиции ледоколов |
Русский/ английский |
07:33/11:33 |
16,70 (01, 03, 26, 65) |
Цифровой избирательный вызов (очень высокая частота) |
Прогноз погоды, предупреждения |
Русский/ английский |
11:33/15:33 |
16, 70 (01, 03, 26, 65) |
Цифровой избирательный вызов (очень высокая частота) |
Ледовый бюллетень, предупреждения |
Русский/ английский |
15:33/19:33 |
16, 70 (01, 03, 26, 65) |
Цифровой избирательный вызов (очень высокая частота) |
Прогноз погоды, предупреждения |
Русский/ английский |
19:33/23:33 |
16, 70 (01, 03, 26, 65) |
Цифровой избирательный вызов (очень высокая) частота |
Предупреждения |
Русский/ английский |
Приложение N 8
к Обязательным постановлениям
(п. 20)
Сведения о районах обязательной лоцманской проводки судов в морском порту и на подходах к нему
Районы обязательной лоцманской проводки судов в морском порту и на подходах к нему:
Район N 1 включает в себя границы акватории морского порта.
Район N 2 ограничен прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
N 1 59°56,44' северной широты и 028°33,93' восточной долготы;
N 2 59°56,20' северной широты и 028°35,46' восточной долготы;
N 3 59°50,46' северной широты и 028°26,90' восточной долготы;
N 4 59°50,50' северной широты и 028°26,81' восточной долготы;
N 5 59°48,20' северной широты и 028°25,90' восточной долготы;
N 6 59°48,19' северной широты и 028°25,36' восточной долготы;
N 7 59°47,10' северной широты и 028°24,25' восточной долготы;
N 8 59°51,00' северной широты и 028°25,80' восточной долготы;
N 9 59°51,03' северной широты и 028°25,75' восточной долготы.
Приложение 9 изменено с 25 апреля 2023 г. - Приказ Минтранса России от 16 марта 2023 г. N 83
Приложение N 9
к Обязательным постановлениям
(п. 87)
Ограничения по режиму ледового плавания судов на акватории морского порта*
16 марта 2023 г.
Ледовая обстановка |
Суда, допускаемые к плаванию во льдах под проводкой ледоколов или самостоятельно |
Суда, допускаемые к плаванию во льдах только под проводкой ледоколов |
Суда, не допускаемые к плаванию во льдах |
Толщина сплошного ледяного покрова 10-15 сантиметров |
Суда категории Ice1 и выше |
Суда без ледовых усилений |
Буксирно-баржевые составы |
Толщина сплошного ледяного покрова 15 - 30 сантиметров |
Суда категории Iсе2 и выше |
Суда категории Ice1 |
Суда без ледовых усилений, за исключением судов без ледовых усилений под индивидуальной проводкой ледоколом, буксирно-баржевые составы |
Толщина сплошного ледяного покрова 30-50 сантиметров |
Суда категории Ice3 и выше |
Суда категории Ice1 и Ice2 |
Суда без ледовых усилений, буксирно-баржевые составы |
Толщина сплошного ледяного покрова более 50 сантиметров |
Суда категории Ice4 и выше |
Суда категории Ice2 и Ice3 |
Суда без ледовых усилений и категорий Ice1, буксирно-баржевые составы |
_____________________________
* Категории ледовых усилений приведены в правилах классификации Российского морского регистра судоходства.
Утверждены обязательные постановления в морском порту Усть-Луга.
Они, в частности, содержат описание порта, порядок захода, выхода и стоянки судов, их плавания на акватории порта, правила пользования спецсредствами связи, сведения о технических возможностях порта в части приема судов, периоде навигации, районе обязательной лоцманской проводки.
Морской порт расположен в юго-восточной части Лужской губы Финского залива Балтийского моря и устьевой части реки Луга. Он входит в зону действия морских районов А1 и А2 ГМССБ.
Порт осуществляет операции с грузами, в т. ч. с опасными, а также обслуживает пассажиров.
Он не является местом убежища для судов в штормовую погоду, за исключением Речного района (только для судов с осадкой до 5,4 м).
Порт принимает суда длиной до 320 м, шириной до 50 м и осадкой до 15 м. Разрешены заходы плавсредств с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками.
Навигация открыта круглый год. Порт работает круглосуточно и имеет грузо-пассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через госграницу.
Предусмотрены ледокольная проводка и буксирное обеспечение судов.
Регламентирован порядок обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина, передачи навигационной, гидрометеорологической и иной информации капитанам судов.
Обязательные постановления должны исполняться судами любой национальной и ведомственной принадлежности, а также всеми физическими и юридическими лицами, ведущими деятельность в морском порту.
Приказ Минтранса РФ от 15 января 2013 г. N 6 "Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Усть-Луга"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 февраля 2013 г.
Регистрационный N 27111
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования и действует до 1 марта 2026 г.
Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 29 апреля 2013 г. N 17 (без Приложений к Обязательным постановлениям)
Приложения к Обязательным постановлениям размещены на официальном сайте Министерства транспорта Российской Федерации: www.mintrans.ru
Приказом Минтранса России от 4 сентября 2024 г. N 304 настоящий документ признан утратившим силу с 1 марта 2025 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства транспорта РФ от 19 мая 2023 г. N 176
Изменения вступают в силу с 30 июня 2023 г. и с 1 марта 2024 г.
Приказ Министерства транспорта РФ от 16 марта 2023 г. N 83
Изменения вступают в силу с 25 апреля 2023 г.
Приказ Министерства транспорта РФ от 6 сентября 2022 г. N 354
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2022 г.
Приказ Минтранса России от 30 сентября 2014 г. N 276
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа