Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 6 февраля 2013 г. N 56
"О внесении изменений в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 17.09.2007 N 144 "О правотворческой деятельности органов прокуратуры и улучшении взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления" и в Положение, утвержденное этим приказом"
В целях совершенствования работы органов прокуратуры Российской Федерации по участию в правотворческой деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, руководствуясь статьей 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", приказываю:
1. Внести в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 17.09.2007 N 144 "О правотворческой деятельности органов прокуратуры и улучшении взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления" (с изменением, внесенным приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 22.04.2011 N 104) и в Положение, утвержденное этим приказом, следующие изменения:
1) в приказе:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемые:
Положение об организации правотворческой деятельности в органах прокуратуры Российской Федерации;
форму реестра изученных проектов нормативных правовых актов, направленных замечаний и предложений, а также результатов их рассмотрения.";
б) пункт 2 после слов "прокурорам городов и районов" дополнить словами ", иным территориальным прокурорам и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур (кроме военных прокуроров)";
в) в пункте 2.1:
после слов "органами государственной власти" дополнить словами "и органами местного самоуправления";
слова "осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов," заменить словами "осуществлять правовую экспертизу проектов нормативных правовых актов законодательных (представительных) и высших исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления,";
дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"При реализации полномочий в сфере правотворчества вести реестр изученных проектов нормативных правовых актов, направленных замечаний и предложений, а также результатов их рассмотрения, который подписывается соответствующим прокурором с полугодовой периодичностью одновременно с подготовкой статистической отчетности по форме НПА.";
г) в пункте 3.2 слова ", возглавляемые старшими помощниками" заменить словом "и";
д) пункт 5 исключить;
е) в пункте 6 слова "Забарчука Е.Л." заменить словами ", курирующего правовое управление.";
2) в Положении:
а) в пункте 2.7 слова "Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации" заменить словами "Министерства экономического развития Российской Федерации";
б) пункт 3.3 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Письменное заключение составляется при наличии в проекте нормативного правового акта несоответствий актам более высокой юридической силы, коррупциогенных факторов и нарушений правил юридической техники.";
в) в пункте 6.1:
в абзаце шестом слова "и муниципальных образований" исключить;
в абзаце седьмом слова "и органами местного самоуправления" исключить;
г) в пункте 6.2:
в абзаце втором слова "и органов местного самоуправления" исключить;
в абзаце четвертом слова "и органов местного самоуправления" заменить словами "по разработке проектов нормативных правовых актов";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"изучения проектов нормативных правовых актов, подготовки и направления замечаний и предложений (заключений) в случае несоответствия проектов нормативных правовых актов федеральному и региональному законодательству, наличия коррупциогенных факторов и нарушений правил юридической техники;";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"ведения реестра изученных проектов нормативных правовых актов, направленных замечаний и предложений, а также результатов их рассмотрения;";
в абзаце седьмом слова "и органов местного самоуправления" исключить;
д) в пункте 6.4 слова "в установленном порядке взаимодействуют со старшими помощниками прокуроров субъектов Российской Федерации по правовому обеспечению" заменить словами "в порядке, аналогичном установленному пунктами 5.1 и 5.2 настоящего Положения, взаимодействуют со структурными подразделениями аппаратов прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур";
е) дополнить новыми пунктами 6.5 и 6.6 следующего содержания:
"6.5. Прокуроры городов и районов, иные территориальные прокуроры реализуют полномочия, предусмотренные пунктами 6.1 и 6.2 настоящего Положения, в рамках взаимодействия с органами местного самоуправления.
6.6. Прокуроры специализированных прокуратур реализуют задачи и функции, предусмотренные настоящим Положением, в пределах компетенции.";
ж) пункты 6.5 - 6.7 считать соответственно пунктами 6.7 - 6.9;
з) в пункте 6.7:
после слов "за полугодие" дополнить словами "(с нарастающим итогом за год)";
после слов "в правовое управление" дополнить словами "до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом";
и) в пункте 6.8:
слова "могут быть направлены" заменить словом "направляются";
после слова "справки" дополнить словами "и оформляются в виде законопроектов, учитывая требования разделов 2 и 3 настоящего Положения".
2. Настоящий приказ опубликовать в журнале "Законность".
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Кехлерова С.Г.
Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, иным территориальным прокурорам и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.
Генеральный прокурор |
Ю.Я. Чайка |
Реестр
изученных проектов нормативных правовых актов, направленных замечаний и предложений, а также результатов их рассмотрения
Прокурор |
|
|
(подпись) |
_____________________________
* Под органом, подготовившим проект НПА, подразумеваются законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, представительный орган муниципального образования, исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, глава муниципального образования.
** В случае выявления в проекте НПА несоответствий актам более высокой юридической силы, наличия коррупциогенных факторов и нарушений правил юридической техники отражаются дата и номер направленных в орган, подготовивший проект НПА, замечаний и предложений (заключений) с кратким указанием основных нарушений (противоречит федеральному (региональному) законодательству, имеются коррупциогенные факторы, нарушения правил юридической техники). С учетом поправок, редакций к проекту, результатов рассмотрения заключений может быть подготовлено несколько заключений к одному проекту НПА.
*** В данной графе указывается: высказанные в заключении прокуратуры замечания учтены органом, подготовившим проект, не учтены или учтены частично. Результаты рассмотрения заключения органа прокуратуры на проект НПА определяются также по изданному НПА на основании устраненных либо неустраненных нарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Усовершенствована правотворческая деятельность органов прокуратуры.
Им поручено проводить правовую экспертизу проектов нормативно-правовых актов законодательных и высших исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления. Если они не соответствуют федеральному и региональному законодательству, есть коррупциогенные факторы или нарушены правила юридической техники, направляются замечания и предложения.
Предусмотрено ведение реестра изученных проектов, высказанных замечаний и предложений, а также результатов их рассмотрения. Установлена его форма.
Между органами прокуратуры разграничены полномочия по участию в правотворческой деятельности региональных и местных властей.
Определен срок представления информационно-аналитической справки о состоянии правотворческой работы в субъекте Федерации.
Уточнен порядок подготовки заключений на проекты законов и иных нормативно-правовых актов, разработанные федеральными органами госвласти. Установлено, что письменное заключение составляется, если проект не соответствует актам более высокой юридической силы, в нем есть коррупциогенные факторы или нарушены правила юридической техники.
Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 6 февраля 2013 г. N 56 "О внесении изменений в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 17.09.2007 N 144 "О правотворческой деятельности органов прокуратуры и улучшении взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления" и в Положение, утвержденное этим приказом"
Текст приказа опубликован в журнале "Законность", 2013 г., N 5
Приказом Генеральной прокуратуры России от 31 августа 2023 г. N 584 настоящий документ признан утратившим силу с 31 августа 2023 г.