Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 4 сентября 2012 г. N 160
"Об утверждении Положения о Финансовом департаменте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации"
Приказом Минтруда России от 9 июня 2017 г. N 478 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях реализации подпункта 10.2 пункта 10 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3528), приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение о Финансовом департаменте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
Министр |
М. Топилин |
Положение
о Финансовом департаменте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 4 сентября 2012 г. N 160)
I. Общие положения
1. Финансовый департамент (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Министерство) и обеспечивает деятельность Министерства по вопросам, относящимся к его ведению.
2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением.
3. К ведению Департамента относятся вопросы:
осуществления координации работы по выработке приоритетов бюджетной политики в сфере труда и социальной защиты;
организации работы по формированию и исполнению федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в части расходов Министерства как субъекта бюджетного планирования и главного распорядителя средств федерального бюджета, а также координации работы по подготовке бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - государственные внебюджетные фонды) на очередной финансовый год и на плановый период, исходя из приоритетов и планируемых результатов бюджетной политики государства;
формирования учетной политики;
ведения бухгалтерского (бюджетного) учета;
формирования сводной бухгалтерской (бюджетной) отчетности;
организации работы по осуществлению внутреннего контроля;
организации финансового контроля финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса организаций, подведомственных Министерству;
организации деятельности Министерства в сфере осуществления полномочий собственника в отношении федерального имущества, переданного федеральным государственным учреждениям и унитарным предприятиям, находящимся в ведении Министерства (далее - подведомственные Министерству организации);
организации мероприятий по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
организации, реорганизации, ликвидации, деятельности и развития, подведомственных Министерству организаций;
организации представления интересов Министерства в Федеральной антимонопольной службе по делам, связанным с размещением государственных заказов;
осуществление нормативной и методической деятельности, связанной с бюджетным процессом Министерства как субъекта бюджетного планирования и главного распорядителя средств федерального бюджета.
4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными структурными подразделениями Министерства, Федеральной службой по труду и занятости, находящейся в ведении Министерства (далее - федеральная служба), подведомственными Министерству организациями, государственными внебюджетными фондами, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями.
II. Задачи Департамента
5. Основными задачами Департамента являются:
5.1. Обеспечение реализации функций Министерства по выработке основных направлений и приоритетов бюджетной политики государства, нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
5.2. Обеспечение реализации функций Министерства по самостоятельному осуществлению правового регулирования по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
5.3. Осуществление организации и координации работы по формированию бюджетных проектировок Министерства на очередной финансовый год и на плановый период, а также на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
5.4. Организация работы по обеспечению распределения предельных объемов бюджетных ассигнований.
5.5 Организация работы по доведению лимитов бюджетных обязательств и объемов бюджетных ассигнований до получателей бюджетных средств.
5.6. Обеспечение сопровождения в федеральных органах исполнительной власти и в органах законодательной власти выработанных позиций Министерства по финансовому обеспечению деятельности Министерства при реализации основных направлений и приоритетов государственной политики, программ и стратегий социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективу в сфере труда и социальной защиты.
5.7. Осуществление исполнения бюджета по расходам Министерства, координации исполнения бюджетов подведомственных Министерству организаций, и государственных внебюджетных фондов.
5.8. Обеспечение предоставления субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации.
5.9. Обеспечение исполнения федерального бюджета в части организации учета и проведения расчетов по принятым обязательствам.
5.10. Организация работы по проверке представленных к оплате первичных документов.
5.11. Организация работы по формированию платежей на перечисление средств федерального бюджета в валюте Российской Федерации и иностранной валюте.
5.12. Организация и ведение бухгалтерского (бюджетного) учета в Министерстве.
5.13. Совершенствование форм и методов бухгалтерского учета в Министерстве, подведомственных Министерству организациях, а также государственных внебюджетных фондах.
5.14. Формирование сводной бухгалтерской (бюджетной) отчетности по Министерству.
5.15. Составление и представление отчетов в налоговые органы, органы государственного финансового контроля Российской Федерации и в иные уполномоченные органы по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
5.16. Разработка предложений по реализации основных направлений учетной политики и финансового контроля Министерства.
5.17. Координирование планов и мероприятий, связанных с финансовым контролем Министерства по проведению проверок (ревизий) подведомственных Министерству организаций.
5.18. Координирование планов и мероприятий, связанных с финансовым контролем Министерства, с другими федеральными органами исполнительной власти, проведение совместных с ними ревизий и проверок.
5.19. Обеспечение осуществления полномочий собственника в отношении федерального имущества, переданного подведомственным Министерству организациям.
5.20. Обеспечение осуществления Министерством координации и контроля деятельности подведомственных Министерству организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
5.21. Обеспечение проведения мероприятий по размещению Министерством в соответствии с законодательством Российской Федерации заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности Министерства, в том числе для обеспечения нужд Министерства.
5.22. Обеспечение осуществления деятельности Министерства по формированию единой информационной системы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
5.23. Обеспечение в пределах компетенции Департамента защиты сведений, составляющих государственную тайну.
5.24. Обеспечение подготовки Министерством предложений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации подведомственных Министерству организаций.
5.25. Организация работы по подготовке к утверждению уставов подведомственных Министерству организаций и внесение изменений в них.
5.26. Подготовка к утверждению порядка представления подведомственными Министерству организациями документов для согласования списания федерального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления или хозяйственного ведения.
5.27. Информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
III. Функции Департамента
6. Департамент в пределах вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, осуществляет следующие функции:
6.1. Планирует ведомственные расходы федерального бюджета, в части расходов Министерства, федеральной службы в рамках полномочий субъекта бюджетного планирования с учетом принципов эффективного и экономного использования бюджетных средств.
6.2. Организует и координирует работу по подготовке предложений к проекту федерального закона, о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и внесение изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в части расходов Министерства как субъекта бюджетного планирования и главного распорядителя средств федерального бюджета.
6.3. Организует работу (принимает участие в работе) комиссии Министерства по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.
6.4. Осуществляет методическое руководство в области бюджетного планирования, направленного на повышение результативности бюджетных расходов в установленной сфере деятельности Министерства, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
6.5. Формирует сводные предложения Министерства к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период по классификации расходов бюджетов Российской Федерации с необходимыми документами и материалами для представления в Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство регионального развития Российской Федерации.
6.6. Участвует в формировании предложений по объемам бюджетных ассигнований, необходимых для оказания финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения.
6.7. Участвует в заседаниях рабочих групп Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период в Министерстве финансов Российской Федерации и Министерстве экономического развития Российской Федерации при рассмотрении несогласованных вопросов в рамках формирования проекта федерального бюджета, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов в части трансфертов, передаваемых из федерального бюджета, а также в работе указанной Правительственной комиссии.
6.8. Обеспечивает сопровождение в палатах Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов о федеральном бюджете и о бюджетах государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и на плановый период.
6.9. Обеспечивает распределение и доведение предельных объемов бюджетных ассигнований, предусматриваемых Министерству как субъекту бюджетного планирования на очередной финансовый год и на плановый период, до подведомственных Министерству организаций, федеральной службы.
6.10. Ведет бюджетную роспись Министерства как главного распорядителя средств федерального бюджета.
6.11. Обеспечивает согласование с Министерством как субъектом бюджетного планирования предложений федеральной службы по внесению изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета.
6.12. На основании сводной бюджетной росписи федерального бюджета распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным Министерству организациям и центральному аппарату Министерства и доводит их до получателей средств федерального бюджета в установленном порядке через органы Федерального казначейства.
6.13. На основании доведенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств осуществляет доведение:
субсидий на выполнение государственного задания и целевых субсидий в соответствии с Планом финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Министерству организаций;
расходов по мероприятиям Министерства.
6.14. Обеспечивает утверждение смет центрального аппарата Министерства, подведомственных Министерству казенных учреждений в соответствии с порядком составления, утверждения и ведения смет бюджетных учреждений, а также планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений утвержденных Министерством.
6.15. Осуществляет подготовку и свод предложений от департаментов Министерства по формированию и ведению кассового плана исполнения федерального бюджета в очередном финансовом году, в соответствии с компетенцией Департамента.
6.16. Осуществляет анализ исполнения федерального бюджета Министерством как главным распорядителем бюджетных средств и субъектом бюджетного планирования.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6.16. Вносит предложения руководству Министерства о перераспределении средств по разделам федерального бюджета в пределах ведомственной структуры расходов федерального бюджета.
6.17. Участвует совместно с департаментами Министерства в проведении анализа ежегодно представляемых докладов о результатах и основных направлениях деятельности и проектов планов и показателей деятельности федеральной службы и государственных внебюджетных фондов, подготовке их к рассмотрению у руководства Министерства, подготовке для утверждения Министру труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Министр) и представления в Правительство Российской Федерации и Правительственную комиссию по оценке результативности деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти.
6.18. Участвует в подготовке совместно с департаментами Министерства, федеральной службой, государственными внебюджетными фондами ежегодных докладов о результатах и основных направлениях деятельности Министерства как субъекта бюджетного планирования для представления в Правительственную комиссию по оценке результативности деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти.
6.19. Участвует в подготовке совместно с департаментами Министерства, федеральной службой, государственными внебюджетными фондами ежегодных отчетов о выполнении планов и показателей деятельности Министерства, а также ежегодных докладов в Правительство Российской Федерации об итогах работы Министерства.
6.20. Участвует в проведении совместно с департаментами Министерства анализа выполнения ежегодных планов и показателей деятельности федеральной службы, в подготовке руководству Министерства аналитической справки к отчету об их выполнении.
6.21. Участвует в подготовке в установленном порядке государственных прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации в установленной сфере деятельности Министерства на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
6.22. Участвует в разработке совместно с департаментами Министерства, федеральной службой, государственными внебюджетными фондами с учетом прогноза социально-экономического развития и объемов бюджетных расходов ежегодных планов и показателей деятельности Министерства.
6.23. Согласовывает расчеты потребности в бюджетных ассигнованиях при разработке проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства.
6.24. Участвует в работе по утверждению показателей экономической эффективности деятельности подведомственных Министерству федеральных государственных унитарных предприятий в составе программ их деятельности.
6.25. Организует работу (принимает участие в работе) по подготовке предложений о создании, реорганизации, изменении типа, ликвидации и приватизации подведомственных Министерству организаций, в том числе входящих в их состав филиалов, представительств и осуществляет работу по подготовке, согласованию и внесению в Правительство Российской Федерации проектов нормативных правовых актов, связанных с созданием, реорганизацией, изменением типа и ликвидацией подведомственных Министерству организаций, а также организаций, подведомственных федеральной службе.
6.26. Участвует в работе по подготовке нормативных правовых актов по сферам деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации.
6.27. Организовывает работу по кассовому исполнению федерального бюджета в Министерстве.
6.28. Открывает лицевые счета в органах федерального казначейства в соответствии с полученными бюджетными полномочиями и обеспечивает проведение операций по лицевым счетам, своевременно отражает их в бюджетном учете.
6.29. Осуществляет ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета.
6.30. Ведет учет расходов и исполнение смет на содержание Министерства.
6.31. Осуществляет проверку представленных к оплате первичных документов и оформление платежных поручений на перечисление средств федерального бюджета в валюте Российской Федерации и иностранной валюте.
6.32. Ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств, хозяйственных операций и формирует отчетную информацию о результатах финансово-хозяйственной деятельности в целом в Министерстве.
6.33. Ведет учет расчетов с работниками Министерства по оплате труда, компенсациям и другим социальным выплатам, командировочным и другим расходам.
6.34. Составляет расчет платежей всех видов налогов и сборов, обеспечивает своевременное перечисление налогов в бюджет.
6.35. Определяет порядок организации бухгалтерского учета и взаимодействие структурных подразделений Министерства при исполнении бюджета в части проведения расчетов по принятым обязательствам.
6.36. Осуществляет организацию и контроль хранения учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.
6.37. Формирует сводную (ежеквартальную и годовую) бюджетную отчетность подведомственных Министерству организаций.
6.38. Составляет бюджетную отчетность поступлений и использования бюджетных средств, для представления их в контролирующие органы.
6.39. Осуществляет работу по обеспечению взаимодействия с государственными контрольными органами в части контроля за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета получателями средств федерального бюджета.
6.40. Осуществляет организационно-методическое руководство по ведению бюджетного учета в федеральной службе и подведомственных Министерству организациях.
6.41. Организует проверки подведомственных Министерству организаций в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
6.42. Обеспечивает рассмотрение сводных квартальных и годовых бухгалтерских отчетов, представляемых подведомственными Министерству организациями, и по их результатам готовит аналитические материалы.
6.43. Формирует планы мероприятий по устранению недостатков, выявленных государственными и контрольными органами в ходе проведенных ими проверок подведомственных Министерству организаций, и проводит мониторинг их выполнения.
6.44. Формирует отчеты по результатам проведенных проверок, организованных Министерством в подведомственных Министерству организациях, для их представления по мере необходимости руководству Министерства, в органы государственного контроля и надзора.
6.45. Ведет учет проведенных проверок финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Министерству организаций, их результатов и принятых по ним мер, составляет и представляет отчетность о проделанной контрольно-ревизионной работе.
6.46. Организует работу по рассмотрению поступивших представлений органов государственного финансового контроля о результатах ревизий (проверок) финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Министерству организаций и своевременному принятию решений по ним.
6.47. Ведет систематизированный учет и хранение актов, материалов проведенных проверок (ревизий), осуществляет контроль выполнения принятых решений по результатам проверок (ревизий).
6.48. Инициирует проведение проверок (ревизий) в части использования средств федерального бюджета подведомственными Министерству организациями.
6.49. Готовит предложения по согласованию Министерством кандидатур по приему на работу главных бухгалтеров подведомственных Министерству федеральных государственных унитарных предприятий, по заключению, изменению и прекращению с ними трудовых договоров.
6.50. Обеспечивает учет и осуществляет мониторинг использования федерального имущества, переданного подведомственным Министерству организациям, в том числе входящим в их состав филиалам и представительствам, а также проведение проверок использования указанного имущества и занимаемых земельных участков.
6.51. Обеспечивает распоряжение имуществом, переданным подведомственным Министерству организациям, в том числе входящим в их состав филиалам и представительствам.
6.52. Обеспечивает проводимые Министерством мероприятия по оптимизации структуры и функций подведомственных Министерству организаций, а также переданного им на праве оперативного управления или хозяйственного ведения федерального имущества.
6.53. Организует работу (принимает участие в работе) по разработке, согласованию, подготовке к утверждению уставов подведомственных Министерству организаций, внесению в них изменений.
6.54. Осуществляет мониторинг регистрации вещных прав на объекты недвижимости, включая земельные участки подведомственных Министерству организаций.
6.55. Согласовывает предложения по заключению сделок по привлечению инвестиций в отношении объектов недвижимого имущества подведомственных Министерству организаций.
6.56. Согласовывает предложения руководству Министерства о разграничении государственной собственности в отношении подведомственных Министерству организаций.
6.57. Организует размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, открытого аукциона в электронной форме (далее - аукцион) и без проведения торгов в форме запроса котировок цен.
6.58. Участвует в работе по организации подготовки технических заданий на закупаемые товары, работы, услуги.
6.59. Осуществляет подготовку конкурсной документации, документации об аукционе, запросов котировок, согласует их и направляет в Департамент, ответственный за проведение соответствующих мероприятий, для дальнейшего согласования, а также утверждения уполномоченным лицом Министерства.
6.60. Организует подготовку разъяснений конкурсной документации, документации об аукционе.
6.61. Организует внесение изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе.
6.62. Организует деятельность комиссии по размещению государственных заказов.
6.63. Организует работу по направлению участникам размещения заказа уведомлений и разъяснений.
6.64. Осуществляет подготовку проектов государственных контрактов, заключаемых по результатам конкурсов, аукционов, запросов котировок цен.
6.65. Организует согласование проектов государственных контрактов с ответственными Департаментами Министерства.
6.66. Организует подписание государственных контрактов у уполномоченных лиц Министерства.
6.67. Организует заключение государственных контрактов с подрядчиками (поставщиками, исполнителями) по результатам конкурсов, аукционов, запросов котировок цен.
6.68. Размещает на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов протоколы конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии Министерства.
6.69. Представляет интересы Министерства в заседаниях Федеральной антимонопольной службы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, осуществляет подготовку процессуальных документов по вышеуказанным спорам.
6.70. Осуществляет хранение первых экземпляров протоколов, заявок и иных документов, связанных с размещением государственных заказов.
6.71. Уведомляет членов конкурсных (аукционных, котировочных) комиссий Министерства о месте, дате и времени заседания комиссий.
6.72. Проводит аудиозапись вскрытия конвертов открытого конкурса, осуществляет хранение резервной копии аудиозаписи.
6.73. Принимает необходимые меры в целях реализации федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
6.74. Принимает участие совместно с департаментами Министерства в подготовке проектов заключений, отзывов, поправок на проекты федеральных законов, иных нормативных правовых актов, поступающих на рассмотрение в Министерство, в пределах компетенции Департамента, а также участвует в сопровождении их дальнейшего прохождения, при необходимости, в федеральных органах исполнительной власти и Правительстве Российской Федерации.
6.75. Обобщает практику применения нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
6.76. Участвует в подготовке предложений в план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и ведомственный план законопроектной деятельности Министерства по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
6.77. Разрабатывает и подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации совместно с заинтересованными департаментами Министерства проекты нормативных правовых актов и иных документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, обеспечивает их сопровождение, а также разрабатывает проекты нормативных правовых актов Министерства.
6.78. Разрабатывает приказы ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства.
6.79. Готовит проекты поручений федеральной службе, государственным внебюджетным фондам, подведомственным Министерству организациям и контролирует их исполнение по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
6.80. Представляет Министру предложения по отмене противоречащих федеральному законодательству решений федеральной службы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
6.81. Обеспечивает исполнение поручений Министра и его заместителей, данных ими во исполнение поручений Президента и Правительства Российской Федерации, а также иных их поручений.
6.82. Организует совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, или участвует в их проведении.
6.83. Принимает участие в деятельности рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в том числе по поручению Министра или его заместителей.
6.84. Составляет необходимые справки и другие аналитические материалы для докладов Министру и его заместителям.
6.85. Осуществляет рассмотрение обращений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации, комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации, граждан и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
6.86. Готовит справочные и иные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в целях обеспечения участия должностных лиц Министерства в работе комиссий, совещаниях, семинарах и иных мероприятиях.
6.87. Осуществляет взаимодействие с представителями Счетной палаты Российской Федерации при проведении проверки деятельности Министерства, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
6.88. Участвует в подготовке предложений по вопросам утверждения структуры и штатного расписания Министерства.
6.89. Готовит предложения по вопросам утверждения служебного распорядка, административных, должностных и других регламентов Министерства.
6.90. Организует работу Контрольного Совета Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
6.91. Запрашивает справки и другие документы, необходимые для реализации возложенных на Министерство полномочий, у подведомственных организаций, федеральной службы, государственных внебюджетных фондов, а также у органов и организаций, подведомственных федеральной службе в установленном порядке.
6.92. Обеспечивает в пределах компетенции Департамента защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации, соблюдение режима секретности.
6.93. Осуществляет организацию делопроизводства в Департаменте, в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечивает работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
6.94. Принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства.
6.95. Формирует план работы Департамента, отчет о его выполнении, а также готовит предложения Департамента для включения в план работы Министерства.
6.96. Готовит (принимает участие в подготовке) проекты приказов о создании филиалов и представительств подведомственных Министерству организаций.
6.97. Организует работу по согласованию с Федеральной антимонопольной службой возможности размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае, если конкурс (аукцион) в соответствии с законодательством о размещении заказов признан несостоявшимся.
6.98. Осуществляет координацию и контроль за деятельностью подведомственных Министерству организаций в пределах компетенции Департамента.
6.99. Согласовывает проекты документов, разработанных структурными подразделениями Министерства и затрагивающие вопросы, отнесенные к компетенции Департамента.
6.100. Осуществляет иные функции в соответствии с решением Министра.
IV. Руководство Департамента
7. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Министром.
8. Директор Департамента:
8.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций, а также состояние исполнительской дисциплины.
8.2. Представляет предложения Министру и его заместителям по вопросам, относящимся к ведению Департамента.
8.3. Представляет для утверждения Министру положение о Департаменте.
8.4. Вносит на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности, служебном распорядке, административных Департамента и должностных регламентах.
8.5. Участвует в совещаниях у Министра и его заместителей, проводимых по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
8.6. Участвует по поручению Министра в межведомственных рабочих группах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
8.7. По поручению Министра участвует в заседаниях коллегиальных органов, в составе которых присутствует Министерство.
8.8. Направляет по решению Министра и его заместителей работников Департамента для участия в работе межведомственных рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
8.9. Визирует проекты приказов Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
8.10. Запрашивает справки и другие документы, необходимые для выполнения своих обязанностей у департаментов Министерства и подведомственных Министерству организаций, федеральной службы, а также у государственных внебюджетных фондов в установленном порядке.
8.11. Визирует и подписывает проекты служебных документов.
8.12. Распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение, делегирует часть своих полномочий своим заместителям.
8.13. Представляет Министру предложения о назначении на должность, освобождении от должности, о графике отпусков, о повышении квалификации, поощрении, об установлении надбавок работникам Департамента и наложении на них взысканий.
8.14. Представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации.
8.15. Требует от работника Департамента объяснение в письменной форме, в т.ч. для решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания.
8.16. Участвует в работе по профессиональной подготовке работников Министерства, их переподготовке, повышению квалификации и стажировке.
8.17. Дает поручения работникам Департамента.
8.18. Рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Департамента.
8.19. Проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам.
8.20. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра.
9. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями и их должностными регламентами.
Заместители директора Департамента подписывают документы (письма и служебные записки) в пределах своей компетенции по поручению директора Департамента.
В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра.
10. Должностные обязанности работников Департамента содержатся в служебном распорядке, административном регламенте, служебном контракте, должностных регламентах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 4 сентября 2012 г. N 160 "Об утверждении Положения о Финансовом департаменте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Минтруда России от 9 июня 2017 г. N 478 настоящий приказ признан утратившим силу