Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Цели и задачи начального и среднего профессионального образования
1. Целями начального профессионального и среднего профессионального образования являются:
1) формирование работника квалифицированного труда - рабочего (в начальном профессиональном образовании), специалиста среднего звена (в среднем профессиональном образовании) как разносторонне обученной, воспитанной и развитой личности, способной к непрерывному общему и профессиональному самосовершенствованию, производственной и социальной мобильности в условиях рыночной экономики и демократизации общества и государства;
2) формирование контингента работников квалифицированного труда - рабочих (в начальном профессиональном образовании), специалистов среднего звена (в среднем профессиональном образовании) для развития экономики и иных сфер общественно полезной деятельности.
2. Задачами начального профессионального и среднего профессионального образования являются:
1) приобретение и совершенствование обучающимся профессиональных и общеобразовательных знаний, умений и навыков в соответствии с государственными стандартами начального профессионального и среднего профессионального образования на базе: основного общего (иного - в соответствии с национальным законодательством) или среднего (полного) общего образования - в начальном профессиональном образовании; основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования - в среднем профессиональном образовании;
2) получение учащимся основного общего и среднего (полного) общего образования, если он такового не имеет (в начальном профессиональном образовании);
3) нравственное, экологическое, политическое, правовое и общекультурное воспитание личности обучающегося в процессе обучения и в неразрывной связи с ним;
4) разностороннее развитие личности обучающегося в процессе и в итоге его общего и профессионального обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства;
5) подготовка каждого обучающегося как профессионала - активного субъекта рынка труда, способного к оптимальной профессиональной самореализации в экономике и иных сферах общественно полезной деятельности;
6) подготовка контингента работников-профессионалов, достаточного для обеспечения текущих и перспективных нужд развития экономики и иных сфер общественно полезной деятельности;
7) подготовка работников-профессионалов, способных к трудовой деятельности в малых самоуправляемых группах фирм производственной и иной направленности, к самостоятельному обеспечению самозанятости;
8) подготовка каждого работника квалифицированного труда - рабочего, специалиста среднего звена - в перспективе как представителя немногочисленного слоя профессиональной элиты либо многочисленного слоя образованных работников, способных легко переходить от одной профессиональной деятельности к другой на базе начального профессионального или среднего профессионального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.