Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие понятия:
Начальное профессиональное образование - процесс обучения, воспитания и развития личности учащегося в интересах самой личности, общества и государства:
1) обеспечивающий усвоение и совершенствование учащимися системы профессиональных и общеобразовательных знаний, умений, навыков на базе основного общего (иного - в соответствии с национальным законодательством) или среднего (полного) общего образования;
2) гарантирующий подготовку на этой основе квалифицированных кадров рабочих для развития экономики и иных сфер общественно полезной деятельности;
3) содействующий в процессе и в результате этой подготовки непрерывному повышению психосоматического, нравственного, интеллектуального, правового, профессионального, политического и общекультурного уровня развития личности каждого учащегося;
4) способствующий посредством совершенствования личности каждого учащегося обеспечению устойчивого социально-экономического, государственно-политического и духовно-культурного развития общества и государства.
Среднее профессиональное образование - процесс обучения, воспитания и развития личности студента в интересах самой личности, общества и государства:
1) обеспечивающий усвоение и совершенствование студентами профессиональных и общеобразовательных знаний, умений, навыков на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования;
2) гарантирующий подготовку на этой основе квалифицированных специалистов среднего звена для развития экономики и иных сфер общественно полезной деятельности;
3) содействующий посредством этой подготовки непрерывному повышению психосоматического, нравственного, интеллектуального, правового, профессионального, политического и общекультурного уровня развития личности каждого студента;
4) способствующий посредством совершенствования личности каждого студента обеспечению устойчивого социально-экономического, государственно-политического и духовно-культурного развития общества и государства.
Системы начального и среднего профессионального образования - целостные совокупности взаимообусловленных, взаимосвязанных и взаимодействующих субъектов образовательного права в части начального профессионального и среднего профессионального образования:
1) функционирующие и развивающиеся в рамках национального и международного законодательства об образовании;
2) направленные на достижение целей национальной политики в начальном профессиональном и среднем профессиональном образовании, согласованной в масштабах СНГ;
3) осуществляющие подготовку квалифицированных кадров рабочих и специалистов среднего звена для развития национальной экономики и иных сфер общественно полезной деятельности;
4) содействующие непрерывному повышению психосоматического, нравственного, интеллектуального, правового, профессионального, политического и общекультурного уровня развития личности профессионала и общества;
5) обеспечивающие непрерывность образования граждан посредством преемственности:
- между предшествующим основным общим (иным - в соответствии с национальным законодательством), средним (полным) общим и последующим средним профессиональным образованием - в начальном профессиональном образовании;
- между предшествующим основным общим, средним (полным) общим, начальным профессиональным и последующим высшим профессиональным образованием - в среднем профессиональном образовании;
6) содействующие обеспечению устойчивого социально-экономического, государственно-политического и духовно-культурного развития общества и государства.
Учащийся - при правовом регулировании начального профессионального образования обучающийся, осваивающий образовательные программы начального профессионального образования в образовательном учреждении/организации начального профессионального образования.
Студент - при правовом регулировании среднего профессионального образования обучающийся, осваивающий образовательные программы среднего профессионального образования в образовательном учреждении/организации среднего профессионального образования.
Педагогический работник - лицо, на профессиональной основе занимающееся практической деятельностью по предоставлению учащимся и (или) студентам начального и (или) среднего профессионального образования в соответствии с его целями, задачами и государственными стандартами.
Инженерно-педагогический работник - лицо, имеющее высшее профессиональное образование и право занимать должность инженера, занимающееся практической деятельностью по предоставлению учащимся и (или) студентам начального и (или) среднего профессионального образования в соответствии с его целями, задачами и государственными стандартами.
Иной работник образовательного учреждения/организации начального и (или) среднего профессионального образования - работник вспомогательной службы учреждения/организации, непосредственно включенный в образовательный процесс (лаборант, методист и т.п.).
Государственная политика в сфере начального и среднего профессионального образования - направляющая и регулирующая деятельность государства по обеспечению в современных условиях и в перспективе эффективного функционирования и развития начального профессионального и среднего профессионального образования, стратегическое направление развития управления начальным профессиональным и средним профессиональным образованием.
Общее образовательное пространство СНГ - составная часть духовного и культурного пространства СНГ, характеризуемая:
1) опорой в ее существовании и развитии на духовную, историческую и культурную общность живущих в СНГ народов, устремлением их к достижению целей реализации общих духовных, исторических и культурных задач;
2) общностью принципов государственной политики в образовании, согласованностью государственных образовательных стандартов, образовательных программ, уровней образования, требований к подготовке и аттестации учащихся и студентов, иных субъектов образования;
3) равными возможностями и свободной реализацией права граждан на получение образования в образовательном учреждении/организации на всей территории СНГ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.