Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Принципы национальной государственной политики по развитию начального и среднего профессионального образования
Принципами национальной государственной политики по развитию начального профессионального и среднего профессионального образования являются:
1) государственный суверенитет и равноправие государств в осуществлении начального профессионального и среднего профессионального образования;
2) приоритетность развития начального профессионального и среднего профессионального образования в рамках национального образования с учетом объективной потребности в профессиональных кадрах при современном состоянии и перспективах развития рыночной экономики и других сфер общественно полезной деятельности;
3) общедоступность, обеспечение государственных гарантий качественного начального профессионального и среднего профессионального образования для всех граждан;
4) фундаментальность и научность профессиональной и общеобразовательной подготовки обучающихся;
5) гуманистический, развивающий характер начального профессионального и среднего профессионального образования, предполагающий для достижения высокого профессионализма:
- заботу государства об укреплении и поддержании психосоматического здоровья учащихся и студентов;
- повышение нравственного уровня развития личности обучающегося на основе приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности и патриотизма;
- знание и грамотное использование обучающимися в своей жизнедеятельности правовой культуры;
- непрерывное повышение уровня общей культуры обучающихся;
6) использование возможностей начального профессионального и среднего профессионального образования для защиты и развития национальных культур народов СНГ;
7) государственно-общественный характер управления начальным профессиональным и средним профессиональным образованием, автономность образовательных учреждений/организаций начального профессионального и среднего профессионального образования, развитие академических свобод;
8) государственная социальная помощь обучающимся в образовательных учреждениях/организациях в соответствии с национальным законодательством;
9) недопустимость при получении гражданами начального профессионального и среднего профессионального образования их дискриминации по расовым, национальным, половым, языковым, религиозным, экономическим, социальным признакам, состоянию психосоматического здоровья (за исключением медицинских противопоказаний к овладению конкретной профессией);
10) бесплатность начального профессионального и на конкурсной основе - среднего профессионального образования в государственных и муниципальных учебных заведениях/организациях (если иное не предусмотрено национальным законодательством);
11) информатизация, всестороннее развитие, укрепление и модернизация материально-технической базы и социальной инфраструктуры систем начального профессионального и среднего профессионального образования;
12) ориентация на опыт наиболее развитых стран, программные документы ООН и ЮНЕСКО, международные и региональные конвенции и декларации, касающиеся начального профессионального и среднего профессионального образования;
13) согласованность квалификационных требований по профессиям и специальностям, типов образовательных учреждений/организаций начального профессионального и среднего профессионального образования;
14) обеспечение эквивалентности документов о начальном профессиональном и среднем профессиональном образовании, нормативно-правовой базы и механизмов установления эквивалентности и взаимного признания документов об этом образовании на территории СНГ;
15) достойная оплата труда и соответствующее пенсионное обеспечение педагогических, инженерно-педагогических и иных работников систем начального профессионального и среднего профессионального образования;
16) равное отношение государства к образовательным учреждениям/организациям начального профессионального и среднего профессионального образования, входящим в национальные системы образования;
17) содействие развитию экономического и социального партнерства всех заинтересованных сил общества (бизнеса, общественных движений и организаций, профсоюзов и пр.) при приоритетной роли государства в целях развития национальных систем начального профессионального и среднего профессионального образования;
18) содействие интеграции национальных систем начального профессионального и среднего профессионального образования в общее образовательное пространство СНГ, в европейское и мировое образовательное пространство;
19) содействие повышению конкурентоспособности национальных систем начального профессионального и среднего профессионального образования, расширению их выхода на мировой рынок образовательных услуг;
20) организация и поощрение национальных и международных научных исследований по проблематике начального профессионального и среднего профессионального образования как обязательного условия поиска путей повышения его эффективности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.