Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 7. Содержание и виды образовательных программ начального и среднего профессионального образования
1. Основные профессиональные и общеобразовательные образовательные программы:
1) включают в себя учебный план, программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и рабочие материалы к ним; программы учебной и производственной практики; календарный учебный график, рабочие материалы по воспитанию обучающихся; методические материалы;
2) имеют нормативные (минимальные) сроки освоения, определяемые типовыми положениями об образовательных учреждениях/организациях соответствующих типов и видов, соответствующими государственными образовательными стандартами.
2. Дополнительные профессиональные и общеобразовательные образовательные программы:
1) выходят по содержанию за пределы основных образовательных программ;
2) решают задачи расширения профессиональных возможностей обучающихся путем получения дополнительных профессий и специальностей, непрерывного повышения квалификации профессиональных кадров с учетом изменений в технологиях и производстве на основе развития научно-технического прогресса и быстро меняющихся в условиях рыночной экономики требований рынка труда.
3. Виды основных профессиональных образовательных программ:
1) типового уровня, составленные на основе примерных основных профессиональных программ, утвержденных уполномоченными национальными органами управления образованием;
2) повышенного уровня освоения профилирующих профессиональных дисциплин (в соответствии с запросами обучающихся или заявками организаций - заказчиков профессиональных кадров);
3) адаптированные к особенностям обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, составленные согласно перечню профессий, специальностей, соответствующих таким категориям обучающихся (могут иметь индивидуальный характер в порядке и случаях, определяемых уполномоченными национальными органами управления образованием);
4) интегрированные (как правило, для особо одаренных обучающихся) в соответствии с запросами обучающихся или заявками организаций - заказчиков профессиональных кадров с профессиональными образовательными программами: среднего профессионального образования - для начального профессионального образования; высшего профессионального образования - для среднего профессионального образования;
5) реализуемые при обучении профильным специальностям и осваиваемые в сокращенные сроки обучения в порядке и случаях, определяемых уполномоченными национальными органами управления образованием;
6) экспериментальные, реализуемые с целью определения путей совершенствования образовательного процесса;
7) переподготовки и повышения профессиональной квалификации профессиональных кадров рабочих, специалистов среднего звена;
8) иные программы, реализуемые после утверждения их в установленном порядке уполномоченными национальными органами управления образованием.
4. Виды основных общеобразовательных образовательных программ:
1) типового уровня, составленные на основе примерных основных общеобразовательных программ, утвержденных уполномоченными национальными органами управления образованием;
2) повышенного уровня освоения профилирующих общеобразовательных дисциплин (в соответствии с запросами обучающихся или заявками организаций - заказчиков профессиональных кадров);
3) адаптированные к особенностям обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья; составленные согласно перечню профессий, специальностей, соответствующих таким категориям обучающихся (могут иметь индивидуальный характер в порядке и случаях, определяемых уполномоченными национальными органами управления образованием);
4) интегрированные (как правило, для особо одаренных обучающихся) в соответствии с запросами обучающихся или заявками организаций - заказчиков профессиональных кадров с общеобразовательными образовательными программами среднего профессионального образования - для начального профессионального образования; высшего профессионального образования - для среднего профессионального образования;
5) реализуемые при обучении профильным специальностям и осваиваемые в сокращенные сроки обучения в порядке и случаях, определяемых уполномоченными национальными органами управления образованием;
6) экспериментальные, реализуемые с целью определения путей совершенствования образовательного процесса;
7) переподготовки и повышения профессиональной квалификации кадров рабочих, специалистов среднего звена;
8) иные программы, реализуемые после утверждения их в установленном порядке уполномоченными национальными органами управления образованием.
5. Виды дополнительных профессиональных образовательных программ:
1) освоения профилирующих профессиональных дисциплин на повышенном уровне, предусматривающие повышение уровня профессиональной подготовки обучающихся (в соответствии с запросами или заявками организаций - заказчиков профессиональных кадров);
2) адаптированные к особенностям обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья; составленные согласно перечню профессий, специальностей, соответствующих таким категориям обучающихся (могут иметь индивидуальный характер в порядке и случаях, определяемых уполномоченными национальными органами управления образованием);
3) переподготовки и повышения профессиональной квалификации кадров рабочих, специалистов среднего звена;
4) экспериментальные, реализуемые с целью определения путей совершенствования образовательного процесса;
5) иные программы, реализуемые после утверждения их в установленном порядке уполномоченными национальными органами управления образованием.
6. Виды дополнительных общеобразовательных образовательных программ:
1) освоения профилирующих общеобразовательных дисциплин на повышенном уровне, предусматривающие повышение уровня общеобразовательной подготовки обучающихся (в соответствии с запросами или заявками организаций - заказчиков профессиональных кадров);
2) адаптированные к особенностям обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья; составленные согласно перечню профессий, специальностей, соответствующих таким категориям обучающихся (могут иметь индивидуальный характер в порядке и случаях, определяемых уполномоченными национальными органами управления образованием);
3) переподготовки и повышения профессиональной квалификации кадров рабочих, специалистов среднего звена;
4) экспериментальные, реализуемые с целью определения путей совершенствования образовательного процесса;
5) иные программы, реализуемые после утверждения их в установленном порядке уполномоченными национальными органами управления образованием.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.