Типовое положение о предметной (цикловой) комиссии среднего специального учебного заведения*
(утв. приказом Государственного комитета СССР по народному образованию от 18 июля 1990 г. N 500)
Приказом Минобрнауки России от 29 ноября 2013 г. N 1296 приказ Госкомобразования СССР от 18 июля 1990 г. N 500, утвердивший настоящее типовое положение, признан не действующим на территории РФ
2. Организационные вопросы
2.1. Структура предметной (цикловой) комиссии, полномочия председателя и членов комиссии определяются уставом учебного заведения. На основе данного Типового положения каждое учебное заведение может разрабатывать Положение о предметной (цикловой) комиссии техникума (училища) с учетом конкретных задач, стоящих перед учебным заведением, и специфики его работы.
Предметная (цикловая) комиссия строит свою работу на принципах научности, гласности, с учетом интересов членов педагогического и ученического коллективов. Она вправе разрабатывать и проводить в жизнь мероприятия по основным направлениям ее деятельности.
2.2. Каждый входящий в состав комиссии преподаватель имеет право выступать с педагогической инициативой, самостоятельно определять педагогически обоснованные формы проведения учебных занятий, средства и методы обучения и воспитания учащихся, использовать экспериментальные методики преподавания, вносить предложения по распределению педагогической нагрузки членов своей комиссии.
3. Основное содержание работы
3.1. Методическое обеспечение учебного процесса, подразумевающее реализацию мероприятий, направленных на улучшение качества подготовки специалистов, совершенствование учебно-программной документации и учебной литературы, выработку единых норм и требований к оценке знаний и умений учащихся.
3.2. Построение учебно-воспитательного процесса на педагогически обоснованном выборе средств и методов обучения и воспитания. Обеспечение технологии обучения, позволяющей при необходимости вносить обоснованные изменения в содержание подготовки специалистов, перераспределять отведенные учебными планами часы по изучаемым предметам в семестрах, изменять соотношение между теоретическими и практическими видами учебных занятий.
3.3. Интеграция образования с производством, наукой и культурой, способствующая воспитанию в процессе обучения и подготовке будущего специалиста, сочетающего высокую нравственность и культуру с чувством социальной справедливости, профессионального достоинства и ответственности за результаты своего труда.
3.4. Совершенствование методического мастерства, систематическое пополнение профессиональных, психолого-педагогических знаний преподавателей; повышение их нравственного уровня; оказание помощи начинающим преподавателям и мастерам производственного обучения; развитие принципов педагогики сотрудничества.
3.5. Изучение и обобщение передового опыта учебно-воспитательной, производственной и иной деятельности учебных заведений. Разработка центральной методической проблемы (темы) учебного года.
3.6. Рассмотрение и рецензирование действующей учебно-методической литературы, аудиовизуальных и других пособий и материалов, применяемых в учебном процессе.
3.7. Руководство экспериментально-конструкторской работой, техническим и художественным творчеством учащихся.
4. Документация и отчетность
4.1. Каждая предметная (цикловая) комиссия в соответствии с номенклатурой дел учебного заведения ведет следующую документацию:
4.1.1. План работы.
4.1.2. Контрольные экземпляры всей действующей на текущий учебный год учебно-методической документации, входящей в круг деятельности комиссии.
4.1.3. Протоколы заседаний, решения, другие документы, отражающие деятельность комиссии.
4.2. Необходимость ведения иной документации определяется комиссией самостоятельно.
______________________________
* В связи с утверждением настоящего Типового положения приказ Минвуза СССР от 2 сентября 1969 г. N 663 считать утратившим силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Типовое положение о предметной (цикловой) комиссии среднего специального учебного заведения (утв. приказом Государственного комитета СССР по народному образованию от 18 июля 1990 г. N 500)
Текст положения опубликован в журнале "Бюллетень Государственного комитета СССР по народному образованию", ноябрь 1990 г., N 11
Приказом Минобрнауки России от 29 ноября 2013 г. N 1296 приказ Госкомобразования СССР от 18 июля 1990 г. N 500, утвердивший настоящее типовое положение, признан не действующим на территории РФ