Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Апелляционной палаты Суда Евразийского экономического сообщества от 21 февраля 2013 г. Об оставлении без изменения решения Коллегии Суда Евразийского экономического сообщества от 15 ноября 2012 г. о признании решения Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 819 "О классификации в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза транспортных средств МТЛБ, МТПЛБ, ТГМ" не соответствующим таможенному законодательству Таможенного союза (Дело N 1-7/2-2012)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Общество обратилось в Суд ЕврАзЭС с требованием признать Решение Комиссии Таможенного союза о классификации по единой ТН ВЭД ТС транспортных средств МТЛБ, МТПЛБ, ТГМ (гусеничных транспортеров-тягачей) не соответствующим международным договорам, действующим в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства.

Оспариваемым решением Комиссия ТС обязала участников ВЭД классифицировать указанную технику исключительно в товарных позициях 8702, 8703 и 8704 ТН ВЭД ТС, соответствующих моторным транспортным средствам, предназначенным для перевозки людей и грузов.

Заявитель посчитал, что у Комиссии отсутствуют основания классифицировать транспортные средства МТЛБ, МТПЛБ и ТГМ в данных товарных позициях.

По мнению истца, сходство демилитаризованных гусеничных транспортеров-тягачей по их техническим характеристикам и функциям с тракторной техникой позволяет классифицировать их в товарной позиции 8701 ТН ВЭД ТС (тракторы).

Суд удовлетворил требование заявителя, пояснив следующее.

Чтобы однозначно отнести товар к той или иной товарной позиции, принципиальное значение имеет функциональное предназначение подлежащего классификации товара.

Транспортеры-тягачи МТЛБ, МТПЛБ и ТГМ создавались как военная техника. Их главная функция - буксировка и толкание других транспортных средств, устройств или грузов. Вспомогательная функция - возможность перевозки боевого расчета и груза.

После демилитаризации такого рода техники основная их функция (буксировка и толкание) сохраняется, что позволяет классифицировать демилитаризованные гусеничные транспортеры-тягачи как тракторы.

Кроме того, в соответствии с ТК ТС хозяйствующие субъекты при декларировании товара наделены правом самостоятельно определять классификационный код товара, тогда как оспариваемое решение обязало участников ВЭД классифицировать указанную технику исключительно в товарных позициях 8702-8704 ТН ВЭД ТС.


Решение Апелляционной палаты Суда Евразийского экономического сообщества от 21 февраля 2013 г. (Дело N 1-7/2-2012)


Решение является окончательным, обжалованию не подлежит и вступает в силу с даты его вынесения


Текст решения опубликован на сайте Cуда Евразийского экономического сообщества (http://sudevrazes.org)