Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
(рекомендуемое)
Обследование
рейдовых причалов
4.1 При обследовании рейдовых плавучих причалов [плавучие причалы на швартовных бочках, плавучие склады-причалы (большеразмерные понтоны, соединенные платформами на уровнях верхней палубы и днища), плавучие нефтеналивные базы-хранилища] с якорными системами удержания следует определять техническое состояние и пространственное положение следующих элементов:
- якоря, анкерные опоры (гравитационные, кольцевые, свайные, судовые);
- якорные связи [якорные цепи, канаты стальные тросовые, канаты из органического (растительного) или искусственного (синтетического) волокна, комбинированные якорные связи];
- подвесные грузы (железобетонные массивы, чугунные блоки, подвешиваемые к якорным связям);
- плавучести (рейдовые бочки, плавучие стальные или железобетонные емкости и понтоны);
- стабилизационные колонны (стальные, железобетонные).
4.2 При обследовании якорей, анкерных опор следует определять их планово-высотное положение, степень погруженности в грунт, размывы прилегающих к ним участков дна, состояние бетонных и железобетонных элементов, коррозионный износ металлических элементов, состояние рымовых скоб.
4.3 При обследовании якорных цепей и канатов следует контролировать:
- соответствие калибра якорных цепей и диаметра якорных канатов проектным значениям;
- коррозионный и механический износ якорных цепей и стальных канатов;
- механический износ растительных и синтетических канатов;
- износ растительных канатов под воздействием биологических факторов;
- состояние подвесных грузов и деталей их крепления;
- величина стрел провисания якорных линий.
4.4 В процессе обследования якорных цепей особое внимание следует уделять контролю следующих элементов и их соединений:
- крепление якорной смычки к якорю;
- крепление жвакогалсовой смычки к обуху в якорном ящике на плавучем объекте;
- элементы соединения промежуточных смычек между собой (концевые и соединительные звенья) и узлы якорной цепи (скобы концевые и соединительные, вертлюги, глаголь-гаки, вертлюг-скобы, фертоинги).
4.5 При обследовании стальных, растительных и синтетических якорных канатов особое внимание следует уделять контролю их механического износа в результате трения на перегибах в местах соединений элементов якорной линии, а также при движении через направляющие устройства и на барабанах при выборке и травлении.
4.6 При обследовании плавучестей и стабилизационных колонн рейдовых плавучих причалов как с якорными, так и с безъякорными системами удержания (динамическими и комбинированными) следует определять:
- плановое положение, амплитуду горизонтальных колебаний в процессе эксплуатации и соответствие данных показателей проектным значениям;
- коррозионный износ металлических элементов;
- состояние железобетонных элементов.
4.7 Обследование рейдовых стационарных причалов заключается в контроле технического состояния их основания (гравитационного, эстакадного), верхнего строения (платформы) и оборудования. Обследование данных сооружений в зависимости от типа их конструкции (гравитационные, эстакадные) и материала их элементов (стальные, железобетонные) следует выполнять согласно методикам, изложенным в 5.5 - 5.7, 5.9, 5.10 и приведенных в приложениях 5 - 7.
4.8 При обследовании всех типов рейдовых плавучих и стационарных причалов следует определять техническое состояние следующих элементов оборудования:
- швартовные и якорные механизмы и устройства [лебедки или лебедочные станции, шпили, клюзы, цепные ящики, стопорные устройства, коромысла, поворотные устройства - швартовные вращающиеся в плане рамы (вертлюги, платформы), устройства для регулирования и контроля в якорных связях];
- отбойные устройства.
В отдельных случаях, при необходимости, программой обследования может быть предусмотрен технический осмотр средств навигационного и технологического оборудования (плавучие гибкие шланги и их поплавки, подводные трубопроводы и др.).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.