Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. В области регулирования рынка труда
В целях обеспечения гарантий занятости населения, развития трудовых ресурсов в соответствии с потребностями экономики округа и реализации согласованной политики на рынке труда Стороны обязуются:
2.1. Осуществить реализацию мероприятий в области регулирования рынка труда на территории округа в рамках подпрограммы "Развитие рынка труда и содействие занятости населения города Москвы на 2012-2016 гг." государственной программы города Москвы "Стимулирование экономической активности на 2012-2016 гг.".
2.2. Способствовать созданию новых, сохранению и модернизации действующих рабочих мест для жителей округа при реализации государственных программ города Москвы.
2.3. Проводить всесторонне взвешенную и взаимосогласованную политику в области регулирования трудовой миграции.
2.4. Соблюдая приоритет трудоустройства жителей города Москвы, обеспечить оптимизацию привлечения иностранных работников с учетом развития экономики округа и роста производительности труда, при этом доля иностранных работников в численности занятого населения округа не должна превышать 3.2%.
2.5. Оказывать лицам с ограниченными возможностями здоровья, имеющим постоянное место жительства в городе Москве, содействие в трудоустройстве, руководствуясь рекомендациями индивидуальных программ реабилитации.
2.6. Организовать с участием окружных средств массовой информации информационно-разъяснительные кампании и акции по информированию населения округа о состоянии рынка труда и безработицы, возможностях трудоустройства и профессионального обучения в округе и городе Москве, включая массовые мероприятия (ярмарки вакансий) и ежемесячные публикации на сайтах префектуры и бизнеса.
2.7. Ежегодно привлекать организации округа к участию в конкурсе профессионального мастерства "Московские мастера" и городском конкурсе "Лучшее предприятие для работающих мам".
2.8. В случае осложнения ситуации на рынке труда округа разрабатывать меры по предоставлению дополнительных гарантий занятости, переобучению и социальной поддержке высвобождаемых работников.
2.9. Ежегодно реализовывать мероприятия, направленные на снижение уровня зарегистрированной безработицы в округе до уровня 1 процента от численности экономически активного населения города.
Территориальные органы исполнительной власти округа и Работодатели
2.10. Продолжить работу по внедрению системы целевой контрактной подготовки специалистов с начальным профессиональным и средним профессиональным образованием, в том числе трехсторонних договоров (работодатель - образовательное учреждение - обучающийся).
2.11. Развивать окружную систему непрерывной профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
2.12. С учетом опыта создания в городе Москве образовательно-технологических площадок, дифференцированных по видам экономической деятельности, реализовывать комплекс мероприятий, направленных на их создание в округе.
2.13. Продолжить работу по закреплению молодых специалистов в организациях науки и промышленности округа.
2.14. Продолжить работу по выполнению работодателями округа Закона города Москвы от 22 декабря 2004 года N 90 "О квотировании рабочих мест".
2.15. Ежеквартально совместно с ГКУ города Москвы "Центр квотирования рабочих мест" публиковать в средствах массовой информации округа информацию о расходовании средств на создание рабочих мест для инвалидов и молодежи.
2.16. Проводить текущее и перспективное прогнозирование потребности экономики округа в квалифицированных кадрах по видам экономической деятельности и профессиям.
2.17. Создать и обеспечить работу выездных консультационных пунктов (мобильных центров) занятости населения в организациях, предполагающих высвобождение работников.
2.18. Работодатели, привлекающие иностранную рабочую силу, ежегодно единовременно добровольно вносят в бюджет города Москвы взнос из расчета 1 000 рублей в месяц за каждое рабочее место, на которое привлекается иностранный работник. Порядок учета и расходования указанных средств определяется нормативным правовым актом города Москвы.
Территориальные органы исполнительной власти округа
2.19. Оказывать бесплатную правовую помощь жителям и организациям округа по вопросам применения законодательства, регулирующего социально-трудовые отношения и отношения в сфере занятости, в том числе в Государственном бюджетном учреждении города Москвы Московском городском правовом Центре "Защита".
2.20. В рамках компетенции осуществлять мониторинг процессов трудовой миграции, регулярно в средствах массовой информации округа публиковать информацию по вопросам регистрации и порядка получения иностранными гражданами разрешения на работу в городе Москве, информацию об изменениях в миграционном законодательстве Российской Федерации.
2.21. Ежеквартально предоставлять в Окружной Совет Московской Федерации профсоюзов и Территориальное объединение работодателей "Организация Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) в Зеленоградском административном округе города Москвы" аналитическую информацию о состоянии рынка труда и безработицы в округе.
2.22. Не выдавать положительные заключения окружной территориальной межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников организациям-заявителям при наличии фактов: высвобождения работников-граждан Российской Федерации в связи с сокращением численности работников организаций и невыполнения условий Московского трехстороннего соглашения и Соглашения о минимальной заработной плате в городе Москве.
2.23. Ежеквартально информировать стороны социального партнерства о создании рабочих мест для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Работодатели
2.24. Критериями массового увольнения считать показатели численности увольняемых работников организаций, зарегистрированных в округе, с численностью работающих от 15 и более человек, за определенный период времени:
- увольнение в течение 30 календарных дней более 25% работников организации от общей численности работающих в организации;
- увольнение работников в связи с ликвидацией организации любой организационно-правовой формы;
- сокращение численности или штата работников организации в количестве:
а) 50 и более человек в течение 30 календарных дней;
б) 200 и более человек в течение 60 календарных дней;
в) 500 и более человек в течение 90 календарных дней.
2.25. В случае угрозы массового увольнения работников информировать Окружной Совет Московской Федерации профсоюзов, Центр занятости населения Департамента труда и занятости населения города Москвы не менее чем за 3 месяца до даты проведения соответствующих мероприятий. Совместно разработать меры, направленные на уменьшение численности работников, подлежащих увольнению (приостановка приема работников на работу, перевод на режим неполного рабочего времени и иные меры, снижающие количество увольняемых работников).
2.26. Ежемесячно предоставлять в Департамент труда и занятости населения города Москвы информацию о потребности в работниках.
2.27. Оказывать содействие в предоставлении работы в режиме гибкого рабочего времени или на условиях неполного рабочего времени работникам, имеющим 3-х и более детей, детей-инвалидов, а также создавать условия для работы на дому.
2.28. Обеспечить выпускникам образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования гарантии от увольнения в связи с сокращением численности или штата работников организации в первые два года работы после обучения.
2.29. Работодателям, получившим положительное решение о привлечении иностранных работников, обеспечить прохождение ими профессионально-квалификационного тестирования, а в случае необходимости - повышения квалификации, обучения и/или переобучения иностранных работников по специальностям (профессиям), включенным в Перечень, утвержденный решением Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24 июня 2010 года в учреждениях и организациях профессионального и дополнительного образования.
2.30. Предоставлять работникам, увольняемым в связи с ликвидацией организации или сокращением численности или штата работников организации, возможность переобучения новым профессиям, а также оплачиваемое время для поиска новой работы до наступления срока расторжения трудового договора.
2.31. Не допускать в течение года увольнения работников - членов одной семьи по сокращению численности или штата работников.
2.32. Для создания дополнительных рабочих мест для инвалидов работодатели ежемесячно добровольно вносят в бюджет города Москвы взнос за каждое незанятое квотируемое рабочее место для приема на работу инвалидов в размере прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного Правительством Москвы на день его уплаты.
2.33. Привлекать высококвалифицированных рабочих и специалистов в качестве наставников при трудоустройстве выпускников образовательных учреждений профессионального образования.
Профсоюзы
2.34. Предоставлять бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов, а также малообеспеченным и безработным гражданам по вопросам трудового законодательства.
2.35. Осуществлять профсоюзный контроль над соблюдением законодательства, регулирующего трудовые отношения в организациях, в том числе при смене собственника имущества организации, изменении подведомственности организации, ее реорганизации.
2.36. Оказывать содействие Государственному бюджетному учреждению города Москвы Московскому городскому правовому Центру "Защита" в работе по оказанию на безвозмездной основе правовой помощи по вопросам применения законодательства, регулирующего социально-трудовые отношения и вопросы занятости на территории округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.