Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 14
1. Компетентные органы власти государства-члена ЕС могут разработать систему технического контроля.
Система технического контроля должна включать как минимум следующие элементы:
- стада,
- собственник или иное физическое или юридическое лицо, ответственное за хозяйство,
- одобренный ветеринар или официальный ветеринар, ответственные за хозяйство,
- государственная ветеринарная служба государства-члена ЕС,
- государственные ветеринарные диагностические лаборатории или другие одобренные компетентными государственными органами лаборатории,
- электронные базы данных.
Официальные ветеринары для скотобойни и одобренные сборочные центры связаны с системой технического контроля.
2. Основные цели системы технического контроля - создание официальной классификации хозяйств, обновление такой классификации при помощи регулярного контроля, сбор эпидемиологических данных, проведение мониторинга заболевания для того, чтобы гарантировать соблюдение всех положений настоящей Директивы и других директив, касающихся здоровья животных.
Система технического контроля является обязательной во всех хозяйствах на территории государств-членов ЕС, где существует такая система. Тем не менее компетентные органы государственной власти могут одобрить учреждение такой сети на части территории, состоящей из одного или нескольких прилегающих регионов, как это установлено в Статье 2(2)(р). Там, где такое применяется указанное частичное отступление, передвижения животных на эту часть территории с регионов, не являющихся участниками этой системы, должно осуществляться в соответствии с положениями настоящей Директивы.
Компетентные органы государственной власти должны установить обязательства и права лиц, занимающих должность одобренного ветеринара, лиц, ответственных за хозяйства, или других собственников и участников системы, включая лиц, ответственных за выдачу сертификатов.
3. Компетентные органы власти должны гарантировать, что обязанности, упомянутые в параграфе 2, будут включать следующее:
А. Каждый собственник или лицо, ответственное за хозяйство, должны:
(i) гарантировать, согласно контракту или в силу правового акта, оказание услуг ветеринаром, одобренным компетентными органами власти;
(ii) немедленно вызывать одобренного ветеринара в хозяйство в случае, если существует подозрение появления инфекционного заболевания или заболевания, подлежащего обязательному уведомлению;
(iii) извещать одобренного ветеринара обо всех прибывших в хозяйство животных;
(iv) изолировать животных до введения их в стадо с целью предоставления одобренному ветеринару возможности обследовать животное, а в случае необходимости и по результатам тестов, независимо от того, изменится ли статус хозяйства или нет.
В. Одобренные ветеринары согласно Статье 2(2)(m) должны находиться под контролем компетентных органов власти и соблюдать следующие требования:
Они должны:
(i) соответствовать требованиям профессии ветеринара;
(ii) не иметь финансовой заинтересованности или родственных связей с собственником или лицом, ответственным за хозяйство;
(iii) обладать определенными знаниями в области здоровья животных, в частности, животных, о которых идет речь. Это значит, что они должны:
- регулярно совершенствовать свои знания, в частности, в сфере безопасности и здоровья,
- удовлетворять требованиям, установленным компетентными органами власти, с целью обеспечения нормального функционирования сети,
- обеспечивать собственников или лиц, ответственных за хозяйство, информацией и оказывать содействие, с тем чтобы предпринять все действия для поддержания статуса хозяйства, в частности, на основании программ, одобренных компетентными органами власти,
- обеспечивать соответствие требованиям относительно:
(i) идентификации и сертификации животных стада, животных, вводимых в стадо, а также продаваемых;
(ii) обязательной регистрации инфекционных заболеваний животных и других факторов риска для здоровья животных и людей;
(iii) установления причины смерти животных в кратчайшие сроки и принятия решения относительно их дальнейшего пребывания;
(iv) санитарных условий, в которых содержатся животные стада, и продукты животного происхождения.
Если для надлежащего функционирования системы необходимо, то каждое государство-член ЕС может ограничивать ответственность ветеринара определенным количеством хозяйств или определенной географической территорией.
Компетентные органы власти должны составить список одобренных ветеринаров и одобренных хозяйств, являющихся участниками системы технического контроля. Если компетентные органы государственной власти посчитают, что участие в системе больше не удовлетворяет условиям, установленным выше, необходимо отменить или приостановить одобрение без ущерба применяемым штрафам.
С. Электронная база данных должна содержать как минимум следующую информацию:
(1) для каждого животного:
- код (коды) однозначной идентификации, в отношении случаев, установленных в Статьях 4(1), 4b, 4с(1) и 4d Регламента (ЕС) 1760/2000 Европейского Парламента и Совета ЕС*(82);
- дата рождения;
- пол;
- порода или цвет кожи;
- идентификационный номер матери, а в случае, если животное было импортировано из третьей страны, код однозначной идентификации индивидуальных средств идентификации, присвоенный животному государством-членом ЕС назначения в соответствии с Регламентом (ЕС) 1760/2000;
- идентификационный номер хозяйства, где было рождено животное;
- идентификационные номера всех хозяйств, где животное содержалось, даты каждой перевозки в другое хозяйство;
- дата смерти или забоя;
- тип электронного идентификатора, если он был применим к животному.
(2) Для каждого хозяйства:
- идентификационный номер, содержащий не более 12 знаков (за исключением кода страны),
- наименование и адрес предприятия.
(3) В базе данных в любое время должны быть доступны следующие сведения:
- идентификационный номер крупного рогатого скота, находящегося в стаде, относительно свиней - регистрационный номер хозяйства или стада, где они появились на свет, а также номера сертификатов, подтверждающих их состояние здоровья,
- список всех изменений хозяйств, на которых содержался крупный рогатый скот, начиная с места рождения, или для животных, импортированных из третьей страны, начиная с хозяйства, из которого ввозится товар. Для свиней - регистрационный номер последнего хозяйства или стада, где содержались животные, или с хозяйства, находящегося на территории третьей страны, если они были импортированы.
Такие сведения должны храниться в базе данных в течение 3 следующих лет с момента смерти особей крупного рогатого скота или с момента регистрации свиней.
Тем не менее, только пункты 2, 3 и 4 должны быть применимы для свиней.
(4) С целью обеспечения работы национальной электронной базы данных относительно свиней, правила применения, включая информацию, которая в обязательном порядке должна содержаться в национальной электронной базе данных, должны быть приняты согласно процедуре, установленной Статьей 17.
4. Все участники системы технического контроля, иные чем указаны в 3A и B, должны быть одобрены компетентным органами власти. Компетентные органы власти каждого государства-члена ЕС должны иметь право устанавливать сеть и проводить периодические проверки с целью обеспечения должного функционирования системы.
5. Государства-члены ЕС, входящие в систему технического контроля, согласно параграфам 1 - 4 в течение как минимум 12 месяцев должны обратиться в Европейскую Комиссию с целью одобрения согласно процедуре, предусмотренной Статьей 17.
Для этой цели Европейская Комиссия должна проверить документы, предоставленные государствами-членами ЕС.
Эксперты Европейской Комиссии должны утвердить систему методов аудита. В случае если результаты аудита будут положительными, Европейская Комиссия должна в течение 90 дней с момента запроса на одобрение составить отчет для SVC вместе с соответствующими предложениями.
В случае фиксации повторных нарушений одобрение системы технического контроля может быть приостановлено в соответствии с процедурой, установленной в Статье 17 на основании требования Европейской Комиссии или одного или более государств-членов ЕС.
6. Государства-члены ЕС, которые имплементировали на всей своей территории признанную систему технического контроля согласно настоящей Статье, должны быть вправе отказаться от выполнения положений второго абзаца Статьи 3(2)(а), в передвижении животных, указанное в настоящей Директиве, на их собственной территории.
7. Не позднее 31 декабря 1999 г. на основании отчета Европейской Комиссии, сопровождаемого соответствующими предложениями, на основе которых должно действовать квалифицированное большинство, Совет ЕС должен рассмотреть положения настоящей Статьи с целью попытки ее дополнения и обновления, и при возможности распространении среди всех государств-членов ЕС.
8. Финансирование сети технического контроля будет осуществляться в рамках пересмотра Приложения В к Директиве 85/73/ЕЭС*(83) в соответствии с положениями Статьи 8 Директивы 96/43/ЕС.
<< Статья 13 Статья 13 |
Статья 15 >> Статья 15 |
|
Содержание Директива Европейского Парламента и Совета Европейского Экономического Сообщества 64/432/ЕЭС от 26 июня 1964 г. о ветеринарно-санитарных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.