Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение I
Общие требования,
применяемые к водительским удостоверениям, содержащим микрочип
Общие требования, применяемые к водительским удостоверениям, содержащим микрочип, приведенные в настоящем Приложении, основаны на международных стандартах, в частности, на стандартах ISO/IEC серии 18013. Под их действие подпадают:
- технические требования, применяемые к микрочипам и логической структуре данных, содержащихся на микрочипе;
- технические требования, применяемые к гармонизированным и добавочным данным, содержащимся на микрочипе;
- технические требования к механизму защиты цифровых данных, содержащихся на микрочипе.
I.1. Используемые сокращения
Сокращение |
Значение |
AID |
Идентификатор приложения |
BAP |
Базовая защита доступа |
DG |
Группа данных |
EAL 4+ |
Уровень гарантии оценки 4 - расширенный (4+) |
EF |
Элементарный файл |
EFID |
Идентификатор элементарного файла |
eMRTD |
Проездные документы машинного считывания |
ICC |
Интегрированная чип-карта |
ISO |
Международная организация по стандартизации |
LDS |
Логическая структура данных |
PICC |
Проксимити-карта |
PIX |
Расширение владельца идентификатора приложения |
RID |
Зарегистрированный идентификатор приложения |
SOd |
Документ безопасности объекта |
I.2. Данные, содержащиеся на микрочипе
I.2.1. Обязательные и дополнительные гармонизированные данные водительского удостоверения
Микрочип содержит гармонизированные данные водительского удостоверения, указанные в Параграфе 3 Приложения I к Директиве 2006/126/EC. Если государство-член ЕС принимает решение включить в водительское удостоверение данные, указанные в качестве дополнительных в Параграфе 3 Приложения I к Директиве 2006/126/EC, то эти данные хранятся на микрочипе.
I.2.2. Добавочные данные
После консультации с Европейской Комиссией государства-члены ЕС могут включать в микрочип добавочные данные при условии, что это не противоречит имплементации Директивы 2006/126/EC.
Государства-члены ЕС, которые намерены включать в микрочип добавочные данные, предоставляют Европейской Комиссии подробную информацию о видах добавочных данных и причинах их включения в микрочип. Европейская Комиссия рассматривает предоставленную информацию и в случае необходимости дает заключение в соответствии с требованиями, изложенными в настоящем Приложении, и на основании консультации Рабочей группы, установленной в соответствии со Статьей 29 Директивы 95/46/EC. В своем заключении Европейская Комиссия указывает, должны ли добавочные данные храниться в приложении к водительским удостоверениям или в другом приложении.
I.3. Микрочип
I.3.1. Тип носителя
Тип носителя для хранения данных водительского удостоверения представляет собой микрочип с контактным, бесконтактным или комбинированным контактным и бесконтактным (двойным) интерфейсом, как указано в пункте 1 Приложения II к настоящему Регламенту.
I.3.2. Приложения
Все данные на микрочипе хранятся в форме приложений. Для каждого приложения на микрочипе устанавливается уникальный код под названием Идентификатор Приложения (AID) как указано в пункте 2 Приложения II.
I.3.2.1. Приложение к водительскому удостоверению ЕС
Обязательные и дополнительные данные водительского удостоверения хранятся в предназначенных для этого приложениях водительского удостоверения ЕС. AID для приложения водительского удостоверения ЕС выглядит следующим образом:
A0 00 00 04 56 45 44 4C 2D 30 31
и состоит из:
- Зарегистрированного Идентификатора Приложения (RID) Европейской Комиссии: "A0 00 00 04 56";
- Расширения владельца идентификатора приложения (PIX) для водительских удостоверений ЕС: "45 44 4C 2D 30 31" (EDL 01).
Данные группируются по группам данных (DG) как часть логической структуры данных (LDS).
Группы данных (DG) хранятся как элементарные файлы (EF) в приложении водительского удостоверения ЕС и охраняются в соответствии с пунктом 3 Приложения II.
I.3.2.2. Другие приложения
Другие добавочные данные хранятся в одном или нескольких предназначенных для этого приложениях отдельно от приложения водительского удостоверения ЕС. Каждое такое приложение должно иметь уникальный AID.
I.4. Логическая структура данных в приложении водительского удостоверения ЕС
I.4.1. Логическая структура данных
Данные водительского удостоверения должны храниться на микрочипе в виде Логической Структуры Данных (LDS), описанной в пункте 4 Приложения II. Настоящий параграф устанавливает дополнительные требования к обязательным, дополнительным и добавочным группам данных (DG).
Каждая DG должна храниться в одном Элементарном Файле (EF). EF, используемые для Приложения водительского удостоверения ЕС, должны идентифицироваться с помощью Идентификаторов Элементарных Файлов (EFID) и Коротких Идентификаторов Элементарных Файлов, указанных в пункте 5 Приложения II.
I.4.2. Обязательные группы данных
Обязательные и дополнительные элементы данных должны храниться в следующих группах данных:
- DG 1: все обязательные и дополнительные элементы, напечатанные на документе, за исключением изображений лица и подписи,
- DG 5: изображение подписи владельца,
- DG 6: изображение лица владельца.
Данные в DG 1 структурируются согласно параграфу I.6 настоящего Приложения и пункту 6 Приложения II. Данные, содержащиеся в других DG, хранятся в соответствии с требованиями Приложения II, указанными в пункте 7 Приложения II.
I.4.3. Добавочные группы данных
Элементы добавочных данных должны храниться в следующих группах данных (DG):
- DG 2: данные о владельце водительского удостоверения, за исключением биометрических данных,
- DG 3: данные об органе, выдавшем водительского удостоверение,
- DG 4: портретное изображение,
- DG 7: биометрические данные в виде отпечатков пальцев владельца водительского удостоверения,
- DG 8: биометрические данные в виде радужной оболочки глаза владельца водительского удостоверения;
- DG 11: другие данные, такие как полное имя владельца водительского удостоверения, на родном языке.
Данные, содержащиеся в указанных группах данных, хранятся в соответствии с требованиями пункта 8 Приложения II.
I.5. Механизмы защиты данных
Для проверки подлинности и целостности микрочипа и данных, содержащихся на нем, а также для ограничения доступа к данным водительского удостоверения применяются соответствующие механизмы.
Данные на микрочипе должны быть защищены в соответствии с требованиями пункта 3 Приложения II. Настоящий параграф определяет дополнительные требования, которые должны соблюдаться.
I.5.1. Проверка подлинности
I.5.1.1. Обязательная пассивная идентификация
Все группы данных, содержащиеся в Приложении водительского удостоверения ЕС, должны быть защищены пассивной идентификацией.
Данные, относящиеся к пассивной идентификации, должны соответствовать требованиям пункта 9 Приложения II.
I.5.1.2. Дополнительная активная идентификация
Механизмы дополнительной активной идентификации применяются для подтверждения того, что оригинальный микрочип не был заменен.
I.5.2. Ограничение доступа
I.5.2.1. Обязательная базовая защита доступа
Механизм базовой защиты доступа (BAP) применяется ко всем данным приложения водительского удостоверения ЕС. В целях совместимости с существующими системами, такими как Проездные документы машинного считывания (eMRTD), обязательно использование онлайн Зоны машинного считывания (MRZ), как указано в пункте 10 Приложения II.
Ключ документа , используемый для получения доступа к чипу, генерируется из онлайн Зоны машинного считывания (MRZ) и может быть либо введен вручную, либо с помощью Оптического распознавателя символов (OCR). В данном случае применяется конфигурация BAP 1, определенная для онлайн Зоны машинного считывания (MRZ), как указано в пункте 10 Приложения II.
I.5.2.2. Условный расширенный контроль доступа
Если на микрочипе хранятся более деликатные данные, то доступ к таким данным должен быть ограничен с помощью дополнительных мер.
Механизмы расширенного контроля доступа должны соответствовать требованиям пункта 11 Приложения II.
I.5.3. Инфраструктура открытого ключа (PKI) для водительских удостоверений, содержащих микрочип
Единый контактный пункт, определенный в Статье 6, создает необходимые национальные механизмы по управлению Открытыми ключами в соответствии с Приложением А стандарта ISO 18013_3.
I.6. Отображение данных
I.6.1. Форматирование данных в DG 1
Номер |
L |
Значение |
Код |
M/O |
||||
61 |
V |
Элементы данных DG 1 (вложенные) |
|
|
||||
|
|
Номер |
L |
Значение |
|
|
||
|
|
5F 01 |
V |
Номер утверждения типа |
ans |
M |
||
|
|
5F 02 |
V |
Сконструированный объект данных с элементами демографических данных |
|
M |
||
|
|
|
|
Номер |
L |
Значение |
|
|
|
|
|
|
5F 03 |
3 |
Государство-член ЕС, выдавшее документ |
a3 |
M |
|
|
|
|
5F 04 |
V |
Фамилия(и) владельца |
as |
M |
|
|
|
|
5F 05 |
V |
Имя(ена) владельца |
as |
M |
|
|
|
|
5F 06 |
4 |
Дата рождения (ддммгггг) |
n8 |
M |
|
|
|
|
5F 07 |
V |
Место рождения |
ans |
M |
|
|
|
|
5F 08 |
3 |
Гражданство |
a3 |
O |
|
|
|
|
5F 09 |
1 |
Пол |
М/Ж/У |
O |
|
|
|
|
5F 0A |
4 |
Дата выдачи удостоверения (ддммгггг) |
n8 |
M |
|
|
|
|
5F 0B |
4 |
Дата истечения срока действия удостоверения (ддммгггг) |
n8 |
M |
|
|
|
|
5F 0C |
V |
Орган, выдавший документ |
ans |
M |
|
|
|
|
5F 0D |
V |
Административный номер (отличается от номера документа) |
ans |
O |
|
|
|
|
5F 0E |
V |
Номер документа |
an |
M |
|
|
|
|
5F 0F |
V |
Постоянное место жительства или почтовый адрес |
ans |
O |
|
|
7F 63 |
V |
Сконструированный объект данных о категориях транспортных средств/ ограничениях/условиях |
|
M |
||
|
|
|
|
Номер |
L |
Значение (кодируемое, как указано ниже) |
|
|
|
|
|
|
02 |
1 |
Количество категорий/ ограничений/условий |
N |
M |
|
|
|
|
87 |
V |
Категория/ ограничение/условия |
ans |
M |
|
|
|
|
87 |
V |
Категория/ ограничение/условия |
ans |
O |
|
|
|
|
... |
... |
... |
... |
... |
|
|
|
|
87 |
V |
Категория/ ограничение/условия |
ans |
O |
I.6.2. Логический формат записи
Категории, относящиеся к транспортным средствам, ограничениям или условиям, должны быть собраны в объекте данных в соответствии со структурой, указанной в следующей таблице:
Код категории ТС |
Дата выдачи |
Дата окончания срока действия |
Код |
Знак |
Значение |
где
- коды категорий ТС должны быть представлены, как указано в Статье 4 Директивы 2006/126/EC (например, АМ, А1, А2, А, B1, B, и т.д.),
- дата выдачи категории ТС должна быть представлена в формате ДДММГГГГ (день двумя цифрами, далее месяц двумя цифрами и год четырьмя цифрами),
- дата окончания срока действия категории ТС должна быть представлена в формате ДДММГГГГ (день двумя цифрами, далее месяц двумя цифрами и год четырьмя цифрами),
- код, знак и значение относятся к дополнительной информации или ограничениям в отношении категории ТС или водителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.