Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 7 марта 2013 г. N ВАС-17239/12 Об отказе в признании недействующими отдельных положений приказа Федеральной службы по тарифам от 4 мая 2012 г. N 78-т/1 "О внесении изменений и дополнений в Прейскурант N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Оспаривались поправки, изменившие порядок тарификации ж/д грузоперевозок.

Данные изменения были введены с 01.11.2012.

Поправки касаются расчета платы за порожний пробег локомотивом РЖД собственных (арендованных) универсальных полувагонов и платформ.

Также данный порядок расчета применяется к специализированным платформам для лесоматериалов длиной по осям сцепления автосцепок менее 19,6 м.

Плата рассчитывается по ставкам за ось в зависимости от расстояния перевозки и количества осей вагона по тарифной схеме с применением определенных коэффициентов.

Кроме того, нормы закрепляют дополнительные коэффициенты, которые применяются в расчетах при порожнем пробеге универсальных платформ.

Так, при названном пробеге универсальных платформ и полувагонов (кроме следующих после выгрузки или под погрузку) коэффициент составляет 0,6 и дополнительно 0,42 за расстояние, превышающее 1 200 км.

По мнению заявителя, эти положения незаконны.

Причина - нормы применяются только к универсальным полувагонам и платформам, специализированным платформам для лесоматериалов длиной по осям сцепления автосцепок менее 19,6 м. При этом положения не распространяются на вагоны-зерновозы (хопперы).

Тем самым создаются дискриминационные условия для перевозок и нарушаются нормы о защите конкуренции.

ВАС РФ не согласился с такими выводами и разъяснил следующее.

Исходя из законодательства, критерий отнесения каких-либо положений к создающим дискриминационные условия или ограничивающим конкуренцию - их введение при отсутствии нормативно закрепленных на это полномочий или прямое противоречие актам, имеющим большую юрсилу.

В данном случае подобного нет. Нормами предусмотрен различный порядок тарификации перевозок в универсальном и специализированном подвижном составе.

При этом наличие такой дифференциации не является достаточным основанием для того, чтобы выявить факт создания дискриминационных условий для хозсубъектов, использующих разные типы подвижных составов, ввиду специфики различного груза, перевозимого в них.


Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 7 марта 2013 г. N ВАС-17239/12


Текст решения официально опубликован не был