В целях совершенствования контроля за финансовой устойчивостью эксплуатантов коммерческой гражданской авиации:
Внести в распоряжение Минтранса России от 5 мая 2012 г. N ИЛ-62-р "Об утверждении методических рекомендаций по оценке финансово-экономического состояния юридических лиц, подавших заявку в уполномоченный орган в области гражданской авиации на получение сертификата эксплуатанта для выполнения коммерческих воздушных перевозок, и юридических лиц, имеющих сертификат эксплуатанта и выполняющих коммерческие воздушные перевозки" изменения согласно приложению к настоящему распоряжению.
И.о. Министра |
Н.А. Асаул |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Уточняется, как оценивается финансово-экономическое состояние юрлиц, желающих получить (имеющих) сертификат эксплуатанта коммерческой гражданской авиации.
Как и прежде, по результатам оценки эксплуатант причисляется к одной из 4-х групп. Принимаются во внимание уровень наличия или дефицита финансовых ресурсов, скорректированный с учетом фактора сезонности (К0 взвеш), и период оборота (погашения) кредиторской задолженности (КЗ) предприятия.
Прежде приводилась развернутая характеристика каждой группы. Теперь их описание сведено к минимуму. Так, исключено упоминание о величине финансовых резервов, о размере дефицита финансовых ресурсов, об уровне долговой кредиторской нагрузки, о степени вероятности банкротства.
В частности, если К0 взвеш больше или равен 0,3, то это стабильная текущая платежеспособность - I группа (вне зависимости от значения показателя КЗ). Ранее - стабильная текущая платежеспособность, достаточно высокие финансовые резервы обеспечения текущей деятельности, риск банкротства в текущей перспективе (до 6 месяцев) практически отсутствует - I группа.
По результатам оценки и анализа формулируется заключение о достаточности финансовых ресурсов для стабильного обеспечения безопасной эксплуатации авиатехники. А именно: эксплуатант относится к I или II, либо к III, либо к IV группам. Ранее заключение было положительным (эксплуатант относится к I или II группе) либо отрицательным (эксплуатант относится к III или IV группе).
Введено новое правило для случаев, когда эксплуатант отнесен к IV группе. В подобных ситуациях в соответствующее головное подразделение по сертификации направляется рекомендация о необходимости провести внеплановые проверки на соответствие эксплуатанта федеральным авиационным правилам. Особое внимание обращается на соблюдение стандартов обеспечения безопасности полетов.
Распоряжение Минтранса РФ от 28 февраля 2013 г. N НА-21-р "О внесении изменений в распоряжение Минтранса России от 5 мая 2012 г. N ИЛ-62-р"
Текст распоряжения официально опубликован не был