В соответствии с частью 6.1 статьи 23 Федерального закона от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4859; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 30, ст. 3101; 2006, N 31, ст. 3430; 2007, N 1, ст. 30; N 22, ст. 2563; N 29, ст. 3480; N 45, ст. 5419; 2008, N 30, ст. 3606; 2010, N 47, ст. 6028; 2011, N 7, ст. 905; N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4584; N 50, ст. 7348, ст. 7351) (далее - Федеральный закон) по согласованию с Банком России принято постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1459 "О порядке передачи таможенными органами Центральному банку Российской Федерации и уполномоченным банкам в электронном виде информации о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары" ("Российская газета" от 11 января 2013 года N 3) (далее - Постановление).
Требование о представлении в уполномоченный банк деклараций на товары резидентами, установленное Инструкцией Банка России от 4 июня 2012 года N 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением" (зарегистрирована Министерством юстиции Российской Федерации 3 августа 2012 года N 25103, "Вестник Банка России" от 17 августа 2012 года N 48-49) (далее - Инструкция Банка России N 138-И), будет отменено в июле 2013 года в соответствии с Планом мероприятий ("Дорожная карта") "Совершенствование таможенного администрирования", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 года N 1125-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 28, ст. 3926).
В период, предшествующий отмене в июле 2013 года требования о представлении в уполномоченный банк деклараций на товары резидентами, уполномоченные банки имеют возможность провести подготовку своего программного обеспечения, сопоставляя информацию, получаемую от резидентов в рамках исполнения требований Инструкции Банка России N 138-И, с информацией, получаемой от таможенных органов в соответствии с Постановлением.
В связи с этим рекомендуем уполномоченным банкам использовать в своей деятельности информацию о зарегистрированных декларациях на товары, передаваемую таможенными органами уполномоченным банкам в соответствии с Постановлением. Структуры и форматы электронных документов, предназначенных для передачи таможенными органами уполномоченным банкам в электронном виде такой информации, размещены на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в Разделе "Система проверки сведений, содержащихся в таможенных декларациях", подраздел "Структуры и форматы электронных документов, предназначенных для передачи таможенными органами уполномоченным банкам в электронном виде информации о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары" по адресу: http://customs.ru/index.php?option= com_content&view=article&id=16836&Itemid= 2326.
Указанная информация о зарегистрированных декларациях на товары может быть использована уполномоченными банками в отношении деклараций на товары, представляемых резидентами в уполномоченные банки по истечении шести рабочих дней* со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами товаров (далее - декларации на товары, представляемые резидентами).
При этом рекомендуем проверять информацию, содержащуюся в декларациях на товары, представляемых резидентами, на соответствие информации, передаваемой уполномоченным банкам таможенными органами, по следующим параметрам: регистрационный номер декларации на товары; ИНН резидента; код валюты цены договора, указанный в декларации на товары; общая стоимость товаров, фактически уплаченная или подлежащая уплате либо компенсируемая иными встречными предоставлениями (в форме выполнения работ, оказания услуг, передачи прав на результаты интеллектуальной деятельности) в соответствии с условиями возмездной внешнеэкономической сделки (договора), в валюте цены договора; номер паспорта сделки.
Если уполномоченный банк, используя информацию, полученную в порядке, установленном Постановлением, выявит, что в ней отсутствуют сведения о декларации на товары, представленной резидентом, либо сведения в декларации на товары, представленной резидентом, не совпадают с указанной информацией, данное обстоятельство является основанием для применения абзаца четвертого части 5 статьи 23 Федерального закона.
В случае использования уполномоченным банком информации, полученной в порядке, установленном Постановлением, уполномоченный банк вправе не применять рекомендации, изложенные в письме Банка России от 1 ноября 2008 года N 137-Т "О повышении эффективности работы по предотвращению сомнительных операций" ("Вестник Банка России" от 7 ноября 2008 года N 63) в части направления запросов в таможенные органы в целях проверки достоверности сведений таможенной декларации, представляемой резидентом в качестве подтверждающего документа по внешнеторговому договору (контракту), на который распространяется требование об оформлении паспорта сделки.
Доведите содержание настоящего письма до сведения кредитных организаций.
Заместитель |
В.Н. Мельников |
_____________________________
* Срок определен с учетом порядка передачи таможенными органами уполномоченным банкам в электронном виде информации о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары через Центральный банк Российской Федерации (пункты 3 и 9 - 12 Положения о передаче таможенными органами Центральному банку Российской Федерации и уполномоченным банкам в электронном виде информации о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары, утвержденного Постановлением).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правительством РФ было утверждено Положение о передаче Банку России и уполномоченным банкам в электронном виде информации о декларациях на товары (ДТ), зарегистрированных таможенными органами.
Требование о представлении ДТ в уполномоченный банк резидентами, закрепленное инструкцией Банка России, будет отменено в июле 2013 г. В период до его отмены уполномоченные банки могут подготовить свое программное обеспечение, сопоставляя информацию, получаемую от резидентов в рамках исполнения инструкции, со сведениями, поступающими в соответствии с указанным выше положением.
Уполномоченным банкам рекомендуется использовать в своей деятельности информацию о зарегистрированных ДТ, передаваемую таможенными органами в соответствии с положением. Структуры и форматы соответствующих электронных документов размещены на сайте ФТС России. Такая информация может использоваться уполномоченными банками в отношении ДТ, представляемых резидентами по истечении 6 рабочих дней со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) товаров.
При этом рекомендуем проверять сведения, содержащиеся в ДТ, представляемых резидентами, на соответствие информации, передаваемой таможенными органами, по ряду параметров.
Если уполномоченный банк обнаружит, что информация, полученная в соответствии с положением, не содержит сведений о ДТ, представленной резидентом, либо они не совпадают с нею, то это является основанием для отказа в осуществлении валютной операции.
Ранее уполномоченным банкам рекомендовалось направлять запросы в таможенные органы, чтобы проверить достоверность сведений ДТ, представляемой резидентом в качестве подтверждающего документа по внешнеторговому договору (контракту). В случае использования информации, полученной в соответствии с положением, уполномоченный банк вправе не применять эти рекомендации.
Письмо Банка России от 4 марта 2013 г. N 36-Т "Об использовании уполномоченными банками информации, получаемой от таможенных органов, о зарегистрированных ими декларациях на товары"
Текст письма опубликован в "Вестнике Банка России" от 14 марта 2013 г. N 17