В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32 ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть 2), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935; N 32, ст. 4831, N 42, ст. 5925), Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2003 г. N 674 (Собрание законодательства Российской Федерации 2003, N 45, ст. 4392; 2010, N 31, ст. 4270; 2011, N 8, ст. 1115; N 22, ст. 3185; 2012, N 45, ст. 6245), и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, и принятию решений, обязательных для исполнения, утвержденным приказом ФСТ России от 12.12.2011 г. N 795-э (зарегистрирован Минюстом России 5 марта 2012 г., регистрационный N 23402), при рассмотрении заявления о разногласиях ОАО "Норильско-Таймырская энергетическая компания" (регистрационный N ФСТ-30926-27 от 28.12.2012 г.), связанных с установлением отпускных тарифов на электрическую энергию, между ОАО "Норильско-Таймырская энергетическая компания" (далее - Заявитель) и Региональной энергетической комиссией Красноярского края (далее - РСТ), а также представленных сторонами материалов, установлено следующее.
Тарифы на электрическую энергию, отпускаемую Заявителем, установленные приказом РСТ от 15 ноября 2012 г. N 230-п, регулируются в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон). В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 17 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (далее - Основы ценообразования), в необходимую валовую выручку включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения). Пунктом 18 Основ ценообразования установлен перечень расходов, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, пунктом 19 Основ ценообразования - перечень расходов, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (относимых на прибыль после налогообложения).
Согласно подпункту 6 пункта 18 Основ ценообразования к расходам, связанным с производством и реализацией продукции (услуг), относятся расходы на оплату труда и страховые взносы. Среднемесячная заработная плата обоснованно рассчитана РСТ с учетом положений отраслевого тарифного соглашения в электроэнергетике и прогнозного индекса потребительских цен в соответствии с пунктом 26 Основ ценообразования, ставка отчислений от фонда оплаты труда принята РСТ в размере, предложенном Заявителем.
Согласно подпункту 8 пункта 18 Основ ценообразования к расходам, связанным с производством и реализацией продукции (услуг), относятся прочие расходы, в состав которых в соответствии с подпунктом 8 пункта 28 Основ ценообразования включены расходы на страхование основных производственных фондов, относящихся к регулируемому виду деятельности. РСТ необоснованно принято решение о неучете в тарифах на электрическую энергию, отпускаемую Заявителем, расходов на обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Согласно пункту 30 Основ ценообразования в необходимую валовую выручку включаются внереализационные расходы, в том числе расходы на формирование резервов по сомнительным долгам. По исполнительным листам, представленным Заявителем в обоснование размера резерва, срок взыскания задолженности за поставленную электрическую энергию не истек, основания для признания долгов безнадежными, на покрытие убытков от которых используется резерв по сомнительным долгам в соответствии с пунктом 2 статьи 266 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая), отсутствуют.
Согласно подпункту 8 пункта 18 Основ ценообразования к расходам, связанным с производством и реализацией продукции (услуг), относятся прочие расходы, в состав которых в соответствии с подпунктом 11 пункта 28 Основ ценообразования включены иные расходы, связанные с производством и (или) реализацией продукции, определяемые регулирующим органом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. На основании того, что плановые другие затраты, относимые на себестоимость продукции, учтенные РСТ при установлении тарифов для Заявителя в предыдущих периодах регулирования, превышали фактические расходы Заявителя, РСТ обоснованно приняты данные расходы с ростом к утвержденному показателю 2012 г. на индекс цен производителей промышленной продукции, рекомендованный прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов, разработанным Министерством экономического развития Российской Федерации.
На основании вышеизложенного приказываю:
1. Признать экономически обоснованным размер расходов, учитываемых при установлении тарифов на электрическую энергию, отпускаемую ОАО "Норильско-Таймырская энергетическая компания", на 2013 г. по статье затрат "Средства на страхование" - 24 371,10 тыс. руб.
В остальной части разногласий отказать в удовлетворении требований ОАО "Норильско-Таймырская энергетическая компания".
2. Органу исполнительной власти Красноярского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике:
- установить тарифы на электрическую энергию, отпускаемую ОАО "Норильско-Таймырская энергетическая компания", на 2013 г. с учетом пункта 1 настоящего приказа (дополнительному учету подлежат расходы в размере 24 371,10 тыс. руб.);
- установить тарифы на электрическую энергию, отпускаемую ОАО "Норильско-Таймырская энергетическая компания", на 2013 г. в течение одного месяца со дня принятия приказа о рассмотрении разногласий;
- в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения об установлении тарифов на электрическую энергию, отпускаемую ОАО "Норильско-Таймырская энергетическая компания", на 2013-2014 гг. проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа, представив информацию и документы согласно Приложению к настоящему приказу.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 5 марта 2013 г. N 43-э/2 "О рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между ОАО "Норильско-Таймырская энергетическая компания" и Региональной энергетической комиссией Красноярского края"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 22 марта 2013 г. N 10