Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 28 февраля 2013 г. N АПЛ13-15 Решение суда об отказе в признании недействующими постановления Правительства РФ от 30 августа 2012 г. N 870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств"; утвержденных им пункта 3 Правил взимания, исчисления и уплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств, а также возврата уплаченных сумм этого сбора; перечня видов и категорий колесных транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора; абзаца второго изменений, которые вносятся в пункт 4 постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 938, оставлено без изменения

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Оспаривались нормы, касающиеся взимания утилизационного сбора в отношении колесного транспорта.

По мнению заявителя, нормы незаконно возлагают функции по взиманию такого сбора на таможенную службу, что противоречит таможенному законодательству.

Кроме того, при определении размера подобного сбора незаконно учитываются год выпуска транспорта, его масса и другие физические характеристики.

Апелляционная коллегия ВС РФ сочла нормы законными и разъяснила следующее.

Закон об отходах производства и потребления предусматривает, что за каждый колесный транспорт, ввозимый или произведенный (изготовленный) в России (за отдельными исключениями), уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности.

Довод о том, что положения противоречат НК РФ, необоснован.

Причина - такой утилизационный сбор отнесен к неналоговым доходам федерального бюджета и не является налоговым сбором. Следовательно, на него не распространяется требование о том, что налоговые платежи (как и их существенные элементы) устанавливаются только законами.

Закон о таможенном регулировании определяет функции (обязанности) таможенных органов.

Их перечень не является закрытым. На таможенные органы могут быть возложены иные функции (обязанности).

Поэтому утверждение о том, что на такие органы незаконно возложены функции по взиманию утилизационного сбора, несостоятельно.

Помимо этого ошибочна ссылка на то, что при расчете такого сбора произвольно введены такие критерии, как вид и категория колесного транспорта, а также объем двигателя.

Эти критерии относятся к физическим характеристикам колесного транспорта. Следовательно, такие факторы влияют на затраты в связи с ведением деятельности по обращению с отходами.


Определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 28 февраля 2013 г. N АПЛ13-15


Текст определения официально опубликован не был