Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению префектуры Южного
административного округа г. Москвы
от 17 мая 2012 г. N 01-41-209
Положение
об окружном соревновании "Школа безопасности"
1. Цели и задачи
Окружное соревнование "Школа безопасности" проводится с целью:
- проверки уровня и качества практической подготовки учащихся по программам курса "Основы безопасности жизнедеятельности";
- выработки у школьников ответственного и сознательного отношения к собственной безопасности;
- пропаганды и популяризации среди молодежи здорового и безопасного образа жизни;
- совершенствования форм и методов подготовки учащихся к безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях, по оказанию само- и взаимопомощи;
- выявления сильнейшей команды по итогам 2012 года.
2. Время и место проведения
Окружное соревнование "Школа безопасности" проводится 19 мая 2012 года на территории по адресу: Московская область, Ленинский район, пос. Апаринки (Учебно-тренировочный полигон ГПС МЧС России по г. Москве). Команды прибывают к месту проведения соревнований самостоятельно. Программа проведения соревнований приведена в приложении 1 к настоящему Положению.
3. Руководство проведением соревнований
Руководство подготовкой и проведением окружного соревнования "Школа безопасности" осуществляет Управление по ЮАО ГУ МЧС России по г. Москве совместно с Агентством гражданской защиты ЮАО г. Москвы.
Непосредственное проведение соревнований возлагается на главную судейскую коллегию (ГСК), состав которой утверждается Организационным комитетом.
4. Участники соревнований
В соревнованиях принимают участие команды образовательных учреждений - победители районных соревнований, а также - вне конкурса - приглашенные Организационным комитетом команды детских клубов, объединений и центров.
От каждого района Южного административного округа г. Москвы на соревнования выставляется команда в составе 8 участников:
8 участников из младшей возрастной группы (13-14 лет);
8 участников из старшей возрастной группы (15-16 лет).
В каждую возрастную группу команды должно входить не менее 2 девушек. Команду возглавляют руководитель и заместитель руководителя команды.
Команды должны иметь групповое и личное снаряжение, необходимое для прохождения этапов соревнования, единую спортивную и парадную форму одежды, эмблему команды.
На старт участники команд допускаются в одежде, закрывающей локти и колени и со снаряжением, указанным в списке обязательного снаряжения команды.
5. Обеспечение безопасности
Ответственность за создание безопасных условий проведения соревнований возлагается на Организационный комитет.
Ответственность за соблюдением мер безопасности, дисциплины и порядка участников в пути и во время проведения соревнований возлагается на руководителей команд.
Безопасность участников во время проведения соревнований (непосредственно на этапах соревнований) обеспечивает судейская коллегия.
6. Требования к командам-участницам соревнований
Команда должна прибыть на место сбора своевременно, организованно и в полном составе.
Команда обеспечивает выполнение норм охраны окружающей среды.
Команда обеспечивает соблюдение общественного порядка и выполнение программы соревнований всеми участниками.
Команда не допускает неспортивного поведения участников (помехи выступлению других команд, повреждение оборудования трассы соревнований и т.п.).
Члены команды не допускают действий, создающих опасность для судей, зрителей, других участников соревнований, а также не допускают использование снаряжения, не обеспечивающего безопасность.
Не допускается неэтичное поведение участников и руководителей команды по отношению к другим участникам, судьям и обслуживающему персоналу.
За несоблюдение указанных требований команда может быть снята с соревнований по решению судейской коллегии.
7. Порядок и сроки представления заявок
Для участия команд в соревновании в Агентство гражданской защиты ЮАО города Москвы представляется в срок до 17 мая 2012 года предварительная заявка установленного образца, заверенная руководителем образовательного учреждения (приложение 2 к настоящему Положению) по адресу: Каширское шоссе, д. 28, корп. 2, кабинет 16 или по электронной почте agentstvo-uao@rambler.ru с пометкой "Предварительная заявка".
По прибытии на место соревнования руководитель команды представляет в мандатную комиссию:
именную заявку, заверенную медицинским учреждением по установленной форме (приложение 3 к настоящему Положению);
приказ о направлении команды на соревнования;
свидетельства о рождении или паспорта участников.
8. Условия проведения
Открытое окружное соревнование "Школа безопасности" проводится в соответствии с Типовым положением о Всероссийском слете-соревновании "Школа безопасности". Условия проведения соревнования должны быть доведены до представителей команд не менее чем за 14 дней до начала соревнования.
Соревнование проводится по следующим видам:
- Маршрут выживания.
- Комплексное силовое упражнение (КСУ).
- Конкурсная программа.
- Соревнования по мини-футболу среди команд Юных спасателей.
Маршрут выживания может включать в себя следующие этапы:
- Ориентирование:
- ориентирование по выбору.
- Технические этапы с использованием веревочной техники:
- спуск по склону;
- подъем по склону;
- навесная переправа.
- Медицина:
- показ аптечки и ответы на вопросы судьи;
- оказание пострадавшему первой медицинской помощи;
- оказание сердечно-легочной реанимации на манекене.
- Эвакуация условного пострадавшего из зоны АХОВ:
- надевание костюма Л1 и противогаза;
- транспортировка пострадавшего (на носилках) из зоны АХОВ;
- снятие костюма Л1 и противогаза (направление ветра указано табличкой).
- Организация быта:
- кипячение воды.
- Водные этапы:
- бросание спасательного круга в зону утопающего;
- использование спасательного конца Александрова.
- Прочие этапы:
- поиск пострадавшего;
- переправа через болото по жердям (гать);
- туристские узлы.
Соревнование по виду КСУ включает в себя следующие этапы:
Юноши:
- Подтягивание и поднос ног к перекладине.
Девушки:
- Сгибание и разгибание туловища в положении лежа.
Конкурсная программа:
- Конкурс стенгазет, "Боевых листков";
- Конкурс эмблем.
9. Порядок определения результатов
За участие в каждом виде команда получает видовые баллы, которые пересчитываются в зачетные баллы по формуле:
где:
- зачетные баллы команды
- результат команды
- результат победителя в виде
- "ценность" вида.
Ценность вида приводится в таблице:
|
Полоса препятствий |
КСУ |
Конкурсная программа |
Ценность вида |
200 |
100 |
100 |
Результат команды по каждому из видов переводится в зачетные баллы в соответствии с таблицей "ценности" вида. Итоговый результат команды определяется из суммы зачетных баллов, набранных по всем видам.
Победителем считается команда, имеющая наибольшую сумму зачетных баллов.
В случае равенства предпочтение отдается команде, получившей наибольшее число баллов по виду "Полоса препятствий".
Результат по виду "Мини-футбол" не входит в общий зачет.
10. Программа соревнования
Соревнование проводится в соответствии с Программой проведения соревнования (приложение 1 к настоящему положению). Команды по прибытии проходят регистрацию в мандатной комиссии. В случае несоответствия состава команды Именной заявке или несоответствия возраста участников требованиям Положения команда может быть допущена к Соревнованию вне зачета или займет место после команд, успешно прошедших мандатную комиссию.
Возраст участников определяется по году рождения.
Все команды на жеребьевке разбиваются на блоки по 2 команды. Работа команд на этапах осуществляется по блокам в соответствии с Программой.
11. Награждение
Команды, занявшие 1, 2, 3 места, награждаются грамотами и кубками.
Отдельно награждаются победители соревнования по Мини-футболу.
Предусматривается награждение команд или участников, отличившихся на отдельных этапах или в какой-либо номинации, определяемой Организационным комитетом соревнования. Команды-победители делегируются на Московские соревнования "Школа безопасности".
12. Финансирование
Все расходы, связанные с подготовкой и проведением мероприятия, финансируются из целевого бюджетного фонда развития территории Южного административного округа, целевого бюджетного фонда развития территорий управ районов, смет расходов муниципальных образований, благотворительных фондов предприятий и организаций, добровольных пожертвований юридических и физических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.