Разработчик: Департамент макроэкономического
анализа и методологического обеспечения
деятельности Счетной палаты
Российской Федерации
1. Общие положения
1.1. Стандарт организации деятельности Счетной палаты Российской Федерации СОД 11 "Организация методологического обеспечения деятельности Счетной палаты Российской Федерации" (далее - Стандарт) разработан с учетом положений Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации", Регламента Счетной палаты Российской Федерации (далее - Регламент Счетной палаты), а также практического опыта методологического обеспечения деятельности Счетной палаты Российской Федерации (далее - Счетная палата).
1.2. Стандарт устанавливает общие характеристики, правила и процедуры организации методологического обеспечения деятельности Счетной палаты.
1.3. Задачами Стандарта являются:
определение целей, задач и содержания методологического обеспечения деятельности Счетной палаты;
определение видов документов по методологическому обеспечению деятельности Счетной палаты;
установление требований к содержанию стандартов и методических документов Счетной палаты;
установление правил построения, изложения и оформления стандартов и методических документов Счетной палаты;
определение порядка разработки, согласования, утверждения и введения в действие стандартов и методических документов Счетной палаты;
определение порядка внесения изменений в стандарты и методические документы Счетной палаты и признания их утратившими силу.
2. Содержание методологического обеспечения деятельности Счетной палаты
2.1. Методологическое обеспечение деятельности Счетной палаты представляет собой процесс формирования и совершенствования системы взаимоувязанных стандартов и методических документов Счетной палаты, регулирующих процедуры организации деятельности Счетной палаты и осуществления ее контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности.
2.2. Целью методологического обеспечения деятельности Счетной палаты является содействие качественному выполнению Счетной палатой своих задач, повышению уровня эффективности ее деятельности путем нормативного и методического регулирования процедур организации деятельности Счетной палаты и осуществления ее контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности.
Задачами методологического обеспечения деятельности Счетной палаты являются:
определение требований, процедур и методов организации деятельности Счетной палаты, осуществления ее контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности, обеспечение их соответствия законодательству Российской Федерации, а также положениям Регламента Счетной палаты;
совершенствование действующих и внедрение новых методов организации деятельности Счетной палаты, осуществления ее контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности;
внедрение передового опыта высших органов финансового контроля иностранных государств и контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации в области методологического обеспечения их деятельности.
2.3. Решение задач методологического обеспечения деятельности Счетной палаты осуществляется путем:
планирования, организации и осуществления разработки, а также систематизации стандартов и методических документов Счетной палаты;
проведения мониторинга актуальности положений действующих стандартов и методических документов Счетной палаты и анализа их практического применения;
внесения изменений в действующие стандарты и методические документы Счетной палаты;
анализа и обобщения практического опыта методологического обеспечения деятельности Счетной палаты, а также опыта высших органов финансового контроля иностранных государств и контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации в области методологического обеспечения их деятельности;
изучения и анализа международных и национальных стандартов в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности, в том числе стандартов ИНТОСАИ;
изучения, анализа и обобщения практического опыта организации деятельности Счетной палаты и осуществления ее контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности;
изучения результатов научно-методических разработок Государственного научно-исследовательского института системного анализа Счетной палаты Российской Федерации (НИИ СП);
организации быстрого и удобного доступа всех сотрудников Счетной палаты к электронным версиям стандартов и методических документов Счетной палаты;
формирования и поддержания в актуальном состоянии Фонда нормативных и методических документов Счетной палаты Российской Федерации (далее - Фонд НМД).
2.4. Общее руководство методологическим обеспечением деятельности Счетной палаты осуществляет Председатель Счетной палаты либо по его поручению - заместитель Председателя Счетной палаты.
Организацию методологического обеспечения деятельности Счетной палаты в рамках своей компетенции осуществляют:
аудиторы Счетной палаты, которые в соответствии с Регламентом Счетной палаты организуют методическую работу в рамках возглавляемых ими направлений деятельности Счетной палаты путем разработки проектов методических документов по проведению контрольных мероприятий с учетом специфики данных направлений деятельности;
Руководитель аппарата Счетной палаты, который организует взаимодействие структурных подразделений аппарата Счетной палаты при осуществлении методологического обеспечения ее деятельности;
директора департаментов аппарата Счетной палаты, начальники инспекций (отделов), которые организуют работу по разработке стандартов и методических документов Счетной палаты в возглавляемых ими департаментах (инспекциях, отделах).
Непосредственное методологическое обеспечение деятельности Счетной палаты осуществляют:
департамент аппарата Счетной палаты, в функции которого входит методологическое обеспечение деятельности Счетной палаты, путем разработки и актуализации общих стандартов и методических документов Счетной палаты, проведения экспертизы проектов стандартов и методических документов Счетной палаты, утверждаемых Коллегией Счетной палаты, на предмет соответствия их структуры, содержания и оформления положениям Стандарта;
департаменты аппарата Счетной палаты, которые разрабатывают стандарты и методические документы Счетной палаты в соответствии с задачами и функциями, определенными положениями об этих департаментах;
департамент аппарата Счетной палаты, в функции которого входит правовое обеспечение деятельности Счетной палаты, путем проведения в установленном порядке правовой и лингвистической экспертизы стандартов и методических документов Счетной палаты, утверждаемых Коллегией Счетной палаты, а также формирования и актуализации Фонда НМД.
3. Документы по методологическому обеспечению деятельности Счетной палаты, основные требования к их содержанию и оформлению
3.1. Документами по методологическому обеспечению являются стандарты и методические документы Счетной палаты.
3.2. Стандарты Счетной палаты - разработанные и утвержденные в установленном порядке внутренние нормативные документы, определяющие характеристики, правила и процедуры планирования, организации и осуществления различных видов деятельности Счетной палаты и (или) требования к их результатам.
В Счетной палате действуют стандарты организации деятельности Счетной палаты (СОД) и стандарты внешнего финансового контроля, осуществляемого Счетной палатой (СФК).
Стандарты организации деятельности Счетной палаты определяют характеристики, правила и процедуры организации и осуществления в Счетной палате методологического обеспечения, планирования работы, подготовки отчетов, взаимодействия с другими контрольными органами и иных видов внутренней деятельности Счетной палаты.
Стандарты внешнего финансового контроля, осуществляемого Счетной палатой, определяют характеристики, правила и процедуры осуществления Счетной палатой контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности.
Стандарты Счетной палаты являются обязательными для исполнения всеми должностными лицами и иными сотрудниками Счетной палаты.
3.3. Методические документы Счетной палаты - разработанные и утвержденные в установленном порядке документы, содержащие описание методов (способов) реализации в Счетной палате положений нормативных правовых актов Российской Федерации, стандартов и иных нормативных документов Счетной палаты или описание методов (способов) осуществления отдельных процедур контрольно-ревизионной, экспертно-аналитической и иных видов деятельности Счетной палаты.
В Счетной палате действуют следующие виды методических документов:
методические указания - документ, содержащий описание обязательных для выполнения методов (способов) осуществления отдельных процедур контрольно-ревизионной, экспертно-аналитической и иных видов деятельности Счетной палаты;
методические рекомендации - документ, содержащий описание рекомендуемых для выполнения методов (способов) осуществления отдельных процедур контрольно-ревизионной, экспертно-аналитической и иных видов деятельности Счетной палаты;
методика - документ, содержащий алгоритм, четкое описание применения конкретного метода осуществления отдельных процедур контрольно-ревизионной, экспертно-аналитической и иных видов деятельности Счетной палаты.
3.4. Стандарты и методические документы Счетной палаты должны отвечать следующим основным требованиям:
законности - содержать положения, не противоречащие законодательству Российской Федерации;
целесообразности - соответствовать поставленным целям их разработки;
четкости и ясности - обеспечивать однозначность понимания изложенных в них положений;
логической стройности - обеспечивать последовательность и целостность изложения их положений, исключать внутренние противоречия;
полноты - охватывать в полном объеме все существенные вопросы, регулируемые ими;
преемственности и непротиворечивости - обеспечивать взаимосвязь и согласованность с ранее принятыми нормативными (методическими) документами Счетной палаты, не допускать дублирование их положений;
подконтрольности выполнения - обеспечивать возможность объективного контроля за выполнением их положений;
единства терминологической базы - обеспечивать одинаковую трактовку применяемых в них терминов.
Положения стандартов и методических документов Счетной палаты не должны противоречить законодательству Российской Федерации, положениям Регламента Счетной палаты, другим нормативным документам Счетной палаты, а также основополагающим и руководящим принципам финансового контроля.
3.5. Построение, изложение и оформление стандартов и методических документов Счетной палаты осуществляется в соответствии с правилами, приведенными в приложении N 1 к Стандарту.
3.6. В зависимости от предназначения стандарты и методические документы Счетной палаты подразделяются на общие и специализированные.
Общие стандарты и методические документы Счетной палаты разрабатываются для применения в рамках всей Счетной палаты и регламентируют общие вопросы организации и осуществления контрольно-ревизионной, экспертно-аналитической и иных видов деятельности Счетной палаты вне зависимости от их конкретных форм.
Специализированные стандарты и методические документы Счетной палаты разрабатываются в дополнение или развитие отдельных положений общих стандартов и методических документов Счетной палаты для регулирования отдельных вопросов осуществления контрольно-ревизионной, экспертно-аналитической и иных видов деятельности Счетной палаты и (или) для применения в одном или нескольких департаментах аппарата Счетной палаты.
4. Порядок разработки, согласования, утверждения и введения в действие стандартов и методических документов Счетной палаты
4.1. Разработка стандартов и методических документов Счетной палаты осуществляется в соответствии с годовым планом работы Счетной палаты, содержащим раздел, предусматривающий проведение мероприятий по методологическому обеспечению деятельности Счетной палаты.
Стандарты и общие методические документы Счетной палаты разрабатываются в соответствии с порядком, определенным Стандартом, и утверждаются Коллегией Счетной палаты.
Специализированные методические документы Счетной палаты разрабатываются департаментами аппарата Счетной палаты самостоятельно с учетом требований к содержанию и оформлению методических документов, определенных Стандартом, и утверждаются аудиторами Счетной палаты (директорами департаментов аппарата Счетной палаты, координацию деятельности которых осуществляет Руководитель аппарата Счетной палаты).
4.2. Разработчиками стандартов и методических документов Счетной палаты в зависимости от их предназначения могут являться:
департамент аппарата Счетной палаты, в функции которого входит методологическое обеспечение деятельности Счетной палаты;
департаменты аппарата Счетной палаты, осуществляющие контрольно-ревизионную и экспертно-аналитическую деятельность в рамках содержания направлений деятельности Счетной палаты, возглавляемых аудиторами Счетной палаты;
другие департаменты аппарата Счетной палаты, в функции которых входят вопросы организации и осуществления контрольно-ревизионной экспертно-аналитической и иных видов деятельности Счетной палаты.
Разработка наиболее значимых для методологического обеспечения деятельности Счетной палаты общих стандартов и методических документов Счетной палаты может осуществляться с участием специально созданных рабочих групп, сформированных из числа наиболее квалифицированных сотрудников аппарата Счетной палаты. Порядок деятельности и состав таких рабочих групп определяются соответствующими документами, утверждаемыми Председателем Счетной палаты.
4.3. Разработка стандартов и методических документов Счетной палаты, утверждаемых Коллегией Счетной палаты, осуществляется в следующей последовательности:
подготовка разработчиком проекта стандарта (методического документа) Счетной палаты;
рассмотрение проекта стандарта (методического документа) Счетной палаты членами Коллегии Счетной палаты и департаментами аппарата Счетной палаты;
доработка разработчиком проекта стандарта (методического документа) Счетной палаты с учетом поступивших замечаний и предложений;
рассмотрение и согласование доработанного проекта стандарта (методического документа) Счетной палаты с членами Коллегии Счетной палаты и департаментами аппарата Счетной палаты;
проведение экспертизы проекта стандарта (методического документа) Счетной палаты;
представление согласованного проекта стандарта (методического документа) Счетной палаты на рассмотрение Коллегии Счетной палаты;
принятие Коллегией Счетной палаты решения по результатам рассмотрения проекта стандарта (методического документа) Счетной палаты.
4.4. Подготовка разработчиком проекта стандарта (методического документа) Счетной палаты включает в себя следующие процедуры:
сбор, анализ и обобщение исполнителем необходимой информации и документов по вопросам, регулируемым стандартом (методическим документом) Счетной палаты;
подготовка исполнителем проекта стандарта (методического документа) Счетной палаты;
рассмотрение проекта стандарта (методического документа) Счетной палаты директором соответствующего департамента аппарата Счетной палаты и внесение им возможных замечаний и предложений;
доработка исполнителем проекта стандарта (методического документа) Счетной палаты с учетом полученных замечаний и предложений и подготовка пояснительной записки к нему;
визирование проекта стандарта (методологического документа) Счетной палаты должностными лицами, принимавшими участие в его подготовке.
4.5. При разработке стандартов и методических документов Счетной палаты учитываются:
положения Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации", Бюджетного кодекса Российской Федерации и других нормативных правовых актов Российской Федерации, Регламента Счетной палаты;
положения международных и национальных стандартов в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности, в том числе стандартов ИНТОСАИ;
результаты деятельности, осуществляемой в соответствии с пунктом 2.3 Стандарта.
При необходимости к разработке проекта стандарта (методического документа) Счетной палаты могут быть привлечены внешние специалисты, обладающие научным и практическим опытом в области государственного финансового контроля, а также в областях деятельности, вопросы которых затрагиваются в разрабатываемом стандарте (методическом документе).
4.6. Пояснительная записка к проекту стандарта (методического документа) Счетной палаты должна содержать:
цель и обоснование необходимости разработки стандарта (методического документа) Счетной палаты;
характеристику предмета регламентации и концепцию проекта стандарта (методического документа) Счетной палаты;
краткое обоснование и разъяснение основных положений проекта стандарта (методического документа) Счетной палаты;
сведения о взаимосвязи проекта стандарта (методического документа) с другими документами Счетной палаты;
перечень основных документов и других источников информации, использованных при разработке проекта стандарта (методического документа) Счетной палаты;
информацию (в случае необходимости) о внесении изменений в другие нормативные и методические документы Счетной палаты, противоречащие положениям проекта стандарта (методического документа), или признании этих документов утратившими силу.
4.7. Проект стандарта (методического документа) Счетной палаты, утверждаемого Коллегией Счетной палаты, направляется на рассмотрение аудиторам Счетной палаты, а также директорам департаментов аппарата Счетной палаты, координацию деятельности которых осуществляет Руководитель аппарата Счетной палаты и вопросы работы которых затрагиваются в этом проекте.
Указанные должностные лица Счетной палаты при наличии замечаний и предложений к проекту стандарта (методического документа) Счетной палаты направляют их разработчику проекта стандарта (методического документа) в течение срока, указанного в сопроводительном письме, который должен составлять не менее 10 рабочих дней со дня направления стандарта (методического документа) на рассмотрение.
Замечания и предложения к проекту стандарта (методического документа) Счетной палаты должны быть конкретными, конструктивными и обоснованными и излагаться в следующей последовательности:
по проекту стандарта (методического документа) Счетной палаты в целом;
по элементам, разделам, подразделам, пунктам, подпунктам, приложениям проекта стандарта (методического документа) Счетной палаты в порядке их расположения в проекте документа.
При отсутствии замечаний и предложений к проекту стандарта (методического документа) Счетной палаты разработчик письменно уведомляется об этом в течении указанного выше срока.
4.8. Разработчик проекта стандарта (методического документа) Счетной палаты рассматривает поступившие замечания и предложения, в случае необходимости организует обсуждение с их авторами для выработки согласованного решения, осуществляет доработку проекта стандарта (методического документа) с учетом существенности замечаний и предложений.
4.9. Доработанный проект стандарта (методического документа) Счетной палаты вместе с сопроводительным письмом и листом согласования (приложение N 2 к Стандарту) направляется заместителю Председателя Счетной палаты, аудиторам Счетной палаты, а также директорам департаментов аппарата Счетной палаты, координацию деятельности которых осуществляет Руководитель аппарата Счетной палаты и вопросы работы которых затрагиваются в проекте стандарта (методического документа), на окончательное рассмотрение и согласование.
В сопроводительном письме дается краткая характеристика изменений, внесенных в проект стандарта (методического документа) Счетной палаты в процессе его доработки, указывается срок, до которого доработанный проект должен быть рассмотрен и согласован. Указанный срок должен составлять не менее пяти рабочих дней со дня направления доработанного стандарта (методического документа) на рассмотрение и согласование.
В случае согласования проекта стандарта (методического документа) Счетной палаты лист согласования визируется должностным лицом Счетной палаты без каких-либо дополнительных отметок, замечаний и пояснений.
В случае если проект стандарта (методического документа) Счетной палаты не согласовывается одним или несколькими должностными лицами Счетной палаты при наличии замечаний, имеющих принципиальный характер, разработчик проекта вправе оформить таблицу разногласий (приложение N 3 к Стандарту), которая подписывается директором департамента аппарата Счетной палаты - разработчика стандарта (методического документа) Счетной палаты.
4.10. Проекты стандартов и методических документов Счетной палаты, утверждаемых Коллегией Счетной палаты, после их согласования должны проходить экспертизу, осуществляемую департаментом аппарата Счетной палаты, в функции которого входит методологическое обеспечение деятельности Счетной палаты, на предмет соответствия их структуры, содержания и оформления положениям Стандарта (за исключением стандартов (методических документов), разрабатываемых данным департаментом), а также правовую и лингвистическую экспертизу, осуществляемую департаментом аппарата Счетной палаты, в функции которого входит правовое обеспечение деятельности Счетной палаты.
По результатам проведенных экспертиз директора указанных департаментов или лица, их замещающие, визируют проект стандарта (методического документа) Счетной палаты или при наличии замечаний готовят соответствующие заключения.
4.11. Проект стандарта (методического документа) Счетной палаты, прошедший правовую и лингвистическую экспертизу, в установленном порядке направляется на имя Председателя Счетной палаты для решения им вопроса о внесении проекта стандарта (методического документа) на рассмотрение Коллегии Счетной палаты.
Одновременно с проектом стандарта (методического документа) Счетной палаты на рассмотрение Коллегии Счетной палаты вносятся следующие материалы:
обращение на имя Председателя Счетной палаты о внесении вопроса о проекте стандарта (методического документа) Счетной палаты на рассмотрение Коллегии Счетной палаты;
проект решения Коллегии Счетной палаты об утверждении стандарта (методического документа) Счетной палаты и (при необходимости) его апробации;
пояснительная записка к проекту стандарта (методического документа) Счетной палаты (при необходимости);
документы, подтверждающие согласование проекта стандарта (методического документа) Счетной палаты;
заключения на проект стандарта (методического документа) Счетной палаты по результатам экспертиз, проводимых в соответствии с пунктом 4.10 Стандарта (при их наличии);
таблица разногласий (при ее наличии).
4.12. По результатам рассмотрения проекта стандарта (методического документа) Счетной палаты Коллегия Счетной палаты принимает решение об утверждении стандарта (методического документа) Счетной палаты или отклонении проекта стандарта (методического документа) Счетной палаты либо иное решение, связанное с необходимостью его доработки.
4.13. Одновременно с утверждением стандарта (методического документа) Счетной палаты Коллегия Счетной палаты может принять решение о его апробации.
Апробация стандарта (методического документа) Счетной палаты осуществляется в течение срока, указанного в решении Коллегии Счетной палаты, и состоит в проверке практической реализуемости положений стандарта (методического документа) Счетной палаты, выявлении возможных недостатков стандарта (методического документа) и проблем, возникающих в процессе его практического применения.
По результатам апробации стандарта (методического документа) Счетной палаты участвовавшие в ней департаменты аппарата Счетной палаты направляют свои замечания и предложения (при их наличии) разработчику стандарта (методического документа).
Разработчик стандарта (методического документа) Счетной палаты подготавливает необходимые изменения в стандарт (методический документ) и вносит их в установленном порядке на рассмотрение Коллегии Счетной палаты.
4.14. При разработке специализированных методических документов Счетной палаты, предназначенных для применения в нескольких департаментах Счетной палаты, разработанные проекты указанных методических документов подлежит согласованию с директорами этих департаментов.
4.15. Стандарт (методический документ) Счетной палаты вступает в силу с даты его утверждения, если в тексте стандарта (методического документа) или решении о его утверждении не предусмотрено иное.
Срок действия стандарта (методического документа) Счетной палаты не ограничивается, за исключением случаев, когда это обусловлено временным характером его действия, отраженным в наименовании или тексте стандарта (методического документа).
4.16. Оригиналы всех утвержденных стандартов и методических документов Счетной палаты передаются на хранение в Центральный архив Счетной палаты, а их электронные копии направляются в департамент аппарата Счетной палаты, который осуществляет формирование и ведение Фонда НМД.
Порядок формирования, ведения и использования Фонда НМД утверждается Председателем Счетной палаты.
5. Порядок внесения изменений в утвержденные стандарты и методические документы Счетной палаты и признания их утратившими силу
5.1. Внесение изменений в утвержденный стандарт (методический документ) Счетной палаты заключается в замене, дополнении или исключении отдельных его частей и осуществляется в случаях, если необходимо:
более точно регламентировать или детализировать процессы осуществления различных видов деятельности Счетной палаты;
устранить недостатки стандарта (методического документа), выявленные в процессе его апробации;
привести положения стандарта (методического документа) Счетной палаты в соответствие с вновь принятыми законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Регламентом Счетной палаты, другими внутренними нормативными документами Счетной палаты;
устранить дублирование или противоречия положений стандарта (методического документа) Счетной палаты с положениями других нормативных и методических документов, утвержденных в Счетной палате;
исключить ссылки на нормативные, методические и иные внутренние документы Счетной палаты, которые ранее были признаны утратившими силу;
исправить опечатки, ошибки или иные неточности, обнаруженные в стандарте (методическом документе) Счетной палаты.
5.2. Необходимость внесения изменений в стандарт (методический документ) Счетной палаты или признания его утратившим силу определяется по результатам мониторинга актуальности положений данного документа и анализа их практического применения, которые осуществляются разработчиком стандарта (методического документа) Счетной палаты.
В ходе мониторинга актуальности положений стандарта (методического документа) проверяется их соответствие федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также нормативным (методическим) документам Счетной палаты, принятым после утверждения данного стандарта (методического документа).
В ходе анализа практического применения положений стандарта (методического документа) Счетной палаты определяется соответствие результатов их практического применения задачам данного документа, устанавливается наличие проблем и недостатков, возникающих при практическом применении его положений, а также выявляется необходимость дополнительной регламентации сферы применения данного стандарта (методического документа).
5.3. Мониторинг актуальности положений стандарта (методического документа) Счетной палаты осуществляется по мере необходимости, связанной с принятием новых нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных и методических документов Счетной палаты.
Анализ практического применения стандарта (методического документа) Счетной палаты проводится периодически, но не ранее чем через год после его утверждения.
Если в результате мониторинга актуальности положений стандарта (методического документа) Счетной палаты или анализа их практического применения установлена необходимость внесения изменений в указанный документ, директор департамента аппарата Счетной палаты - разработчика документа подготавливает в установленном порядке аргументированное предложение о включении данной работы в план работы Счетной палаты на очередной или текущий год.
В случае принятия соответствующего решения директор департамента аппарата Счетной палаты организует разработку проекта предлагаемых изменений в стандарт (методический документ) Счетной палаты в порядке, определенном для разработки стандарта (методического документа) Счетной палаты. При необходимости одновременно с внесением изменений в стандарт (методический документ) Счетной палаты вносятся изменения во взаимосвязанные с ним нормативные и методические документы Счетной палаты или принимается решение о признании этих документов утратившими силу.
Изменения в стандарты и методические документы Счетной палаты, утвержденные Коллегией Счетной палаты, вносятся в установленном порядке на рассмотрение Коллегии Счетной палаты.
5.4. В случае если объем изменений, вносимых в стандарт (методический документ) Счетной палаты, превышает половину объема его текста, а также в случае необходимости существенного изменения его структуры может разрабатываться и утверждаться новая редакция данного стандарта (методического документа).
Разработка новой редакции стандарта (методического документа) Счетной палаты осуществляется в соответствии с процедурами, установленными в разделе 4 Стандарта. В пояснительной записке к его проекту наряду с данными, указываемыми в соответствии с пунктом 4.6 Стандарта, содержатся обоснование необходимости разработки новой редакции стандарта (методического документа) Счетной палаты, краткая характеристика ее отличия от действующей редакции документа, а также ожидаемая эффективность применения стандарта (методического документа) в новой редакции по сравнению с действующим документом.
5.5. Стандарт (методический документ) Счетной палаты признается утратившим силу в случаях если:
стандарт (методический документ) не соответствует законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации;
взамен данного стандарта (методического документа) утвержден новый стандарт (методический документ);
положения стандарта (методического документа) включены в другой утвержденный стандарт (методический документ) Счетной палаты;
изменились отдельные виды деятельности Счетной палаты, регулируемые данным стандартом (методическим документом), или их содержание;
истек срок действия стандарта (методического документа).
5.6. Решение о внесении изменений в стандарт (методический документ) Счетной палаты, об утверждении его новой редакции или о признании его утратившим силу принимается Коллегией Счетной палаты или должностным лицом Счетной палаты, утвердившим данный документ.
Изменения, внесенные в стандарт (методический документ) Счетной палаты, его новая редакция вступают в силу или стандарт (методический документ) Счетной палаты признается утратившим силу с даты документального оформления соответствующего решения, если в этом решении не предусмотрено иное.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Стандарт организации деятельности Счетной палаты РФ "СОД 11. Организация методологического обеспечения деятельности Счетной палаты РФ" (утв. Коллегией Счетной палаты РФ (протокол от 20 апреля 2012 г. N 18К (851))
Текст стандарта официально опубликован не был