Решение Московского городского суда от 26 декабря 2012 г. N 3-246/2012
Московский городской суд в составе:
судьи Лопаткиной А.С.,
с участием прокурора Лазаревой Е.И.,
при секретаре Орлове А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело N 3-246/2012 по заявлению Соловьева Я.А., Зверева В.И., Горнушечкиной М.В., Кривцовой Е.И., Румянцевой А.П., Шульгиной И.В. о признании недействующим постановления Правительства Москвы от 17 июля 2012 г. N 335-ПП "Об утверждении проекта планировки участка линейного объекта метрополитена Калининско-Солнцевской линии от станции "Парк Победы" до проектируемой станции "Раменки", установил:
Правительством Москвы 17 июля 2012 г. принято постановление N 335-ПП "Об утверждении проекта планировки участка линейного объекта метрополитена Калининско-Солнцевской линии от станции "Парк Победы" до проектируемой станции "Раменки", которое опубликовано в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 42, 31 июля 2012 г.
Постановлением утвержден проект планировки участка линейного объекта метрополитена Калининско-Солнцевской линии от станции "Парк Победы" до проектируемой станции "Раменки" согласно приложению к настоящему постановлению.
Соловьев Я.А., Зверев В.И., Горнушечкина М.В., Кривцова Е.И., Румянцева А.П., Шульгина И.В. обратились в суд с заявлением о признании недействующим постановления Правительства Москвы от 17 июля 2012 г. N 335-ПП "Об утверждении проекта планировки участка линейного объекта метрополитена Калининско-Солнцевской линии от станции "Парк Победы" до проектируемой станции "Раменки", указывая на его противоречие федеральному законодательству, положениям Генерального плана г. Москвы, утвержденного Законом г. Москвы от 05 мая 2010 г. N 17 "О Генеральном плане г. Москвы", положениям Закона г. Москвы от 25 июня 2008 г. N 28 "Градостроительный кодекс г. Москвы". Оспариваемым постановлением Правительства Москвы от 17 июля 2012 г. N 335-ПП утверждена трассировка линии метрополитена, противоречащая трассировке, утвержденной Генеральным планом г. Москвы, закреплено размещение станции метрополитена "Ломоносовский проспект", не предусмотренной Генеральным планом г. Москвы, и утверждена противоречащая градостроительному заданию проектная документация. Утвержденный оспариваемым постановлением Правительства Москвы от 17 июля 2012 г. N 335-ПП проект планировки участка линейного объекта метрополитена Калининско-Солнцевской линии от станции "Парк Победы" до проектируемой станции "Раменки" представлялся на публичные слушания не в полном объеме. По мнению заявителей, оспариваемое постановление неправомерно разрешает ведение строительных работ на территории объекта культурного наследия - Сквера у Китайского посольства, который является местом отдыха жителей района "Раменки", и создает угрозу устойчивому и безопасному функционированию транспортного комплекса.
Заявители Соловьев Я.А., Зверев В.И., Горнушечкина М.В. в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены, направили в суд своего представителя (по доверенностям) Климинченко И.Е., который заявленные требования поддержал в полном объеме.
Заявители Кривцова Е.И., Румянцева А.П., Шульгина И.В. в судебное заседание явились, заявленные требования поддержали в полном объеме.
Представитель Правительства Москвы, Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы (по доверенностям) Кречетова А.Т. требования заявителей не признала, указала, что постановление, которое оспаривается заявителями, принято в рамках компетенции субъекта Российской Федерации, не противоречит федеральным законам и другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Выслушав объяснения представителя заявителей Соловьева Я.А., Зверева В.И., Горнушечкиной М.В. - Климинченко И.Е., заявителей Кривцову Е.И., Румянцеву А.П., Шульгину И.В., представителя Правительства Москвы, Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы Кречетову А.Т., изучив материалы дела, оценив нормативный правовой акт на его соответствие федеральному закону и иным нормативным актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявление не подлежащим удовлетворению, суд не находит оснований для удовлетворения заявленного требования.
Согласно части второй статьи 253 ГПК РФ установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Между тем по настоящему делу обстоятельств, при наличии которых нормативный правовой акт или его часть могут быть признаны недействующими, не имеется.
Согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции (часть 1 статьи 4); в части, не урегулированной законодательством о градостроительной деятельности, к этим отношениям применяется земельное, лесное, водное законодательство, законодательство об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации и иное законодательство Российской Федерации (часть 3 статьи 4).
Отношения в сфере градостроительной деятельности имеют, следовательно, комплексный, межотраслевой характер, а их содержание составляют преимущественно предметы совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, перечисленные в статье 72 Конституции Российской Федерации, - природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, особо охраняемые природные территории, охрана памятников истории и культуры (пункт "д" части 1), а потому законодательство о градостроительной деятельности в своей основе находится, как и административное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство об охране окружающей среды (пункт "к"), в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Поскольку законодательством о градостроительной деятельности и Градостроительным кодексом Российской Федерации как частью этого законодательства регулируются отношения, определяемые как предметы совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, на него распространяются требования статьи 76 Конституции Российской Федерации, согласно которой по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статья 76, часть 2); законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Подпункт 42 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" относит к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), утверждение схем территориального планирования субъекта Российской Федерации, документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения, региональных нормативов градостроительного проектирования, осуществление государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Пунктами 5, 9, 10 части 1 статьи 13 Закона г. Москвы от 28 июня 1995 г. "Устав города Москвы" установлено, что к полномочиям города Москвы по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации относится благоустройство территории, регулирование градостроительной деятельности, управление и распоряжение собственностью города Москвы.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что Правительство Москвы является органом, который на момент издания постановления обладал достаточной компетенцией для принятия названного нормативного правового акта.
В соответствии со статьей 19 Закона г. Москвы от 20 декабря 2006 г. N 65 "О Правительстве Москвы" правовые акты, имеющие нормативный характер, принимаются в форме постановлений Правительства Москвы.
Пунктами 1, 4 статьи 19 Закона г. Москвы от 08 июля 2009 г. N 25 "О правовых актах города Москвы" предусмотрено, что нормативные правовые акты (за исключением нормативных правовых актов, содержащих сведения, отнесенные к государственной или иной охраняемой законом тайне) подлежат официальному опубликованию. Правовые акты Мэра Москвы, Правительства Москвы, заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органов исполнительной власти города Москвы публикуются в официальных изданиях Мэра и Правительства Москвы - журнале "Вестник Мэра и Правительства Москвы" и газете "Тверская, 13".
Постановление, подписанное Мэром Москвы, и приложение к нему официально опубликованы, что соответствует требованиям вышеназванных законов.
Из положений статей 41, 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что планировка территории является деятельностью уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, направленной как на выделение элементов существующей структуры, так и на определение перспективного развития конкретной территории, и по своей сути отражающей не только действующие, но также и возможные варианты использования территории в будущем.
Статьей 63 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что документами территориального планирования субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга являются генеральные планы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
Законом г. Москвы от 05 мая 2010 г. N 17 утвержден Генеральный план г. Москвы.
В соответствии со схемами Генерального плана города Москвы трассировка Калининско-Солнцевской линии метрополитена на перегоне от станции метро "Парк Победы" до проектируемой станции метро "Раменки" проведена по улице Минской до ее пересечения с Кутузовским проспектом и до поворота на Мичуринский проспект. На указанном перегоне предусмотрены 2 станции метро: "Раменки" и "Минская улица".
Оспариваемым постановлением от 17 июля 2012 г. N 335-ПП утверждена трассировка Калининско-Солнцевской линии метрополитена на перегоне от станции метро "Парк Победы" до проектируемой станции метро "Раменки" по западной границе территории Парка Победы вдоль улицы Улофа Пальме и Университетского проспекта, где планируется разместить 2 станции метро: "Ломоносовский проспект" и "Раменки".
В материалах Генерального плана города Москвы представлены принципиальные направления прокладки проектируемых линий метрополитена, в том числе участка Солнцевской линии от станции "Парк Победы" до станции "Раменки".
В процессе ведения проектных работ с учетом оценки комплекса градостроительных и инженерно-технических условий, определяющих трассировку линий и размещение станций, устанавливаются конкретные зоны прокладки линейных объектов транспорта.
Федеральным законом от 20 марта 2011 г. N 41-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части вопросов территориального планирования" внесены изменения в состав генерального плана.
Содержание генерального плана определено статьей 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно изменениям, внесенным в статью 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации указанным Федеральным законом от 20 марта 2011 г. N 41-ФЗ, на картах генерального плана должны быть отражены границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов функционального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения (п. 20 ст. 1).
Пунктом 30 статьи 1 указанного Федерального закона от 20 марта 2011 г. N 41-ФЗ внесены изменения в статью 42 Градостроительного кодекса Российского Федерации, предусматривающие, что именно при подготовке проекта планировки территории осуществляется установление параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, которые отображаются на чертежах проекта планировки.
Таким образом, из состава генерального плана исключены зоны планируемого размещения объектов капитального строительства, в том числе зоны планируемого размещения линейных объектов транспорта, т.е. в составе генерального плана какие-либо границы зон размещения капитальных подземных и наземных сооружений, в том числе метрополитена, не устанавливаются. Установление границ данных зон предусмотрено документацией по планировке территории с соблюдением установленного законом порядка, а именно с проведением публичных слушаний по проекту планировки.
В соответствии с частью 11 статьи 11 указанного Федерального закона от 20 марта 2011 г. N 41-ФЗ не требуется приведение в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) документов территориального планирования, утвержденных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Приведенные положения нормативных правовых актов свидетельствуют о том, что основанием для размещения линейных объектов метрополитена является утвержденный в установленном законом порядке проект планировки данного участка (в данном случае - проект планировки участка линейного объекта метрополитена Калининско-Солнцевской линии, утвержденный оспариваемым постановлением Правительства Москвы от 17 июля 2012 г. N 335-ПП).
Таким образом, оснований для вывода о том, что оспариваемое постановление Правительства Москвы противоречит Генеральному плану г. Москвы, утвержденному Законом г. Москвы от 05 мая 2010 г. N 17 "О Генеральном плане г. Москвы", не имеется.
Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях (ч. 5 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Приведенное требование закона выполнено.
Из материалов дела следует и не оспаривалось участниками процесса, что с 14 мая 2012 г. по 20 мая 2012 г. и с 01 июня 2012 г. по 08 июня 2012 г. проводилась экспозиция по материалам проекта планировки участка линейного объекта Калининско-Солнцевской линии от станции "Парк Победы" до станции "Раменки".
Собрания участников публичных слушаний прошли 28 мая 2012 г. и 14 июня 2012 г.
Все замечания и предложения были занесены в протоколы публичных слушаний от 05 июня 2012 г. и 22 июня 2012 г.
По результатам публичных слушаний подготовлены заключения от 13 июня 2012 г. (территория района Раменки) и от 29 июня 2012 г. (территория района Филевский парк) о проведении публичных слушаний по материалам проекта планировки участка линейного объекта Калининско-Солнцевской линии от станции "Парк Победы" до станции "Раменки".
Доводы заявителей о том, что проект планировки участка линейного объекта метрополитена Калининско-Солнцевской линии от станции "Парк Победы" до проектируемой станции "Раменки" представлялся на публичные слушания не в полном объеме, являются несостоятельными и опровергаются протоколами публичных слушаний. Указанные утверждения заявители не обосновали, в подтверждение своих доводов на соответствующие доказательства не сослались. Кроме того, заявители, не согласившись с результатами публичных слушаний, не обратились ни в городскую комиссию, ни в Правительство Москвы, ни в суд с заявлением о признании результатов публичных слушаний недействительными вследствие нарушения установленного статьей 68 Закона города Москвы от 25 июня 2008 г. N 28 "Градостроительный кодекса города Москвы" порядка проведения публичных слушаний.
Из положений Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" следует, что до принятия оспариваемого постановления Правительства Москвы от 17 июля 2012 г. N 335-ПП проведение государственной экологической экспертизы не требовалось.
Проектная документация по объектам метрополитена в обязательном порядке проходит согласования государственной экологической экспертизы и главной государственной экспертизы.
Таким образом, порядок принятия оспариваемого постановления Правительства Москвы от 17 июля 2012 г. N 335-ПП соблюден и положениям федерального законодательства не противоречит.
В соответствии с п. 2 ст. 35 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ" проектирование и проведение землеустроительных, земельных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и (или) их территорий, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения.
Постановлением Правительства Москвы от 13 июля 2004 г. N 485-ПП "О принятии под государственную охрану выявленных объектов садово-паркового искусства в качестве объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения и об утверждении проектных предложений по границам" Сквер у Китайского посольства принят под охрану государства в качестве объекта культурного наследия.
Территория памятника садово-паркового искусства "Сквер у Китайского посольства" установлена в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 13 июля 2004 г. N 485-ПП разбивочным чертежом-актом линий градостроительного регулирования N ... от ... г.
В Генеральном плане города Москвы, утвержденном Законом города Москвы от 05 мая 2010 г. N 17 "О Генеральном плане города Москвы", обозначена территория памятника, которая соответствует территории, установленной разбивочным чертежом-актом линий градостроительного регулирования N ... от ... г., что подтверждается указанным разбивочным чертежом-актом и распечаткой графического изображения Генерального плана города Москвы, утвержденного Законом города Москвы от 05 мая 2010 г. N 17, содержащими в том числе схематическое изображение памятника.
Решением Московского городского суда от 07 октября 2010 г., вступившим в законную силу 15 декабря 2010 г., Генеральный план города Москвы, утвержденный Законом города Москвы от 05 мая 2010 г. N 17, признан соответствующим федеральному законодательству и нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
В соответствии с ч. 2 ст. 61 Гражданского процессуального кодекса РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением Московского городского суда от 07 октября 2010 г., обязательны для суда и не доказываются вновь.
Законом города Москвы от 21 марта 2007 г. N 8 "О перечне земельных участков улично-дорожной сети" утвержден Перечень земельных участков улично-дорожной сети города Москвы, расположенных в границах существующей улично-дорожной сети города Москвы и относящихся к землям общего пользования.
Согласно приложению к данному Закону такие земельные участки, как площадь Индиры Ганди (кадастровый N ...), Мичуринский проспект (кадастровый N ...) поставлены на кадастровый учет с разрешенным использованием - существующая улично-дорожная сеть.
В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования, либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости.
Приведенные обстоятельства и представленные документы, в том числе разбивочный чертеж-акт линий градостроительного регулирования N ... от ..., свидетельствуют о том, что проект планировки на участке вдоль Сквера у Китайского посольства разработан в границах существующей улично-дорожной сети, которая поставлена в установленном Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" порядке на кадастровый учет.
В соответствии с ч. 11 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Постановлением Правительства Москвы от 20 марта 2001 г. N 270-ПП "Об утверждении Положения о порядке установления линий градостроительного регулирования в городе Москве" утверждено Положение о порядке установления линий градостроительного регулирования в городе Москве.
Согласно разделу II Положения линии градостроительного регулирования - границы территорий, в пределах которых действуют особые режимы и правила их использования в соответствии с нормативными требованиями.
Разбивочный чертеж-акт линий градостроительного регулирования - самостоятельный градостроительный документ М 1:2000, устанавливающий (изменяющий, отменяющий) линии градостроительного регулирования на территории города Москвы.
План линий градостроительного регулирования - один из видов территориальных регламентов и составная часть градостроительного регламента города Москвы, который содержит все действующие на территории города линии градостроительного регулирования, установленные и утвержденные разбивочными чертежами-актами линий градостроительного регулирования, и подлежит обязательному использованию и соблюдению на всех стадиях градостроительного проектирования и при реализации градостроительной деятельности и земельно-правовых отношений.
В соответствии с Перечнем линий градостроительного регулирования (раздел III) красные линии - границы территории улично-дорожной сети, выделенной из остальной территории города. За пределы красных линий в сторону улицы или площади не должны выступать здания и сооружения.
В пределах красных линий допускается размещение конструктивных элементов дорожно-транспортных сооружений (опор путепроводов, лестничных и пандусных сходов подземных пешеходных переходов, павильонов на остановочных пунктах городского общественного транспорта).
План линий градостроительного регулирования является исходной информацией для разработки градостроительной документации и последующих разбивочных чертежей-актов линий градостроительного регулирования, а также для осуществления учета и контроля за соблюдением линий градостроительного регулирования в процессе проектирования и осуществления градостроительной деятельности и деятельности в области земельно-правовых отношений.
Разбивочный чертеж-акт линий градостроительного регулирования разрабатывается ГУП "НИиПИ Генплана Москвы".
Сведения о разбивочном чертеже-акте заносятся в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности города Москвы (раздел IV).
Из разбивочного чертежа-акта линий градостроительного регулирования N ... от ... усматривается, что территория памятника садово-паркового искусства "Сквер у Китайского посольства" установлена в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 13 июля 2004 г. N 485-ПП по красным линиям проектируемых проездов N 3770 (улица Дружбы) и N 3539 (Мичуринский проспект).
Координаты названных проездов, указанных на плане линий градостроительного регулирования (1993 год), фрагменты которого представлены ГУП "НИиПИ Генплана Москвы", и имеющихся в разбивочном чертеже-акте линий градостроительного регулирования N ... от ..., совпадают, что подтверждает то обстоятельство, что красные линии не изменялись с 1993 года.
При таком положении, доводы заявителей о том, что красные линии вдоль Сквера у Китайского посольства корректировались в проекте планировки участка линейного объекта метрополитена Калининско-Солнцевской линии от станции "Парк Победы" до проектируемой станции "Раменки", являются несостоятельными.
Из изложенного следует, что проведение строительных работ на территории указанного объекта культурного наследия не производится, следовательно, оспариваемое постановление Правительства Москвы от 17 июля 2012 г. N 335-ПП и в этой части не противоречит положениям федерального законодательства и нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Реализация проекта планировки участка линейного объекта метрополитена Калининско-Солнцевской линии от станции "Парк Победы" до проектируемой станции "Раменки" не повлечет изменения площадного показателя природного комплекса N 104 "Комплекс МГУ им. М.В. Ломоносова", установленного в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 19 января 1999 г. N 38 "О конкретных предложениях по установлению границ природного комплекса с их описанием и закреплением актами красных линий", что следует из указанного проекта планировки, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 17 июля 2012 г. N 335-ПП, и пояснительной записки к нему.
В соответствии с ч. 3 ст. 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа.
Таким образом, довод заявителей о том, что проект межевания территории не может разрабатываться в составе проекта планировки территории, основаны на ошибочном толковании законодательства о градостроительной деятельности.
Нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу, которым противоречило бы оспариваемое постановление, не имеется.
Таким образом, оспариваемое постановление принято Правительством Москвы по предмету совместного ведения Российской Федерации и ее субъекта в соответствии с полномочиями, предусмотренными федеральным законодательством, и федеральному закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, не противоречит, прав и свобод граждан не нарушает.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, решил:
в удовлетворении заявления Соловьева Я.А., Зверева В.И., Горнушечкиной М.В., Кривцовой Е.И., Румянцевой А.П., Шульгиной И.В. о признании недействующим постановления Правительства Москвы от 17 июля 2012 года N 335-ПП "Об утверждении проекта планировки участка линейного объекта метрополитена Калининско-Солнцевской линии от станции "Парк Победы" до проектируемой станции "Раменки" - отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Российской Федерации в течение месяца со дня изготовления решения в окончательном виде.
Судья |
А.С. Лопаткина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Московского городского суда от 26 декабря 2012 г. N 3-246/2012
Текст решения официально опубликован не был