Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19 марта 2013 г. N 46
"О Порядке рассмотрения обращений хозяйствующих субъектов об оспаривании решений (актов) Евразийской экономической комиссии, Комиссии Таможенного союза, их отдельных положений или действий (бездействия) Евразийской экономической комиссии"
Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:
1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения обращений хозяйствующих субъектов об оспаривании решений (актов) Евразийской экономической комиссии, Комиссии Таможенного союза, их отдельных положений или действий (бездействия) Евразийской экономической комиссии.
2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Председатель |
В.Б. Христенко |
Порядок
рассмотрения обращений хозяйствующих субъектов об оспаривании решений (актов) Евразийской экономической комиссии, Комиссии Таможенного союза, их отдельных положений или действий (бездействия) Евразийской экономической комиссии
(утв. Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19 марта 2013 г. N 46)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации положений пункта 1 статьи 4 Договора об обращении в Суд Евразийского экономического сообщества хозяйствующих субъектов по спорам в рамках Таможенного союза и особенностях судопроизводства по ним от 9 декабря 2010 года.
2. Для целей настоящего Порядка используются понятия, которые означают следующее:
"заявитель" - зарегистрированные в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства или третьего государства юридическое лицо либо физическое лицо в качестве предпринимателя (хозяйствующий субъект);
"обращение" - письменное заявление (жалоба) заявителя, поступившее в Евразийскую экономическую комиссию, в котором заявитель оспаривает решение, его отдельные положения или действия (бездействие) Евразийской экономической комиссии;
"решение" - решение (акт) Евразийской экономической комиссии, решение Комиссии Таможенного союза, имеющие обязательный характер и затрагивающие права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
3. Рассмотрение обращений осуществляется Евразийской экономической комиссией (далее - Комиссия) на основе принципов законности, объективности и открытости.
4. Рассмотрению подлежат обращения, в которых содержатся требования о признании решения, его отдельных положений и (или) действий (бездействия) Комиссии не соответствующими международным договорам, заключенным в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства, о нарушении прав, предоставленных заявителю международными договорами, заключенными в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства, а также его законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
5. Действие настоящего Порядка не распространяется на обращения:
по вопросам, касающимся решений, действий (бездействия) Комиссии, принятых, совершенных в рамках контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами единых правил конкуренции;
по вопросам, касающимся решений, действий (бездействия) Комиссии, принятых, совершенных в соответствии с Соглашением о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам от 25 января 2008 года;
носящие консультационный и (или) информационный характер и не содержащие требований, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
Данные обращения рассматриваются департаментами Комиссии, к компетенции которых относятся указанные в обращении вопросы.
II. Организация работы с обращениями и порядок их рассмотрения
6. Прием, первоначальная обработка, учет, регистрация, распределение обращений и дальнейшая работа с ними осуществляются в соответствии с Правилами внутреннего документооборота в Евразийской экономической комиссии.
7. Обращения хозяйствующих субъектов об оспаривании решений, их отдельных положений или действий (бездействия) Комиссии передаются на рассмотрение в Правовой департамент Комиссии.
Соисполнителями по обращениям являются департаменты Комиссии, к компетенции которых относятся указанные в обращении вопросы.
8. Правовой департамент Комиссии, соисполнители не связаны доводами, содержащимися в обращении, и могут проверить оспариваемые решения, их отдельные положения или действия (бездействие) Комиссии в полном объеме.
9. Обращение составляется в письменной форме на русском языке и подписывается заявителем либо его представителем, полномочия которого оформляются в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства (далее - государство-член) или третьего государства, резидентом которого является заявитель.
10. К обращению прилагается доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия заявителя либо его представителя на подписание этого обращения.
К обращению могут также прилагаться:
копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве предпринимателя;
документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основываются требования заявителя;
иные документы и сведения, обосновывающие требования заявителя.
Документы, приложенные к обращению (включая документы, подтверждающие полномочия заявителя либо его представителя на подписание обращения), представляются на русском языке либо на языке государства-члена или третьего государства с удостоверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
11. При рассмотрении обращения изучаются (анализируются) следующие вопросы:
а) требование заявителя о признании решения, его отдельных положений и (или) действий (бездействия) Комиссии нарушающими его права, предоставленные ему международными договорами, заключенными в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства, а также его законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
б) причины несогласия с решением, его отдельными положениями и (или) действиями (бездействием) Комиссии, которые, по мнению заявителя, не соответствуют международным договорам, заключенным в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства;
в) соответствие решения, его отдельных положений и (или) действий (бездействия) Комиссии положениям международных договоров, заключенных в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства;
г) права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым решением, его отдельными положениями и (или) действиями (бездействием) Комиссии;
д) обстоятельства, которые послужили основанием для заявителя считать, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия для их реализации или на него незаконно возложена какая-либо обязанность;
е) иные доводы и обстоятельства, касающиеся рассматриваемого обращения.
12. Общая координация работы в Комиссии по обращению возлагается на Правовой департамент Комиссии, который вправе:
а) определять соисполнителей по обращению, запрашивать у соисполнителей и других департаментов Комиссии заключение и в случае необходимости иные материалы и документы, касающиеся существа обращения;
б) привлекать для участия в рассмотрении обращения сотрудников других департаментов Комиссии, к компетенции которых относятся изложенные в обращении вопросы;
в) запрашивать в установленном порядке у органов государственной власти государств-членов, заявителей, иных юридических и физических лиц государств-членов материалы (в том числе аналитические), заключения, статистическую информацию, иные документы и сведения, необходимые для рассмотрения обращения, либо по своему усмотрению поручать выполнение этих действий соисполнителям;
г) организовывать и проводить совещания с участием представителей департаментов Комиссии, органов государственной власти государств-членов, а также созданных в соответствии с международными соглашениями и решениями консультативных органов (при необходимости);
д) проводить переговоры (консультации) с заявителем (представителем заявителя) в случае, если в обращении имеется соответствующее ходатайство, а также по собственной инициативе.
13. Правовой департамент Комиссии и соисполнители, в том числе в случае подчинения их разным членам Коллегии Комиссии, осуществляют взаимодействие непосредственно и представляют друг другу документы и сведения в сроки, определяемые Правовым департаментом Комиссии по согласованию с соответствующим членом Коллегии Комиссии.
14. Срок рассмотрения обращения составляет не более 2 месяцев с даты его регистрации в Комиссии.
15. Подготовка проекта письма в ответ на обращение осуществляется Правовым департаментом Комиссии, а в случаях, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, - департаментом Комиссии, которому членом Коллегии Комиссии будет поручена организация устранения допущенных нарушений.
Проект письма в ответ на обращение оформляется за подписью члена Коллегии Комиссии, к компетенции которого относятся изложенные в обращении вопросы.
Указанный проект письма составляется на русском языке и подлежит согласованию с соисполнителями.
16. При наличии оснований для признания требований заявителя обоснованными Правовой департамент Комиссии передает заключение по обращению, оригинал обращения и другие связанные с ним материалы члену Коллегии Комиссии, к компетенции которого относятся изложенные в обращении вопросы. Член Коллегии Комиссии организует устранение допущенных нарушений, для чего определяет из числа курируемых им департаментов Комиссии департамент, ответственный за данную работу и дальнейшее рассмотрение обращения.
В случае невозможности принятия указанных мер в срок, предусмотренный в пункте 14 настоящего Порядка, в письме в ответ на обращение заявитель информируется о принятии Комиссией мер по его обращению и о необходимости дополнительного времени для их реализации.
17. Заявитель вправе отозвать свое обращение путем направления в Комиссию соответствующего письменного заявления.
Отзыв обращения не лишает заявителя права повторно обратиться в Комиссию и оспорить решение, его отдельные положения и (или) действия (бездействие) Комиссии.
18. При поступлении от заявителя дополнительных материалов по обращению письмо в ответ на обращение готовится с учетом этих материалов.
Дополнительные материалы по обращению, поступившие после подготовки письма в ответ на обращение, приобщаются к ранее представленным материалам и отдельного письма не требуют в случае, если не изменяют существа подготовленного ответа.
Обращение, обозначенное заявителем как дополнительный материал, но при этом содержащее самостоятельный предмет оспаривания, рассматривается как новое обращение, о чем сообщается заявителю.
19. Правовой департамент Комиссии осуществляет обобщение и анализ поступающих обращений, результатов их рассмотрения и ежегодно, до 1 марта, представляет соответствующий отчет членам Коллегии Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден порядок, в соответствии с которым Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) рассматривает некоторые обращения хозяйствующих субъектов. А именно: требования о признании решений (актов) ЕЭК, Комиссии Таможенного союза (ТС), их отдельных положений и (или) действий (бездействия) ЕЭК не соответствующими международным договорам, заключенным в рамках ТС и Единого экономического пространства. О нарушении прав, предоставленных заявителю такими договорами, и его законных интересов в сфере экономической деятельности. Следует отметить, что предварительное обращение в ЕЭК - обязательное условие, при котором Суд Евразийского экономического сообщества принимает заявление к рассмотрению.
Данный порядок не распространяется на обращения консультационного и (или) информационного характера, не содержащие указанных требований. На обращения по поводу решений, действий (бездействия), принятых, совершенных в рамках контроля за соблюдением единых правил конкуренции, а также в соответствии с Соглашением о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.
Обращения передаются на рассмотрение в правовой департамент ЕЭК. Соисполнителями по ним являются департаменты ЕЭК, к компетенции которых относятся затронутые вопросы.
Правовой департамент, соисполнители не связаны доводами заявителя и могут проверить оспариваемые решения, их отдельные положения или действия (бездействие) в полном объеме.
Перечислены вопросы, которые изучаются (анализируются) при рассмотрении обращения.
Обращение рассматривается не более 2 месяцев с даты его регистрации.
Если есть основания признать требования заявителя обоснованными, заключение по обращению и другие материалы передаются члену Коллегии ЕЭК, к компетенции которого относятся поставленные вопросы.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19 марта 2013 г. N 46 "О Порядке рассмотрения обращений хозяйствующих субъектов об оспаривании решений Евразийской экономической комиссии, их отдельных положений или действий (бездействия) Евразийской экономической комиссии"
Настоящее решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования
Текст решения опубликован на сайте Евразийской экономической комиссии (http://www.tsouz.ru) 21 марта 2013 г., в газете "Таможенный вестник", апрель 2013 г., N 7
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 декабря 2020 г. N 179
Изменения вступают в силу с 27 января 2021 г.